Перейти к содержанию
ZIC X7 Diesel 5W-30 свежее Читать далее... ×
Новогодняя Акция Ойл Клуб!!! Пяти участникам - лабораторный анализ отработки бесплатно! Читать далее... ×
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Get

Dodge RAM/Challenger 5.7 HEMI, феномен "hemi tick" – можно ли побороть?

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, я возглавляю Русский Додж Рэм Клуб и приветствую вас от его имени.

 

Я хочу вам рассказать об одной проблеме, с которой сталкиваются миллионы владельцев двигателей 5.7 HEMI по всему миру и попросить у вас экспертных мнений.

 

Этой проблемой является так называемый "hemi tick", а именно – цокающий звук, исходящий из ГРМ, который издают гидрокомпенсаторы. От классического "утреннего" стука  "уставших" гидрокомпенсаторов, hemi tick отличается меньшей громкостью, непериодичностью (может почти исчезать и, наоборот, усиливаться) и отсутствием прямой зависимостью от износа (встречается на новых машинах) и температуры мотора (у меня оно только на горячую, например).

 

Вот здесь на видео – очень характерный звук и там же очень характерные комментарии (см на youtube), отражающие в целом распространенность проблемы и отношение к ней сообщества:

 

https://www.youtube.com/watch?v=AQRBmBlZQpY

 

Важный момент. Говоря о hemi tick в рамках этого поста, я не имею в виду следующие случаи:

  • Стук на холодную из-за износа гидрокомпенсаторов.
  • Тикание форсунок.
  • Звук из выпускного коллектора, вследствие обломанных шпилек.

Собранная на нашем форуме статистика говорит о следующем:

 

1) Феномен не зависит от наличия системы отключения цилиндров (MDS)

2) HEMI tick обычно проявляется после пробега в 40-50 тысяч миль, и требует внимания только перфекционистов (к коим я отношу себя), так как машины с ним доезжают до глубокой старости без проблем.

3) Замена распредвала и блока гидрокомпенсаторов ведет к временному исчезновению звука.

 

Что предлагают коллеги за океаном:

 

Кроме логичного "забить и не мешать мотору цокать", часто говорят, что от hemi tick избавились, перейдя на масла Royal Purple или Redline. У нас я таких не вижу.

Рекомендованное масло в HEMI – 5w20.

 

Вопрос к сообществу:

 

Можно ли путем подбора масла/присадки и т.д. избавиться от звука или сделать его тише?

Готов экспериментировать со своей машиной и докладывать о результатах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Некоторым удавалось избавится от него при помощи Gunk ValveMedic ValveTreatment или его аналог от ликвимоли

 

Заливается до 500 км до замены масла - дальше замена масла - обычно звук становится тише - повторять регулярно. 

 

Вместо очистителя довольно неплохо помогает добавление в масло продающихся на форуме эстеров Syntolux (3-4% от объема)

 

Вроде как проблема (не я придумал - слухи ходят)- мазеобразные и лакоподобные отложения в гидрокомпенсаторах.

Изменено пользователем ie51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Get,

Масла Redline в России продаются, Royal Purple тоже вроде бы. Кроме того, если tick пропадает при заливке этих масел, то стало быть дело в эстерах. Значит есть такие варианты:

Попробовать масло Amsoil SS, оно не настолько разорительно стоит, как Redline, эстеров в нем много.

Попробовать замешать по калькулятору вязкостей свое 5w20 из 15w40/20w50 и диэстера Syntolux, либо ещё какого.

Другая возможная причина - в маслах RP и Redline очень много молибдена, возможно стоит попробовать присадки LM Ceratec или Xenum MoxG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS третий вероятный способ решения проблемы - залить масло типа Idemitsu Zepro Diesel 5w40 или Mobil Delvac 1 SHC со сверхвысоким щелочным. Это если предположение @ie51 верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Я так понимаю, что вязкость 5w20 – критична для системы MDS. 

Про Амсойл вы прочитали мои мысли, я его уже заказал.

Какова стратегия замены?

 

1) За 500 км залить Gunk ValveMedic ValveTreatment или аналог?

2) Промывать нужно? Флэш? Веретенка?

3) После смены залить LM Ceratec или Xenum MoxG.

