Перейти к публикации

Масло насосы и их работа.


Рекомендованные сообщения

Вот навеяло: все пишут что насос жидкое масло прогоняет быстрее и лучше, но есть же производительность насоса и ему без разницы какой вязкости жидкость,если густое просто увеличивается давление и сопротивление но он гонит то же объем жидкости  А что бы увеличить производительность(пропускную способность) надо увеличивать насос.

Так кто что скажет об этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

на шестеренчатом насосе омывателя старого типа от ваз ,с помощью которого многие тут меняют масло очень сильно заметна разница в производительности, когда двс плохо прогрет и масло не горячее а теплое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При прокачке масла при 100 градусах маслонасосу совсем по барабану какое масло 0-16 или 20-60. Другое дело при низких температурах тяжелее качать. Ну это и то характеристики уже низкотемпературные.

Изменено пользователем BVM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 масло холодное, вязкое а насос качает масло но куда, где сопротивления меньше и куда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо знать величину давления срабатывания перепускного клапана насоса, затем замерить давление масла в различных режимах и потом делать вывод весь ли необходимый объем масла заданной вязкости прокачивается. Мне не удалось найти инфу по величине давления при открытии перепускного клапана

Изменено пользователем Dima_ace
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом насосе есть зазоры между рабочими частями и корпусом. Прикиньте с этого ракурса...

А вот перепускного клапана нет и быть не может. Может быть встроенный РЕДУКЦИОННЫЙ клапан, в котором, кстати, тоже должны быть тепловые зазоры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масляные насосы, постоянное давление в которых поддерживает редукционный клапан, относятся к нерегулируемым, в отличие от регулируемых. В регулируемых насосах давление поддерживается посредством изменения производительности. В подавляющем большинстве современных двигателей используются не регулируемые и не обслуживаемые насосы.

В конструкции некоторых турбированных двигателей применяется дополнительный электрический масляный насос, в течение ограниченного времени подающий масло к оси турбины после остановки двигателя

В зависимости от конструкции в автомобильных двигателях применяются шестеренчатые, роторные и пластинчатые масляные насосы. Шестеренчатый насос - наиболее распространенный тип. Роторные насосы также встречаются. Пластинчатый или коловратный насос относится к редкому типу.  

Устройство и принцип работы масляного насоса шестеренчатого типа

В системах смазки двигателей внутреннего сгорания чаще всего используются масляные насосы шестеренчатого типа. При незначительных размерах они обладают высокой надежностью и производительностью. Шестеренчатые масляные насосы относятся к разряду нерегулируемых.

В литом корпусе насоса располагаются две небольшие шестерни - ведущая и ведомая, при этом зазор между корпусом насоса и торцами зубцов шестерней минимален. Ведущая шестерня крепится с помощью шпонки к коленчатому валу (изредка встречаются иные схемы привода), а ведомая - свободно вращается на оси.

Применение масла с пониженной вязкостью в двигателях большой мощности связано с необходимостью облегчить работу масляного насоса

Когда вал передает вращение шестерням насоса, они захватывают зубцами масло из всасывающего канала и нагнетают его в систему через нагнетательный канал. Если давление нагнетаемого масла избыточно - срабатывает редукционный клапан в корпусе насоса, состоящий из шарика с пружиной. Под давлением масла шарик сжимает пружину, пропуская часть смазки в поддон картера двигателя. Это позволяет поддерживать оптимальное давление масла в системе (4-5 кг/см).

Шестеренчатые насосы подразделяются на два вида: с наружным или внутренним зацеплением. Наружное зацепление предполагает расположение двух шестерней рядом друг с другом, а внутреннее зацепление означает, что одна шестерня располагается внутри другой.Частота вращения коленчатого вала и производительность шестеренного масляного насоса в единицу времени пропорциональны. Этим объясняется разница в показаниях шкалы датчика давления масла при разных режимах работы двигателя.

Устройство и принцип работы роторного масляного насоса

Регулируемые масляные насосы роторного типа более совершенны по конструкции, чем нерегулируемые. Они способны поддерживать оптимальное давление масла в системе при любой частоте вращения коленчатого вала.

 

Регулируемый масляный насос роторного типа состоит из ведущего и ведомого роторов, смонтированных внутри в литого корпуса. Помимо роторов в конструкции есть также подвижный статор, имеющий регулировочную пружину. При повороте статора, объем полости между роторами изменяется с целью регулировки давления нагнетаемого в систему масла.

Патент на изобретение роторного насоса первым получил канадец Чарльз Барнс в 1874 году

Когда частота вращения коленчатого вала увеличивается, потребность трущихся деталей в масле возрастает. Давление в системе падает, и регулировочная пружина смещает статор. Он сдвигает ведомый ротор, увеличивая, тем самым, объем полости между ним и ведущим ротором. Давление масла увеличивается, и производительность насоса возрастает.

Когда скорость вращения коленчатого вала снижается, происходит обратный процесс. Расход масла уменьшается, а давление в системе возрастает. Регулировочная пружина сжимается, перемещая статор. Тот меняет положение ведомого ротора, уменьшая объем межроторной полости, давление масла падает, и производительность насоса снижается.

Нерегулируемый роторный насос подает масло в систему по тому же принципу, что и шестеренчатый. Масло, поступающее в насос через всасывающий клапан, захватывается лопастями и перегоняется в нагнетательный канал системы. В случае повышения давления масла, происходит его сброс через редукционный клапан.

Использование регулируемых масляных насосов роторного типа позволяет значительно снизить количество отбираемой мощности. Благодаря тому, что роторный насос работает на меньших оборотах, чем шестеренчатый, срок службы моторного масла увеличивается, а вспенивание снижается.

