Перейти к публикации

Сравнение масляных фильтров для автомобилей VW; Skoda; Audi; Seat - Zekkert; Невский фильтр; Mahle; Goodwill; VAG OEM 03C 115 561 H; Mann; BIG Filter.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Сравнение масляных фильтров-аналогов OEM 03С 115 561 H Невский фильтр NF 1077 и BIG FILTER GB-1240.

 

Фильтр масляный Невский фильтр NF 1077. Приобретён в EMEX за 220 рублей. Поставщик QAXA.

Фильтр масляный BIG FILTER GB-1240. Приобретён в EMEX за 286 рублей. Поставщик AVJH.

01.thumb.JPG.88aad69b3517790ba268488220da8717.JPG02.thumb.jpg.190a61303d0328c835ce0030726dab92.jpg

 

Невский фильтр NF 1077

При оформлении упаковки использованы стандартные для компании цвета – жёлтый и тёмно-зелёный. Картон прочный, лицевая сторона глянцевая, как будто ламинированная. Указаны модели автомобилей, для которых подходит данный фильтр (Seat обидели и неправильно написали =)), перекрёстная ссылка на Mann W712/94 и адрес изготовителя (Россия, город Санкт-Петербург). Заявляется, что ресурс фильтра составляет 15 тыс. км. Очень смелое заявление.

03.thumb.JPG.1510e988ac7eaa255e24a2937420109a.JPG04.thumb.JPG.9320d42de4cb7fb21297e4a75274f05a.JPG05.thumb.JPG.36bcf910447bb37a969d4e5b921cd4c8.JPG

Корпус окрашен в белый цвет. Надписи выполнены тёмно-синей краской, к механическому воздействию стойкие, контуры букв чёткие. На корпусе указана марка и модель фильтра, инструкция по установке в виде пиктограмм и дата проверки фильтра ОТК завода. Самое интересное, что дата проверки совпадает с датой на фильтре, распил которого уже был на oil-club. Получается, что мой экземпляр пылился где-то на полке почти 4 года, что наводит на мысли о низкой популярности данной модели. Масса фильтра – 323 грамм.

06.thumb.JPG.c30f0ec33175c1a704cbe1660f6114b7.JPG07.thumb.JPG.d850db1480bd71be246e909ed7008907.JPG08.thumb.JPG.aa8d939f7178434181dba896e0383fff.JPG09.thumb.JPG.35781f526922fbc81b7c7a8b0eda1d38.JPG10.thumb.JPG.95506bb9bf9d2a41a48b904e23ca2ef1.JPG11.thumb.JPG.656c6ca066d00ff960b584bc8d230eb6.JPG

Несмотря на то, что фильтру почти 4 года, внутри корпуса всё прилично: кроме незначительных следов краски ничего нет. Очаги коррозии отсутствуют, это значит, что фильтр хранился в хороших условиях. Фильтрующая катушка занимает практически всё полезное пространство. Бумага уложена часто, равномерно и ровно.  Складки тонкие, жёсткими назвать нельзя, на изгиб не рвутся, но при надавливании пальцем отклеиваются от оснований катушки. К верхнему основанию проклейка совсем отвратительная, концы шторы выходят от небольшого усилия, к нижнему основанию проклейка чуть лучше, но всё равно силы пальца достаточно, чтобы отделить концы шторы. Даже не знаю, это за 4 года клей потерял свои свойства или он просто отвратительного качества? Концы шторы соединены металлической скобой. Катушка прижимается металлической пластиной. Перепускной клапан резиновый, выполнен одним отверстием. Диаметр клапана – 9,5 мм, усилие, необходимое для начала открытия – 0,9 кг. Расчётное значение давления открытия клапана – 1,25 бар. Давление срабатывания клапана ни в какие ворота не лезет. Больше, чем в два раза меньше, чем должно быть (у оригинала 2,8 бар).

