Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
26 минут назад, Ded_Mikha сказал:

 

Если нет теплообменника, масло охлаждается в картере и 40 градусов для него как холодный душ в летний зной. И пробки его тоже не нагреют. Без нагрузки на двигатель оно греться и не будет. Сам отслеживаю этот процесс и по городу измеритель к датчику температуры масла в картере (физическому) уже бросил подключать. Редко, когда в городе прогреется до 90.

Я когда еду по перевалам с 40ка тонами температура масла в картере поднимается до 130-140 г. (есть теплообменник)при температуре ох 97г. срабатывает вискомуфта вентилятор работает на приделе ощущается в салоне, давление масла падает на очко. По ровной дороге 100 максимум даже вискомуфта не включается ож 92-94г.

Ссылка на сообщение
1 час назад, steamroller сказал:

Пришло конкретное тепло(+40) и очередной замер Т масла в картере. пробег городской без особых пробок около 20 км.Т по сканеру(фейковая, ибо физического датчика нет) 99 гр, температура масла (см фото) 85 гр. масло ZIC zero 0W-20.

20230707_175247.jpg

20230707_175251.jpg

20230707_175625.jpg

Форестер с двигателем FB20. В городе даже в +40 на SAE20 выше 103 градусов не видел температуры масла (стоит штатный датчик). А вот на трассе, если не пенсионерить, то и 110 градусов запросто. 

По ттх мой двигатель не сильно отличается от Вашего. 

Ссылка на сообщение
Только что, Mefistоf сказал:

Форестер с двигателем FB20. В городе даже в +40 на SAE20 выше 103 градусов не видел температуры масла (стоит штатный датчик). А вот на трассе, если не пенсионерить, то и 110 градусов запросто. 

По ттх мой двигатель не сильно отличается от Вашего. 

А в каком месте стоит? если выше уровня масла( думаю не надо объяснять, что при работе уровень масла падает), то у меня сомнение, что он показывает Т в объёме(поэтому и хочу сделать этот колхоз, что показал выше.

И ещё, многие забывают о состояние(забитость) радиатора ОЖ, думаю это тоже влияет на Т масла.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, steamroller сказал:

А в каком месте стоит? если выше уровня масла( думаю не надо объяснять, что при работе уровень масла падает), то у меня сомнение, что он показывает Т в объёме(поэтому и хочу сделать этот колхоз, что показал выше.

И ещё, многие забывают о состояние(забитость) радиатора ОЖ, думаю это тоже влияет на Т масла.

Он в масляной системе стоит. Перед фильтром вроде как. 

Радиаторы не причём. 

Он с новья у меня и температуру масла +/- одну и ту же показывает в зависимости от нагрузок и вязкости залитого масла (на SAE30 горячее SAE20) 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, steamroller сказал:

я читал! у меня есть сомнения к чистоте эксперимента( без обид)

Конкретезирую; в вашем случае термопара не замеряет Т в объёме масло , а мерит маслотуман, к которому примешивается Т прорывающихся газов, отсюда такие высокие температуры у вас(возможно)

Могу ошибаться, не претендую на истину, просто мысли...

Меня тоже смущают самые ранние результаты. Я потому и написал, что они в начале сырые, поскольку погрешность измерений оказалась выше, чем думалось из-за собственной погрешности мультиметра, плюс, не очень качественного электрического контакта с удлинителем. Повышенное сопротивление даёт увеличение показаний. Т.е. там, где 120, надо читать 115 максимум и всё остальное соответственно, где-то так. Но на полном приводе и на высоких скоростях масло однозначно греется и без особой загрузки. А при ещё большей нагрузке на двигатель (полный салон кирпича, прицеп, езда по горам и т.п.) оно будет ещё больше греться. Чуть выше hik хорошо это описал. 

Но в целом картина там получилась близкой к реальной. По крайней мере, она в целом отражает закономерность. После улучшения соединений показания снизились, правда это совпало и с окончанием зимы, когда полный привод уже не использовался, и нагрузки на двигатель снизились, что заметно ещё и по расходу топлива. Следующей зимой перепроверю все показания и пересмотрю результаты.
В масляном поддоне источник тепла один - масло, поэтому вся температура там только от него. Даже с учётом того, что датчик хватает воздух, который также прогревается от масла,  это не может значительно влиять на результаты измерений, если вообще влияет. Это может повлиять только на скорость изменения показаний вследствие задержки прогрева/охлаждения самого датчика. В подтверждение этого, сразу после остановки двигателя показания не увеличиваются, когда всё масло сливается в картер и датчик гарантированно в него погружён.

