Перейти к публикации

Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

SKIFAllon ну а как ты без загустителя сделаешь всесезонные масла? Как ты подтянешь нужную вязкость требуемую для двигателя? Как ты сделаешь масло нужной высокой вязкости, но работающее в зоне экстремально низких температур? Без полимерных загустителей в масло-индустрии никуда. А то что лучше выбирать масло из числа рекомендованных, но с большей истинной вязкостью базового масла - это на форуме постоянно звучит. Под истинной вязкостью базового масла я подразумеваю смесь баз и их настоящую вязкость, еще без влияния полимерного загустителя. Если вам в японца или корейца рекомендовано 5W-20, 5W-30, 10W-40, 5W-40, 20W50. То лучше избрать меньший разброс между цифрой до W и цифрой после W. Если конечно зима позволяет лить 5W-20. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GVA уже где то на форуме это постил. 

Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS!

Увидите как мысли двух континентов сходятся. Мы это обзывали по своему - "истинная вязкость базового масла" и не применительно к температуре 150С, а они подошли более серьезно и вычисляют BO DV150 = HTFS. Вязкость при высокой температуре без влияния полимерного загустителя с учетом пакета присадок. Так вот 5W-20 при меньшем содержании полимерного загустителя, может иметь HTFS выше чем у 10W-30 или 5W-40.

full-37311-44442-valvoline_advanced_compmarision_1.jpg

 

Почему и нет износа на низковязких маслах. А если взять какое нибудь низковязкое Idemitsu Zepro 0W-20 с HTFS = 1.85, то туда напихают целую кучу молибдена дополнительно защищающего от износа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, torcon сказал:

SKIFAllon ну а как ты без загустителя сделаешь всесезонные масла? Как ты подтянешь нужную вязкость требуемую для двигателя? Как ты сделаешь масло нужной высокой вязкости, но работающее в зоне экстремально низких температур? Без полимерных загустителей в масло-индустрии никуда. А то что лучше выбирать масло из числа рекомендованных, но с большей истинной вязкостью базового масла - это на форуме постоянно звучит. Под истинной вязкостью базового масла я подразумеваю смесь баз и их настоящую вязкость, еще без влияния полимерного загустителя. Если вам в японца или корейца рекомендовано 5W-20, 5W-30, 10W-40, 5W-40, 20W50. То лучше избрать меньший разброс между цифрой до W и цифрой после W. Если конечно зима позволяет лить 5W-20. :)

А можно вопрос, достойный "Темы для глупых вопросов"? Но раз здесь пошла такая пьянка... :)

Возьмем мой авто, Рено Дастер, мотор F4R. В мануале рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Тогда получается, что оптимальным будет 10W-30? Ну как минимум на лето. Да и для зимы, если до -25. Или все-таки эти рассуждения скорее для азиатов, где "чем жиже, тем лучше"? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Filyan правильно :) Но ты учитывай что 10W-30 в основном делается с добавлением минеральных базовых масел, оно будет поменьше ходить, чем гидрокрекинг или ПАО. Пакет присадок может быть проще, чем в каком нибудь топовом 5W-40. Вид и количество присадок тоже играет роль. Вид полимерного загустителя - они разные с разным SSI. То есть мы до этого говорили, о "полимерном коне в вакууме" отметая остальные факторы. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, torcon сказал:

Filyan правильно :) Но ты учитывай что 10W-30 в основном делается с добавлением минеральных базовых масел, оно будет поменьше ходить, чем гидрокрекинг или ПАО. Пакет присадок может быть проще, чем в каком нибудь топовом 5W-40. Вид и количество присадок тоже играет роль. Вид полимерного загустителя - они разные с разным SSI. То есть мы до этого говорили, о "полимерном коне в вакууме" отметая остальные факторы. :)

я бы наоборот сказал что современные 10W-30 API SN ILSAC GF-5 производятся преимущественно на гидрокрекинге 3 группы, иногда возможно с добавлением 2 группы, а ещё в этой вязкости есть такие как Pennzoil, Amsoil, QS, которые не синтетичными уж никак не назовёшь:) и загустителя там по рецептуре 2-3%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon  понял твою мысль. То есть если заморачиваться, можно лить крутую ПАО-синтетику 10W-30 типа Амсойла, а если не заморачиваться, то гидрокряк и/или ПАО/GTL 5W-30 или 5W-40 от более "массовых" брэндов, зато подешевле и в любом "ларьке". :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Filyan сказал:

Возьмем мой авто, Рено Дастер, мотор F4R. В мануале рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Тогда получается, что оптимальным будет 10W-30? Ну как минимум на лето. Да и для зимы, если до -25. Или все-таки эти рассуждения скорее для азиатов, где "чем жиже, тем лучше"? 

Я думаю, что какое-нибудь грузовое гидрокрекинговое 10-30 отлично зайдёт. 10-30 ILSAC GF-5 пожиже и часто маркетингово натянуты по первому числу(являясь на деле 5w30)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, avignon сказал:

10-30 ILSAC GF-5 пожиже и часто маркетингово натянуты по первому числу(являясь на деле 5w30)

ох уж этот маркетинг... и два масла одинаковых называют по-разному ради маркетинга и 5-ки называют 10-ками..

