Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Обсуждаем ACEA C3


Recommended Posts

Масла с допуском ACEA С3 вообще лучше не использовать. Это для автомобилей с ЕВро 4 и многоступенчатым катализатором. В этих авто использование масла со стандартным пакетом присадок ведет к медленной кончине бариевой части многоступенчатого катализатора (современные катализаторы имеют 3-4 ступени) . Подчеркиваю, МЕДЛЕННОЙ . Наличие серы как в топливе, так и в масле ведет к связыванию бария в сульфат, поэтому в масляном пакете присадок серу строго нормируют.

 

Недаром на маслах с допуском ACEA С3 пишут напиример:

Внимание: масла с классом С3 не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.

или вот - масла с допуском АСЕА C3 Масла высшего качества, продлевающие срок службы катализатора и сажевого

фильтра. Содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4. Низкое образование золы. Внимание: Не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю."

 

И не нужно в двигателях до 05 года использовать масло под нормы ЕВРО 4, тем более для авто японского рынка. Не все масла С3 имеют полноценный антиизносный пакет. Недаром в 2008 году нормативы на содержание фосфора в С3 были либерализованы.

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Javen ??? я не удалял вроде ничего.

 

Вот смотри

Valvoline MST 5W30 http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2968

Shell Hellix Ulltra Extra 5W30 http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=3037

Motul Eco-Clean http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=3030

 

Укаждого производителя есть универсальные масла для всех видов бензиновых двигателей с турбонадувом и без, имеющие C2 или C3 плюс к ACEA A5/B5 или ACEA A3/B4! Нам их нельзя лить что ли? ;) Или ты имеешь ввиду именно масла С3 которые не имеют больше других допусков? Так они вроде специфичные. С чего бы нам их лить вообще?

 

Непонимаю. :pardon: Меня тоже беспокоили эти строки, под характеристиками Valvoline MST 5W30 (глянь) написано "Разработано для современных двигателей с системами масляной отчистки. С3 масла возможно не будут подходить для использования в других двигателях, обратитесь к мануалу". Но я так и не нашел официального разьяснения хотя бы от какого нибудь производителя масла автомобилей или присадок.

 

Я списал все на низкую HTHS, мол изза этого и не рекомендуется...

Link to post
Share on other sites

лучше Valvoline SynPower ENV C2 5W-3O его он для хонд и тойот рекомендует...

 

японцы вон ваще на евро зобили...херачат присадки в свой кряк по полной и пчихали на АСЕА...им главно илсак и см сбоку...органический молибден или что то в этом роде дешево и сердито...и С1 С2 С3 как я понял резко на ценник влияют...у них главное если илсак прошло 4 то и в см вписывается..блин не изготовиш же масла которые отлож не имеют и дольше играют и жидкие и тут же с присадками которые засирают движку и т.д. то есть вывад ILSAC GF-4 то это уже автоматом SM....а насчет С1 С2 С3 это уж пусть европа парится...и я так думаю если ACEA A5/B5 уж подразумевает имеют полноценный антиизносный пакет ...если конечно производитель не нае....)))

 

японцы уж очень интересные люди до сих пор по АСЕА свои масла не тестят....видно им это нафиг не нужно или считают что ихним движкам подбор масла по характ износ и усл экспл это не принципиально...главное вязкость отлож срок жизни экон горючки а со всем остальным пусть присадки справл.....[censored by bot] им эти ПАО и эстеры...это бред только для спортивн и элитн масел ...или история о там как сделать дешевое и хорошое масло без заморочек...

 

мне интересно можно ли получить ACEA A5/B5 без добавл ПАО и эстеров....

 

и главное на износ чет масла никто не тестит но я подозреваю что масла фаел экономи добиваются не только вязкостью но и присадочки у них повеселее чем у обычных....

