Перейти к публикации

Копилка полезной информации для сайта.


Рекомендованные сообщения

Мне часто в ЛС кидают то статью, то документ - всем спасибо откладываю для себя, по мере возможности буду опубликовывать на сайте. Решил создать тему где можно скидывать все полезное что найдено нами. Что бы в будущем разместить это в виде фака на сайте http://www.oil-club.ru/.

 

Вот к примеру разместил статью http://www.oil-club.ru/?page_id=8 которую предоставил нам Dmitriy67.

Цель - со временем накопить большой и сильный фак с нашим опытом, полезными статьями и документами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вас случаем в Гугле и Яндексе не забанили ли?

А мне это надо? Не уверен, поэтому и не полезу искать. То, что Вы предложили, ИМХО, поняли не больше десятка человек. Поэтому, если Вам это надо, то потрудитесь объяснить популярно, а если захотелось в очередной раз показать, что Вы здесь самый умный, то это и так все знают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И опять о EGR но на бензиновых двигателях

ENGINE PERFORMANCE PARAMETRES AND EMISSIONS REDUCTION METHODS FOR SPARK IGNITION ENGINE

Если можно, вкратце, о чем там. Очень много буков,да не по-нашему

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень много буков,да не по-нашему
Вот "перевод" этого документа в текстовом файле - egr2.txt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

классификация масел по стандарту JASO Engine Oil Standards на первое апреля 2015 года

 

http://www.jalos.or..../2T_EV_LIST.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

актуальный список масел получивших допуск от BMW и номера продукции в некоторых странах мира, остальным предлагается получить рекомендации у www.shell.com/eServe или местных отделений Shell

 

http://www.motor-talk.de/forum/aktion/Attachment.html?attachmentId=736690

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белые порошки часть 1 - Дисульфид вольфрама...

Отчет о практическом применении белого порошка nanoparticles WS2 в качестве добавки в моторное масло для дизеля, постил в теме присадки, но так как у Неназываемого очередное весеннее обострение в его уютном бложике, то повторю

 

EFFECTS ON FUEL CONSUMPTION AND DIESEL ENGINE DEPOSITS FROM NANO-PARTICLE OIL ADDITIVE

Вывод как всегда предсказуем...

Over the course of this project, the data obtained has indicated that there are both beneficial and

detrimental aspects to using the selected nano-particle additive. The CAT 1K/1N results for

deposits and groove fill indicate oil performance for this particular test superior to the baseline.

However, High Temperature Benchtop Corrosion Testing showed the additized oil to have the

potential for corrosion problems if utilized in an engine. Seal compatibility produced mixed

results, with an increased hardness change for the polyacrylate material, and decreased swelling

for Nitrile and Silicone. While these changes were statistically significant, they were not overly

meaningful. None of these changes drove results into or out of specification and were small

compared to overall values. Fuel consumption testing produced no statistically significant benefit

in fuel economy performance between baseline and additized oils, as measured, in both

dynamometer and vehicle testing. Additionally, no carry-over effects were noted when returning

to the baseline oil. While the deposit benefits are interesting, use of the nano-particle additive did

not improve fuel consumption. The lack of improvement in fuel consumption, and flash point

being driven out of specification, and significantly increased corrosion, indicate that the

nano-additive is not appropriate for use in military vehicles. Additional testing of the nanoparticle

additive in other applications, such as transmission and axle lubricants, may reveal areas

of potential benefits.

Одним словом не сыпьте всякое дерьмо, которое жарит на конфорках электроплиток Неназываемый, в свои моторы, в нормальном моторном масле все есть..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белые порошки часть 2 - Дисульфид Молибдена

Почему MoS2 не применяют серьезные конторы в качестве модификатора трения в моторных маслах, статья 48 летней давности !!!

W. 0. WINER

MOLYBDENUM DISULPIDE AS A LURRICANT: A REVIEW OF THE FUNDAMENTAL KNOWLEDGE

Department of Mechanical Elzgineering, University of Michigan, Ann Arbor, Mid. ((J.S.4 .)

