Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
RadioFanat

ДВИГ ТРОИТ на холодную !?

Recommended Posts

стало после зимы неприятное явление - троит на холодную движок, запускаешь - слышны пропуски , троение ... :)

Что менял - ставил ОРИГИНАЛ : ВВП, Крышка трамблера, Бегунок, свечи уже 2 комплекта ... эффект тот же ...

еще - после прогрева - в течении дня - ВСЕ ОК , заводится - как положено - прокрут-вспышки - обороты вскакивают до 1100-1200 примерно и снижаются до 850-900 , далее 700-750 после прогрева.

Что делать - ума не приложу , еще думаем на : КХХ, клапан рециркуляции и пр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

На наших движках это катушки на холодную голову йепут. У тебя трамблер стоит, значит отпадает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Voldemar , в принципе у меня тоже катушка есть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

это не изза нее - у нас они обычно вечные уже несколько раз убеждался. Уточни на холостых на холодну как троит в каком диапазоне?

 

1) Я бы еще заменил датчик положения дроссельной заслонки - все равно менять он полудохлый в машинах этих годов, а машина с дохлым жрет очень много. У меня были троения с ним не только на холодную, а почти всегда на ХХ.

 

2) Надо в БДЗ залезть прочистить клапан ХХ.

 

После этого дальше скакать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если троит - смотри высоковольную часть, катушки, провода, свечи. На Нексии на 110 тыс. км. тоже перебои были, на сервисе найти несмогли, я тупо заменил провода и заработало (видимо 110 тыс. для них срок). На Пятнашке тоже троило, заменили коммутатор - заработало. Вряд ли это связано с датчиками холостого хода или др. датчиками. В этом случе просто смесь не та будет (воздух/топливо), но троить не должно. Это просто проверить - подцепи комп и посмотри качество смеси на холодную и сравни с эталонными данными. Если всё нормально - значит высоковольтная часть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zver да но он поменял, свечи, провода ВВ, крышку трамблера, бегунок трамблера. Не катушка 100%. Вообщем как бы некуда уже смотреть по части ВВ

Share this post


Link to post
Share on other sites

torcon

100% будет после замены

Share this post


Link to post
Share on other sites

а почему ты не думаешь на форсунки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergo_tmn ВО я ему тоже говорил. Снимать надо - смотреть чисть. Форсунки вообще еще не гляделись, они ссут может (или их импульс впрыска изменился - бывает такое?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergo_tmn, именно на них я и думаю ! подзасрались наверное

Share this post


Link to post
Share on other sites

[censored by bot] нада давать машине :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Voldemar ? даю ей по трассе хоть нечастно , но регулярно ... залил щас еще ЛАВРентия вот такой : http://www.lavr.ru/ru/product/prisadki/ln2101.html

поездим посмотрим ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

чо приход есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кароче свеча 1 БОШ прошивала ... ... (Как праильно сказал кто то - купил БОШ - и @БОШЬ :) ) контакт плохой был, по ходу пробитая, от остальных 3-х таких же - отличалась - краска на свече от температуры почти не прокалилась (т.е. свечка НЕ РАБОТАЛА , не прогревалась !!! шила)

Проверил прибором ТЕСТ М (специальный такой свечной тестер, дали погонять)

Кстати в нете нашел пару полезных советов - как проверить свечи :

 

1. Найти на работающем двигателе свечу, дающую перебои, поможет обычный графитный карандаш. Для этого его необходимо заточить с двух сторон, в средней части сделать вырез и удалить 3-х миллиметровый отрезок грифеля. Одним концом карандаша коснуться массы автомобиля, а другим — электрода свечи. При исправной свече зажигания через воздушный промежуток в грифеле карандаша будет проскакивать искра.

 

2. Если двигатель с трудом запускается, работает с перебоями, в первую очередь следует проверить исправность свечей зажигания. О способах их тестирования и поговорим.

 

Свеча зажигания сохраняет работоспособность при не изношенных электродах, герметичном корпусе, неповрежденных тепловом конусе и изоляторе, а также исправном добавочном резисторе (если он присутствует в конструкции данного узла).

 

Существует несколько способов определения работоспособности свечей зажигания: испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электроцепи. Первый способ наиболее полно осуществим в условиях СТО (с применением спецоборудования). Автовладельцы могут провести самостоятельную проверку «на искру» только упрощенным способом.

 

Проверить искрообразование свечей можно с помощью диагностического тестера, стенда с барокамерой или пьезоэлектрического пробника-«пистолета».

 

Специальные тестеры позволяют проверить «на искру» свечи, установленные на двигателе, в реальных условиях их работы (при запущенном моторе). К высоковольтному проводу свечи подсоединяется датчик, и на экране монитора отображается импульсная характеристика свечи, по которой оператор определяет ее состояние.

«Силовая» проверка

 

Максимально объективную оценку исправности свечи зажигания, снятой с двигателя, могут дать испытания на специальном стенде, оснащенном барокамерой. Здесь проверка производится как при атмосферном, так и при давлении, максимально приближенном к эксплуатационному (8 – 12 атм), а также при частотах искрообразования, соответствующих скорости вращения коленвала 1000 – 5000 об/мин. В зависимости от типа системы зажигания авто, на электроды свечи подаются импульсы с величиной напряжения 14 – 20 кВ.

 

Исправной считается свеча, у которой при повышенном давлении наблюдается устойчивый разряд между электродами и отсутствует «паразитное» искроообразование с центрального электрода на корпус.

«Пистолетный» тест

 

Тестирование «на искру» можно провести и с помощью более простого оборудования – пьезоэлектрического пробника-«пистолета». Со свечи, установленной на двигателе, снимают высоковольтный провод, надевают втулку пробника, а его наконечник прижимают к «массе» мотора в удобном месте. При нажатии клавиши «пистолета» на свечу подаются импульсы напряжением 11 – 14 кВ. Если при этом загорается лампочка пробника, свеча считается работоспособной.