Link to post
Share on other sites

вот в том то и дело если такие масла "нельзя лить" откуда тогда такие рекомендации у вэльволин? Кто нибудь видел тойоту или хонду с системой отчистки масла или трехступенчатым катализатором? Откуда ACEA A4/B4 в этих же маслах и нафига тогда они? откуда ACEA A5/B5 одновременно?

Link to post
Share on other sites

мне кажется что брендовае произв стараются наверно унифиц свои масла может благодаря переходу к SM и новым присадкам кот меньше содерж г..на...соотв приближ их к треб к содерж г..на в масле.....С1 С2 С3 а там немножко пободяжим во для японцев на тебе A5/B5 а для европейцев С2 и С2 для япончиских движек фиолетово...получили универсальное масло.....и все довольны...мне кажется что присадки масел SM и SL одновр с допуск A5/B5 координально отлич ....у SM на органич основе и SL минеральн....хотя яб больше минеральн доверяю....хотя по зольности это спрн вопрос .....возьмем во японческий дешевый кряк SM как там может достиг А5 В5 .....присадками но тогда там масл пленка не причем поэтому мы у них и видим повыш зольн...и тут же SM которое может и достиг засчет вязкости жидче и моем соотв лучше.....сколь смотрю на японч масло они до сих пор для меня загадка чту лучше по износу японец или элитн европеец....к примеру SM Toyota или Мутиль... при езде по городу похрен может японец и выигр а вот по трассе европеец....по городу нагр небольшь и износ на кряке меньше особенно поршневая а вот по трассе наоборот обороты выше треб к масл пленке и смазке больше...

 

у кого какие мысли на этот счет...?

Link to post
Share on other sites
мне интересно можно ли получить ACEA A5/B5 без добавл ПАО и эстеров....

 

На твой вопрос полностью отвечает Lubrizol

http://www.lubrizol.com/EuropeanEngineOils/A5B508.html

ACEA A5/B5 oils are typically low HTHS (≤3.5cP) SAE 5W-30 based on API Group III base oils. The main physical and chemical requirements for ACEA A5/B5 are shown below:
Link to post
Share on other sites

torcon c тобой приятно общаться ...

 

то есть согласно лабризолу мечта А5 В5 - 08 это гидрокряк перекрывающий все требования илсак и СМ так же и А5 В5-04 ......блин очень уж это интересно как этого достичь ..... то есть ПАО и эстер это прошлый век который сущ влияния на износ и долгоигр св-ва не оказ.....благодаря новым чудо присадкам которые перекр плюсы ПАО и эстер.....

 

 

соотв эти присадочки лабризол и тестит сейчас.....блин кто же первым масло выпустит А5 В5 - 08

 

и так же мы видим картину что на АРI все дружно забивают....а ILSAC это ваще скоро матерным словом будет чисто америкосовским.....то есть главное треб SM и ILSAC это экономия горючки отложения и долголетие а все остальное беспонт...любое A5 B5 по износу делает SM

 

блин вот только у меня такое подозрение что A5 B5 не фига не с дешевыми присадками....среднестатист стоимость А5 В5 всегда на порядок выше обычного кряка SM ......только производители масел мухлюют с API c ACEA такое не прокан там треб более конкретнее.....соотв и ценник

 

sludge это отложения?

Link to post
Share on other sites

Torcon, извини, конечно ты ничего не удалял, я отвечал на последний пост на стр. 4 , а потом попал на стр. 6 и потерял его.

 

Вот было универсальное масло Асеа А3/В3, с появлением машин с многоступ катализатором его сделали малозольным, добавился класс С3 (или если это A5/B5 то добавился С2) (то есть дополнительно к А/В)

Хорошо ли это?

Значительное снижение содержания сульфатной золы, введение лимита содержания серы, цинка и фосфора.

Это же антиизносные компоненты вроде. И их приходиться заменять более дорогими или менее эффективными или просто уменьшить их концентрацию.

