Перейти к публикации

Моточасы на трассе и в пробке - обсуждаем разницу, минусы и недостатки.


Рекомендованные сообщения

Есть необъективность замера в моточасах на трассе и в пробках. И их сравнение вообще недопустимо.

Допустим чел простоял в городских пробках 200 моточасов, а другой чел за это время проехал 100 моточасов по трассе.

Те кто считает моточасы скажут тому, кто 200 часов простоял в пробках пора менять масло условно, а тому, у кого 100 часов трассы можно еще ездить.

Сравним.

1. Авто простоявшее в пробках 200 часов съел бензина (1,5 литра в час) - 300 литров, температура масла в пробке самая низкая 90-95С (это проверено многими пользователями), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 62 млн 400 тыс. (650 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 200 часов).

 

2. Авто проехавшее по трассе 100 моточасов со скоростью 120 км/ч съел бензина (10 литров в час) - 1000 литров, температура масла - 100-110С (на трассе выше на 10-15С чем в пробке), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 168 млн. (3500 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 100 часов)

 

Теперь сравните какую нагрузку двигатель получил на трассе за меньшее в 2 раза количество моточасов - он сжег и пропустил через масло в 3,3 раза больше топлива, масло находилось под более высокой температурой, количество движений поршня с трением на 106 млн движений больше.

 

Поэтому тем кто ездит по трассе смотреть на моточасы и сравнивать их с моточасами тех кто стоит в пробках не объективно. Так как час на трассе и час в пробке это совсем разные вещи, на трассе за час производится в разы больше трения, сжигается больше топлива.

 

Единственно объективный критерий сравнения для трассы и города является количество сожженного топлива на литр масла в двигателе.

То есть:

Расход (л/100 км) х Пробег (км) / 100 / Объем масла (л)

 

Например расход 8 л/100, пробег 10000 км, масла в двигателе 4 литра

Итого 8 л/100 км х10 000 км /100 / 4 л = 200 литров бензина на 1 литр масла.

Вот это объективно.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну да, вначале мне и "под 20/100" для авто на 150 коней из вашего профиля показалось многовато, но после объявленного вами трафика езды 20-24/100 совсем не кажутся крутыми.

нет, под собачкой я имел в виду то, что в процессе обсуждения вы сначала указали 20л/100 км. за одну рабочую неделю, а потом выяснилось, что расчет шел исходя из двух рабочих недель.  Вот ребус у меня и не срастался.

 

 

 

для авто на 150 коней

там поболее 200-ста будет, чипованный авто + HiFlow катализатор.

 

 

 

Интересно, с какого пробега с таким трафиком в вашем авто срабатывается масло? Или вы его меняете по моточасам? Или по горючке?

пробеги у меня маленькие - не больше 15 тык. в год, но меню раз в полгода: осенью (октябрь) и весной (апрель)

Изменено пользователем Актавиус
Ссылка на сообщение

В чем сложность менять масло по достижению одного из трёх порогов?

1. По моточасам-менять масло когда отработал 200-250 моточасов?

2. Менять масло когда проехал 5-7 твщ в городе 10-12 трассы или 6-8 смешанный цикл?

Менять масло когда сжег 600-700 (700-1000) литров топливо?

Что выработал раньше тогда и менять ;-)

Ссылка на сообщение

 

 

...в процессе обсуждения вы сначала указали 20л/100 км. за одну рабочую неделю...

Ну да, имелся ввиду общепринятый расчётный расход топлива на 100 км пробега, а не ваш недельный пробег, который вы достаточно ясно заявляли как 50 км.

Ссылка на сообщение

В чем сложность менять масло по достижению одного из трёх порогов?

1. По моточасам-менять масло когда отработал 200-250 моточасов?...

200-250 моточасов езды где?

Ссылка на сообщение

 

 


За час при средней скорости в пробках 15 км/ч эта машина проезжает 15 км. При расходе 24л/100 км тратит 3,5 литра в час!!!

