Перейти к публикации

Сказ про хорхшее масло с завода, загадочный Shell Helix Ultra и многострадальный 1.8 TSI CDAA


Рекомендованные сообщения

Когда начал читать этот форум, думал, напишу "меняю каждые 5000 км, могу лить все что угодно, верно?", но перечитав, понял, что не все так легко.

И так о машине:

 

1) SEAT, LEON, 2012,левый.

2) 1.8TSI CDAA бензиновый ДСГ

3) город Баку морозов нет, зато летом +40 градусов

4) по городу 90%, из них 50% пробки и короткие поездки (6км до работы, при минусовой температуре вредно, а при плюсовой??),иногда кручу до отсечки

5) Интервал 5000км или 6 месяцев (что наступит раньше)

6) Есть ли на машине кат? Скорее всего-ДА

7) из масел доступно Castrol, Shell, Mobil, Liqui-Moly если поискать можно найти Aral, Euroil, Mannol, Repsol

8) Что знаете из рекомендаций мануала ооо... а вот в этом вся загвоздка 502 или 504 и вся проблема.

 

о проблеме: проехал первые 5000км на том что было залито с завода, все было шикарно, получал свои 250НМ с самых низов, стоило лишь погладить педальку, даже при малейшем нажатии машина ускорялась. Так как в Баку пробки и плохой бензин, плюс привычка после КИА Церато, решил раньше заявленных 7500км порадовать свого железного коня новым маслецом. Приехал к ОД (машина была куплена с 0км и была на гарантии) и там залили Shell HELIX Ultra 5w40 из бочки. Через 1000км я вернулся с жалобами: машина не тянула на низах, как будто задыхалась (как если на механике выбрать неверную передачу), чтоб разгонятся или получить пиковый момент нужно было раскручивать двигатель. ОД я ничего доказать не смог, за свой счет поменял воздушный фильтр (он был весь черный и грязный) и бензиновый (чистая стекляшка с трубочками). На первое время эти меры помогли, но потом все повторилось заново и продолжается по сей день.

 

"История болезни"

 

0-5000- Родное масло

5000-10000-15000-20000 Shell HELIX Ultra 5w40 за это время долил 1 литр Mannol Classic 5w40 502/505, т. е жора масла как бы нет

20000-25000 Shell HELIX Ultra 5w40 а вот к концу этого периода залил пол банки какого-то Total, на котором было написано 5w40 502/505. мотор начал хуже звучать. как стало ясно потом в Эрвине этого масла не было. Ошибочка вышла.

 

к 25000 км гарантия закончилась, и я начал читать этот форум и сходить с ума. Залил Liqui-Moly ТопТек 4200, потому что он был в списке Эрвина, плюс у ОД АУДИ была акция на это масло. Как я понял, я опять ошибся, на форуме утверждают, что нельзя лить гидрокряк в горячие ТСИ. к стати после Liqui-Moly двиг опять звучит шумнее чем на Shell.

 

Но давайте перейдем к делу и к моим вопросам. у меня есть догадки, Вы их опровергните или подтвердите.

 

1.После каждой замены первые 300-500 км машина ездит так же хорошо, как целые 5000км с заводским маслом, а дальше начинает тупить как прежде. Происходит ли это из-за просто несоответсвия масла или более густое 5в40 реально что-то испортило в двигателе, изза чего масло так скоро срабатывается???

 

2. На заводском масле при отжигах машина пахла тухлыми яйцами, это горела сера из бензина или иэ масла???? На Shell этого запаха нет, (но и толку от масла тоже нет). Отсутствие запаха означает что катализатор сдох и уже ничего не дожигает или клапаны покрыты толстым слоем горелолго масла??

 

3. На заводском масле даже на низких оборотах был слышен свист трубины и булькание байпаса. Теперь нифига нет. т.е как я понял трубина не выходит на избыточное давление. Означает ли это, что из-за неправильного масла испортился маслоотделитель, заляпал впуск и трубину???

 

4.Подведя итоги, учитывая все вышесказанное, Уничтожело ли масло А3\В3 двигатель созданный под масло С3?? и какого черта разрешая заливать допуск 502 в свои двигатели, не уточняют, что нужно С3???

 

 

Все. Заранее благодарю всех кто успел прочесть и смог ответить. Набралось так много вопросов по мере изучения форума. Я ни в коем случае не стараюсь очернить качества Shell HELIX Ultra 5w40. Воэможно даже оно было поддельное. Я просто хочу знать это тот случай когда Боржоми больше не поможет или всетаки есть надежда на спасение со стороны Mobil 1 ESP formula 5w30 и оно будет меня радовать как заводское??