 

Не перебор? :) Где-то в глубоко в крови страх перед всякими "аспект-модификаторами", но обещаю с ним бороться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  1. Да ,за 500 км до замены, и так каждый раз до пропадания тика, в зависимости от загаженности двигателя может потребоваться до 4х смен - процесс постепенный и торопить его нельзя, но в 90% случаев тик становится тише после первого раза, а потом эффект нарастает.

Нет

Вот я лично не сторонник взвесей сухих смазок в моторном масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Get,

Зависимость работы MDS от масла такой же миф как выход из строя муфт фазовращателей от более густого масла. Ничем это мотору не повредит, там довольно примитивная система, работающая от давления масла. На GM L99 проблем не замечено, там устройство аналогичное.

Другое дело, что у Amsoil 5w20 щёлочное тоже немаленькое.

1. Да и повторять при следующих заливках.

2. Только если был перепробег и лучше промыть каким нибудь недорогим моторным маслом, типа Узлука или ЛУКОЙЛа люкс.

3. Не надо бояться модификаторов трения, это очень полезная штука. И если в отношении нитрида бора в Ceratec параноики ещё могут сомневаться, то графит в Mox-G в принципе никак мотору повредить не способен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ps не помню как у LM, а ксенума само масло в основе присадки эстеровое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@D800E, Royal Purple не замечен в применении эстеров.

@Get, не могли бы вы уточнить, о какой серии Royal Purple идет речь? 

Например, в маслах Royal Purple HPS (High Performance Street) 5W-20, Royal Purple XPR (Extreme Performance Racing) 5W-20 дофига фосфора в качестве противоизноски, примерно столько же в Red line. В Amsoil фосфора не так много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На групповом прослушивании у меня был еле различимый "тик" на правой стороне с маслом Pennzoil UP.

Сейчас, как раз, Amsoil SS 5W20 залитый повторно. Общий пробег на "эстерах" более 18ткм.

Сам я этот звук не слышу. Надо еще раз собраться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Penske,

Не замечен? У нас тут один анализ его, это ничего не значит, у Amsoil гидрокреки тоже есть. Ты где то видел ещё данные?

И дофига там не только фосфора, но и серы, и это она как раз является противоизносной присадкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Get,

 

А нет ли разницы на слух при работе на свежем масле сразу после смены и на отработавшем 7-10 тыс. км? Думаю, тут дело может быть в густоте масла. Хорошо бы попробовать залить густое (близкое к верхнему интервалу нормы) 5W-30 хотя бы на 100-200 км и послушать, будут ли на нем изменения. Ну и конечно надо пробовать Red Line, раз так пишут. Дороговат немного, но для перфекциониста лучше масла и не найти))) Плюсом идут отличные моющие возможности эстеров. Если дело в каких-то отложениях, их может отмыть и звук пропадет сам по себе.

Изменено пользователем AlexGel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@D800E,  Эстеры есть в маслах для снегоходов, это мы видели, возможно, они есть в лодочных. О каких эстеровых автомобильных маслах Royal Purle ты слышал? Я, например, таких упоминаний нигде не встречал. 

Тут лучше бы точно знать, какую серию масел Royal Purle использовали американцы, чтобы найти что-то общее с Red line. Предполагаю, что тут главную роль играют конские дозы противоизноски: фосфор+сера+цинк, а такие 5W-20 есть не только у Red line и Royal Purple  но все они рэйсинговые (полурэйсинговые) американские масла.

@Get, дилеры Red line http://www.raceoil.ru/dealers/russia/ , также масло можно заказать в emex и autodoc; через exist, с некоторых пор, это масло  заказать нельзя.

http://www.oil-club.ru/forum/user/12427-accord123/ - представитель Royal Purple.

Изменено пользователем Penske

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня конечно не додж , но машина с гидрокомпенсаторами. Так вот , лично мне кажется,  что не хватает давления масла  на горячую - масло разогревается, и масленный насос не способен создать нужное давление в компенсаторе - и он начинает стучать. Думаю что если перейдете на более густое масло ( с большей горячей вязкостью при 100 гр) - проблема будет меньше проявляться или вообще уйдет...

 

возможно так же проблема в масленном насосе - я не знаю как у вас, но на моей машине такая проблема решалась заменой редукционного клапана масленного насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AlexGel,

На 10w40 звук тоже есть, я слышал у приятеля, у него гранд 5.7 WK.

@Penske,

Я не слышал, я их нюхал) Ты запах редлайна помнишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×