Перейти к публикации

Методы замера температуры замерзания Антифризов


Рекомендованные сообщения

Вобщем столкнулся с проблемой соответствия пропорции разведения фризов и фактической температурой замерзания показываемой ареометром ...

 

в результате замеров получается, что антифриз концентрат не соответсвует темепратуре замерзания указаной на банке....

что это, подделка фриза или ошибка измерений?

Скорее всего второе и этому есть объяснение.

 

Вопервых разводя составы на этиленгликоле в пропорциях 50/50 получаем фактическую температуру замерзания -36С! а не -40С, это физический факт.

 

Второе, сам ареометр бытовой довольно не точная штука, там расстояние между чёрточками 3мм, чуть качнул он сильнее утонул может -20 показать, набираешь медленно не окуная, показывает -40, вот и средние -30 ... те точность вообще никакая, чтобы говорить о фактических -36С...

 

В подтверждение своих наблюдений выкладываю часть статьи по методике проведению замеров плотности и температуры замерзания антифризов. http://car-tmn.ru/articles/13/23.html

 

Цитата
Итак, первый тип таких «лабораторно-бытовых» приборов — это погружной ареометр («поплавок»). Он опускается в жидкость, и по глубине его погружения можно судить о плотности, а следовательно и о температуре замерзания данной жидкости. Иногда измерительную шкалу таких ареометров (их также называют «ареометр-гидрометр») градуируют не как обычно в граммах на кубический сантиметр, а сразу в градусах Цельсия, или в процентах содержания этиленгликоля в растворе. Типичным представителем этого класса приборов является «Ареометр-гидрометр АЭГ /тосол, антифриз/», который выпускается нашей промышленностью. Следует иметь в виду, что каждый такой ареометр-гидрометр настроен на определенную жидкость, например на «Тосол АМ» или на водно-этиленгликолевый раствор, и при измерении другого антифриза он будет давать ошибку до пяти градусов.

 

При пользовании ареометром-гидрометром следует учитывать три обстоятельства.

 

Во-первых, этот прибор реально измеряет плотность жидкости, а не другие ее характеристики. Поэтому замер, сделанный ареометром-гидрометром, может служить только индикатором, оценкой температуры замерзания, но не квалификационным тестом. К примеру, вы можете насыпать в антифриз соли, в результате чего его плотность увеличится, и ареометр-гидрометр, покажет отличную «низкую температуру замерзания», которая, правда, не будет совпадать с истинной температурой замерзания.

 

Во-вторых, все антифризы (и тосолы) содержат в своем составе, кроме воды и этиленгликоля, пакеты присадок, которые отличаются друг от друга по количеству и по плотности. Поэтому различные антифризы при разбавлении водой имеют различные зависимости плотности от температуры замерзания, хотя и похожие друг на друга. Типичный пример: карбоксилатный антифриз и классический Тосол. При одной и той же температуре замерзания, например минус 40°С, Тосол будет иметь более высокую плотность, чем карбоксилатный антифриз. Это связано с составом присадок — у Тосола присадки неорганические, «тяжелые», а у карбоксилатного антифриза органические, «легкие». Соответственно, ареометр-гидрометр покажет карбоксилатному антифризу более высокую температуру замерзания, чем Тосолу, хотя реально эти температуры одинаковы.

 

В-третьих, при измерениях ареометром-гидрометром следует строго соблюдать заданную температуру измеряемой жидкости. Известно, что все тела при нагревании расширяются, в том числе антифриз. Поэтому один и тот же антифриз будет иметь разную плотность на улице и в теплом помещении. Соответственно показания ареометра-гидрометра будут разными: на улице антифриз окажется «хорошим», а в помещении этот же антифриз уже станет «плохим». Для подавляющего большинства таких приборов предполагается проведение измерения при температуре жидкости строго плюс 20°С.

 

Из статьи видно что при использовании ареометров настроенных на плотность Тосола, на карбоксилатных антифризах они будут давать сильно заниженные показатели плотности!!! что я и наблюдал при разведении концентрата Texako Havoline XLC , данный ареометр показывал при разведении 50/50 -25-30С!! вместо -36.7С согласно паспорта на фриз...

 

В дальнейшем при доведении показателей ареометра до -40 концентрация антифриза составила 66%, что соответствует температуре замерзания согласно данных производителя -52-55С!!! что является предельной и может стать причиной перегрева двигателя летом из за высокой плотности!

 

Некоторые производители поставляют в продажу вместе с Фризами свои ареометры настроеные на свой тип жидкости!

Например Prestone

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ареометр всегда будет давать неверные показания. Т.к. пакет присадок сильно влияет на плотность (отношение МАССЫ к объему).

Лучше пользоваться рефрактометрия, но не забывать про температуру при определении значения рефракции.

Можно так же взвешивать концентрат и воду и просто смешивать их.

5,3 кг концентрата и 4,7 кг воды дают -38/-39.

И масса не зависит от температуры, причины думаю понятны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...