Перейти к публикации

Гигроскопичность масел


Рекомендованные сообщения

Возникла потребность на некоторое время (от нескольких часов до суток), отключить компрессор от системы охлаждения, фреон в системе остается, компрессор изолируется, остатки (очень мало- можно пренебречь количеством ), выпускаются в атмосферу. Далее снимается компресс и в него попадает атмосферный воздух. В описании масла заправляемого в компрессор Mobil EAL Arctic series 68  есть такое примечание:

 

Масла серии Mobil EAL Arctic гигроскопичны ,поэтому обращаться с ними следует осторожно во избежание абсорбции влаги.Тара должна быть плотно закрыта ,когда масло не используется. Продукт не следует транспортировать в пластмассовых контейнерах, не исключающих возможность проникновения влаги.
 
Какое безопасное время контакта масла с воздухом? В TDS каких-либо данных по впитыванию влаги не нашел.
Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Какая база у масла: нефтяная или гликолевая? Если гликолевая (PAG), то оно гигроскопично.

Например, "sp10".

Я бы тебе процитировал, но с телефона долго набирать.

Передаю смысл:

Контур на открытом воздухе не более 5 мин, иначе - замена масла.

Компрессоры хранить при +5...50°С в закрытом помещении.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Взять несколько пустых фреоновых баллонов, переделать в многоразовые. Подсоединить к баллону вакуумник, сам баллон к картеру. Выкачать масло в баллоны(не переполняя), их повторно отвакуумировать. Вакуум подорвать азотом, создав незначительный избыток давления азота. Заправлять обратно через фреоновый фильтр, отвакуумировав полость картера компрессора

Удачи

Ссылка на сообщение

Взять несколько пустых фреоновых баллонов, переделать в многоразовые. Подсоединить к баллону вакуумник, сам баллон к картеру. Выкачать масло в баллоны(не переполняя), их повторно отвакуумировать. Вакуум подорвать азотом, создав незначительный избыток давления азота. Заправлять обратно через фреоновый фильтр, отвакуумировав полость картера компрессора

Удачи

Работы минут на 5 не больше )

 

По теме нашел тут немного полезной  информации:

 

Кроме перечисленных выше преимуществ, полиэстерные типы масла имеют большой недостаток: большую гигроскопичность, значения которой намного выше, чем у минеральных масел. Кроме того,

влажность удерживается ими с большей силой, чем в минеральных маслах, до такой степени, что для ее удаления недостаточно применения обычных способов создания вакуума и осушения контура.

Основные изготовители компрессоров устанавливают предельный уровень содержания влаги, допустимый для полиэстерных масел при их использовании в холодильных контурах, составляющий 50 ррм, при его превышении может возникнуть коррозия металлических частей и деталей, покрытых медью, а также образоваться кислоты и спирт, что приводит к сокращению ресурса установки и понижению ее рабочих характеристик. Положение осложняется еще и тем, что если для минеральных типов масла содержание в них влаги имеет достаточно постоянные значения, около 35 ррм, для полиэстерных масел оно быстро увеличивается и уже через 50 часов достигает значения свыше 500 ррм, абсолютно неприемлемого для работы холодильной установки (рисунок 12.3).

book_05_all-132.jpg

Ссылка на сообщение

А вот более-менее официальная информация от fusch. Источник.

Из графика видно что на час систему можно открывать 1 раз. Потом замена масла. Кстати, исходя из данной информации получается что если автомобильный кондиционер был пуст хотя бы несколько часов то уже требуется замена масла в компрессоре. Для избежания последствий.

fusch_w_a.jpg

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение

Вы не учитываете того факта,что при любых работах по монтажу и демонтажу системы требуется замена фильтра осушителя или его картриджа и это аксиома!. На своей практике занимаемся обслуживанием систем охлаждения воды. Частенько происходит коррозия испарителя . В систему засасывается воды уйма. Если компрессор не вышел из строя -меняем масло, сущим фильтром и хладагентом, меняем на новый фильтр и новый хладагент и отдаем . В вашем случае если компрессор стоит больших денег. Слейте масло и залейте новое перед монтажом. А старое масло залейте к себе в мотор если оно действительно полиэстеровое :)

Ссылка на сообщение

В машинах все попроще там нету электрообмотки. Перед любой заправкой хладагентом ,мастер должен отвакуумировать систему дважды с подрывом хладагентом в течении минимум 15минут. Те следы воды в системе ,что остаются не вызовут ни каких проблем в авто. Ни перемерзание воды на выходе дросселя ни коррозии обмоток из-за их отсутствия

Ссылка на сообщение

Всем привет, такая ситуация. В спешке уезжая за город в сервисе налил масла мотюль 7100 4Т 10в40 из бочки, налил в 5л канистру из под воды. Канистру накануне промывал, и на стенках остались мелкие капельки воды в большом количестве, я как мог стряс все. Но все равно осталось на мой взгяд прилично, залил, взболтал. По приезду оно стояло несколько дней без движения - дальше я аккуратно заправил в 2 аппарата, осталось в канистре около 1,8л. Какова вероятность что эти капли воды с маслом ушли в аппараты? в теории капли должны были осесть на дне. И сейчас находятся в остатке. Планирую методом заморозки очистить остаток и залить еще в 1 аппарат. Но масло ГИДРОСКОПИЧНО. Уже поздняк что либо делать? я смотрю вы шарите хорошо по маслам, прошу помогите! 

Ссылка на сообщение
Только что, Karukka сказал:

Всем привет, такая ситуация. В спешке уезжая за город в сервисе налил масла мотюль 7100 4Т 10в40 из бочки, налил в 5л канистру из под воды. Канистру накануне промывал, и на стенках остались мелкие капельки воды в большом количестве, я как мог стряс все. Но все равно осталось на мой взгяд прилично, залил, взболтал. По приезду оно стояло несколько дней без движения - дальше я аккуратно заправил в 2 аппарата, осталось в канистре около 1,8л. Какова вероятность что эти капли воды с маслом ушли в аппараты? в теории капли должны были осесть на дне. И сейчас находятся в остатке. Планирую методом заморозки очистить остаток и залить еще в 1 аппарат. Но масло ГИДРОСКОПИЧНО. Уже поздняк что либо делать? я смотрю вы шарите хорошо по маслам, прошу помогите! 

Как бы вода с маслом не смешивается в обычных условиях, гигроскопичны, как правило, эстеры

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Skif_tlt сказал:

Как бы вода с маслом не смешивается в обычных условиях, гигроскопичны, как правило, эстеры

Ну у меня и есть ЭСТЕР (даже на пачке это написано) . То вся вода впиталась даже в канистре?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Karukka сказал:

даже на пачке это написано

На заборе тоже написано)))

 

1 минуту назад, Karukka сказал:

То вся вода впиталась даже в канистре?

Я думаю ничего страшного, при прогреве испарится

Ссылка на сообщение
Только что, Skif_tlt сказал:

На заборе тоже написано)))

 

Я думаю ничего страшного, при прогреве испарится

 

 я на аппаратах проехал уже свыше 500 км. И скоро замена масла на 1000. 

Читал что такие масла впитывают воду на микромолекулярном уровне, и ее хрен достанешь даже на горячем не испарится полностью. 

Но набрел на ваш форум и решил спросить у специалистов, техника и так уставшая, да и мучать ее не хотелось бы более. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...