Перейти к публикации

Можно ли масляный фильтр использовать два раза? (Замена масла без МФ)


Рекомендованные сообщения

Всем, привет!!

В Мануале  рекомендация  менять  масло  в моторе каждые 20,000 км . Я меняю  и  масло  и  фильтр  масло  каждые 7-8000 км
Скажите, может  стоит  менять  масло  как и  менял  каждые 7-8000 км, а фильтр  менять  через  раз т.е каждые  15,000 км. 
Масло  меняю  одной и  той же  марки  и  производителя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Тенденция менять фильтр каждую смену - это такой исторический атавизм. Вспомним, что в ранних АКПП тоже фильтры рекомендовалось менять, потом потихонечку производители ушли от этого и фильтр ставится внутри АКПП на весь срок службы. А вот насчет двигателя, предлагаю подумать на эту тему: 1. Когда мотор холодный, открывается перепускной клапан и масло поступает в двигатель вообще неочищенным.. Следовательно, если поверить во все страшилки, которыми пугают авт олюбителей приверженцы смены фильтров вместе с маслом, вся грязь + продукты износа идут в трущиеся пары мотора неотфильтрованными.. и 2: в ютубе куча роликов с рассыпавшимися катализаторами корейских моторов. Причина смерти дигателей простая: рассыпается катализатор, на продувке в цилиндры засасывается керамическая пыль, которая с маслом поступает в картер двигателя, а далее все шейки как коренные, так и шатунные и распредвальные с задирами и следами износа от керамики... Почему же смена фильтров не помогает? смотрии пункт 1. Так стоит ли маниакально менять маслянные фильтры каждую замену масла?? Я вижу ответ: НЕТ!

Отдельно оговорюсь о моторе-дровах, который не рассыпается лишь по счастливой случайности, гремит всеми железками-поршнями, не держат давление и сорит металлом в масло.. Вообще-то, такую кончиту давно пора ремонтировать, но вот в данном случае считаю замену маслофильтра вместе со сменой масла - оправданной.. хотя и тут надо читать ремарку о перепускном клапане и запуске холодного мотора... Возразите аргументированно??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.02.2019 в 14:26, fareastwood сказал:

leonid65 . А простой фильтр - там фильтровальная бумага, которая при всем желании к 5000 км нифига уже не фильтрует, а тупо гонит масло через перепускной клапан. Зачем экономить на спичках, уж 250-300 р. за нормальный маслофильтр можно отдать.

Когда у меня был первый Опель, с древним мотором и пробегом далеко за полляма км без капремонта, я перепилил кучу маслофильтров.. С обычной бумагой. Я не видел никаких страшных отложений на шторах, которые бы их забивали и не позволяли пропускать через себя масло. Экономия на спичках - действительно неразумное дело.. Также, как и неразумно выбрасывать 250-300р на воздух, если в этом нет никакой необходимости,  исключительно ради "исторической данности". Можно еще подискутировать насчет того, что в старом фильтре остается некий обьем старого масла, хотя... зная, сколько несливаемый остаток в двигателе, этот обьем также незначителен

Изменено пользователем Andrey_MSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey_MSK сказал:

Когда у меня был первый Опель, с древним мотором и пробегом далеко за полляма км без капремонта, я перепилил кучу маслофильтров.. С обычной бумагой. Я не видел никаких страшных отложений на шторах, которые бы их забивали и не позволяли пропускать через себя масло. Экономия на спичках - действительно неразумное дело.. Также, как и неразумно выбрасывать 250-300р на воздух, если в этом нет никакой необходимости,  исключительно ради "исторической данности". Можно еще подискутировать насчет того, что в старом фильтре остается некий обьем старого масла, хотя... зная, сколько несливаемый остаток в двигателе, этот обьем также незначителен

 

Японцы на своих ресурсах часто мусолят тему: две замены масла - один раз фильтр. Как правило с оговоркой (если не путаю), что масло при этом меняется через 3~5 тыс. км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, вцпгтф2 сказал:

Японцы на своих ресурсах часто мусолят тему: две замены масла - один раз фильтр. Как правило с оговоркой (если не путаю), что масло при этом меняется через 3~5 тыс. км.

 

И получается - сливают масло ещё "живое", и замена фильтра вместе с маслом через 7-8 или 10 ткм выгодней :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.07.2016 в 07:25, antonwolf сказал:

с точки зрения чистоплюйства, то желательно бы менять фильтр каждый раз, но... иногда приходится менять масло и чаще, чем 7500, к примеру меняю дважды в год (весна, осень), а пробег в межсменный интервал составил 5000. да там фильтр и масло живые еще. оставляю фильтр до следующей смены. взял за правило - или раз в год или при пробеге в 15 тык со сменой масла. никакого криминала в этом не вижу.

 

 

Подобно делаю, поддерживаю.

Пробег за год 8-9 тыс. км, трасса 90%, средняя 34 км/ч.