 

Жду от Вас ваших предположений по всем пунктам плюс ткныте носом в то, чего я пока не узнал из этого форума иэ тогог что может быть важно в моем случае.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Какие каты, интеркулеры, сцепы... Написано же

Но не указывается, что еще меняется при каждой замене. А это может быть важным

И если меняется только масло, то это какая-то паранойя.

да, знаю, виноват. не указал. под "менять масло" я подразумевал масло + масляной фильтр + воздушный фильтр. и вот теперь у меня появилась еще одна теория, действительно паранойя и теория заговоров. У наших ОД Шкоды Сеат ВВ и Ауди общий поставщик расходников. так вот может масляные фильтры фиговые у наших ОД??? это как-тообясняет порчу масла после пары сотен км пробега

Ссылка на сообщение

Причин может быть куча, но возможно, что причина кроется в некорректной работе лямбда-зонда(-ов)

У одного земляка была подобная проблема, но авто был намного проще )

Вы наблюдали за поведением КПП? Я имею ввиду передачи включается те же самые (когда "едет" и когда "не едет")? Может "мозги" КПП, коробка то робот?

ну когда "не едет" приходится коробке переходить на пониженную передачу, потому что тяги нет. на любых скоростях так бывает. а раньше, когда "ехал" со 120ль/ч на 7-ой спокойно разгонялся

Ссылка на сообщение

Причин может быть куча, но возможно, что причина кроется в некорректной работе лямбда-зонда(-ов)

а как продигнастировать??? только снятием и расшифракой логов??

Ссылка на сообщение

Мужики вы блин прикалываетесь что ли? :facepalm:

Как можно обьеденить тягу двигателя и вязкость масла да еще и приплести к ТЯГЕ допуск масла :facepalm: ? Shell HU 5w-40 имеет 13.1 сСт, 30-ка будет в районе 12 сСт, это колоссальная разница, что бедный турбированный TSI 1.8 не смог его "провернуть" и "затупил".... :facepalm:

ТС-ру смотреть на топливную систему, форсунки и самое главное давление в топливной магистрали...

Как топик стартер возьму на себя смелость ответить.

Я не прикалываюсь, а просто не обладаю необходимым количеством знаний )))) Все, что я знаю о "машинках" я узнал с этого форума, возможно все неправильно понял :Р

 

насчет "не смог его "провернуть" и "затупил"" скорее здесь речь не про это, а про то что "повышенная зольность убила какой-то датчик", поэтому пришлось связать с допуском. плюс наблюдал на форуме баталии "502 против 504"; "ЛоуСапс против МидСапс", хотелось привести в примерсвой движок в качестве аргумента в пользу одной из сторон)))

 

ну а теперь самое интересное. вы будете смеятся,ноя всеравно напишу, раз вы затронули топливную систему.

На старом масле, когда заливал полный бак топлива, стрелка указателя уровня топлива падала до 0, приходилось выключать/включать машину, чтобы она снова поднялась до макс уровня. теперь я этот феномен не наблюдаю. может это как-то связано с вашей весией. Читал что в баке есть какой-то "клапан вакуума" который что-то там регулирует

Ссылка на сообщение

так вот может масляные фильтры фиговые у наших ОД??? это как-тообясняет порчу масла после пары сотен км пробега

Маслофильтр не виноват, как и масло. Из таких вводных внимание заслуживает воздушный фильтр, если через тысячу после смены он забит, проблема в двигателе, и может быть связана с системой вентиляции.
Ссылка на сообщение

К машине диагностический разъём Vag-com подключите и прочитайте ошибки, это первое, что делается при каких либо подозрениях.

ОД Сеат делал то о чем вы говорите, правда только на Х-Х и утверждал, что ничего нету. к другим ОД нас не пускают (т зайти в ауди или Шкода я не могу) Придется идти к частникам

Ссылка на сообщение

Вот именно -надо сначала сделать компьютерную диагностику ( с распечаткой ошибок -. Какое SAE рекомед.производитель ?2012 г. скорее всего 5W-30 , 5-20 , 0-30 , 0-20 , но только не 5-40 ) , а не экспериментировать с маслами. Если нет возможности квалифицированно обслуж. такую машину в своем регионе - то надо искать другой вариант авто.))) Это ведь тема "Помогите выбрать масло ? " ,а не технический форум ! Лить масло из бочки можно, если оно стоит у тебя в гараже ! а не в сервисе ,где ночью сторож " Перович" или кто другой сольют оттуда ведёрко или два и дольют туда неизвестно чего! В турбированные двигатели (из-за высокой темп.в турбине ) надо лить качественную синтетику ! (об этом уже давно известно)

да, жалею что не приобрел Короллу или Элантру. типа овощь, но понадежнее будет. Насчет SAE в мануале четких рекомендаций небыло, вообще считаю мануал "полной фигней" в данном случае

 

Масло из бочки даже 1 раз привезли при мне. машина без опознарательных знаков, а внутри бочка Shell Helix Ultra. по цене ниже чем на любом другом сервисе.