Никто не замечает диких пробелов в математике ?

Ссылка на сообщение

Забыли ещё один важный параметр. Соотношение объёма масла в картере к объёму мотора.

Ссылка на сообщение

torcon не даст соврать - его мотор 1GR не 120 Прадо быстро убивает масло, а точно такой же мотор с увеличенным поддоном на 150 Прадо дольше не требует замены.

Ссылка на сообщение

В чем сложность менять масло по достижению одного из трёх порогов?

1. По моточасам-менять масло когда отработал 200-250 моточасов?

2. Менять масло когда проехал 5-7 твщ в городе 10-12 трассы или 6-8 смешанный цикл?

Менять масло когда сжег 600-700 (700-1000) литров топливо?

Что выработал раньше тогда и менять ;-)

как то так,...  для типа минералки, если не жадничать и брать топ масла у известрных фирм, то умножаем на 2 все километры и моточасы. Соответственно и деньги.

Как бонус - экономим на смене фильтра и работе по смене масла, ну и парит меньше,    поменял и забыл.........

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение

Забыли ещё один важный параметр. Соотношение объёма масла в картере к объёму мотора.

 

да, но по формуле http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528-zamena-masla-po-motochasam/page-46?do=findComment&comment=250507 у меня получается ресурс масла в два раза больше, чем при расчетах по моточасах или использованному топливу

Изменено пользователем svital
Ссылка на сообщение

Nordman, а че тебе нужны км что бы сменить масло на 250-300мч? Мне не нужны, пусть их хоть 12000 км будет по трассе, 250-300мч наступит я поменяю масло...

Это нужно тем кто с одной вводной пытается решить задачу...

 

Пробег не надо вычислять он зафиксирован уже по умолчанию счетчиком поэтому ничто не мешает использовать его, какой смысл опираться тогда только на показания мч?

К тому же получая в расчете среднюю скорость мы зная расход за какойто период пробега, апроксимируем расход и получаем сожженое топливо... все! К чему эти точные данные по чекам?

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

@Nordman, не знаю я тупо могу менять по 250м.ч и не смотреть на километры вообще. 5000км там будет, или я много по трассе ездил и намотал 10 000км - на 250мч поменял и все. Для чего они и нужны. Какого то коня в вакууме изобретать не вижу смысла :) 

 

Смотрю на свой анализ вижу что масло Ilsac работает 250-280мч - Щелочное в нем ровняется с кислотным. 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/23427-toyota-0w-20-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-prado-posle-5010km/

 

Все меняю через 250 мч - больше мне ничего не нужно, пусть там хоть 15000км будет и одна трасса, масло должно приходит к своему сроку через 250мч.

Ссылка на сообщение

 

 


в городе сжигается в разы меньше!

Точно, в городе у меня 15-20л\100км, а по трассе 8л\100км. Это и означает "В городе в разы меньше".

Такого я ещё не читал и даже не представлял, что это будут доказывать.

Ссылка на сообщение

@Legion777, я то же так и не понял, по каким законам 20/100 городских меньше 7/100 трассовых, ну разве если только переводить их в литры на моточас.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Моточасы на трассе наматываются мало как и требуется, вы можете на Юг съездить из Тюмени (3500км) за 50 мч. Туда + обратно = 100мч. Трасса это легкий режим эксплуатации правильно? Правильно.

 

Мне вот всегда было неясно - чего же лёгкого в трассовых километрах?

 

Разве что их много по отношению к моточасам

 

А по факту в городе тахометр редко за 3000 выходит, в основном до 2500 - тупо некуда ехать

 

А по трассе - по нескольку часов на 3500, с постоянными заскоками к 5500-6000( понятно что есть индивидуумы которые и по городу в красной зоне гоняют - но мы же в среднем)

 

И чего же тут лёгкого?

Изменено пользователем Xesha
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...