12.thumb.JPG.ea36a1db4c41d49fc08efc44527d47ab.JPG13.thumb.JPG.b261a51dae8fdcc71acbd3dca3a2b99f.JPG14.thumb.JPG.801a29ed68f9fcabf6edd480b9510c91.JPG15.thumb.JPG.8b17d8b405f89963682bed7e3317882f.JPG16.thumb.JPG.5c4614d69b18ccb61b8801ad71a501c2.JPG

Бумага тонкая, правда, волокнистая, для большей жёсткости прокатана через пресс. Длина шторы – 148 см, ширина – 5,2 см, площадь фильтрующего элемента – 769,6 см2. На фотографии сравнение толщины бумаги с фильтрующим элементом MAHLE OC 521 (Невский фильтр сверху). Центральная втулка имеет разную степень проклейки к основаниям: к нижнему сильнее, к верхнему слабее, причём, заметно слабее. С проклейкой верхнего основания вообще какая-то беда: штора не приклеена, втулка тоже, получается все внутренности фильтра держаться только за счёт прижимной пластины. Дополнительный противодренажный клапан резиновый. Диаметр 14 мм, усилие, необходимое для срабатывания клапана - 20 грамм. Расчётное значение давления открытия  – 0,01 бар (у оригинала 0,2 бар, в 20! раз больше). Как дополнительный противодренажный клапан будет справляться со своей задачей непонятно, он там не для красоты стоит, а чтобы масло удерживать, так как фильтр стоит вверх ногами.

17.thumb.JPG.961b04d1700649d24596baa48137c171.JPG18.thumb.JPG.a36a06e7de78ef2f8a38bdd111dab347.JPG19.thumb.JPG.759a8378ad8e247fdfd4c0aa58660350.JPG20.thumb.JPG.66b87f602b418d3d93a4c0a49462eaa2.JPG21.thumb.JPG.4662ecc0b95a089576df5259bcd50dc9.JPG22.thumb.jpg.bf287ad578f4ac3b30768b370134e71f.jpg

Количество дренажных отверстий – 5 штук. Отверстия пробиты аккуратно, заусенцев нет. Уплотнительные прокладки квадратного сечения, жёсткие. Большая прокладка легко выпадает при переворачивании фильтра, маленькая сидит крепко за счёт распорок. Резьба нарезана хорошо, заусенцы пальцем не чувствуются, каждый виток имеет канавку. Противодренажный клапан резиновый,  тонкий, плотно прилегает к центральному отверстию, дренажные отверстия перекрывает полностью. Клапан прижимается металлической пластиной, поэтому проблем с деформацией быть не должно.

23.thumb.JPG.6f46a4c427dc528eb6a169e10a1401d5.JPG24.thumb.JPG.740a4997a8f30347c0373de4a00fca3a.JPG25.thumb.JPG.68543ac02a261b638488f81f5f2f51ac.JPG26.thumb.JPG.bdbe0f92f7e0a9bdbdf0e678c25bfd41.JPG27.thumb.JPG.b86849e99907365340ae0233710b2e36.JPG28.thumb.JPG.391c1a8796ee53bd67d94fedd33c7ba9.JPG29.thumb.JPG.879c54e29ae11e815d2a298d14c9e31f.JPG30.thumb.JPG.6962b09a4c5b9e8b9fe944e529783397.JPG

 

BIG FILTER GB-1240

Упаковка стандартная для BIG FILTER,  оформлена в бело-зелёной цветовой гамме. Картон прочный, плотный, лицевая сторона матовая, а не глянцевая, как у Невского фильтра. Указана марка автомобиля, для которого подходит данный фильтр (непонятно, почему только одна Skoda), перекрёстная ссылка на Mann W712/94 и OEM-номер, а также адрес производства (Россия, город Санкт-Петербург).

31.thumb.JPG.b7db5d6f22503b8a6a7b2dcb6c256fc7.JPG32.thumb.JPG.f974f537ca1f6c5a51f922d5d6801c81.JPG33.thumb.JPG.e211605daf9941cf9a1269ee6f96aa4a.JPG

Корпус окрашен в зелёный цвет. Надписи выполнены белой краской, к механическому воздействию стойкие, контуры букв чёткие. На корпусе указана марка и модель фильтра, инструкция по установке в виде пиктограмм и дата проверки фильтра на отсутствие утечек. Данный фильтр, также как и Невский, уже рассматривался пару лет назад на oil-club. Масса фильтра – 363 грамм.