кстати 10W30 на рынке довольно слабо представлены в сравнении с 10W40//

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.06.2020 в 08:17, torcon сказал:

[***] Без полимерных загустителей в масло-индустрии никуда. [***]

torcon Спасибо за развёрнутый ответ. Картина с этим загустителем стала более понятной! )

 

Ваш ответ в этом сообщении навёл меня ещё на один вопрос... Вот ЗДЕСЬ (в теме обсуждения масла P-C SS 5W-30) оставили одно интересное сообщение, которое меня немного с толку сбило... Речь там шла о параметре HTHS.

 

Вы же в свою очередь чуть выше оставляли скрин Valvoline с исследованиями параметра HTFS. Вот я и предположил, что в том сообщении опечатка, и человек имел в виду как раз параметр HTFS, а не HTHS... Иначе вообще не понятно, как ориентироваться в указанных цифрах оф.спецификаций, на что смотреть, и какие поправки вносить... )

 

Понимаю, что заковыристо изложил свой вопрос, но если глянете сообщение по ссылку, поймёте о чём речь. ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SKIFAllon все таки я не понял вопроса :)

 

товарищ GVA написал "истинная вязкость" значит он имел ввиду HTFS.

 

10.05.2020 в 14:35, GVA сказал:

Истинная вязкость этих масел при 150С при большой сдвиговой нагрузке:

PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5w-30 -- 2.29 (влияние загустителя 6.09%)

PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 10w-30 -- 2.66  (влияние загустителя 2.57%)

10w-30 - заметно крепче и лучше для экстремальных нагрузок.

 

Единственное что он ошибся как мне кажется с содержанием полимерного загустителя или взял расчетные (которые конечно не архиточны).

Petro-Canada использует рецептуры и загустители Afton Chemical. А так как их для моторки не очень много, то скорее всего этот с хорошим низким SSI 22. 

загуститель.jpg

 

Содержание не 6% в Dexos1 Gen2, поболее...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.06.2020 в 15:42, Sportage72 сказал:

я бы наоборот сказал что современные 10W-30 API SN ILSAC GF-5 производятся преимущественно на гидрокрекинге 3 группы, иногда возможно с добавлением 2 группы, а ещё в этой вязкости есть такие как Pennzoil, Amsoil, QS, которые не синтетичными уж никак не назовёшь:) и загустителя там по рецептуре 2-3%

:good2:S-oil  Seven 10w-30 LPG описан как "полностью синтетическое", FP 246C, в мсдс 0.15-1 % загустителя, предполагаю, что использована vhvi-8, потому и выбрал его на лето - погуталинить:)

Изменено пользователем ss333
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.06.2020 в 16:42, Sportage72 сказал:

я бы наоборот сказал что современные 10W-30 API SN ILSAC GF-5 производятся преимущественно на гидрокрекинге 3 группы, иногда возможно с добавлением 2 группы

В том и дело что 10w30 для удешевления себестоимости могут выполнятся на минералке второй группы. Как гидрокрекинговой с теми же процессами как в 3й, так и более простой минералке 2й группы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.06.2020 в 16:57, avignon сказал:

Я думаю, что какое-нибудь грузовое гидрокрекинговое 10-30 отлично зайдёт. 10-30 ILSAC GF-5 пожиже и часто маркетингово натянуты по первому числу(являясь на деле 5w30)

на деле развесовка баз разная, количество загустителя про который речь разное, 5W-30 часто 6%+, когда в 10W-30 2-3% из за того что база преимущественно 6 или 8

почему SAE20 и говорил, что современное 10W-30 ILSAC подойдёт для 99% авто, потому что там истинная вязкость базового масла высокая и просаживаться нечему и некуда.

поэтому смысла грузового 10W-30 в бензиновый ДВС вообще никакого, тот же указанный выше S-oil  Seven 10w-30 LPG будет "за глаза", а ещё есть Pennzoil Ultra Platinum 10W-30, который будет лучше чем любое грузовое 10W-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, torcon сказал:

В том и дело что 10w30 для удешевления себестоимости могут выполнятся на минералке второй группы. Как гидрокрекинговой с теми же процессами как в 3й, так и более простой минералке 2й группы. 

где она сейчас простая "минералка 2 группы" то? разве что в Роснефти (памятуя недавний анализ):D Что у корейцев, что у амеров, кто преимущественно 2 группу производит можно даже не понять из чего конкретное товарное масло сделано, если только не на GTL c ПАО, а так там 2 группа с ИВ 110-120, что по итогу выглядит просто как гидрокрекинг и всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в 5w30 6% загустителя то это очень хорошая 5w30 каких нибудь ACEA C2/C3 или A5/B5. Обычно больше 7.5-8%. Да и от производителя зависит, природы полимерного итд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...