Jump to content
Масло загадка 5W-20 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Адель

Температурный диапазон масел разной вязкости

Recommended Posts

Есть давно известные таблицы опредляющие температурный диапазон масел разной вязкости. Но треть форума разъезжает на масле 0w20 с вязкостью 5,6-9,3 при 100С, когда всегда во всех таблицах классификация масла SAE20 с вязкостью 5,6-9,3 при 100С предусматривала, что это зимнее масло и используется только при температруе до +15 градусов.

 

http://bibimobil.ru/14-voditelyu-na-zametku/ukhod-za-avtomobilem/33-v-razlichie-masel-s-oboznacheniyami-10w40-5w40-0w20-sae-30.html

 

SAE 0W 20 - от минус -30 до плюс +15

SAE 0W 30 - от минус -30 до плюс +20

SAE 5W - 30 от минус -25 до плюс +20

SAE 5W - 40 от минус -25 до плюс +35

SAE 10W - 30 от минус -20 до плюс +30

SAE 10W - 40 от минус -20 до плюс +35

SAE 15W - 30 от минус -15 до плюс +35

SAE 15W - 40 от минус -15 до плюс +45

SAE 20W - 40 от минус -10 до плюс +45

SAE 20W - 50 от минус -10 до плюс +45 и выше

SAE 30 - от 0 до плюс 40

SAE 40 - от 0 до плюс 45

 

Ни для кого не секрет что температура масла в городе не поднимается выше 100-105С. А вот на трассе при скорости 110-120 км/ч уже +120-140С, При этом температура охлаждающей жидкости на трассе наоборот падает до 85-87. Летом температура масла выше. Получается рекомендации даны не спроста.

 

На жаре и по трассе на скорости температура может подниматься до +150С. Вязкость у 0w20 падает до 2,6 Вязкость у масла W40 при температуре 150С падает до 3,7.

 

У кого какие мнения по этому поводу.

Edited by Адель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

@Адель,

"Не читайте до обеда советских газет"

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что изменилось? Показатели вязкости при температуре 100С у масел разной вязкости SAE не изменились, те же самые.

 

Я не говорю о каких то конкретных маслах, одни масла лучше другие хуже, в каких то есть самые новые технологии, в каких-то нет. Качество масел разное, за него никто не ручается.

 

А есть ведь общие рекомендации использования разных вязкостей SAE при разных температурах, которые всегда учитывались при покупке масла.

Edited by Адель

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Адель,это общие рекомендации, изданные еще лохматом году. А каждый производитель, для своих моторов делает свои таблицы. Например у корейцев для двигателей гамма диапазон для 5w20 и 5w30 одинаковый -30 до +50. У Ваза например эти диапазоны в руководстве уже заточены под их двигатель и т.д. Потому что не все двигатели одинаковые и сделать одну таблицу для всех невозможно.

Edited by stranger

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Есть давно известные таблицы опредляющие температурный диапазон масел разной вязкости» – в это мы конечно же сразу поверили.

Потому что в эта фраза имеет утверждение «есть», причем не филькина грамота, а «известные таблицы». Но если пройти по ссылке, то там именно что филькина грамота. Не, не катит, не поверим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Wald,

 

Вот здесь также для масла SAE20 с вязкостью 5,6-9 при 100С как у 0w20 рекомендация указана использовать до +15.

http://vybratauto.ru/poleznoe/klassifikacii-i-standarty-motornyx-masel.html

 

А у масел 0w30 и 5w30 указана рекомендованная температура использования до +20.

 

efe1f9f29fb8.jpg
Edited by Адель

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Адель, я уже понял, что вам очень нравятся всякие яркие таблицы и диаграммы, но давайте ближе к делу. Дайте ссылку на официальный сайт какого-нибудь производителя масел или автомобилей с диапазоном температур. Фантазии непонятных людей лично мне неинтересны. Я такие таблички сам могу нарисовать. Так что левые сайты не интересны.

 

Вот что пишут на сайте Valvoline:

Is it ok to switch motor oil weights, for example, from a 5W-20 to a 10W-30?


It depends. Some vehicle manufacturers provide a range of recommended motor oil viscosity grades based on the outside temperature in which the car is driven. Other manufacturers recommend the use of only one motor oil viscosity grade. For best engine performance, always follow the manufacturer's recommendations found in your vehicle’s owner’s manual.

 

Смотрим мануал, а там 5w20 от -30 до +500С. Кому верить? Мануалу или какому-то дяде Васе в интернете?

1.png

Edited by Wald

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть давно известные таблицы опредляющие температурный диапазон масел разной вязкости.

 

 

именно что давно,  во первых масла XW-20 уже далеко не те что  М8X что были раньше ,

а во вторых активное внедрение эффективной системы охлаждения масла  позволяет использовать маловязкие масла практически неограниченно по температурной линейке,

например если вы выставите климат -контроль на +20°C, то при наличии хорошего отопителя и кондиционера, температура в салоне практически не изменится, при изменении наружной температуры от - 30°C до +30°C, так и с маслом при наличии хорошей системы терморегулированя, температурный диапазон внешней среды моет быть очень широк

Share this post


Link to post
Share on other sites

тойота

 

attachicon.gif0-20-.JPG

Вот-вот-вот !!! Как только начал читать входное вступление автора темы, так сразу захотелось чутка возмутиться :) В мануале к моему авто Только 0W-20 рекомендована в диапазоне температур "от и до". Все остальные имеют ограничение.

 

А по теме вопроса ответить чё-т никто не пытается - все за стрёмные таблицы ухватились. От себя скажу, что нагреть масло в исправном, нефорсированном моторе в условиях обычной (нестритсракерской) эксплуатации авто - дело очень и очень нелёгкое. Думаю, производители масла на это и рассчитывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А что изменилось? Показатели вязкости при температуре 100С у масел разной вязкости SAE не изменились, те же самые
Изменились сами масла, касательно пакета присадок, загустителей, и даже баз. Короче, ВСЁ, кроме стандарта SAE , а он нормирует ТОЛЬКО вязкость.Более того, изменилось и в мозгах инженеров отношение к современным низковязким маслам, даже если сам движок из 90-х.

Share this post


Link to post
Share on other sites

таблицы из прошлого века. Сейчас главные автопарки мира ездят на 0W-20 круглогодично, Если двигатель конструкционно для него подходит конечно

 

Золотые слова! Вот только в России многие стали лить это масло в двигатели, конструктивно не рассчитанные на него. И это краеугольный камень споров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Падение вязкости по сравнению с "жидкими" 30-ками на 1,5 стс требует кардинального измения конструкции? Особенно при том, что  движок рассчитывался на 30-ки SG,  из конца 90-х, которые то же можно назвать водичкой,  по количеству присадок.Т.е получается, что вместо "воды"- древней 30-ки в движок заливают современную "жирную" 20-ку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×