 

Вот цитата с сайта Total\elf

"Некоторые основные компоненты моторных масел, такие как кальций, магний, молибден, цинк, сера и фосфор могут служить помехой в работе систем обработки выхлопных газов. Однако, именно эти компоненты отвечают за уровень эксплуатационных характеристик в существующих моторных маслах. Инновационное решение заключается в создании таких формул моторных масел, в которых количество этих традиционных элементов будет уменьшено либо сведено к нулю без ущерба для потребительских свойств продукта. После интенсивных исследований и испытаний на рынке появилось новое поколение моторных масел с пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Это – так называемые масла Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur - низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора).

 

Что касается "без ущерба для потребительских свойств" то вериться с трудом, не так просто найти замену ТРАДИЦИОННЫМ антиизносным компонентам, скорее с "незначительной потерей потребительских свойств", компромисс для сохранения катализаторов. Двигатель работать будет, но как это отразиться на ресурсе?

 

Осюда и такие рекомендации, и нетолько у вальволин, но по памяти еще у несте, аджип:

ACEA ”C” подходят не для всех конструкций двигателей, поэтому применение данного класса моторных масел следует согласовывать с требованиями производителей техники

 

Вот еще цитата:

"Суть проблемы заключается в том, что указанные компоненты, низкого содержания которых требуют системы очистки выхлопных газов, как раз являются залогом производительности традиционных моторных масел.

Так, ограничение количества золы, которая может заблокировать фильтр частиц, приводит к ограничению содержания в маслах цинка, кальция, молибдена и прочих элементов, присутствующих в существующих присадках.

Ограничения содержания фосфора и серы, присутствующих в большинстве современных антиизносных присадок, требуют соответственно трехфазные каталитические конвертеры и смешанные системы фильтр частиц/DeNOx. "

И что бы не говорили производители масел, что решили эту проблему, мне кажется они просто пошли на компромисс. И поэтому я отказался в свое время от заливки Shell Ultra Extra 5w-30 A3/B3/C3

Link to post
Share on other sites

Javen ты не думаешь что японские масла которые нашим машинам родные по рекомендациям, с низким щелочным, с низким содержанием сульфатной золы 0.8% и есть эти самые Low SAPS масла? :pardon:

 

http://www.lubrizol.com/TwoColumnACEA2008....60&terms=c3

 

Ведь в ACEA C3 как раз:

Sulphated Ash ASTM D874 %wt ≤ 0.8 (низкое как у японских американских масел)

Total Base Number ASTM D2896 mgKOH/g ≥ 6 (низкое как у японских и американских масел)

содержание фосфора и серы наверняка такое же, просто у японцев не афишируется. :)

 

Почему Вэльволин и рекомендует свое С2 в хонда и тойота

http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1909.pdf

 

Почему и в Shell Helix Ultra Extra 5W30 неуказано щелочное, потому что там оно около 6-7 и не то что бы гордиться нечем, а просто С3 ненужно это, вернее невозможно изза ограничений...

 

Посмотри на этот Castrol Magnatec C3 5W30

http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter...ec_5W_30_C3.pdf

тоже низкое щелочное

низкое содержание сульфатной золы.

 

Японцы уже давно пришли к таким маслам, а до европейцев только докатилось :)

Link to post
Share on other sites
Javen ты не думаешь что японские масла которые нашим машинам родные по рекомендациям, с низким щелочным, с низким содержанием сульфатной золы 0.8% и есть эти самые Low SAPS масла? :pardon:

 

Я думал об этом, сравнивал показатели, но остановился на том, зольность в GF-4 не нормируется, а нормируется содержание серы, фосфора. Возможно они заменили эти компонеты цинком, молибденом .. Просто не хочется думать, что все так плохо :)

 

И еще вопрос на засыпку про Low Saps - при одинаково "бедных" пакетах присадок период смены у европейского масла выше - европейцы получется сделали упор на моющие свойства, а японцы на какие-то другие, общее щелочное число-то примерно одинаково.. Может как раз на антиизносные?