Эксплуатация масляного насоса

На длительность эксплуатации масляного насоса влияют, по большому счету, только два фактора: качество и количество масла, залитого в систему смазки. Как и любой подвижный механизм, насос должен смазываться, и делается это за счет того же масла, которое насос прокачивает через себя. Исходное качество масла, равно как и частота его замены, влияют на срок службы насоса.

В двигателях Fiat 1964 года выпуска привод масляного насоса осуществлялся от распредвала. При переходе на двухвальную систему ГРМ компания перешла к обычной системе привода от коленвала

К

Масляные насосы, постоянное давление в которых поддерживает редукционный клапан, относятся к нерегулируемым, в отличие от регулируемых. В регулируемых насосах давление поддерживается посредством изменения производительности. В подавляющем большинстве современных двигателей используются не регулируемые и не обслуживаемые насосы.

В конструкции некоторых турбированных двигателей применяется дополнительный электрический масляный насос, в течение ограниченного времени подающий масло к оси турбины после остановки двигателя

В зависимости от конструкции в автомобильных двигателях применяются шестеренчатые, роторные и пластинчатые масляные насосы. Шестеренчатый насос - наиболее распространенный тип. Роторные насосы также встречаются. Пластинчатый или коловратный насос относится к редкому типу.  

Устройство и принцип работы масляного насоса шестеренчатого типа

В системах смазки двигателей внутреннего сгорания чаще всего используются масляные насосы шестеренчатого типа. При незначительных размерах они обладают высокой надежностью и производительностью. Шестеренчатые масляные насосы относятся к разряду нерегулируемых.

В литом корпусе насоса располагаются две небольшие шестерни - ведущая и ведомая, при этом зазор между корпусом насоса и торцами зубцов шестерней минимален. Ведущая шестерня крепится с помощью шпонки к коленчатому валу (изредка встречаются иные схемы привода), а ведомая - свободно вращается на оси.

Применение масла с пониженной вязкостью в двигателях большой мощности связано с необходимостью облегчить работу масляного насоса

Когда вал передает вращение шестерням насоса, они захватывают зубцами масло из всасывающего канала и нагнетают его в систему через нагнетательный канал. Если давление нагнетаемого масла избыточно - срабатывает редукционный клапан в корпусе насоса, состоящий из шарика с пружиной. Под давлением масла шарик сжимает пружину, пропуская часть смазки в поддон картера двигателя. Это позволяет поддерживать оптимальное давление масла в системе (4-5 кг/см).

Шестеренчатые насосы подразделяются на два вида: с наружным или внутренним зацеплением. Наружное зацепление предполагает расположение двух шестерней рядом друг с другом, а внутреннее зацепление означает, что одна шестерня располагается внутри другой.Частота вращения коленчатого вала и производительность шестеренного масляного насоса в единицу времени пропорциональны. Этим объясняется разница в показаниях шкалы датчика давления масла при разных режимах работы двигателя.

Устройство и принцип работы роторного масляного насоса

Регулируемые масляные насосы роторного типа более совершенны по конструкции, чем нерегулируемые. Они способны поддерживать оптимальное давление масла в системе при любой частоте вращения коленчатого вала.

 

Регулируемый масляный насос роторного типа состоит из ведущего и ведомого роторов, смонтированных внутри в литого корпуса. Помимо роторов в конструкции есть также подвижный статор, имеющий регулировочную пружину. При повороте статора, объем полости между роторами изменяется с целью регулировки давления нагнетаемого в систему масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

много конечно но может пригодится,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом насосе есть зазоры между рабочими частями и корпусом. Прикиньте с этого ракурса...

А вот перепускного клапана нет и быть не может. Может быть встроенный РЕДУКЦИОННЫЙ клапан, в котором, кстати, тоже должны быть тепловые зазоры.

да какая разница как он называется, мы говорим об одном и том же клапане и другого там нет и быть не может)) этож не дискуссионный кружок надеюсь?) нигде нет информации по величине открыти данного клапана, отсюда масса споров о вязкости масла. Приведи эти цифры, а также реальные цифры давления масла, можно сделать один раз и на всегда выводы о том какую вязкость мотор переварит без ущерба. Экономия нескольких процентов чего либо не в счет, речь о максимальной защите без ущерба для двиг. И половину форума можно было бы почистить этих нелепых споров)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нигде нет информации по величине открыти данного клапана, отсюда масса споров о вязкости масла.

О какой величине идёт речь..?

Нет универсальных значений даже для давления масла: для разных конструкций двигателей, насосов, условий замера, оно разное.

В специализированных источниках, к примеру, приводятся данные на высоких оборотах, когда произошло открытие редукционного клапана. Но опять же, это всё модельно-индивидуально ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О какой величине идёт речь..?

Нет универсальных значений даже для давления масла: для разных конструкций двигателей, насосов, условий замера, оно разное.

В специализированных источниках, к примеру, приводятся данные на высоких оборотах, когда произошло открытие редукционного клапана. Но опять же, это всё модельно-индивидуально ...

ну почему же нет? Тут главное знать величину после которой масло уходит мимо каналов обратно в картер. Зная ее можно экспериментально выбрать наиболее вязкое при сохранении скорости потока, это и будет максимально прочный масляный клин без ущерба в скорости обновления смазки. Споры веретенщиков и гуталинщиков на этом можно было бы прекратить )
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спор этот не закончится ни когда. Это как втолковывать молодёжи, что кеды в снегопад - не подходящая обувь.

Один движок расчитан на высокую вязкость, другой - на низкую, и к одинаковому знаменателю это привести не возможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята где то было видео, как работает двигатель со стеклянной клапанной крышкой, там как раз видно через какое время масло поднимается к распредвалу.

кто найдет сюда выложите плз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...