Раньше менял масло с фильтром раз в год, с 2020го стал менять масло весной и осенью через 4-4.5 тыс км (130мтч), а масляный фильтр меняю осенью перед зимой. Мне так удобней, чтобы не по морозу и без дождя.  Понимаю, что сливаю полу-живое масло, но и лью недорогой Лук / Уазлук 5-40 sn = не топчик, но с запасом для 8кл логано-мотора.

 

Сама замена = 20 минут на даче, быстро и "бесплатно". Авто на газу, засоряется МФ мало, сам МФ ставлю не шайбу/затычку, а среднего размера = манн 75/3  или большой 712/8.

Раньше капельные пробы делал, потом забил = масло после 200 Мтч. относительно чистое судя по пробам..

 

Но если менять раз в год, то у меня за 8-9 тыс км набежит 270+Мтч = для гидрокряка это многовато... :negative:

 

 

Изменено пользователем mumrik75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, mumrik75 сказал:

если менять раз в год, то у меня за 8-9 тыс км набежит 270+Мтч = для гидрокряка это многовато..

Это нормально, а на газу вообще не проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я меняю фильтр через раз и это нормально, тк основную массу загрязнения фильтр получает на заключительных тыщах пробега при стандартных интервалах, а если вы делите интервал на 2, то и масло на момент слива еще выработала моющий пакет и основную массу продуктов сгорания держит во взвеси. 

Ну и имеет значение еще и размер фильтра - у меня можно поставить LL фильтр и он раза в полтора больше стандартного. Снизу первые два на ауди, а мелоч сверху - ниссан микра. Мне с большим фильтром вообще можно через 2 замены менять, те раз в 15ткм.

P10731-183748(1).jpg

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде озвучивалось тут в обсуждениях отработок, что фильтр лучше фильтрует после определенного пробега.

Сам я вскрывал по началу фильтры после 6-7 тысяч, ничего плохого не обнаружил, они были практически чистые.

Фильтры были в основном Манн, машина Сузуки гранд Витара с пробегом за 300 тысяч.

Думаю фильтр можно менять раз в полгода/10000 км, если масло все время одно и то же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме. Движок в моей машине грязнуля, много сажи в масло идёт через егр. Так что зимой к 5 тыс.км масло уже убито, фильтр грязный, летом 7 тыс.км нормально, но два раза использовать фильтр ну ни как не возможно. Так что это сугубо индивидуальное решение обусловленное конструктивными  особенностями конкретного движка. 

 Объем фильтров разных размеров подходящих на мой движок от 415-го до 805-го совсем ни как не влияет на площадь фильтрующего элемента в фильтре. И если я все правильно понимаю увеличенный объем фильтра имеет смысл использовать для фильтрации масла не только на холостых оборотах двигателя. Но тут то и загвоздка, тогда фильтрующий элемент с той же площадью отфильтрует за тот же пробег больший объем масла и наверное быстрее загрязнится. Смысл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.08.2021 в 05:04, Perch сказал:

И если я все правильно понимаю увеличенный объем фильтра имеет смысл использовать для фильтрации масла не только на холостых оборотах двигателя. Но тут то и загвоздка, тогда фильтрующий элемент с той же площадью отфильтрует за тот же пробег больший объем масла и наверное быстрее загрязнится. Смысл?

Увеличенный объём фильтра - это не только большая грязеемкость, но еще и меньшее сопротивление потоку (flow rate), так также увеличивается обьем масла в системе, что также увеличивает срок его работы в моторе. Ну и фильтрация идет всегда, а не только на холостых, при открытом перепускном клапане часть масла продолжает идти через штору. Если масло частично идет через клапан при еще живой шторе, то это ни как не скажется на качестве фильтрации, тк масло оборачивается через фильтр огромное число раз (весь объём масла прокачивается несколько раз за минуту через фильтр ) и та честь, которая в первый раз не прошла через штору, смешается с прошедшим фильтрацию и в итоге потом все равно пройдет штору.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tiguan 2.0 tdi DBGC, объем масла около 6л. При замене масла через 7500/200-250 м.ч., вариант замены фильтра через раз стоит рассмотреть? При условии откачки насосом, сам фильтр (там сменный блок), относительно геморно менять... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, spieler сказал:

Tiguan 2.0 tdi DBGC, объем масла около 6л. При замене масла через 7500/200-250 м.ч., вариант замены фильтра через раз стоит рассмотреть? При условии откачки насосом, сам фильтр (там сменный блок), относительно геморно менять... 

Я вскрывал фильтра после двойного и обычного интервала и сравнивал, ИМХО, по другому ни как. У вас просто картридж и подобрать увеличенный фильтр не получится.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, spieler сказал:

вариант замены фильтра через раз стоит рассмотреть?

вы на "гарантии"? Плановое ТО - каждые 15000км? Если так, то не меняйте - ездят ведь как-то автомобили от ТО до ТО по 15 тыс.км )))

Если авто для себя любимого и надолго, то лучше всё же поменять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, a-ha сказал:

Если авто для себя любимого

 

5 минут назад, a-ha сказал:

то лучше всё же поменять

+1, многовато для фильтра 400-500м/ч. ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Роман 73 сказал:

+1, многовато для фильтра 400-500м/ч. ИМХО

Расскажи это ОДшникам! :sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...