Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, scream сказал:

Из опыта. Попробовал я в УШМ 125й залить вмп ultra 0, результат удручающий, смазка не работает, маслянистой пленки нету, а более того с рук она смывается холодной водой. Смазка текучая, явно не NLGI-0, а NLGI-00.

очень сомнительно звучит, это может значит только что в ней нет нефтяных масел, да и вообще любых других, потому что все масла и близкие к этому жидкости "маслянистую" плёнку оставляли.
Что же они в её составе использовали, ели это никакое из масел?

Хотя, бензин калоша не оставлял, солярка с керосином уже что-то маслянистое чувствовалось и довольно долго.

Может какое и-5 и масла подобной вязкости дают такое ощущение, по сравнению с маслами обычной вязкости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дано: советская дисковая пила с коллекторным двигателем и шестерёнчатым редуктором, шестерни прямозубые цилиндрические. Ведущая 7 зубьев, ведомая 36, модуль 1, сталь 40Х, твёрдость 48..52 HRC. На выходе 2800 оборотов, на входе, соответственно 14400. В оригинале смазка смазывала ещё и подшипники (закрытые только с одной стороны), подшипники будут заменяться на с двухсторонним уплотнением, не вижу смысла им "помогать" смазкой с продуктами износа шестерён, так что смазка будет только для редуктора. В инструкции написано "использовать 158",  "допускается ЦИАТИМ-221", "применение других смазок сокращает срок службы". 

Как я понимаю, подойдёт разбавленный до NLGI-1 "импортный литол", например, имеющийся в хламовнике castrol LMX. Или "импортный ШРУС-4" (в хламовнике ELF'овская смазка для ШРУСов дисульфид-молибденовая, название не помню имеется). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMX вариант, живя в Минске можно приобрести Zenit Редуктор 750 BDM1 и применять без танцев,  доки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Автодоке висит 3 банки смазки "редкой" консистенции NLGI 0.

WOLF ALL-PURPOSE EP NR. 0 Смазка полужидкая литиевая, арт. 8331404

Около 800р. за 1 кг. это не дорого.

Уточнил у Вольфовцев, на всякий случай, вязкость (в tds отсутствует).

Base oil viscosity at 40 °C (ISO 12058)     200 mm²/s

Base oil viscosity at 100 °C (ISO 12058)   15 mm²/s

WOLF ALL-PURPOSE EP NR. 0 tds_9182_wol_ru_ru_20180816022821_lr.pdf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, VORAX сказал:

Базовое масло синтетика у неё?

Минералка. Зачем Вам в инструмент синтетика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, SL1 сказал:

Минералка. Зачем Вам в инструмент синтетика?

 

Для большей долговременности наверное :) Да и стараюсь использовать лучшее из доступного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, VORAX сказал:
20 минут назад, SL1 сказал:

Минералка. Зачем Вам в инструмент синтетика?

 

Для большей долговременности наверное :) Да и стараюсь использовать лучшее из доступного.

Не думаю, что для электроинструмента это актуально. Разве что в закрытые подшипники. Но туда NLGI 2 надо. NLGI 0 это в редуктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.08.2020 в 18:11, SL1 сказал:

В Автодоке висит 3 банки смазки "редкой" консистенции NLGI 0.

WOLF ALL-PURPOSE EP NR. 0 Смазка полужидкая литиевая, арт. 8331404

Около 800р. за 1 кг. это не дорого.

Уточнил у Вольфовцев, на всякий случай, вязкость (в tds отсутствует).

Base oil viscosity at 40 °C (ISO 12058)     200 mm²/s

 

Base oil viscosity at 100 °C (ISO 12058)   15 mm²/s

 

 

WOLF ALL-PURPOSE EP NR. 0 tds_9182_wol_ru_ru_20180816022821_lr.pdf 1 MB · 14 скачиваний

Спасибо за наводку, купил банку за 600 руб :)

По ощущению смазка хорошая, очень липкая и скользкая, водой вообще не смывается.

