Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

В чём недостатки густых масел?

Я не обсуждаются недостатки гуталина, они меня не волнуют - я ездил на маловязких маслах, езжу и буду ездить, планомерно снижая вязкость.

Я обсуждаются толщину пленки и то, почему веретенка не дает массового клина двигателей в повседневной эксплуатации, хотя там подшипники не всплывают в масляном клине...в отличие от "сороковок".

Ссылка на сообщение

Ну и как - все двигатели на 20-ках успешно клинит на скорости выше 130км/ч ?

речь не о клинит не клинит, а о физических параметрах клина. опять начинаем воду толочь, создай режимы в конкретно взятом моторе где на 20ке пойдет износ, сравни ту же нарузку на 60ке.

 

 

хотя там подшипники не всплывают в масляном клине...

всплывают они и на 20ке, тк есть давление - подпор подшипника. 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Резюмируя - раз нет сухого трения, есть нужный нам масляный клин, куча двигателей на веретенке не ловят перманентно клина по всей планете - в чем смысл гуталина ?

Полимерка ? Срработка базы ? Грязь ? Повышенный расход топлива и эмиссия говн в нашу атмосферу конечно не являются минусами в этой стране, поэтому не будем об этом упоминать.

Так в чем тот дикий плюс густых масел ?

Плацебо, успокаивающее сознание владельца, воспитанное в соседнем гараже слесарем Петровичем?

Ну пусть будет так, "петровичи" форевер.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

Шатунные вкладыши, обжаты вокруг колена болтами,

..то что ты имеешь ввиду называется бугель.

 

 

Ладно, я зацеплю с другой стороны. За счет чего будет прочнее масляная пленка более вязкого масла ? И что значит "прочнее" - в каких единицах измерено, каково увеличение прочности пленки при например использовании вместо масла 0W-20 масла 5W-40 ?

..зачем замешивать в одну кучу толщину и прочность масляной плёнки, там нет не прямой не обратной зависимости

 

 

 

Я не вижу в двигателе поверхностей трения со смазкой , где не было бы конструктивных зазоров .

..как не вижу?, пара распредвал - тарелка(шайба) толкателя (рокер коромысла) в момент подъёма клапана, например. Одно из самых нагруженных сопряжений.

 

И ещё, кого, практически, интересует толщина плёнки сконденсировавшегося за пикосекунды масла?, ответ никого. Более маловязкое масло успеет там скопиться в большем количестве, если уже на то пошло, но повторяю это никого не интересует ибо проблемы смазки в той области удачно решает наличие хона.

Изменено пользователем -Navigator-
Ссылка на сообщение

@-Navigator-,я знаю, как это называется, своими руками двигатели перебираю.

На все остальное - нет и нет.

Второе - читай еще раз, о чем я говорю.

Третье - там все равно конструктивный зазор ... Ты даже можешь его отрегулировать.

Писать больше и подробнее не могу и не хочу - планшет не позволяет, так что думай сам.

Ссылка на сообщение

Третье - там все равно конструктивный зазор ... Ты даже можешь его отрегулировать.

э нет, этот зазор не является рабочим, а только тепловой! 

 

 

Резюмируя - раз нет сухого трения, есть нужный нам масляный клин, куча двигателей на веретенке не ловят перманентно клина по всей планете - в чем смысл гуталина ?

а если переместиться в тему HTHS и его минимально допустимого значения , где наглядно графиками и исследованиями показан рост износа и какова роль присадок в маловязких маслах ?

 

резюмируя -  в двигателях где не создаются условия способствующие износу на маловязких маслах, можно не ожидать никакого клина.

и то что производители постепенно занизили планку, не есть факт отсутсвия такого процесса.

покажи мне современные моторы  даже полумиллионники? их уже нет. мощности теже, а моторы летят в утиль с изношеной поршневой, при том что даже безгильзовые блоки имеют покрытие в разы прочнее чугуна и теоретически такие блоки вообще не должны ремонтироваться и быть подвержены износу, но они не выхаживают и 200 тык!

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

 

 


покажи мне современные моторы  даже полумиллионники? их уже нет. мощности теже, а моторы летят в утиль с изношеной поршневой, при том что даже безгильзовые блоки имеют покрытие в разы прочнее чугуна и теоретически такие блоки вообще не должны ремонтироваться и быть подвержены износу, но они не выхаживают и 200 тык!

А кто в этом виноват ?

Ты можешь однозначно и точно отделить городские перекаты по 15 000 км ( или даже по 20 000 км - в случае Форда) на масле ,  пробки и прочее ,  с заменой забитых фильтров через ТО от конструктива двигателя ?

А я могу не напрягая мозг вспомнить кучу современных поганых двигателей ,  даже Tsi , которые у меня или не у меня ,  самостоятельно меняли масло и фильтры раз в 7 000 км - и в данный момент имеют пробеги за 250 000 км по городу ,  родные турбины - и даже не собираются дохнуть.

Ссылка на сообщение

 

 


э нет, этот зазор не является рабочим, а только тепловой! 

Этот зазор - рабочий ,  он же - тепловой ,  устанавливается как раз конструктивно  ,  исходя из расширения контактирующих металлов в процессе нагрева - и сделан как раз для его компенсации .

Поверь - я своими кривыми клешнями ни один раз его регулировал на самых разных двигателях и понимаю ,  о чем говорю.

И кстати искренне не люблю такие двигатели - сколько не регулируй - гидрокомпенсаторы лучше.