 

п.с.

 

да, верно не технический форум, но мы тут пытаемс оправдать или обвинить именно масло

Ссылка на сообщение

Может понадобятся. Коды ошибок

спасибо, понадобится на будущее

Ссылка на сообщение

Или фазорегуляторы не работают зимой при утреннем запуске, при вязкости в десятки раз большей?

фазорегулятор управляется через ЭБУ двигателя. Проводки видел ? ))

думаешь сложно реализовать момент чтобы фазорегятор не работал пока ДТОЖ не покажет прогретый двигатель

Ссылка на сообщение

Описание проблем не чёткое, основной упор на "пропала тяга". В каких режимах, температурах (мотора, воздуха), при каких условиях (манере) езды и т.п.

Поэтому "лечение по телефону" - гадание на кофейной гуще.

Машину как говорится надо "пощупать вживую". Но основное направление (ИМХО) - "Перестал слышать звук турбины". Если турбина перестала работать - хоть до асфальта продави педаль - не поедет, моторчик сопливый без неё.

Чем выше температура окружающей среды тем хуже (указателя темп масла нету). "не едет" уже как бы по всему диапазону, но больше всего это ощущается на низах. не знаю что еще можно добавить. проблеме есть и она ужене в масле, просто для себя хочу сделать вывод не послужило ли "неправильное масло" первопричиной.

 

насчет "пощупать машину" верно, но технологии пока не дошли до такого уровня, чтоб прямо "через телефон"

Ссылка на сообщение

На старом масле, когда заливал полный бак топлива, стрелка указателя уровня топлива падала до 0, приходилось выключать/включать машину, чтобы она снова поднялась до макс уровня. теперь я этот феномен не наблюдаю. может это как-то связано с вашей весией. Читал что в баке есть какой-то "клапан вакуума" который что-то там регулирует

Супер, отвечаю :)))

На старом масле, когда заливал полный бак топлива, стрелка указателя уровня топлива падала до 0

:)))

 

Повеселили...ну ладно проехали...По теме это еще раз подтверждает, что замена топливного насоса не за горами (датчик уровня работает совместно с бензонасосом)!

Скажу Вам так...я немного связан с диллером VW, Skoda в моем городе, когда приезжает очередной "Машин тупит" первым делом что они делают - это проверяют давление в топливной магистрали...не особо надежный узел у Ваг.

Ссылка на сообщение

Чем выше температура окружающей среды тем хуже (указателя темп масла нету). "не едет" уже как бы по всему диапазону, но больше всего это ощущается на низах.

возможно не правильно работает какой-то датчик

температуры воздуха на впуске (встроенный в ДМРВ)

темп. воздуха после интеркулера (обычно совмещен с датчиком давления наддува)

регулятор давления топлива

акутатор турбины может при перегреве чудит

клапан адсорбера топливных паров может быть негерметичен и переобогащать смесь, отсюда потеря тяги

Изменено пользователем Gubkin
Ссылка на сообщение

Как владелец, машины с таким же мотором, могу сказать, что ему в принципе пофиг какое масло. Даже на 10w-40 с VW501, мотор себя отлично чувствовал.

Кат у людей с диким расходом масла живет более 100тыщ, так что тоже не он скорее всего. Смотреть что покажет диагностика, по давлению воздуха/бензина.

в ваших словах истина, а в наших бензинах много серы. поэтому кат все же под большим ударом чем в ваших примерах. значить вы за впуск))

Ссылка на сообщение

фазорегулятор управляется через ЭБУ двигателя. Проводки видел ? ))

думаешь сложно реализовать момент чтобы фазорегятор не работал пока ДТОЖ не покажет прогретый двигатель

Бро да нету никаких проблем из-за масла, у нас во все TSI поголовно льют Shell HU 5w-40 и они все равно пиз%:ют, что пиджак заворачивается :D
Ссылка на сообщение

Турбомоторы страдают таким делом - забитием полостей и проходов турбосистемы парами\брызгами масла. Уплотняясь и накапливаясь, от температуры коксуясь, они убирают турбину из участия в работе, постепенно приводя её в негодность.

Эта тема не про моторы и его оборудование, поэтому переходить в процесс проверки турбосистемы не стоит.

Но Вы можете это легко найти в инете, либо открыть такую тему.

похоже придется делать опросник типа "что убило "неправильное масло" в моем двигателе" с вариантами ответа

 

п.с.

 

я всегда как примерный турбовод давал турбине (на х-х) остыть после любой поездки (перед выключением) и не верил в байки про "водный контур охлаждения работающий после выключения"

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...