(Received March 30, 1966; revised December 29, 1966; accepted February IO, 1967)

Wear, 10 (1967) 422-452

Коэффициент трения меняется в зависимости от влажности воздуха, неустойчив к высоким температурам и начинает разлагаться и т.д и т.п

 

Но такая известная компания как LM спокойно продавала свои молигены с MoS2 и не парилась на этот счет что будет с двигателями клиентов...

MOLYBDENUM DISULPIDE AS A LURRICANT -A REVIEW OF THE FUNDAMENTAL KNOWLEDGE.pdf

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белые порошки часть 3 - гексагональный нитрид бора

 

(постил в теме Liqui Moly TopTec 4200 5W-30 отработка + Liqui Moly Ceratec на BMW X5 после 5000км)

Jussi Koskilinna

Quantum Chemical Studies on Atomic-scale Tribology of Diamond and Boron Nitride

Department of Chemistry

University of Joensuu

Finland

Joensuu 2007

 

Одним словом в условиях реальной эксплуатации в ДВС этот супер пупер стойкий и инертный материал разлагается на ( p23)

 

Previous experimental studies of water-lubricated h-BN/h-BN systems have

provided evidence of chemical wear between the surfaces. (96–99)

A tribochemical reaction 2BN + 3H2O → B2O3 + 2NH3 has been suggested to occur

when the h-BN surfaces are in a sliding contact in the presence of water.

ссылаются по этому на публикации японцев Toyota R&D 1999 - 2001 года:

 

96. Saito, T., Honda, F.: Chemical contribution to friction behavior of sintered hexagonal boron

nitride in water. Wear 237, 253–260 (2000)

97. Saito, T., Imada, Y., Honda, F.: Chemical influence on wear of Si3N4 and hBN in water. Wear

236, 153–158 (1999)

98. Saito, T., Honda, F.: Low friction behavior of sintered hBN sliding in sodium chloride solution.

Wear 244, 132–139 (2000)

99. Saito, T., Hosoe, T., Honda, F.: Chemical wear of sintered Si3N4, hBN and Si3N4–hBN

composites by water lubrication. Wear 247, 223–230 (2001)

 

До Пети Тосяна и Неназываемого видимо данная информация не дошла раз они впаривают развесившим уши неофитам чудо бело порошки :)

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белые порошки часть 4 - Дисульфид Молибдена, Graphite (углерод) , PTFE (тефлон)

NASA/TM—2007-214668

Solid Lubricants and Coatings for Extreme

Environments: State-of-the-Art Survey

Kazuhisa Miyoshi

Glenn Research Center, Cleveland, Ohio

Краткий вывод американцев такой - только в виде сухой смазки и в вакууме...В моторное масло не добавлять

NASA Solid Lubricants and Coatings for Extreme.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,

Про жидкий титан КонокоФилипс есть инфа ?

Очень мало, ясно что руку к этой технологии приложил Афтон

 

Slippery Customer: A Greener Antiwear Additive for Engine Oils

 

Titanium, a protean element with applications from pigments to aerospace alloys, could get a new role as an environmentally friendly additive for automotive oil, thanks to work by materials scientists from Afton Chemical Corporation (Richmond, Va.) and the National Institute of Standards and Technology (NIST). In a recent paper,* the researchers established that a titanium compound added to engine oil creates a wear-resistant nanoscale layer bound to the surface of vulnerable engine parts, making it a credible substitute for older compounds that do not coexist well with antipollution equipment.

photo of scientists

NIST materials scientists Cherno Jaye (r.) and Dan Fischer adjust a sample chamber for NIST's soft x-ray materials characterization beamline at the National Synchrotron Light Source.

Credit: NIST

View hi-resolution image

Modern engine lubricating oil is a complex, highly engineered mixture, up to 20 percent of which may be special additives to enhance properties such as viscosity and stability and to reduce sludge formation and engine wear, according to Afton specialists. For years antiwear additives for high-performance oils have been phosphorous compounds, particularly ZDDP,** that work by forming a polyphosphate film on engine parts that reduces wear. Unfortunately phosphorus is a chemical poison for automobile catalytic converters, reducing their effectiveness and life span, so industry chemists have been searching for ways to replace or reduce the use of ZDDP. It’s not a simple problem because the additive has several useful functions in addition to wear resistance.