34.thumb.JPG.ea99dea620b60ac7214ad6808c561916.JPG35.thumb.JPG.027cee1f2818582ca81a9708d3425021.JPG36.thumb.JPG.d540e30eca7935a0dd307518d90e4dac.JPG37.thumb.JPG.452f00edd18094210d1cbc9b122371ef.JPG38.thumb.JPG.f7598fe5754f399433c005250e31bb47.JPG

 

Внутри корпуса всё прилично: только незначительные следы краски, больше ничего. Фильтрующая катушка занимает практически всё полезное пространство. Бумага уложена часто, равномерно и ровно.  Толщина у складок хорошая, они жёсткие, на изгиб не рвутся, при надавливании пальцем не отклеиваются. Концы шторы соединены металлической скобой. Катушка прижимается пружиной. Для пружины имеется специальное посадочное углубление. Витки пружины разного диаметра, чтобы при сжатии они складывались друг в друга, что позволит сэкономить место внутри корпуса. Перепускной клапан резиновый, выполнен одним отверстием. Диаметр клапана – 12 мм, усилие, необходимое для начала открытия – 1,0 кг. Расчётное значение давления открытия клапана – 0,87 бар. Давление срабатывания клапана ещё меньше, чем у Невского фильтра, совсем беда, фильтроваться толком ничего не будет =(

39.thumb.JPG.716031563d01594fa18ae6e4a173fb93.JPG40.thumb.JPG.50273fe15b2d6b683ae940bc7fa6dc53.JPG

Толщина бумаги такая, что и средней её называть не хочется, но и до толстой она немного не дотягивает. Бумага плотная, волокнистая, для большей жёсткости прокатана через пресс. Длина шторы – 141 см, ширина – 4,8 см, площадь фильтрующего элемента – 676,8 см2. На фотографии сравнение толщины бумаги с фильтрующим элементом MAHLE OC 521 (BIG FILTER сверху). Центральная втулка к основаниям катушки приклеена с разной степенью: к нижнему сильнее (настолько сильно, что силы рук не хватает, чтобы её оторвать), к верхнему слабее, но не критично. Проклейка торцов шторы к основаниям хорошая: пропусков нет, клея не пожалели. Дополнительный противодренажный клапан резиновый. Диаметр 12 мм, усилие, необходимое для срабатывания клапана составляет 140 грамм. Расчётное значение давления открытия  – 0,12 бар (опять ниже оригинала).

41.thumb.JPG.8f49ceb8055c2368a61e6724cc39734c.JPG42.thumb.JPG.6b32414f401c032853164b7ccaa56339.JPG43.thumb.JPG.ff6c3c438b7473f6eed7c17723d015f8.JPG

Количество дренажных отверстий – 5 штук. Отверстия пробиты аккуратно, заусенцев нет. Уплотнительные прокладки квадратного сечения, жёсткие, немного мягче, чем у Невского фильтра, на своём месте сидят крепко, не проскальзывают.  Резьба нарезана хорошо, заусенцы пальцем не чувствуются, каждый виток имеет канавку. Противодренажный клапан средней толщины, резиновый, первоначальную форму восстанавливает медленно, дренажные отверстия перекрывает полностью, относительно центрального отверстия люфт отсутствует. 

