Перейти к публикации

Образование геля на топливном фильтре грубой очистки.


Рекомендованные сообщения

Всем привет, хотел бы услышать мнение о причинах образования геля в топливной системе, в частности на сетке грубой очистки и корпусе насоса.

 

Насколько я понял проблема в основном наблюдается  в Московском регионе и носит массовый характер (но не во всех автомобилях  влияет на эксплуатационные характеристики, поэтому может быть не замечена).

 

В моем случае это 98 Бензин BP (10 тыщ пробега), после замены сетки на новую и мытья бака специально заправлялся на одной и той же заправке, история повторилась спустя уже 5 тысяч км.

 

У друга ровно такая же проблема с 98 от Газпрома.

 

То есть проблема систематическая.

post-21089-0-55906500-1460626654_thumb.jpg

Изменено пользователем SiMuS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

 


Бензин. Но это скорее была какая нибудь этилка...

 

в спиртобензинах вообще ничего жить не может, в принципе.

там даже свободной подтоварной воды нет, которая есть в емкостях с обычными нефтяными гсм. 

если именно водоросли - скорей всего грязюка с дна какой-то промежуточной ёмкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у "этих" с доставкой могли такой "бонус" подкинуть

С разных заводов, ага) разные ТК.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


разные ТК.

 

откуда такие данные ? как к вам завозят топливо ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

откуда такие данные ? как к вам завозят топливо ?

В смысле откуда? Из тех же открытых источников по тендерам на перевозчиков у разных сетей. Вы как с луны свалились...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реально занялся этим и отследил ? архивы ? да ладно )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в чем причина образования геля: конфликт присадок или окисление олефинов у бензина с малым индукционным периодом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в чем причина образования геля: конфликт присадок или окисление олефинов у бензина с малым индукционным периодом?

 

Гипотеза:

 

Постулат 1: Частота заправок может быть разная. Есть владельцы с высокой "прокачиваемостью" бензина, которые заправляются несколько раз в неделю. Есть с низкой "прокачиваемостью", кто в лучшем случае выбирается на выходные в магазин и заправляется несколько раз в год. Выкатывать бензин можно тоже по-разному. Можно ездить до "лампочки", а можно заправить полбака, скатать четверть бака, вновь долить до половины бака, в таком случае в баке останется 50% старого бензина, еще через заправку 25% - т.е. все равно много. Таким образом, состав бензина в баке у владельцев с высокой "прокачиваемостью" и полным выкатыванием бензина будет радикально отличаться от состава у владельца с низкой "прокачиваемостью" и выкатыванием до четверти бака.

 

Постулат 2: Процесс окисления олефинов неравномерен по времени и имеет стадии. Кроме того, существуют вещества, служащие катализаторами процесса окисления.

 

Вывод: Представим себе авто с низкой "прокачиваемостью" бензина, которое не выкатывает бензин до "лампочки" и заправляется бензином с высоким содержанием олефинов. В баке такого авто может накопиться критическая масса "застарелых" олефинов от прежних заправок. Вот такое авто заехало на условную АЗС "Г", и в бак попала микродоза вещества, послужившего катализатором осмоления "застарелых" олефинов. В результате получаем страйки по отношению к АЗС "Г" от некоторого небольшого числа владельцев, для которых совпали вышеперечисленные условия, и искреннее недоумение остальных пользователей АЗС "Г".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С постулатами согласен. Правда, высокоолефиновыми являются все доступные А98 (кроме белорусского с 5%и отчасти рязанского с 7%), а жалобы исключительно на Ярославский.

 

Напрягает и то, что кроме крупных городов, прокачиваемость А98 везде малая, поэтому заправляться А98 за пределами МКАД становится опасным. Или высокоиндукционные бензины (≥1500) вне зоны риска? Какой ( из паспортов качества) типовой индукционный период у последних А98 с Ярославля, Рязани, Уфы, Кстово?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы с гелем не замечено только на Лукойле 98, а там олефинов ого го по сравнению с остальными. Так же гель не был замечен на Роснефти\ТНК, а там бенз с Ярославля в том числе, но без присадок. То же самое - не был замечен гель на ноу нейм заправках в Ярославле, там 98 только с ЯНОС. А вот на ГПН и BP гель есть и появляется часто. Отсюда вывод - есть какая то несовместимость между моющими присадками и 98 с ЯНОС + наверняка катализатором выступает обычная вода... Фото было ранее - если в 98 от ЯНОС ливануть чуток воды, то появятся какие то сопли, но потом они растворяются... А вот что будет если в G98 с ГПН ливануть чуток воды, пока не никто не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как раз предпочитаю бесприсадочный бензин, чтобы самому лить моющие присадки (Techron или Wynns) и не думать о сочетаемости присадок с разных АЗС. А получается, что с Ярославским бензином А98 и мои присадки теоретически тоже могут давать гель...Жопа.

А100 лить не хочу( слишком большое ОЧИ), а малоолефиновый белорусский или рязанский или киришевский (хотя никогда такого не встречал даже на Кириши автосервис/Сургутнефтегаз), но в теории он существует) А98 ещё поискать надо...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню у людей даже от Castrol TBE гель был в бесприсадочном бензе... :) Мне кажется тут вода\конденсат делает свое дело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, на поставленный вопрос полностью ответить не удастся.

Чтобы оценить сложность соответствующих процессов, можно обратиться к исследованиям в сфере промышленного окисления олефинов. У них цель полностью обратная к нашей - получить из олефинов как можно быстрее и как можно больше смолы :) Например, есть обзор соответствующих патентов:

http://www.findpatent.ru/patent/217/2176930.html

 

Какие можно сделать выводы:

Общая формула смолообразования:

смола = олефины + окислитель + катализатор

Соответственно имеем следующие типовые случаи смолообразования:

1) смола = "застарелые" олефины + несильный окислитель (кислород из воздуха) + катализатор

2) смола = олефины + сильный окислитель (перекись водорода) + катализатор

 

Из приведенного выше источника можно понять, что таких катализаторов существует дикое разнообразие, и среди них есть аминовые катализаторы. Кстати, самые эффективные очищающие присадки содержат амины. Например, Техрон содержит ПЭА, который физически представляет собой ни что иное, как смолу :)

 

Гадать - откуда в бензин попадет катализатор или окислитель - занятие неблагодарное. К примеру, могли помыть резервуар или цистерну. Но можно снизить риск смолообразования до минимума, а для этого существует всего два простых правила:

1) Не давать образовываться "застарелым" олефинам, т.е. выкатывать бак перед очередной заправкой.

2) Не злоупотреблять заправками на разных АЗС. Вероятно, особенно нежелателен может быть долив нового бензина с аминовыми присадками в старый бензин с повышенным содержанием олефинов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу ещё один совет: заправляться безолефиновым/малолефиновым бензином.

Например, встречал белорусский А98 с 3% олефинов.

Рязанский тоже неплох (5-7%)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, на Дроме есть мегатема на тему геля, но прочитать ее надо целый день : http://forums.drom.ru/irkutsk/t1152195657.html

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...