Перейти к публикации

Обсуждаем ACEA C3


Рекомендованные сообщения

Масла с допуском ACEA С3 вообще лучше не использовать. Это для автомобилей с ЕВро 4 и многоступенчатым катализатором. В этих авто использование масла со стандартным пакетом присадок ведет к медленной кончине бариевой части многоступенчатого катализатора (современные катализаторы имеют 3-4 ступени) . Подчеркиваю, МЕДЛЕННОЙ . Наличие серы как в топливе, так и в масле ведет к связыванию бария в сульфат, поэтому в масляном пакете присадок серу строго нормируют.

 

Недаром на маслах с допуском ACEA С3 пишут напиример:

Внимание: масла с классом С3 не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.

или вот - масла с допуском АСЕА C3 Масла высшего качества, продлевающие срок службы катализатора и сажевого

фильтра. Содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4. Низкое образование золы. Внимание: Не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю."

 

И не нужно в двигателях до 05 года использовать масло под нормы ЕВРО 4, тем более для авто японского рынка. Не все масла С3 имеют полноценный антиизносный пакет. Недаром в 2008 году нормативы на содержание фосфора в С3 были либерализованы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Добрый день всем!

Ребята. а вот вопрос насчет каталитических систем и сажевых фильтров. Услышал от человека, что вырезал катализатор на passat b6 FSI 2.0 год примерно 7-8, 109 тыс. пробег. масло лил mobil 5-40. Я спросил про жор масла. ответ был отрицательный. Ведь масла C3, для продления жизни этих систем, надо лить в моторы, которые подъедают масло, правильно ?yuqThsNY6S_7988007_15823537.jpg и 3yo6Mtfgnm_9582367_15823539.jpg

Про заправку исключено. слышал я вот всякие моменты, про то что плохой/некачественный бенз может нанести вред этой самой системе, но после знакомства с данный статьей вроде бы представления развеяны

Так все таки. что же его привело в такое состояние ?

Спасибо, кто пояснит!

Катализаторы боятся высокого содержания фосфора. И пусть масло не угорает, но при высокой температуре масло выделяет пары фосфора, которые и попадают в катализатор. (так пишут в зарубежной литературе).

Но в Вашем случае, думаю виновато не масло, а скорее всего некачественный бензин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем!

Ребята. а вот вопрос насчет каталитических систем и сажевых фильтров. Услышал от человека, что вырезал катализатор на passat b6 FSI 2.0 год примерно 7-8, 109 тыс. пробег. масло лил mobil 5-40. Я спросил про жор масла. ответ был отрицательный. Ведь масла C3, для продления жизни этих систем, надо лить в моторы, которые подъедают масло, правильно ?

Про заправку исключено. слышал я вот всякие моменты, про то что плохой/некачественный бенз может нанести вред этой самой системе, но после знакомства с данный статьей вроде бы представления развеяны

Так все таки. что же его привело в такое состояние ?

 

Спасибо, кто пояснит!

 

Все может быть очень тривиально, например одна из свечей "спотыкалась" и не всегда искрила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. что то с впрыском все таки было ?

потому что масложор он отрицал...

 

Если льет бензин, или форсунка плохо распыляет - то бензин догорает на катализаторе.

Как уже было добавлено еще беда невовремя замененные свечи. Если есть пропуски бензин опять таки летит в катализатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите новичку...

Имеются три различные АСЕА-категории:

А (для бензиновых двигателей легковых автомобилей);

В (класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности);

Е (класс масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty) тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т. п).

 

Что значит АСЕА класс "С" ?

 

Нашёл...

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Изменено пользователем Игоряныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это, а точнее подбор масла в ваш авто в первом разделе форума, во вновь созданной теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много флуда про допуски.

Вопрос касательно износа, C3 или A3/B4, что из этого лучше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

износ может произойти по разным причинам, если ты заправился плохим топливом и масло у тебя превратилось в желе как здесь 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/6221-gm-dexos-2-5w-30-otrabotka-tot-kotoryj-zamerz-u-mnogih-po-mos/

то рулит A3/B4 полнозольное масло с более мощным нейтрализующим моющим пакетом присадок. нет ограничений по противоизносным присадкам - (по фосфору)

 

Если топливо отличное и ты меняешь часто масло не запуская то рулит ACEA C3 (включающие в себя MB 229.51 или например 504/507) - масло рассчитано на длинные интервалы смены, в нем крепкий полимерный загуститель, меньше угар, больше истинная вязкость самой базы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Вопрос касательно износа, C3 или A3/B4, что из этого лучше?