44.thumb.JPG.86eef382d23db420fd885f0a1d6c6798.JPG45.thumb.JPG.328c79f6bc6f8fa49e19b762baceb0f3.JPG46.thumb.JPG.9d3793089a47a3905ad0e2672dad9481.JPG47.thumb.JPG.d14988207e24d8e001984c6d5fe176ed.JPG48.thumb.JPG.8edcf1a754b6e0ea78dded657f1eabdc.JPG49.thumb.JPG.551535105d0c99b71b0731c91642c214.JPG50.thumb.JPG.f6d34ba2951e0ee1f9aa1b11502917f6.JPG

 

Итог

Фильтры к покупке рекомендовать нельзя. У обоих неправильно подобрана пружина в перепускном клапане, что привело к слишком низкому значению давления срабатывания клапана. Это значит, что клапан будет постоянно находится в открытом положении, и толком фильтроваться ничего не будет. У Невского фильтра помимо проблем с пружиной в перепускном клапане, также проблема с пружиной в дополнительном противодренажном клапане. Клапан открывается от давления, в 20! раз ниже, чем должно быть. У BIG FILTER значение давления открытия дополнительного противодренажного клапана тоже не соответствует оригиналу, но по моему мнению, его достаточно, чтобы удерживать масло в фильтре. Особый вопрос к Невскому фильтру по поводу качества используемого клея и его количества: шторы проклеены отвратительно, отрываются от нажатия пальцем, верхнее основание к катушке вообще не приклеено, кое-как держится за счёт бумаги и прижимной пластины. Также у Невского фильтра не соответствует оригиналу конструкция «надстройки» над фильтром: отсутствуют вырезы в верхней части.

51.thumb.JPG.3db3f58152348c36b7e804f003bd6ed9.JPG52.thumb.JPG.99b4374bbadb0b26fc5cae59d4e200a7.JPG53.thumb.JPG.4b4e2859524e7bdeaa2591f7ab4e21cb.JPG54.thumb.JPG.32b5df8ecf46e0fa58cee20611f112e9.JPG55.thumb.JPG.527162fb1ff8299c1d406fe821c7f8a2.JPG56.thumb.JPG.2501af02089437c7251afadefd6305a9.JPG57.thumb.JPG.b63a3d2d26550ae4b167d65a8237322c.JPG58.thumb.JPG.a6d00e36bbd36da4c8e59867582703c6.JPG59.thumb.JPG.c0e7cda2af324a8ca591040eba5328f7.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nizh2, NF1077 сейчас с низким кольцом. С высокой уплотнительной резинкой они выпускают NF1083.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimmy Получается 1083 пилить надо? Мне всё покоя не даёт вопрос. У меня и у @torcon

в обзоре один и тот же фильтр с одной! датой проверки ОТК. А результаты такие разные. Это как так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, nizh2 сказал:

Dimmy Получается 1083 пилить надо? Мне всё покоя не даёт вопрос. У меня и у @torcon

в обзоре один и тот же фильтр с одной! датой проверки ОТК. А результаты такие разные. Это как так?

Пилить NF1083 смысла нет: ничего нового там не будет. А отличия между фильтром Торкона и твоим можно объяснить особенностями замеров и, что самое грустное, качеством производства Невских фильтров.

 

P.S. Обрати внимание на аналоги Mahle типа Stellox. Цена около 200 руб., а с виду они как ОС593/3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.07.2019 в 14:46, nizh2 сказал:

...

У обоих неправильно подобрана пружина в перепускном клапане, что привело к слишком низкому значению давления срабатывания клапана. Это значит, что клапан будет постоянно находится в открытом положении, и толком фильтроваться ничего не будет...

Вот это очень интересный вопрос и с недавнего времени для меня совсем неочевидный. Как минимум, фильтр всего лишь будет работать  в неполнопоточном режиме - велика новость. Так работают большинство фильтров большую часть времени, если они спроектированы для реальной фильтрации.

Интересен тут другой аспект. Не знаю в подробностях, да ещё и забыл теорию Карла нашего масляного Маркса, но помню, что у фильтров есть параметр грязеёмкости. Понятно, что это максимальное количество грязи, которое может удержать фильтр при оговорённых условиях. Понятно, что это, по сути - грязеёмкость шторы. 

