Jump to content
Eneos Sustina 5W-40 API SN свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Oil_from_usa

Влияние масла на стук гидрокомпенсаторов.

Recommended Posts

От чего стучат гидрокомпенсаторы?  От износа плунжерной пары гидрокомпенсаторов. Есть ли влияние моторного масла на стук?

Некоторые автовладельцы говорят, что на одном виде масла "гидрики" стучат, а на другом нет или значительно меньше. Причем масло одинаковой вязкости.

От чего это зависит? Зависит ли стук от масла? Каким должно быть масло, чтобы стука не было или он был меньшим? Зависит ли вязкость масла, содержание ZDDP и наличие молибдена?

Edited by Oil_from_usa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

От чего стучат гидрокомпенсаторы?  От износа плунжерной пары гидрокомпенсаторов. Есть ли влияние моторного масла на стук?

Некоторые автовладельцы говорят, что на одном виде масла "гидрики" стучат, а на другом нет или значительно меньше. Причем масло одинаковой вязкости.

От чего это зависит? Зависит ли стук от масла? Каким должно быть масло, чтобы стука не было или он был меньшим? Зависит ли вязкость масла, содержание ZDDP и наличие молибдена?

1) гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную ( малый расход) а могут на горячую ( мало давление). Поэтому масло должно быть максимально возможно жидким а масленный насос должен развивать хорошее давление. Специально ради этого два раза маслонасос на мазде разбирал,  менял РКМН , а вот хюндай прекрасно ездит на 5w20 с гидрокомпенсаторами

2) от молибдена не зависит. а вот от отложений и грязи -зависит. Поэтому иногда просто гидрокомпенсаторы разбирают промывают -и все работает. Американцы гоняют даже моторы на ATF - нет у них промывки, и шум проходит ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметил такое явление на своей машине при холодном запуске.На масле 5W30 C2 малозольнике и 0W40 A3/B4 полнозольнике не стучали или стучали еле заметно,а вот на 5W30 Longlife полнозольнике стучат при запуске прилично,нагреется-пропадает.Вообще тема интересная,давайте потолкуем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Oil_from_usa, если рассматривать зависимость  на "холодном" двигателе, она есть, пусть не большая но неверно подобранное масло может вызвать "стук" либо увеличить период "стука" до прогрева. Если стук на "горячем" двигателе, я считаю зависимости скорее нет и место имеет износ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Американцы гоняют даже моторы на ATF - нет у них промывки, и шум проходит ...

Оффтоп
В смысле нету? Это, что только наша постсоветская фишка что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в теории

1) если есть орг. молибден - тише - понятно почему слоистая ячеистая структура молибдена - сглаживает контакт метал-метал. 

2) идеальная вязкость 0W-20 0W-30 - что бы был минимальный разрыв между вязкостью при 40С и вязкостью при 100С. То есть ты завел мотор а вязкость уже наиболее близка к рабочей...

3) эстеры - полярные свойства - масло облепило поверхности.

4) думаю здесь тоже работает принцип - если меньше противоизноски ZDDP, то тише работают гидрики... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

как правило стучат несколько гидрокомпенсаторов, все ни стучат, дело в их засроности или выработки в них.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@Andrey100,ну выработка может быть на более приличном пробеге.А на машине с пробегом 60 тыс.какая может быть выработка?А гидрики стучат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вот здесь так объясняют причину стука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


в теории 1) если есть орг. молибден - тише - понятно почему слоистая ячеистая структура молибдена - сглаживает контакт метал-метал.  2) идеальная вязкость 0W-20 0W-30 - что бы был минимальный разрыв между вязкостью при 40С и вязкостью при 100С. То есть ты завел мотор а вязкость уже наиболее близка к рабочей... 3) эстеры - полярные свойства - масло облепило поверхности. 4) думаю здесь тоже работает принцип - если меньше противоизноски ZDDP, то тише работают гидрики...

Здесь не трущиеся пары, здесь рабочая жидкость. Должно быть давление масла, на всё остальное гидрикам вообще наплевать  :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принцип работы гидрокомпенсаторов в выбирании зазора между кулачком распредвала и клапаном. Он выполняет жесткую связь между кулачком и клапаном при своей работе(масло несжимаемо). Компенсатор передает усилие от кулачка к клапану, который открывается на рабочем профиле кулачка. Между корпусом гидротолкателя и кулачком происходит самый что ни наесть механический контакт. Если компенсатор не заполнен маслом, зазоры не выбираются и возникают ударные нагрузки в системе грм.

Так что гидрикам на все остальное не наплевать. А молибден смягчает ударные нагрузки и при применении такого масла стук меньше.

Edited by scorpii

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пользовал на 16 клапанах 5/40 и пробовал 5/30 - Кастрюлю.

Как стучал гидрид так и стучал. Т.е. Вязкость не повлияла.

Но был нюанс - глушу мотор, завожу - пропадает, но не каждый раз...

Продал.

И да... Не нужны гидрокомпенсаторы в хорошо сделанном моторе, имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп
В смысле нету? Это, что только наша постсоветская фишка что ли?

нет, может быть где и есть не так как у нас на каждом углу...

 

гугл в помощь.

 

https://www.google.ru/search?client=opera&q=hla+noise+atf&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь не трущиеся пары, здесь рабочая жидкость. Должно быть давление масла, на всё остальное гидрикам вообще наплевать  :ph34r:

именно так. Достаточно иногда быть просевшей пружине редукционного клапана масленого насоса, износ самого клапана -и давление уже не то...чуть -чуть - но на х.х. стук уже гарантирован... но если мы зальем 5w50 -тоже не решит проблему - слишком густое масло не будет успевать закачиваться в полость компенсатора... 

 

поэтому мазда к примеру после 2000г отказалась от гидрокомпенсаторов во всех моторах того времени...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×