Нет связи между C3 A3/B4 и износом.

Как и нет связи между количеством противоизноски в масле (zddp, молибден и т.д.) и реальной защитой от износа на этом масле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно понятно, не понятно как оценить теперь качество топлива. Масло меняю 3500-5000 тыс. Из недорогого C3 у меня можно купить Газпром, доверять или нет этому маслу тоже вопрос. Машина как раз Евро-4 с двумя катализаторами, но производитель рекомендует масло A3/B4 Shell HU 5W40.

Что еще могу сказать из того, что касается эксплуатации машины на данном масле и топливе 98-ом от Роснефти, так это то, что машина может расходовать до 700 г. масла на 1000 км, при этом если делать раскоксовку, то расход масла объективно сокращается до 200 г. на 1000 км, не раз уже ее делал самостоятельно. Вот и не понятно, толи это из-за большой зольности масла залегают кольца, толи из-за того, что топливо при сгорании оставляет что-то, что сокращает подвижность колец. В продолжении этого еще хочу добавить, на днях изучал поршни снятые с какого-то ЗМЗ на Газели, который эксплуатировался на полусинтетике и поршни с какой-то Тоёты уже не помню точно, которая эксплуатировалась на какой-то синтетике, так вот, хоть нагар, похожий на угольную пыль, в кольцах поршней от ЗМЗ и был кольца были подвижные, очень даже, а вот в пазах поршневых колец Тоёты не то что нагар, а прям какой-то клей который намертво приклеил их, еле как отдирались. Наверно какая-то реакция с топливом/его содержимым - присадками. Видел поршни снятые с машины в которую регулярно заливалась присадка Castrol TBE, аналогично кольца не залегшие, но везде была эта оранжевая пыль цвета самой присадки, наверно перебарщивал с ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arti, плавно скатился в подбор масла. Это делают в 1 разделе форума. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arti, плавно скатился в подбор масла. Это делают в 1 разделе форума.

 

Не подытожил. Писал я это все к тому, чтобы уточнить, а будет ли толк от C3 в плане снижения нагарообразования, насколько и вообще есть ли в нем смысл, если не понятно, что с качеством топлива. При этом если еще и от C3 больший износ, чем при A3/B4 из-за малого содержания присадок, то стоит ли вообще этим заморачиваться. Уменьшится ли скажем нагар процентов на 40% или вся идея C3 в продлении жизни катализатора? Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подытожил. Писал я это все к тому, чтобы уточнить, а будет ли толк от C3 в плане снижения нагарообразования, насколько и вообще есть ли в нем смысл, если не понятно, что с качеством топлива. При этом если еще и от C3 больший износ, чем при A3/B4 из-за малого содержания присадок, то стоит ли вообще этим заморачиваться. Уменьшится ли скажем нагар процентов на 40% или вся идея C3 в продлении жизни катализатора?

Ой ... Слишком много вопросов одновременно. Некоторые весьма спорные.

"Информация к размышлению": Сравнение С3 и А3/В4, по мнению Лубризола - http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubrizol/Markets/EngineOilAdditives/100132RPtool2012Deploy/rp/pc/index.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот парни из Опель клуба (у них Дексос 2 актуальная тема) такое вот нашли с косвенными:

 
"....у АР на ускоренных F16D4 показал рекордно минимальный износ.
 

Цитировать

Факт: в Корее научились делать надежные двигатели! Мотор 1.6 F16D4 на нынешнем Chevrolet Aveo, в отличие от своего младшего брата 1.4 L95, что стоял на предыдущем редакционном Aveo, за время ресурсного пробега проблем не доставил. Был лишь единственный казус, да и тот из разряда курьезных: почти сразу сломалась пластиковая рукоятка масляного щупа, что, впрочем, не помешало щупу исполнять свои прямые обязанности.