Ссылка на сообщение

Navigator-,я знаю, как это называется, своими руками двигатели перебираю. На все остальное - нет и нет. Второе - читай еще раз, о чем я говорю. Третье - там все равно конструктивный зазор ... Ты даже можешь его отрегулировать. Писать больше и подробнее не могу и не хочу - планшет не позволяет, так что думай сам.

..да, слабая батарейка это не гуд.

Какой там зазор, который можно регулировать??????????????????? Клапан на подьёме!!!! Там пружина, в обратку, давит с усилием 30 килограмм!!!

После таких утверждений, в процесс чтения, углубляться уже не хочется.

 

Мир, дружба, жевачка!

 

ps

аааа, я понял, ты не понял что говорят "клапан на подьёме" это когда  он идёт вниз.

Сорри.

Изменено пользователем -Navigator-
Ссылка на сообщение

Этот зазор - рабочий ,  он же - тепловой ,

рабочий и тепловой это поршневой зазор, а тыльная сторона кулачка не должна прижимать клапан, следовательно если этот зазор станет рабочим, то будет давить клапан.

 

 

 

самостоятельно меняли масло и фильтры раз в 7 000 км

те опять возвращаемся к тому что такое масло не держит тяжелые условия, вот тебе и разница раз...

лично мне интересно не только менять масло раз в 10тык без последствий, а даже раз в 15 или 20 тык как хотели бы производители. я не хочу увеличивать затраты на содержание авто таким бестолковым методом утапливая машну в масле, для увеличения ресурса.

Ты говоришь об экологии, а тем не менее на свалку городскую и в землю решительно отправляешь в 2 раза больше масла, тем самым нанося не меньший урон, одни понятия подменяешь другими...

 

менять в 2 раза чаще  воздушный фильтр, считаешь это увеличивает ресурс? помоему забитый фильтр фильтрует еще лучше чем новый,так что частая замена фоздушника никак не способствует ресурсу а лишь только снижает расход топлива, да поддерживает мощность и то топливная коррекция современных авто не даст сжиагть больше топлива если мало воздуха.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
мощности теже, а моторы летят в утиль с изношеной поршневой,

 

ну как бы шеврон не согласен

 

14133951_m.jpg

 

ну и влияние скорости вращения на "толщину маслянной пленки" при образовании маслянного "клина"

 

14134060_m.jpg

Ссылка на сообщение
@power1, то есть, при значительной скорости вращения вала, он как-бы всплывает на масляной плёнке? И можно предположить, что в этом случае важнее будет не вязкозть (в разумных пределах) масла, а его количество в паре шейка-втулка (капля густого, будет держать хуже трёх капель жидкого) ???
Ссылка на сообщение
power1, то есть, при значительной скорости вращения вала, он как-бы всплывает на масляной плёнке?

 

это основа гидродинамической теории смазки, и об этом уже неоднократно писал в этой ветке

 

14137461_m.jpg

 

вязкость олицетворяет не что иное как внутреннее трение жидкости или воздуха, тоесть чем больше внутреннее трение, тем выше вязкость,

поэтому "подъемная сила" на вязких маслах насткпает  при пуске быстрее на более вязком масле НО, при увеличении скорости вращения потери на трение будут существенно выше (рис. 3)

 

14137646_m.jpg

 

вот пример перехода, в радиальном подшипнике, при пуске от граничного трения (с набором оборотов) к жидкостному

 

14137781_m.jpg

 

это для случая когда система смазки обеспечивает подачу необходимого количества масла к подшипнику, а при пуске это условие обеспечивается далеко не всегда, например время необходимое для достижения маслом 15W-40 ,при разных температурах, распредвала

 

14137914_m.jpg

 

или маслами разной вязкости при определенной температуре

 

14137944_m.jpg

 

о старых моторах

 

14137999_m.jpg

 

мое мнение - выбор вязкости это всегда компромисс, но масла 0W-XX дадут всегда меньше износ при пуске холодного двигателя в любое время года, так как быстрее достигнут точек смазки

 

Ссылка на сообщение

ну как бы шеврон не согласен

Ну шеврон совсем уж сравнил с 50 годами еще бы с фордТ сравнили... я как раз за машины конца 90 начала 00 говорю , последние кто мог без капиталки 500тык намотать и больше, даже турбовые . 200лс с 2л или за 300лс с 2.5 л

 

Кстати в тексте шеврона указано как скорость влияет на температуру масла 130-160С !!! Полагаете 20ка расчитана на такие температуры? Другой вопрос достигает ли в конкретном моторе масло таких температур, но если мы читаем рекомендацию в мануале про скорость и вязкость, то не нужно по меньшей мере утверждать что это маркетинговый вброс дабы продавать 40ки.

Ссылка на сообщение
Спроси у Хрулёва :) я просто дал цитату, не заморачиваясь вычислениями

 

ну кроме Хрулева есть и другие источники

 

14140612_m.jpg

 

http://izvuz_tn_eng.pnzgu.ru/files/izvuz_tn_eng.pnzgu.ru/15209.pdf

 

тут важно на сколько меньше. на 0.01% или на 10% причем выраженное в пробеге до кап. ремонта))) а это уже не установить. может лучше на столько, что и заморачиваться нет смысла.

 

и в этом плане есть люди которые заморачивались ...

 

14140657_m.jpg

14140661_m.jpg

 

Кстати в тексте шеврона указано как скорость влияет на температуру масла 130-160С !!! Полагаете 20ка расчитана на такие температуры?

 

я пологаю что 20ка больше ориентируется на конструктивные особенности двигатея, но и качество масла играет  не последнюю роль согласно того-же шеврона

 

14140731_m.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...