Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Что будет, если я буду ездить на масле 5w20 в двигателях бмв, фольцваген, опель, ауди, мерседес, буду менять каждые 5.000км. при средней скорости 20км/ч. Сколько десятков или хотя бы 100.000км. я отъезжу на таком масле 5w20, чтобы не делать ремонт и продать авто!???

Если кто-то не хочет понимать вопрос, то я могу назвать/расшифровать каждую марку по конкретным двигателям!!

И сколько тысяч км я отъезжу на японо-корейских-американских двс, на масле 5w20 даже если каждый день буду со светофора крутить в отсечку!!??

Эй, эксперты вязкости тягучей - ответьте профану диванному теоретику :)

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Есть замеры на стенде...

При этом я сам замечал, что на жидком масле полегче на низах обороты набираются, но разница не превышает разницы создаваемой температурой воздуха или хорошим бензином. Но она есть. Возможно те самые 2% (в авторевю намерили), на которые экономится топливо.

Ну сколько уже можно писать, что 2% экономии топлива - это если мотор НИКОГДА НЕ ГЛУШИТЬ! В условиях коротких городских поездок, особенно зимой, разница будет весьма существенной - до 7-8% и более. Сравните, например, вязкости при 40 гр. у 0W-20 (33-46 cSt) и 5W-40 (80-90 cSt).
Ссылка на сообщение

я 3 года назад ездил на масле 5W30   с расходом в 12-13 литров , что в принципе для этого двигла норм. 

сейчас 0w20   езжу там же, так же. маршрут тот же.. ничего не изменилось,  рекорд расхода 9.7 !!!   

резина так же, как весил центнер с гектаром так и вешу, в общем условия не поменялись, а расход упал.  

Ссылка на сообщение

 

 


Что будет, если я буду ездить на масле 5w20 в двигателях бмв, фольцваген, опель, ауди, мерседес, буду менять каждые 5.000км. при средней скорости 20км/ч. Сколько десятков или хотя бы 100.000км. я отъезжу на таком масле 5w20, чтобы не делать ремонт и продать авто!???

В теории вкладыши быстро сожрёшь, особенно в ВАГах. На практике там интересно, маслонасосы регулируемые, при падении давления ниже определённого уровня система переходит в некотором роде в аварийный режим и маслонасос увеличивает производительность также, как он это делает в мощностных режимах или на высоких оборотах. Самое главное в этом всё - это то, что 5w-20 в этих движках нафиг не нужны, там уже без понижения вязкости проделаны свои мероприятия по снижению расхода топлива.

В сотый раз повторяю, у каждого масла есть своя область применения.
Ссылка на сообщение

 

 


dx643, разница в расходе на 25-30% - это уж точно не из-за масла... где-то суслик затесался...
ну + нулевик в штаный короб K&N  но я не думаю, что фильтр даст такой профит.

Прошлым летом на 5W20  хондовском ездил, расход рекордный был 10.7 .   но фильтр обычный бумага.   

Совокупность факторов, но процентов 10% уверен  это масло. 

Ссылка на сообщение

 Есть ряд автовладельцев, у которых зимой среднесуточные время прогрева мотора очень близко к времени в движении. В Таких условиях двойная разница в вязкости (при 40°t масла) вполне может дать общую экономию и Свыше 10%.

Ссылка на сообщение

Поделюсь своим наблюдением.

Автомобиль Уаз Патриот 2011 год, бензин (ЗМЗ 409). На зиму был залит Лукойл Люкс 5w40 синтетика (точная дата 5 декабря 2015). Согласно самом свежему анализу кинематическая вязкость при 100С 13,54. Как пришло тепло, так я обрадовался - расход постепенно начал падать и упал до 18,5-19л на 100км (зимой доходил до 21,5л на 100 км). Ну тут и топливо явно попадало в масло, так что вязкость просела. По моточасам (примерно) было 160 при пробеге около 3500 км.

15 апреля замена масла на NGN Gold 5w40 (в анализе значится кинематическая вязкость при 100С 14,72).

И что бы думаете? Расход стал 20 л. Расход вырос на литр. (Снова вырос на литр, Карл!) При том, что тепло же уже! Да, дурацкий мотор. Да, это УАЗ. Но жрёт много, поэтому 1 л от 20 л это 5%. А литр на сотку - это существенно.

 

Не сочтите за троллинг. Наблюдение почти в тему обсуждения, хотя вот такой эффект получил на масле разных производителей, но одной вязкости - 5w40.

Серьёзно задумываюсь перейти на 5w30.

Ссылка на сообщение

Серьёзно задумываюсь перейти на 5w30.

Но уж точно на А3 - а не на А1/А5...

Ссылка на сообщение

А ещё-же есть масла 0W-30 A3/B3. Интересный был-бы экспериментик и на экономичность и на износ.

Изменено пользователем Лыжник
Ссылка на сообщение

 

 

...Серьёзно задумываюсь перейти на 5w30....

Мурзилка ЗМЗ 409 разделяет вашу думку.

Ссылка на сообщение

 

 


Но уж точно на А3 - а не на А1/А5...

Да, именно такие и смотрел. Уже выбраны претенденты на место в моторе :)

 

 


А ещё-же есть масла 0W-30 A3/B3. Интересный был-бы экспериментик и на экономичность и на износ.

0w30 с такими курсами валют дорого( В мотор надо 6,5 литров, чтобы уровень был максимум по щупу. Я бы с удовольствием поэкспериментировал, проезжая по 1,5 тыс и меняя масло, если бы не требуемый объём масла в двигатель...

Ссылка на сообщение

@sergun,

Если масло на рабочем режиме (температура) и давление в нагнетании не превышает давление открытия редукционного клапана, теоретически должен прокачаться тот же самый объем. Чтобы говорить более предметно, нужны данные по расходу на разных типах масла (вязкости). Возможно гидромеханический кпд на менее вязком масле даст какой-то прирост в зоне рабочих температур.

Мой пример выше с полимером не совсем корректен - все таки там неньютоновская жидкость.

Мне кажется, что большее влияние на циркуляцию будет в диапазоне низких температур масла (когда его вязкость существенна).

Если например в системе смазки "солидол", то он выдавится из насоса у крыльчатки и всё, дальше циркуляции не будет, так как в системе есть воздушная прослойка и выдавленное масло из насоса туда уйдет, поэтому двигатель и клинит без смазки

Поэтому думаю , чем гуще масло , тем медленнее циркуляция в системе буде, так как контур не замкнутый, как например с подачей и обраткой, а засасывается из поддона и прошедшее масло через двигатель системы смазки, стекает в поддон. 

Поэтому можно сделать вывод, чем гуще масло, тем больше давление в незамкнутой системе и меньше прокачиваемость, хотя это стремится  компенсировать повышенное давление.

Не всё так просто, чтобы описать этот физический процесс нужна высшая математика.

Ссылка на сообщение

Поэтому можно сделать вывод, чем гуще масло, тем больше давление в незамкнутой системе и меньше прокачиваемость, хотя это стремится  компенсировать повышенное давление. Не всё так просто, чтобы описать этот физический процесс нужна высшая математика.

 

Шестеренные насосы не в курсе за такие выводы, и вполне себе прокачивают мазут и масло с примерно равной производительностью:

рабочая характеристика шестеренного насоса.jpg

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Если например в системе смазки "солидол", то он выдавится из насоса у крыльчатки и всё, дальше циркуляции не будет,

Это не так. Вязкость перекачиваемого НШ топочного мазута при 80 градусах - 118 сСт.

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...