Link to post
Share on other sites

Javen мне кажется на период смены тоже опираться нельзя, в тех же мерсах масла одного литров 8-9 заливается, фильтры отчистки масла, сами движки конструкционно сделаны щедящими. У японцев три литра масла и короткие смены 5-7-14 тыс. Незнаю :pardon: Разбираться надо :)

Link to post
Share on other sites

Еще вот нарыл

Цитата "Категория «C1» накладывает самые строгие ограничения на содержание серы (0.2%). Средние показатели по SAPS в категориях «C2» и «C3» отражают намерения производителей автомобилей обеспечивать больший срок службы двигателя.

Итак, смотрим содержание серы в масле С1 - 0,2%, С2-0,3%, С3-0,3%. А по нормативам ilsac GF-4 - 0,5% для всех масел, а для 10w30 почему-то 0,7%.

Правда производители что-то не особо этим пользуются, у PC Supreme Synthetic 5w30 серы 0,27%. Зато общая зольность 1.0% !! Что явно вылезает за рамки 0,8% у С2/С3

Link to post
Share on other sites

torcon: да вроде все правильно разжевал, че тут еще разбираться, не надо так сильно паритсья ....менять надо чаще будет щастье))

Link to post
Share on other sites

Javen источники противоречат получаются друг другу, одни заявляют что низкое содержание SAPS (Сера Фосфор Зола) плохо для масла.

 

Некоторые основные компоненты моторных масел, такие как кальций, магний, молибден, цинк, сера и фосфор могут служить помехой в работе систем обработки выхлопных газов. Однако, именно эти компоненты отвечают за уровень эксплуатационных характеристик в существующих моторных маслах.

 

другие говорят

Цитата "Категория «C1» накладывает самые строгие ограничения на содержание серы (0.2%). Средние показатели по SAPS в категориях «C2» и «C3» отражают намерения производителей автомобилей обеспечивать больший срок службы двигателя.
(вот это как мне кажется вранье либо идет речь о современных машинах с трехступенчатыми катализаторами этими и фильтрами сажевыми - тоесть тут нельзя отдельной цитатой вырезать - смысл теряется.)

 

и давай еще вспомним ZZDP

http://www.google.ru/url?q=http://www.ttal...Kvh_eHBQEPqctGw

количество магния цинка молибдена тоже снижают по той же причине, а ZDDP антфрикционная снижающая износ присадка. Японцы кстати в оригинальных маслах такую присадку добавляют...

MSDS на Toyota 0W20

http://www.arkona36.ru/files/misc/toyota_c..._sm_0w-20-1.pdf

Спасибо Arcona36 с дрома.

 

Короче как я понял смысл всетаки такой. Если лить ACEA Cx Low SAPS то на 5000км не больше, изза этого ограниченного ACEA Cx количества присадок, изза низкого щелочного итд. Вообщем также как мы относимся к японским маслам - осторожно и не затягивая. А если выяснится что европа не добавляет ZZDP в такие масла а японцы в свои добавляют - то и вообще отказаться от ACEA Cx.

 

Блин а ведь было время я людям не на тойотах советовал Shell Helix Ultra Extra 5W30 на 10 тыс км... Оказывается нежелательно - максимум 5 тыс! Спасибо Javen в конструктивной беседе - что то новое познаешь...

Link to post
Share on other sites

Ну и статейку ты выложил про ZZDP - читаешь и страшно становиться..

 

Смысл статьи в этой фразе :

"Absolute NOT GOOD for any oil (Any Brand) that is marked “Energy Conserving” in the API “Donut” on the bottle, these oils are so low with ZDDP or other additives that they will destroy our cams. "

 

Так мы как раз такое и залили - ПетроКанаду с “Energy Conserving” и “Donut” :pardon:

 

Японцы добавляют ее, но важно именно количество - его и снизили..

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...