Перейти к публикации

ABS - плюсы и недостатки


Рекомендованные сообщения

так при равных условиях абс на скользком покрытии всёравно больше тормозной путь....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

У меня на калдосине общий мозг для абс, всц и трц..

Как такую систему рассматривать? но тем не менее, мне не нравится с ней ездить. Хотя всц реально убирает занос и прочие шутки.

600x450-car_parts203_2_771468p02_4_2_12712370800543.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну блок то может и один ,а олгаритм работы и глубина сбора информаци скорее далеко не последнего поколения... ведь данная система это не просто коробочка, а програмное обеспечение и устройства сбора информации... иначе бы тойота не стала описывать подобную систему как новшество... посмотри систему VDIM

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИКОЙ АВТОМОБИЛЯ (VDIM)

 

 

 

Работа системы VDIM

 

• В управлении автомобилем при резком торможении на повороте в случае оснащения автомобиля системой VDIM и ее

 

отсутствия имееются следующие различия.

 

• Автомобиль с обычными системами управления тормозами

 

• Обычные системы управления тормозами определяют характер движения автомобиля по сигналам, передаваемым

 

датчиками угловых ускорений, продольных ускорений, скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, и

 

приводят в действие систему курсовой устойчивости, когда фиксируется скольжение колес автомобиля. Если водитель

 

резко затормозит, то системы управления тормозами производят дополнительные управляющие воздействия по

 

стабилизации динамики автомобиля путем включения системы ABS, когда фиксируется блокировка колес,

 

или системы VSC, когда фиксируется скольжение.

 

 

 

 

 

 

 

• Система VDIM

 

Система VDIM также определяет характер движения автомобиля по сигналам, передаваемым датчиками угловых

 

ускорений, продольных ускорений, скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса. Когда результаты

 

вычислений блока управления показывают, что возможно скольжение колес автомобиля, система VDIM начинает

 

управление автомобиля в функции системы VSC. Кроме того, если водитель резко затормозит, то система VDIM

 

уменьшит до минимума неустойчивость автомобиля и поможет достичь оптимального устойчивого движения

 

посредством соответствующего целостного объединения функций систем VSC и ABS.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сосед на авенсисе новом с ABS и новой резиной шипованной Brigestone Ice Cruiser 5000 ехал тихонечко по только выпавшему снегу, под ним лед, начал тормозить и также спокойненько доехал на ABS в жопу впереди стоящей на светофоре машины.

 

Вроде бы и ABS современная, и резина хорошая шипованная, и скорости он говорит смешные были 40-50 - остановиться не смог. Мы долго гадали почему но так и не пришли к выводу. Я про себя подумал - наврал про скорость скорее всего...

 

Вы одно поймите, инженеры не будут городить ABS на всех поголовно автомобилях, которая не сокращает тормозной путь, а только увеличивает его. Не занимайтесь самообманом :) Просто бывают факторы совпадающие когда ABS бессильна, и в этом плане психологически для водителя лучше ощущать юз колес, но он также приедет в жопу поверьте....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за АБС. И она ни один раз спасала, позволяла спокойно объхать внезапно возникшее препядствие. Тот же лосиный тест на льду я проходил на 5. И по большому счету те, кто пишет что попал из-за нее, просто оправдывают свою ошибку по дистанции либо резине. Либо не пользовались АБС как это требует инструкция - т.е. жать в пол тормоз что есть силы.

В любом случае с АБС надо уметь ездить, я первый раз как она сработала вообще не знал че делать, но чисто интуитивно продолжил торможение и обрулил выскочившего на дорогу мудня. Без абс это была бы блокировка колес и встреча наверняка, так как дистанции для торможения не было. Другое дело что иногда обруливать еще опаснее, нужно просто тормозить. МНе кажется если посмотреть тесты, то с абс тормозной путь будет либо такой же либо еще короче.

Отключать абс даже не думал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня сосед на авенсисе новом с ABS и новой резиной шипованной Brigestone Ice Cruiser 5000 ехал тихонечко по только выпавшему снегу, под ним лед, начал тормозить и также спокойненько доехал на ABS в жопу впереди стоящей на светофоре машины.

Ещё неизвестно что было бы с автомобилями, не будь у него ABS, может так расхлопался бы летя юзом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё смешали в кучу и шипы с липучкой, и управляемость и длину тормозного пути. Если мне не изменяет память, то исторически АБС задумывалась именно как средство сокращения тормозного пути на дороге с ровным покрытием(асфальт, лед, укатанный снег и т.д.). И уже как приятное дополнение сохранение управляемости во время эктремального торможения. Давайте для начала поговорим только про тормозной путь.