 

Таким же способом проверяют «на искру» снятую с мотора или новую свечу – с тем отличием, что наконечник пробника прижимают к ее гайке (корпусу), а загорание лампочки должно сопровождаться характерным для искровых разрядов «треском». Недостаток этого метода в том, что проверка осуществляется при атмосферном давлении.

Своими силами

 

Существует еще один способ проверки выкрученных из мотора свечей. Он может быть проведен даже в дорожных условиях, если под руками, кроме свечного ключа, ничего нет.

 

На наконечник свечи надевают высоковольтный провод, а корпусом прикасаются к «массе» мотора. При прокручивании коленвала стартером между электродами свечи контролируют проскакивание искры.

 

Чтобы не получить удар электротоком высокого напряжения, такой тест желательно проводить в резиновых перчатках.

 

В случае, если проверки «на искру» не дали положительного результата, свечу следует выкрутить и очистить от нагара. При необходимости – предварительно отмочить в растворителе (например, в ацетоне). Затем свечу желательно промыть (чтобы не началась коррозия электродов) бензином и продуть сжатым воздухом (или «высушить» электрофеном).

Визуальный осмотр

 

Такой метод позволяет обнаружить нарушенный вследствие эрозии электродов искровой промежуток свечи, а на тепловом конусе – нагар, трещины, сколы и/или неудаляемые загрязнения в виде токопроводящих дорожек (последние образуются, если двигатель работал на некачественном топливе). По этим «мостикам» искра утекает на «массу», минуя искровой промежуток.

 

Если изменившийся зазор между электродами удалось отрегулировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, свеча еще «послужит». При более серьезных повреждениях ее придется заменить.

 

У «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (при наличии исправного резистора прибор покажет сопротивление 4 – 6 кОм), то причиной отсутствия искры у свечи, установленной на двигатель, может быть повреждение изолятора.

Способы упрощенной проверки свечей зажигания

 

Исправна или нет?

 

Осмотр и испытания свечей упрощенными методами (в том числе с помощью пробника-«пистолета») 100-процентной гарантии выявления неисправности не дают. Может оказаться, что свечи (в том числе новые) проверку выдерживают, но мотору работать устойчиво и развивать полную мощность не позволяют. Это объясняется тем, что искрообразование в значительной мере зависит от давления газов в цилиндре. При повышенном давлении исправная свеча формирует качественную искру, свеча со скрытыми дефектами – нет.

 

Вот почему свечи, выдержавшие упрощенную проверку, считаются исправными лишь условно.

 

Почему свеча «капризничает»?

 

Процессы искрообразования автомобильной свечи зажигания объясняются теорией электрического разряда в газах и зависят от многих факторов.

 

Между электродами свечи возможен электрический разряд двух видов: «по объему» (пробой) и «по поверхности» (так называемый скользящий).

 

Первый возникает между центральным и боковым корпусным электродами, второй – между центральным электродом и «массой» (корпусом) свечи.

 

Нормальный процесс воспламенения топливо-воздушной смеси обеспечивается свечой классической конструкции – в случае разряда «по объему». Однако в ходе эксплуатации могут возникнуть условия, когда в свече начинает преобладать искрообразование «по поверхности». Такой процесс вызывают высокое давление газов в цилиндре и дефекты теплового конуса свечи – загрязнения, микротрещины, плохое прилегание электрода к керамике конуса и т. д.

 

Средняя напряженность электрического поля, необходимая для пробоя, зависит от давления газа и с его ростом увеличивается, поскольку растет сопротивление межэлектродного зазора (искрового промежутка) свечи. В то же время напряженность поля, необходимая для возникновения скользящего разряда, от давления зависит слабо.

 

В результате в неисправной свече с ростом давления (при реальных условиях работы в моторе) преобладает разряд «по поверхности», несмотря на то, что расстояние между центральным электродом и корпусом свечи в несколько раз превышает величину искрового промежутка.

 

При скользящем разряде искра дробится, уменьшается энергия ее отдельных «нитей», из-за чего ухудшаются условия воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре. С такими свечами двигатель плохо запускается и/или на повышенных оборотах не развивает максимальной мощности.

 

Следует отметить, что скользящий разряд может преобладать и у абсолютно новых «классических» свечей (как правило, причиной этого является производственный брак).

 

Существуют свечи, в которых такой вид разряда используется. Они сохраняют работоспособность при высоком давлении, не имеют бокового электрода и предназначены для работы в форсированных двигателях специальных (спортивных) автомобилей.

 

Контролируем зазор

 

В процессе эксплуатации электроды обычной свечи вырабатываются (выгорают) в среднем на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега. Пробивное напряжение искрового промежутка постепенно возрастает, и система зажигания начинает работать с перебоями.

 

В связи с этим через 4-5 тыс. км пробега рекомендуется проводить замер и (при необходимости) регулировку искрового промежутка, а через 30 – 40 тыс. км – заменять свечи новыми. Для некоторых иномарок интервал замены может достигать 80 – 100 тыс. км.

 

Искровой зазор рекомендуется измерять круглым щупом, который вставляют между электродами без применения силы.

 

Регулировку (уменьшение) зазора проводят, осторожно постукивая плоской частью специального приспособления или пассатижами по боковому электроду свечи.

 

Для увеличения искрового зазора боковой электрод осторожно отгибают этим же приспособлением или отверткой.

 

В обоих случаях используемый инструмент не должен касаться центрального электрода, иначе свеча может повредиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот - я же говорил высоковольтная часть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...