Двигатель в работе генерирует разные виды грязи, как минимум, их можно разделить на твердые и мягкие виды, на песок и гуталин. Оставлю в покое порядок и причины их образования. Но скажу, что на грязной шторе даже при низком давлении перепускного клапана эти загрязнения присутствуют одновременно. Если вдруг по определённым причинам на части площади шторы образуется высокое удельное давление масла, то именно в этой части площади и ровно в границах этой части площади шторы наблюдается грязи меньше, чем на других участках, и часто полное её отсутствие. Полное это значит, что на участке нет как гуталина, так и песка. Либо - один песок без гуталина (встретился термин - илистые отложения, которые как раз и загаживают двигатель и которые должны бы ба фильтроваться)

То есть давление перед шторой определяет... особенности фильтрации. (сложный вопрос, каждое слово подбирать надо) То есть высокое давление перед шторой - высокое давление перепуска не является условием хорошей фильтрации и часто фильтрации вообще. Низкое давление - да, это фактор хорошей фильтрации. Потому и меряется общая площадь шторы, чтобы иметь косвенное представление о потенциале фильтрации: с одной стороны - о грязеёмкости фильтра, с другой стороны - об удельном давлении на единицу площади шторы.

Вот тут, как раз, возникают сомнения в ценности высокого перепуска, тем более, что штора бумажная. (и это ещё не все сомнения)

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Интересная мысль, никогда в таком направлении не думал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.07.2019 в 23:28, Dimmy сказал:

konung, если посмотреть распил серых фильтров от Манна (не важно ОЕМ, Манн, Бош, Фильтрон, Рольф), то бросается в глаза абсолютно белая штора. Они пишут, что материал синтетический. Если бы это был комбинированный материал, то с целлюлозой, а она желтая. Как-то так :)

 

В 26.07.2019 в 00:03, Сергей Николаевич сказал:

konung , Dimmy ,

штора у Mann W712/94, как и у VAGовского оригинала - однозначнейшая синтетика и непростая, а трёхслойная: первый слой - волокна чисто синтетической "волосни", второй слой - некая основа, поплотней, но потоньше, материал - ... тоже похоже на синтетику, но целлюлозу тут предположить можно, но это отдельный слой, и третий слой - сетка, конкретная пластмасса. Аргументы за синтетику - визуальные и тактильные ощущения, эти фильтры исследовал много раз. Что я видел - это синтетическое волокно. Цвет нового - белый, с глянцем и отливом.

И главное!!! Первые 2 слоя (без сетки)  не рвутся при вменяемых усилиях. Что значит "вменяемых"? Например, 1 сантиметр шторы можно растянуть на 2 сантиметра и она будет растягиваться и расползаться волокнами, но не рваться, обратно не соберётся - упругость ограничена, но кусками и трещинами и близко не пойдёт!

СИНТЕТИКА !

 

 В части конструкции согласен, имеются все признаки синтетического фильтра, ( с оговоркой - лайт "синтетика" - имхо ;))

Когда первый раз увидел белую армированную штору, так затарился 4-мя штуками: Вот, синтетику хапнул по цене обычного.

Но, после показанных вскрытий отработанных, зародились сомнения, а потом ещё и документ от Манна выложили ...

(Ага, купил за грош пятаков ...) 

 

712/95 78*79 мм, Площадь 739 см, Фильтрация 16 мк и 39 мк, Грязеёмкость 11гр

И сравним с обычным, бумажным, фильтр в размере С-113 :

610/9 66*90 мм,  Площадь   811 см, Фильтрация 15 мк и 38 мк, Грязеёмкость 13гр

При меньших габаритах, на хорошей бумаге, а основные показатели выше, чем у "синтетического".

И, главное, настоящая синтетика отличается меньшим сопротивлением потоку, но и тут превосходство у простого фильтра:

14,78 л/м vs. 16,22 л/м для 610/9. 

А ведь низкое сопротивление потоку, степень фильтрации и грязеёмкость  ставились в большие заслуги синтетики. 

Где это превосходство? С технической точки зрения это не синтетика!

 

Невольно напрашивается классический вопрос: "Вам шашечки или ехать"? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Сергей Николаевич сказал:

на части площади шторы образуется высокое удельное давление масла, то именно в этой части площади и ровно в границах этой части площади шторы наблюдается грязи меньше, чем на других участках, и часто полное её отсутствие.