Более того, двигатель Chevrolet Aveo даже побил рекорд надежности, установленный мотором другого корейского седана, участника прошлогоднего цикла испытаний — Hyundai Solaris. Напомним, что двигатель Hyundai 1.6 из серии Gamma до середины дистанции изнашивался всего на 10% быстрее, чем при обычной эксплуатации, а по итогам всего испытательного пробега сохранились и компрессия, и низкий расход масла — коэффициент износа составил лишь 0,76. Это значит, что мотор износился меньше, чем мог бы при сопоставимом пробеге даже в нормальных, а не в жестких полигонных условиях! Невероятный результат, особенно если учесть, что каждый из 32 тысяч «ресурсных» километров в 2,9 раза «тяжелее» километра обычной повседневной эксплуатации. Для сравнения: тот же коэффициент износа для мотора, которым был оснащен прошедший наши ускоренные испытания Renault Duster , составил 1,74.

Напомним, что по уровню «чужеродных элементов» в масле специалисты лаборатории делают выводы об износе двигателя. Так вот, с первых же километров пробега мотор изнашивался не то что сильнее, а на 25% медленнее, чем обычно изнашиваются моторы этой модели с тем же пробегом! Анализ финальной пробы масла показал, что коэффициент износа равен 0,65. Феноменально! То есть износ двигателя оказался на 35% меньше, чем мог бы быть, скажем, при обычной городской эксплуатации.

Но, даже не видя этих цифр, мы и сами почувствовали, что к середине пробега мотор только «обкатался»: максимальная скорость Aveo выросла на 5 км/ч (до 194 км/ч), и даже с полной нагрузкой (половина испытаний проходит с двумя или тремя 70-килограммовыми манекенами на месте пассажиров, а в багажнике — 50 кг балласта) двигатель словно перестал замечать затяжные подъемы. А дядя Ваня, измерив компрессию после окончания испытаний, решил проверить манометр: давление во всех цилинд­рах поднялось на три единицы по сравнению с первоначальным! Выходит, что работа на высоких оборотах не только не вредит, а лишь идет мотору на пользу, ведь большая часть упражнений ускоренных ресурсных испытаний, а именно 20000 км, приходится на движение с максимальной или близкой к ней скоростью!

 

Конец цитаты

А фишка в том, что всё ЭТО было у них на масле... прально, на GM Dexos 2,  c заменой как примерно через 12 ткм:

Цитировать

Расходы на автомобиль Chevrolet Aveo
Пробег, км    На что потрачено    Сумма, руб.
4170    Фиксация герметиком креплений стоек стабилизатора    290
7550    Замена задних амортизаторов и буферов хода сжатия    6637
12458    ТО-1: замена масла (GM Dexos 2 5W30) и фильтра, салонного фильтра    5037
18867    Замена коробки передач, заправка ее маслом (7120 руб. за запчасти в случае ремонта и 621 руб. за масло)    7741
19945    Замена задних амортизаторов и буферов хода сжатия    6637
24074    ТО-2: замена масла (GM Dexos 2 5W30) и фильтра, салонного фильтра    5037
27050    Замена задних амортизаторов    4500

 

Конец цитаты

..."
 

Вот.  А Дексос 2 этот практически и есть C3.

Мне приглянулось тем, что это  явно не реклама масла...

Изменено пользователем FeAll
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А Дексос 2 этот практически и есть C3.

А вот с этим еще вопрос, и пока не очень решенный думаю.

Тут я озадачился им

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть какие-либо требования к маслам АСЕА С3 по рамкам кинематической вязкости ? Например масла 5W-30 АСЕА С3? Понятно что SAE ограничевает вязкость масел 5-30 от 9,3 до 12,5 мм2 при 100*, но есть-ли все-же ограничения внутри классификаций по АСЕА? Если уже обговаривалась эта тема, то ткните носом, блин не нашел ничего. Если это дурацкий вопрос, то могу сформулировать и по другом немного. Есть ли прямая связь  вязкости кинематической и вязкости HTHS? К примеру может ли масло 5-30 АСЕА С3 с HTHS 3,5 МПа-с, иметь вязкость в нижних границах SAE 5W-30, или есть все-же какие-то требования по этим параметрам? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...