Titanium is one candidate replacement. Mechanical tests of an organic titanium compound at Afton demonstrated that it provided superior wear resistance when added to a fully formulated engine oil, suggesting that oil chemists could use less ZDDP. Just how the titanium compound works was an open question, however. Surface analysis tests could detect titanium in the wear tracks of test surfaces but not with enough sensitivity to determine its chemical nature—and whether, for example, it was just lying there or bound to the metal surface. To resolve the issue, the researchers turned to NIST’s soft X-ray beamline at the National Synchrotron Light Source (NSLS) in Brookhaven, N.Y.

The NIST beamline instruments use low-energy (“soft”) X-rays that can be precisely tuned to specific elements to measure chemical bonds both at the surface of a sample and deeper into the bulk of the material. Powered by the NSLS, the facility is at least 10 times more sensitive than commonly available instruments. The measurements revealed that the antiwear enhancement comes from titanium chemically bound into the metal structure of the engine surface, forming a hard oxide, iron titanate. Comparing the test data to that of several possible compounds, the research team was able to identify the specific oxide. While considerably more work remains to be done, the results suggest that titanium could play an important role in future low-phosphorus lubricating oils.

 

* J.M. Guevremont, G.H. Guinther, D. Szemenyei, M.T. Devlin, T.-C. Jao, C. Jaye, J. Woicik and D.A. Fischer. Enhancement of engine oil wear and friction control performance through titanium additive chemistry. Tribology Transactions, Volume 51, 324-331, 2008.

В кратце - снижается содержание ZDDP при помощи присадок на базе органических соединений титана - тот же самый принцип как замещение ZDDP органическими соединениями на базе бора и молибдена в малозольных маслах...

Допуски API CJ-4 на эти Титановые масла как я понимаю реальные, бьются по API, не рисованные как у некоторых "соответствия"

Патент от Афтона на эту тему 2005 года

Additives and lubricant formulations having improved antiwear properties US 7767632 B2

Может кстати и кастрол использует данные пакеты в своих титановых маслах

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заметку владельцам бензиновых двигателей с прямым впрыском, материал об образовании депозитов на впускных клапанах и в камере сгорания в сравнении с распределенным впрыском

Considerations on Carbon Deposit Formation in Gasoline Direct Injection Engine

2013. 09. 04

Gyu-Sob Cha

GS Caltex Corporation

очень интересно сравнение баз масел на странице 17 - оказывается как не парадоксально, но меньше всего что камеру сгорания, что клапана впрыска засирает по мере старения почему то группа II 7.5W-30 против группы III 5W-30 и группы V 0W-30 :) И чем старее масло, тем больше оно дает депозитов..

Внимание вопрос - скажите как его зовут, из за чего депозитов более синтетичные масла дают больше?:) Кто назовет первую букву? :)

Considerations on Carbon Deposit GS Caltex.pdf

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, здесь этот документ уже пару лет Вадим цитируется, но я рад что ты его запостил - может кто то еще почитает.

1) GS Caltex производит 2ю группу - поэтому он всегда будет ее хвалить.

2) если ты заметил то ПАО масла в камере сгорания дают меньше отложений чем Group III - почему ты громко не скандируешь об этом?

3) Пока ПАО свежее он дает меньше отложений на клапанах чем все группы, отработанное ПАО дает больше - заметил?

4) Ну а масло на полимерном загустителе всегда проиграет голой базе по чистоте - с этим никто не спорит - просто не нужно раздувать эту проблему искусственно и через чур - к сожалению это ты у нас в теплом Питере живешь и можешь ездить на 10W-30 круглый год, а нам надо 0W.

 

Самая главная польза в этом документе - это формирование депозитов в GDI и FFI - которую мы уже 10 раз обсуждали и затрагивали в новичках, не рекомендуя в GDI масла с высокой золой и полимерным. А вот на счет базовых масел я бы так не доверял корейскому производителю 2й группы. Уж они то не удержаться сравнить API SA с MB 229.5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...