Сергей Николаевич а как Вам удалось определить, что именно эти площади находились под высоким удельным давлением?

Речь про внутренние перегибы складок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, konung сказал:

Где это превосходство? С технической точки зрения это не синтетика!

Ну, по факту это все-таки синтетика https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/tonkost-otseva

Спорить тут не о чем.

А что мы получаем на деле? При появлении серых фильтров Mann для VW было заявлено о их термостойкости. Не ресурсе, а именно устойчивой работе при высоких t, что особенно актуально для моторов TSI. Распилы ясно показывают, что площадь синтетического материала в серых фильтрах уступает комбинированному материалу черных фильтров с немецкого завода Mann (эти фильтры производятся исключительно в Германии). При том, что грязеемкость синтетического материала выше, делаем вывод, что ресурс сопоставим. Когда я купил VW в 2013 году, с конвейера шел фильтр 03C115561D черного цвета. Затем я ставил такой же и Mann W712/91. В 2014 году появились аналоги серого цвета: 03C115561H и W712/94, и я перешел на Манн. Примерно через год-полтора синтетический серый фильтр стали делать и для Filtron под номером OP641/2. При цене на 50 руб. дешевле Манна W712/94 я перешел на польский продукт. Мне у них очень нравится крышечка черного цвета, которая мешает попаданию пыли внутрь. Но года два назад Фильтрон ОР641/2 снова стал черным. При этом цена лишь немногим ниже серого Манна. Как-то мне попался в Автодоке Rolf OFR2098 за 273 руб. Он тоже года два назад был серым и я ожидал фильтр из той же партии. Но мне приехал фильтр от декабря 2017 года черного цвета. Он изменился вместе с Фильтроном, т.к. Rolf заказывает фильтры в Польше. Сейчас черный Rolf у меня трудится. ДВС у меня атмосферный, поэтому гоняться за синтетикой смысла не вижу. Меня вполне устраивают фильтры с комбинированной шторой. Если найду Filtron/Rolf или Mahle OC593/3 за хорошую стоимость, возьму однозначно. Кстати, Mahle сейчас дешевле Mann.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут четко видно разницу между черным и серым фильтром с завода Mann https://www.drive2.ru/l/523502500947428062/

У серых фильтров 49-50 складок, а у черных- 67-68, т.е. разница по площади фильтрации ощутимая.

C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_-mAAAgBbwuA-960.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2019 в 18:32, СИНТЭКС сказал:

Сергей Николаевич а как Вам удалось определить, что именно эти площади находились под высоким удельным давлением?

Речь про внутренние перегибы складок?

P_20180612_154752.thumb.jpg.dffc2c4d41da306e99b2c6859fcef1e7.jpg

Да вот так. Немножко зрения, немножко образования. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

Да вот так. Немножко зрения, немножко образования. 

Ну то есть, на внутренних перегибах складок? Правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИНТЭКС , точнее - рядом с внутренними ребрами  шторы, ОБЫЧНО.  Естественно, возможны варианты конфигураций зон.

Вот ещё простой пример:

IMG_20190731_215252.thumb.jpg.c2ee6b33149ad416b3c8fbf109fa2281.jpg

Штора нерабочая. Рабочий участок - процентов на 25, не более. На нём загрязнений практически нет - всё давлением, увеличенным в 4 раза от нормального, продавливается насквозь. Соседние 75% площади работают КАРДИНАЛЬНО в другом режиме: минимум пропускания масла, но зато задержали сколько смогли илистых образований. Но понятно, что основная фильтрация на данном этапе состояния шторы шла через перепускной клапан.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

точнее - рядом с внутренней гранью шторы

Сергей Николаевич Благодарю Вас за разъяснение!

Спойлер

Если пользоваться геометрической терминологией, Вы под «гранью» подразумеваете «ребро»? Просто грань - это поверхность (площадь), в нашем случае выше я употребил термин «складки», а «рёбрам» тогда соответствует термин «перегиб». Судя по фото я правильно Вас понял, но хотел бы дополнительно уточнить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...