Перейти к публикации

Пытаемся понять причину поломки мотора...


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

На 300 градусов масло уже кипеть начинает, судя по экспериментам пенсионера...

Блин, мне чета страшновато купер заливать теперь, если представитель производителя такие перлы допускает..

Ссылка на сообщение

На 300 градусов масло уже кипеть начинает, судя по экспериментам пенсионера...

Блин, мне чета страшновато купер заливать теперь, если представитель производителя такие перлы допускает..

речь об очень тонких слоях около горячих поверхностей не более, микрослои скажем так.

Ссылка на сообщение

речь об очень тонких слоях около горячих поверхностей не более, микрослои скажем так.

Хотите сказать, что под клапанной крышкой была температура больше 300 градусов? :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Хотите сказать, что под клапанной крышкой была температура больше 300 градусов? :rolleyes:

Нет, туда просто "набросало" загустевшего масла, оно на стенках и прилипло. Масло состоит из великого множества молекул разной величины, чем качественнее масло тем оно более однородно. Извиняюсь за прописные истины. Соприкасаясь с перегретой поверхностью молекулы масла как бы спекаются между собой и получив от горячей поверхности "заряд" тепловой энергии отскакивают от нее вглубь потока масла, но уже спаянные между собой, из -за этого в объеме масла все больше спаянных молекул, которые образуют конгломераты, они более вязкие и соответственно тяжелые, поэтому они оседают на внутренних поверхностях  образуя вязкие пленки, которые потом все более спекаются. Этот процесс может идти очень медленно, так и происходит в исправном двигателе или достаточно быстро, если двигатель неисправен.

Ссылка на сообщение

Это как надо отжигать, чтобы масло так нагрелось? :) Если хотели сказать, что "масло проходит сильно нагретое место - турбину - где температура в 300гр.", то это совсем не означает что и масло в этом месте будет такой температуры. А учитывая, что идет поток масла то масло безусловно будет прогреваться в этом месте на несколько градусов, но в то же самое время выполнять ещё одну свою функцию - охлаждать внутренние части двигателя, включая участок с турбиной.

 

Есть очень хорошее чтиво, если есть навыки в английском, то посмотрите вот эту страницу:

http://ferrarichat.com/forum/faq.php?faq=haas_articles#faq_motor_oil_basics

раздел:

Motor Oil 105

Part Five. Let’s use top gear:

 

 

В целом масло нужно подбирать для своего режима езды. Для обычных городских машин - это Мануал и прописанные там вязкости. Для гоночных машин - это некое равновесие рабочей температуры мотора при определенных обстоятельствах, которое определяет степень "текучести" масла при определенной температуре. Если жарить без остановки 1 час на гоночной трассе с оборотами в отсечку, когда температура мотора выше чем в обычном режиме то тут "рабочая вязкость" масла будет ниже требуемой, если использовать "гражданское" масло 5w30, и может стоит подумать о более вязких маслах..

 

Но когда машина в принципе не гоняет часами по кольцу, мотор не сможет прогреть густое масло до необходимой температуры, чтобы оно стало жиже до рабочей вязкозти и охлаждало его изнутри. Таким образом приходим к вроде как абсурдному заключению, что наоборот приведет к перегреву, возможно даже тех самых мест "под 300гр." 

Ан нет, мотор там гоночный только со слов тех, кто его собирал. Это просто передутый ёж, ничего сверхъестественного там нет. Ну не может мотор быть и гоночным и гражданским одновременно.

Ссылка на сообщение

Хотите сказать, что под клапанной крышкой была температура больше 300 градусов? :rolleyes:

Есть еще микроуровень, в зоне трения на микроуровне температуры при контакте по шероховатости достигают и гораздо более высоких температур, выливается это в микроподжег масла, его окисление и рост вязкости, то бишь старение. А под крышкой конечно такого быть не может в принципе.