С целью улучшения системы, датчик был выдвинут на большую, чем щуп длину. Последние данные в статейке даны с учётом суммарной погрешности, какой она представляется по моим прикидкам. Она определялась при измерении температуры кипящей воды. Фото дисплея мультиметра я уже специально не выкладываю, чтобы не сбивать с толку разницей, которая однозначно присутствует.

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение

Имеем Skoda Yeti двигатель TSI 1,8 CDAB. Масло залито GENESIS ARMORTECH синтетическое 5W-40.

Стал замечать, что масло уже после 2 тыс. пробега, цвет уже очень тёмный.

Понаблюдал температуру масла , при скорости 130 км/ч и наружной температуре +20, масло разогревалось в пике до 123 градусов.

Занялся этой проблемой, помыл радиаторы, заменил масляный радиатор, теперь температура при таких условиях 110 градусов.

 

Граждане ! подскажите плз, то что масло грелось до 120-125 градусов и темнело, оно деградировало и нужно его сливать лить свежее, или можно ездить ?

 

Изменено пользователем ip66
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, uksorov сказал:

torcon, хорошо, скажите какова будет температура масла в поддоне SR18DE при прогретом моторе при движении в городе зимой при -20 и летом про +25?

Дак это к Ванге надо. 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, uksorov сказал:

torcon, хорошо, скажите какова будет температура масла в поддоне SR18DE при прогретом моторе при движении в городе зимой при -20 и летом про +25?

в городе температура масла будет одна и таже, просто зимой, к примеру потребуется 40 минут езды для нагрева масла до рабочей температуры (+- 90), а летом в жару 15 минут.

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, ip66 сказал:

Граждане ! подскажите плз, то что масло грелось до 120-125 градусов и темнело, оно деградировало и нужно его сливать лить свежее, или можно ездить ?

 

Слишком мало составляющих , чтобы дать точный ответ. Но, если есть возможность,  то лучше поменять.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, знаток сказал:

Дак это к Ванге надо. 

Ну я для этого и пришёл к специалистам на форум )

Кому не жалко, поделятся опытом или вангованием )

Ссылка на сообщение
5 часов назад, ip66 сказал:

Граждане ! подскажите плз, то что масло грелось до 120-125 градусов и темнело, оно деградировало и нужно его сливать лить свежее, или можно ездить ?

оно деградировало сильнее, чем при более низких температурах (90...110 гр.), но можно его не сливать, если щелочное, нитрация и окисление находятся в допустимых нормах, т.е. узнать можно только посредством анализа или капельной пробой для гурманов.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Denis_zhmulyov сказал:

в городе температура масла будет одна и таже, просто зимой, к примеру потребуется 40 минут езды для нагрева масла до рабочей температуры (+- 90), а летом в жару 15 минут.

 

Серьёзно? IMG_20220721_150513.thumb.jpg.9889a148512d698a7690d7f6e2d5ecba.jpgphoto_2022-08-16_10-34-08.thumb.jpg.279a3e8efe6db54dc320cb48033f6b2c.jpgIMG_20221125_200149.thumb.jpg.bb48cff086d8e317a42310a86eea3844.jpgIMG_20221127_090017.thumb.jpg.67b8a37aa22d019aaf60138641b8d559.jpg

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
7 часов назад, ip66 сказал:

Граждане ! подскажите плз, то что масло грелось до 120-125 градусов и темнело, оно деградировало и нужно его сливать лить свежее, или можно ездить ?

Не переживай хорошем масле пленка 180 выдерживает, это в минералка при 130 может  порваться.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
Только что, hik сказал:

Не переживай хорошем масле пленка 180 выдерживает, это в минералка при 130 может пленка порваться.

Зря ты это сказал. :D

Ссылка на сообщение
Только что, знаток сказал:

Зря ты это сказал. :D

Человека надо то успокоить.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...