Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Роман 73 сказал:

SAE20  Если не сказать больше - что есть мнение, на форуме, что на лето, за глаза хватит и не менее "маслянистого" 5w20, и если сравнивать их с 10w30, то в обоих будет минимум загустителя и максимум масла. И что в 10w30 есть смысл только при серьёзных нагрузках, типа офф-роуда, да и то, для больших внедорожников, типа Паджеро. 

 

Это правда, но я, как инженер по образованию - беру с запасом. Климат на планете меняется. Посоветуешь людям 5W20, а ближайшее лето погода будет до +45. Не в Египте - в Тамбове. 

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Роман 73 сказал:

И что в 10w30 есть смысл только при серьёзных нагрузках

А как же душевное спокойствие?

Ссылка на сообщение
Только что, SAE20 сказал:

Это правда, но я, как инженер по образованию - беру с запасом. Климат на планете меняется. Посоветуешь людям 5W20, а ближайшее лето погода будет до +45. Не в Египте - в Тамбове. 

Ну и пускай! Чего в этом страшного? Я не скажу про все моторы, но несколько моих моторов, на которых мне удавалось замерять температуру масла, показывают, что разница в одинаковом режиме между зимой минус 20 и летом плюс 35 всего несколько градусов. Например, при езде по трассе на круизе (самый точный для сравнения пример) на 100 км/час при минус 20 температура масла 96-97 градусов, при +35 - 102-103 градуса. При +20+25 вообще 100 градусов. А при нуле и при +30 на скорости 160 км/час вообще одна и та же температура масла (108-109 градусов). И это в картере! Я надеюсь все понимают, что в контуре масляной системы температуры будут различаться ещё меньше? Вообще не вижу поводов для беспокойства.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, niko1 сказал:

А как же душевное спокойствие?

Все тревоги, домыслы и мифы - от незнания и непонимания. Люди, которые плотно изучают эти вопросы - замеряют температуру масла, ОЖ, АКПП, делают и потом изучают результаты анализов отработок, лазиют эндоскопом в цилиндры и т.д и т.п. - те всё прекрасно понимают и спят спокойно 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Ну и пускай! Чего в этом страшного? Я не скажу про все моторы, но несколько моих моторов, на которых мне удавалось замерять температуру масла, показывают, что разница в одинаковом режиме между зимой минус 20 и летом плюс 35 всего несколько градусов. Например, при езде по трассе на круизе (самый точный для сравнения пример) на 100 км/час при минус 20 температура масла 96-97 градусов, при +35 - 102-103 градуса. При +20+25 вообще 100 градусов. А при нуле и при +30 на скорости 160 км/час вообще одна и та же температура масла (108-109 градусов). И это в картере! Я надеюсь все понимают, что в контуре масляной системы температуры будут различаться ещё меньше? Вообще не вижу поводов для беспокойства.

 

Проблема в нелинейности охлаждения.

Так грубо на пальцах -

 

при 25 градусах тепла - система на 100% эффективна

при 35 градусах тепла - система на 90% эффективна

при 40 градусах тепла - систем на 60% эффективна

при 50 гадусах тепла - система на 20% эффективна

 

понимаете мою мысль?

Это грубо, конечно, но это не прямая - кривая. 

Ссылка на сообщение
Только что, SAE20 сказал:

понимаете мою мысль?

Да, понимаю! Но последние 2 строчки для РФ не актуальны. Я +40 в РФ застал всего один раз в жизни, в 2016 году в Краснодарском крае было +41. А +52 в Алании (Турции) лет десять примерно назад (там это был исторический температурный рекорд), Неделю стояла жара от +48 до +52. Так я не то что за руль сесть, я из отеля на море выходил только до завтрака в 7 утра, когда на улице +30 было и вечером после 6-ти тоже примерно при +35. под такие условия масла лучше не планировать.

Ссылка на сообщение

Ещё раз перемерил темп в картере на масле 5-40, замер через 2 минуты после остановки. 

 

Screenshot_20200113-115637.png

IMG_20200113_115926.jpg

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

ты заглушил и опять завёл?

Нет, просто заглушил и замерил.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Евген 48 сказал:

Нет, просто заглушил и замерил.

просто у тебя на скрине ДЗ 11%, и холостые обороты мотора, что подтверждается стехиометрией:)

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

просто у тебя на скрине ДЗ 11%, и холостые обороты мотора

Пора мыть ДЗ 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, DRON 33 сказал:

Пора мыть ДЗ 

нее, не обязательно! я не знаю, какой у этого мотора норматив:unknw:

но вообще многовато, обычно 3-5 градусов

Ссылка на сообщение
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

ты заглушил и опять завёл?

Скорее всего он говорил про замер термопарой через щуп :ph34r: заглушил и замерил .

Изменено пользователем DRON 33
Ссылка на сообщение

Да ладно ребят, о чем спор? По большому каждый решает сам, в меру воего имхо:)

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

просто у тебя на скрине ДЗ 11%, и холостые обороты мотора, что подтверждается стехиометрией:)

на холостых всегда 11-12%

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...