Вот если бы я ничего не знал про абс и меня бы попросили сделать какую-нибудь электронную штучку для уменьшения пути. А я немножко шарю в электронике. Я сразу вспоминаю опыт в школе по физке. Где мы таскали динамометром деревянный брусочек по парте. И хорошо помню, что максимальное трение перед моментом срыва брусочка. Отсюда сразу вывод надо на каждое колесо поставить датчик скорости и какой-то регулятор для снижения давления в тормозной системе каждого колеса. Ну и запрограммировать всё это хозяйство. И у меня бы получилась типичная 4х канальная АБС. Ну наверно как у меня на Carinа стоит. Я где-нибудь ошибся в своих рассуждениях :) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пообедал, продолжу :) . С этой точки зрения, без разницы что за колеса - шипы, липа или летние по льду. Всегда будет реализоваться самое эффективное торможение. Но самое сложное это правильно реализовать этот потенциал. Основную проблему я вижу в недостатке быстродействия тормозной системы и не совсем подходящий принцип торможения колеса. Самый эффективный способ, это торможение колеса электродвигателем, работающим в режиме генератора. Надо просто задать скорость каждого электродивигателя скажем на 5 км/ч ниже чем скорость движения машины. И всё!

И нам по барабану ровная поверхность под колесами или стиральная доска. Кстати из этой идеи следует, что Prius должен тормозить очень неплохо :).

Остаётся "эффект гребня". Как его можно использовать с АБС я не могу придумать, но читал что в последнем кукурузнике это уже победили.

Т.е. в итоге я вижу что проблема может быть в грамотной реализации АБС. Если реализация не очень, то многое начинает сказываться - корявая или рыхлая поверхность (песок, например), убитая подвеска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С этой точки зрения, без разницы что за колеса - шипы, липа или летние по льду. Всегда будет реализоваться самое эффективное торможение. Но самое сложное это правильно реализовать этот потенциал.

 

вот в том то и дело и было озвучено выше!

что примитивно работают абс которые прерывают торможение!

с ситемой регулирования давления этого почти нет, но в этом случае основной проблемой становится обратная связь -те точность и информативность от которой зависит давление

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незабываем еще, что для правильно работы ABS нужно давление в шинах как рекомендует производитель, целые стойки. Без этого ABS нормально работать не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня удовлетворяет как работает АБС на моей машине. Мне удивительно читать, что к ней надо как то приучаться. Учился на вазовской классике. Carina у меня первая машине. Привык к АБС после первого торможения. Всё просто - дави и рули :) . Выручала не раз. Один раз когда не хватало тормозного пути, ушел в снег левыми колесами, который был возле бетонных разделительных блоков. Под снегом похоже был асфальт, а не лед. Остановился в метре, а тормозил с километров 80 в час, машина впереди стояла(не было её видно из-за горки). Если бы не было АБС развернуло бы как нефиг делать. Катаюсь зимой на липучке. Очень удобно если при торможении стало стрекотать, значит на дороге скользко, ну индикатор такой состояния дороги :). А уж сколько раз приходилось экстренно тормозить и обруливать... Хотя катаюсь осторожно, за лето АБС раз 5 срабатывает, зимой обычно столько за неделю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я за 9 лет острой необходимости в ABS не вижу и в следующий раз буду брать машину, тоже особо по ее наличию париться не буду. Но вообще как дополнительная опция, что бы была... Я за!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабываем еще, что для правильной работы ABS нужно давление в шинах как рекомендует производитель...
Насколько я понимаю наименьший тормозной путь будет при оптимальном давлении, когда работает вся "нижняя часть шины", а не когда "средняя часть" шины (если перекачена) или "края" (недокаченная). Как давление может влиять на работу АБС не понимаю. :(
вот в том то и дело и было озвучено выше!

что примитивно работают абс которые прерывают торможение!

с ситемой регулирования давления этого почти нет, но в этом случае основной проблемой становится обратная связь -те точность и информативность от которой зависит давление

Это вы про свою машину говорите? У вас вроде машина в подписи покруче будет. Неужели там АБС хуже реализована??
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю что на приспущенном колесе, "колебания" или "частые блокировки колеса" от ABS будут смазываться резиной. С мертвой стойкой колесо еще и прыгать будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну блок то может и один ,а олгаритм работы и глубина сбора информаци скорее далеко не последнего поколения... ведь данная система это не просто коробочка, а програмное обеспечение и устройства сбора информации... иначе бы тойота не стала описывать подобную систему как новшество... посмотри систему VDIM

как раз, есть датчик угла поворота руля, гироскоп в центре машины. датчики абс само собой.

умеет как растормаживать колёса, так и тормозить их. соотв гасить занос, тормозя нужные колёса и придушивая двигло.

Но мораль такова, что с включенными системами я еду медленнее, чем без них.

 

я думаю что на приспущенном колесе, "колебания" или "частые блокировки колеса" от ABS будут смазываться резиной.

кстати, абс некоторых машинок чётко отслеживает разницу во вращении колёс, и если разница постоянна, т.е одно колесо делает больше оборотов, может зажечь на приборке транспарант "спущенное колесо" . Точно видел на старой королле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...