Перейти к публикации

Эксперименты с лакообразованием масел


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

очзлобный +1 все просто, зачем усложнять, фантазировать? Лучше возмите да сделайте что нибудь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon могу предложить еще проще и безопаснее, но также как и в первогосте необъективнее: втыкать зачищенное набело и ровно/гладко жало паяльника в емкость с образцом и смотреть какого цвета че там нагорит. Кто еще проще предложит...? Извини, помешивать паяльником масло не предлагаю...

Мое рацпредложение не настолько уж и сложно если подумать, сверлильный станок и в школе у нас был (и сейчас там есть, но туда с этими экспериментами путь "заказан", директор не поймет при всем хорошем взаимоотношении), и на учебно-производственном комбинате во времена далекой школьной же практики...

В моем опыте еще налет на самой насадке миксерной можно будет сравнивать.

Моющей способностью можно было бы пренебречь, если бы она была одинаковая, но она у всех разная, и рассматривать негатив надо в совокупности с ней.

Первоначальным опытом предлагается не учитывать моющую способность масла, а это может быть 30-40%, а то и 50% результата.

Ты в серьез веришь, что некоторые присадки прозрачны, и это один из признаков хороших присадок? Мне ради тебя напрячься и найти фотографии базовых масел, которые прозрачны и как вода бесцветны, и которые ты то уж наверняка видел (с утра пораньше на вскидку не помню где)?

 

P.S. Как-то ты сказанул как отрезал... Усложнение не с целью усложнения или фантазий. Рубишь идеи. У кого появляется возможности (оборудование, банк образцов, время, спецемкости и т.п.) - и так люди находят время сделать что-то в исследуемом направлении. Не от фантазий на этом форуме. Тут клуб по интересам, тусят действительно интересующиеся и наблюдательные, молчат только тихие зашедшие по теме читатели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rallyst я как то выкладывал тесты японца со стаканами. Наливал в стакан бензины разных происхождений и ждал когда выветрится неделями. Там где на дне стакана было чище - тот бензин чище. Фактически этот эксперимент прост и показателен до опупения. Тоже самое делаем с маслом, только ускоряем процесс выветривания огнем.

 

Одно меня гложет.

 

Вот налил я Petro-Canada Supreme которая изначально чистая как слеза и светлее всех - с небольшим количеством присадок. И налил я темно коричневый Chevron Delo 400 Synthetic с огромным щелочным, с большим количеством присадок. Выпарил все масло. Понятно дело что Delo 400 Synthetic проиграет петроканаде. Но это не значит что оно больше склонно к нагарообразованию. У нее и моющие свойства лучше.

 

Вообщем даже если и можно такими методами испытывать масла. То ИМХО нужно обязательно делить их на группы.

Американские масла с Ilsac в одну группу.

Европейские масла ACEA в другую группу.

Японские масла с щелочным 5.5 в другую группу.

Дизельные высокощелочные в другую группу.

 

Нельзя их вместе - ошибки в выводах будут. Ну и вообще желательно сначала попробовать провести эксперимент хотябы с парой образцов, прежде чем выдумывать другие критерии и правила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon Ты не ответил, что уж такого сложного и плохого в совокупности с миксером-сверлильным станком - имитатором стиральной машины? ИМХО, будет более-менее объективно, и в группы масла группировать не надо. Негатив будет компенсироваться рассчитанным именно на него позитивом, с дозировкой заложенной технологами масла.

Не зря тебя гложет, и твоя группировка не спасет, только еще запутает. А вот мое предложение - выход из положения.

 

Бензин вспотеешь ждать пока выветрится.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин

 

бутаны или бутан-бутиленовые фракции

изомеризат (продукт изомеризации лёгкой нафты)

риформат (продукт риформинга тяжелой нафты)

бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки)

алкилат (продукт алкилирования предыдущего)

бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки)

модифицирующие присадки и добавки

 

в наше время наивно можно верить, что после выветривания-улетучивания всего заправочного бензина, состоящего из часто вполне легального комплекса упомянутых компонентов, ничего по цвету и консистенции может не остаться? И как сравнивать обывателю оставшееся? Только по цвету что ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На даче читал статью живьем (есть там у меня подшивочка), но есть и в инете, правда обрезанная

http://www.zr.ru/a/13540/

 

там есть табличка по лакообразованию(по методу описанному оччзлобным). В лидерах - Дюрабленд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очзлобный у тебя воздух окружающий вносит в охлаждение лепту, с паяльником будет также отчасти охлаждать масло. Температуры большинства паяльников всяко выше чем в твоем опыте, при желании можно продумать регулировку, какие-то греют до 600, какие до 400оС. При такой температуре в зоне пятна контакта масло будет неподвижным и не булькающим снизу (твой первоначальный опыт), пятно маслом просто не сможет охладиться, циркулировать оно не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очзлобный я пока соберусь ты быстрее сделаешь на даче. Возьми если есть темное дизельное масло и сравни с обычным бензиновым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon На вскидку:

http://rageracing.ucoz.ru/publ/1-1-0-12

Миф третий.

Качество бензина можно проверить по цвету.

 

Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен «неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи, когда на мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не желтоватого, а темно-коричневого цвета.

 

и http://benzin.pro/?p=35

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую в субботу,отчет- в понедельник.Надо только будет два образца одинакового производителя.ААА-ест,ест у мине гусляр(я в смысле-Esso-бензиновое и дизельное!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rallyst ты че пристал с бензином ко мне? :pardon: Я же не утверждал что японец прав и обязательно правильно делает. Я сказал что какой то японец так испытывал бензин на отложения после испарения. Ну если подумать. После того как бензин выпарился остались куски кирпича они полезны движку что ли? Нет! Тут ненадо додумывать больше ничего. Примерно так же с маслами :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EvgenSE

выложи скан статьи полностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rallyst, мне кажется что выпарить масло для теста, предложенного тобой, не получится т.к. скорее оно вспыхнет, чем выпарится или если температуру сделать пониже- будет выпариваться очень долго. Я когда то пытался в парах масла держать лакмусовую бумажку, у меня ничего не получалось - оно вспыхивало почти сразу после появления этих паров.

Очзлобный, у тебя масла выгорают или именно выпариваются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Javen если имеем термопару, можем ее датчик приладить хоть внутрь стакана или на жало паяльника (нужен слабенький по идее, до 200 гр.). Температуру вспышки масел обычно знаем. Дальше вопрос техники и контроля, не доводить до опасной точки, температура нужна не выше 200, иначе рискуем пожаром и здоровьем. В парах масла у тебя вспыхивала именно промасленная бумажка (температура вспышки много меньше), а не масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет бензина Татнефть-в нем очень много серы,т.к. в исходной нефти очень много тяжелых фракций.Не знаю как у вас,а у нас есть бенз и получше.А вот насчет масел-отдельная история.На их продукцию наткнулся случайно,на одном из немецкоязычных сайтах,химик компании Fuchs в одной из статей рассказывал,что основную долю Полиальфаолефиновой бызы они получают из Татарии.Начал рыть-и точно в начале 2000ных построили заводик современный(при участии ЕБРР),основную долю продукции барыжат на Запад(в счет погашения кредитов) а своиПАОмасла реализуют на своих заправках. Прикупил и себе я ихнего 5w40 и 0w40-попробывать.Уменя пробег еще небольшой,а у друга не Хонде Цивик-уже пятерка.пока масло показывает себя схорошей стороны,но надо посмотреть :):acute:

http://www.rostavto.com/cgi-bin/go.pl?i=42

на официальном сайте инфы, что конкретное люкс Xw40 на пао - не нашел, но здесь написано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...