IMG_1784.jpg

IMG_1782.jpg

Изменено пользователем VORAX
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такое ощущение, что обычная литий-комплексная смазка NLGI 2, а лучше 3, разведённая трансмиссионным маслом, подходящей вязкости (лично делал не раз, ничего не расслаивается, единственная тонкость, что пенетрацию надо оценивать через полчаса после смешивания мешалкой, когда пройдет диффузия) для редукторов инструмента будет лучше этого Вольфа. Ничего не имею против фирмы, но эта смазка совершенно не для этого. Это для принудительно смазываемых негерметичных узлов с регулярным обновлением смазки. Отсюда и вытекают: просто литий, простой пакет присадок, скудный набор невысоких параметров и такая же невысокая для бренда цена (потому что служить смазка должна недолго). Для редукторов она только "допускается"...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, psnsergey сказал:

У меня такое ощущение, что обычная литий-комплексная смазка NLGI 2, а лучше 3, разведённая трансмиссионным маслом, подходящей вязкости (лично делал не раз, ничего не расслаивается, единственная тонкость, что пенетрацию надо оценивать через полчаса после смешивания мешалкой, когда пройдет диффузия) для редукторов инструмента будет лучше этого Вольфа. Ничего не имею против фирмы, но эта смазка совершенно не для этого. Это для принудительно смазываемых негерметичных узлов с регулярным обновлением смазки. Отсюда и вытекают: просто литий, простой пакет присадок, скудный набор невысоких параметров и такая же невысокая для бренда цена (потому что служить смазка должна недолго). Для редукторов она только "допускается"...

У меня за несколько месяцев хранения корпус редуктора со щелями затекал маслом при использовании смазки с замешанным маслом. Нормальная смазка NLGI 0 для такого случая лучше подойдет. Тут акцент именно на том, что смазка нормальная, т.к. масло может запросто и из оригинальной NLGI 0 вытечь. К редукторам с относительно хорошим уплотнением редуктора рассуждения не относятся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SL1 сказал:

Нормальная смазка NLGI 0 для такого случая лучше подойдет. Тут акцент именно на том, что смазка нормальная, т.к. масло может запросто и из оригинальной NLGI 0 вытечь

Вот именно. А у меня из перфа не течет. И приготовленная не расслаивалась месяцев четыре-пять (до карантина запчасти заказал, после карантина только собрал), полное впечатление, что заводская, никаких следов отделения масла. На EFELE MG-213 и Valvoline 75w85, по-моему. Так что можно и самостоятельно сделать нормальную, дело в рецептуре.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, psnsergey сказал:

Вот именно. А у меня из перфа не течет. И приготовленная не расслаивалась месяцев четыре-пять (до карантина запчасти заказал, после карантина только собрал), полное впечатление, что заводская, никаких следов отделения масла. На EFELE MG-213 и Valvoline 75w85, по-моему. Так что можно и самостоятельно сделать нормальную, дело в рецептуре.

У меня тоже из перфоратора не течет, там не откуда течь. И из УШМ не течет. А из дрели со щелями размером 1 мм та же самая смазка течет. Я раньше писал, из-под ползункового переключателя. А герметизировать его компаундом охоты нет, т.к. дрель периодически используется по бетону, пыль соответственно.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 может, просто там консистенция не та, и китайцы со своей NLGI 2 или 1 были правы? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, psnsergey сказал:

У меня такое ощущение, что обычная литий-комплексная смазка NLGI 2, а лучше 3, разведённая трансмиссионным маслом, подходящей вязкости (лично делал не раз, ничего не расслаивается

срочно нужно было смазать инструмент а подходящей смазки не было, пришлось развести 108-ую с трансмиссионкой. Смазал и забыл про нее, через месяц открыл - масса расслоилась, трансмиссионка жидкая сверху выделилась, перемешал еще раз, через месяц тоже самое. Плюнул и забыл. Появились TCP и POE SL32, как раз прочитал что кто-то из них повышает смешиваемость, из шприца добавил 1 часть TCP и 2 части POE, перемешал, смазал вентиляторы на пробу и забыл. Сейчас читаю тему, решил глянуть на конситенцию - однородная как и была после перемешивания.

фото ниже

Скрытый текст

IMG_20200821_225445.thumb.jpg.5071f19e2ef60e599df4abade05a6ae9.jpgIMG_20200821_225621.thumb.jpg.61a702e2abc687e8d66bf629c300139b.jpgIMG_20200821_225459.thumb.jpg.14133a2024cad77ed72dc78d2c07a530.jpgIMG_20200821_225615.thumb.jpg.253f4cadd6af199a69ef33d613f94d5a.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...