Ссылка на сообщение

 

 


Соприкасаясь с перегретой поверхностью молекулы масла как бы спекаются между собой и получив от горячей поверхности "заряд" тепловой энергии отскакивают от нее вглубь потока масла, но уже спаянные между собой
:blink::ohmy::shok: 
Ссылка на сообщение

 

 


Соприкасаясь с перегретой поверхностью молекулы масла как бы спекаются между собой и получив от горячей поверхности "заряд" тепловой энергии отскакивают от нее вглубь потока масла, но уже спаянные между собой

 

:blink::ohmy::shok:

 

Я пожалуй тут остановлюсь.

Ссылка на сообщение

Есть еще микроуровень, в зоне трения на микроуровне температуры при контакте по шероховатости достигают и гораздо более высоких температур, выливается это в микроподжег масла, его окисление и рост вязкости, то бишь старение. А под крышкой конечно такого быть не может в принципе.

Ай....ну хватит околонаучной теории :)  Фото мотора нет, к чему споры то ?  :DD

Ссылка на сообщение

Учитывая то, что в турбине температура масла доходит до 300 и выше, подобные процессы происходят при явно более высоких температурах. Одна из основных функция моторного масла это теплоотвод, но если в каналах образуются достаточно толстые слои отложений, то в этом месте теплоотвода практически нет и металлические поверхности под слоем отложений в этом месте будут разогреваться выше и выше по мере работы двигателя, соответственно в этом месте локально температура может подниматься до величин очевидно значительно превышающих 300 градусов, это температура выше температуры вспышки масла, но учитывая то, что это закрытый объем и вспышка в принципе невозможна происходит высокотемпературная деструкция (старение) масла выражающаяся в росте вязкости. 

 

Мне кажется, что нет там таких температур. На выходе из картриджа масло имеет чуть выше температуру, но никак не 300 градусов. Аналогия с котельной - вода внутри печки же не нагревается до 300 градусов, именно благодаря циркуляции. НО стоит её остановить, а печь при этом будет жарить - перегрев, закипание и выход из строя. То же самое с турбиной - только в момент остановки мотора масло внутри картриджа получает какие то повышенные тепловые нагрузки, и чем лучше остудили турбину на холостых - тем меньше тепловая нагрузка на масло внутри картриджа.

 

Так же если предположить, что "в каналах образуются достаточно толстые слои отложений" - то тогда уже турбина долго не проработала бы.

 

К тому же в исправном моторе попадание масла на клапана через маслосъемные колпачки - минимально, могло ли это малое количество привести к прилипанию клапана к втулке - большой вопрос. И какие могут содержаться компоненты в масле, которые могут так склеивать. И почему они тогда не склеили другие детали внутри двигателя?

 

Посему, как мне кажется, вероятность того, что причина в топливе тоже имеет место быть.

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение

И ещё было бы полезно узнать - какие именно клапана зависли. Впускные, выпускные или те и те?

Ссылка на сообщение

И ещё было бы полезно узнать - какие именно клапана зависли. Впускные, выпускные или те и те?

Да какая разница. ТС молчит без фото, медные молчат о ребилде. Если всё НАСТОЛЬКО лично - зачем создавать тему и вступать в дискусс ?  Попахивает херОвым пиаром.

Ссылка на сообщение

Вангую впускные клапаны и плохое топливо. И по личному опыту: в 99% проблема не возникает из 1 компонента.

Очень согласен:

Да какая разница. ТС молчит без фото, медные молчат о ребилде. Если всё НАСТОЛЬКО лично - зачем создавать тему и вступать в дискусс ?  Попахивает херОвым пиаром.

Ссылка на сообщение

Да какая разница. ТС молчит без фото, медные молчат о ребилде. Если всё НАСТОЛЬКО лично - зачем создавать тему и вступать в дискусс ? Попахивает херОвым пиаром.

ждем анализ Изменено пользователем Spielhur
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...