Перейти к публикации

Промывки системы охлаждения


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Доброго времени суток, нужна помощь с промывкой, столько всего перечитал и уже не знаю как лучше)

2 года назад перед заменой радиатора промыл систему лавром 2в1 по инструкции и поле него 2 раза дистиллятом. После этого поставил новый радиатор увеличенный и залил синтек мультифриз (чето повелся, что он супер универсальный и современный), до этого ездил с 18го года на г12 феликсе, на нем был ржавый налет и странная грязь в виде колечек маленьких. Не в упрек нему, мотору почти 20 лет было тогда.

После замены система довольно быстро загрязнилась, на новой крышке радиатора появился ржавый налет и какая-то кака, под ней радиатор тоже стал грязным (на фото не очень видно, но другого пока нет) 

Скрытый текст

photo_2025-05-27_10-11-10.thumb.jpg.5fe8e1b6be74c2cb8fbdb2d4b41e5df2.jpg

Апогеем всего случилось закупоривание всякой какой отвода с радиатора на расширительный бачок и лопнувший патрубок. Не знаю чья эта вина, мультифриза силикатного(?), не до конца вымытого лавра или состояния внутри мотора (но до смены радиатора и фриза не было ничего такого). 

 

Сейчас хочу перейти на обычный OAT (для начала кулстрим оптима) чтобы было меньше вероятности всяких реакций и выпадений осадков и прочего от силикатных или фосфатных антифризов. Встал вопрос как лучше промыть систему перед ним после мультифриза. Думал также взять лавр 2в1, но нашел инфу, что после силикатного антифриза может быть опасно заливать кислотную промывку, типа силикатная пленка может кристаллизоваться. Тут в основном пишут про лимонку и трилон б, но это опять же кислоты, да и боязно мне заливать/засыпать их во всю систему) 

 

Может кто знает как правильно перейти, не спровоцировав снова всякие ненужные реакции? Блок чугунный,  радиаторы алюминиевые, про медь/латунь и прочее не в курсе, есть трубина, которая охлаждается антифризом, объем жидкости в системе 12 литров, мотору где то 25 лет.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Warked сказал:

Тут в основном пишут про лимонку и трилон б, но это опять же кислоты, да и боязно мне заливать/засыпать их во всю систему) 

Сначала водой промываете, потом содой. И трилон, и лимонка ещё ничего не проели. Опасность есть только если уже есть раковины и оттуда поднимет, но это и антифриз может вроде Coolstream Standard. Eго бы и залили в итоге.

 

Если радиаторы алюминиевые, то выбор антифризов больше.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
48 минут назад, Warked сказал:

до этого ездил с 18го года на г12 феликсе, на нем был ржавый налет и странная грязь в виде колечек маленьких. Не в упрек нему, мотору почти 20 лет было тогда

А при чем возраст мотора к антифризу?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Barmaley сказал:

А при чем возраст мотора к антифризу?

К тому, что многое в нем за это время могло быть и не знаю, что лили до меня, может там куча ржи внутри и грязи. В старом чугунном моторе по-любому есть раковины, мне кажется) 

Спасибо за советы!

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Warked сказал:

К тому, что многое в нем за это время могло быть и не знаю, что лили до меня, может там куча ржи внутри и грязи

Значит придется долго и серьезно мыть не сразу заливать SLLC шник.

 

51 минуту назад, Warked сказал:

В старом чугунном моторе по-любому есть раковины, мне кажется) 

Раковины будут в аюминиевой ГБЦ и в алюминиевом радиаторе. Если будут. А пока сода хотя бы и желательно сняв термостат промыть напором воды дочиста.

Warked вообще, что за двигло и что за машина?

Ссылка на сообщение
3 hours ago, Warked said:

Доброго времени суток, нужна помощь с промывкой, столько всего перечитал и уже не знаю как лучше)

2 года назад перед заменой радиатора промыл систему лавром 2в1 по инструкции и поле него 2 раза дистиллятом. После этого поставил новый радиатор увеличенный и залил синтек мультифриз (чето повелся, что он супер универсальный и современный), до этого ездил с 18го года на г12 феликсе, на нем был ржавый налет и странная грязь в виде колечек маленьких. Не в упрек нему, мотору почти 20 лет было тогда.

После замены система довольно быстро загрязнилась, на новой крышке радиатора появился ржавый налет и какая-то кака, под ней радиатор тоже стал грязным (на фото не очень видно, но другого пока нет) 

  Hide contents

photo_2025-05-27_10-11-10.thumb.jpg.5fe8e1b6be74c2cb8fbdb2d4b41e5df2.jpg

Апогеем всего случилось закупоривание всякой какой отвода с радиатора на расширительный бачок и лопнувший патрубок. Не знаю чья эта вина, мультифриза силикатного(?), не до конца вымытого лавра или состояния внутри мотора (но до смены радиатора и фриза не было ничего такого). 

 

Сейчас хочу перейти на обычный OAT (для начала кулстрим оптима) чтобы было меньше вероятности всяких реакций и выпадений осадков и прочего от силикатных или фосфатных антифризов. Встал вопрос как лучше промыть систему перед ним после мультифриза. Думал также взять лавр 2в1, но нашел инфу, что после силикатного антифриза может быть опасно заливать кислотную промывку, типа силикатная пленка может кристаллизоваться.

У меня похожее было с лавром классик, эта помойная кислотная пенная дрянь плохо вымывается потом, 2 раза промыть недостаточно. Там нужно дотошно водой мыть. Она мне испачкала патрубки и 5 литров хорошего фосфатника.

Ссылка на сообщение
1 час назад, yorker сказал:

Там нужно дотошно водой мыть

Может водой с содой, чтобы 'загасить'?

Ссылка на сообщение
3 hours ago, Barmaley said:

Может водой с содой, чтобы 'загасить'?

 

Вполне возможно, я только спустя год заметил мягкий налет на сотах коричневатый. Водой все отмылось, 'новый' JPN артековский пока чистый. 

 

В баночку делал образец, немного лавра в JPN, после нагрева остывания в парной хлопья мелкие выпали.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...