Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@zkt12746,

ACEA C2: HTHS >2.9

ACEA C3: HTHS >3.5

Из-за жестких ограничений по зольности щелочное масел mid-SAPS ниже чем у аналогичных им по HTHS ACEA A3 и A5

Вроде так: http://www.oilspecifications.org/acea.php

так как понимать ACEA , C2, C3  указано в одном масле. если ACEA C2: HTHS >2.9 ,  а вот  ACEA C3: HTHS >3.5 то-есть  и  >2.9  и >3.5 одновременно? это по другому говоря  А1/В1А5/В5А3/В3 все одновременно и все  вместе?  Фигня какая то!

Изменено пользователем zkt12746
Ссылка на сообщение

@zkt12746, HTHS будет ровно 3.5 МПас

Только не 3,5 мегапаскалей НА секунду, а 3,5 миллипаскалей В миллион четыреста тысяч секунд, или тридцать пять стомиллионных атмосферы технической В две недели и два дня.

Могу ошибиться в ноликах, но бредовость величины от этого не пропадёт. :-)

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

@SiOG

Отсюда: http://www.oilspecifications.org/acea.php

ACEA A1/B1 Category is removed with the ACEA 2016 Oil Sequences. From ACEA 2012: Stable, stay-in-grade oil intended for use at extended drain intervals in gasoline engines and car & light van diesel engines specifically designed to be capable of using low friction low viscosity oils with a high temperature / high shear rate viscosity of 2.6 mPa*s for xW/20 and 2.9 to 3.5 mPa.s for all other viscosity grades. These oils are unsuitable for use in some engines. Consult owner manual or handbook if in doubt.

Ссылка на сообщение

@SiOG

Отсюда: http://www.oilspecifications.org/acea.php

ACEA A1/B1 Category is removed with the ACEA 2016 Oil Sequences. From ACEA 2012: Stable, stay-in-grade oil intended for use at extended drain intervals in gasoline engines and car & light van diesel engines specifically designed to be capable of using low friction low viscosity oils with a high temperature / high shear rate viscosity of 2.6 mPa*s for xW/20 and 2.9 to 3.5 mPa.s for all other viscosity grades. These oils are unsuitable for use in some engines. Consult owner manual or handbook if in doubt.

Ну, удалена. Я об этом и хотел сказать.

Ссылка на сообщение

Прочитал всю тему, очень много споров, как обычно у каждого свое мнение. Вот интересно что за мотор такой 4D54, что в него все что угодно можно лить ? A3/B3, A3/B4, A5/B5 как так? 

 

618eb18a9ecfde471ede7e580776cd6c.jpg

Изменено пользователем skorsez
Ссылка на сообщение

Прочитал всю тему, очень много споров, как обычно у каждого свое мнение. Вот интересно что за мотор такой 4D54, что в него все что угодно можно лить ? A3/B3, A3/B4, A5/B5 как так? 

 

618eb18a9ecfde471ede7e580776cd6c.jpg

Ездить он может на чем угодно, вопрос в том что допуск и вязкость подбираются под индивидуальные условия эксплуатации у каждого отдельно.

Я б в него лил АСЕА С3 или CJ-4 5-30 при обычной эксплуатации, если оффроуд, прицеп или постоянно груженный то Mobil tdt 5-40 чтоб иметь запас

Ссылка на сообщение

Ездить он может на чем угодно, вопрос в том что допуск и вязкость подбираются под индивидуальные условия эксплуатации у каждого отдельно.

Я б в него лил АСЕА С3 или CJ-4 5-30 при обычной эксплуатации, если оффроуд, прицеп или постоянно груженный то Mobil tdt 5-40 чтоб иметь запас

2 раза всего на нем масло менял, сейчас буду третий раз менять. Первый раз залил после покупки на 5 тыс. пробега Shell Helix Ultra 5W-30 (a3/b4). Второй раз заливали официалы, из того что у них было, выбрал Mobil 1 ESP Formula 5W-30  С3, примерно на 12 тыс. пробега.  Честно говоря разницы я не ощутил... Немного упал расход, где то на 0.5л, ну это может быть обкатка. Не могу сказать.  Сейчас чуть меньше 20 тыс. пробега, хотел попробовать  CJ-4, но есть еще 2л.Shell Helix Ultra 5W-30 (a3/b4) на балконе, выбрасывать жалко. Когда покупал была акция, купить 2е канистры по 4л. было очень дешево. Видимо не судьба. Хотя сейчас очень заманчивая цена на Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4 л.+1 л. = 1015 грн. (39$)

Изменено пользователем skorsez
Ссылка на сообщение

2 раза всего на нем масло менял, сейчас буду третий раз менять. Первый раз залил после покупки на 5 тыс. пробега Shell Helix Ultra 5W-30 (a3/b4). Второй раз заливали официалы, из того что у них было, выбрал Mobil 1 ESP Formula 5W-30  С3, примерно на 12 тыс. пробега.  Честно говоря разницы я не ощутил... Немного упал расход, где то на 0.5л, ну это может быть обкатка. Не могу сказать.  Сейчас чуть меньше 20 тыс. пробега, хотел попробовать  CJ-4, но есть еще 2л.Shell Helix Ultra 5W-30 (a3/b4) на балконе, выбрасывать жалко. Когда покупал была акция, купить 2е канистры по 4л. было очень дешево. Видимо не судьба. Хотя сейчас очень заманчивая цена на Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4 л.+1 л. = 1015 грн. (39$)

Ну и? Докупите себе Шелл или что- то другое на одну заливку или купите ЕСП и добавьте остатки Шелл

Ссылка на сообщение

Физический смысл параметра HTHS таков - сопротивление параллельному перемещению слоёв масла. Для масел А1 это составляет 0,0026 ньютон для слоя масла в один микрон, при скорости один метр в секунду, при площади контакта в один квадратный метр. Для масел А3 - 0,0035 ньютон. Это при температуре в сто пятьдесят градусов цельсия. То есть, при толщине плёнки в подшипниках коленвала в десять микрон. При оборотах в шесть тысяч, масла А3 дадут сопротивление вращению коленвала в одну-две десятых грамма-силы больше. Больше никакого другого влияния на работу двигателя параметр HTHS не оказывает. Стоило клавиатуру мучить! :-)

Ссылка на сообщение

Физический смысл параметра HTHS таков - сопротивление параллельному перемещению слоёв масла. Для масел А1 это составляет 0,0026 ньютон для слоя масла в один микрон, при скорости один метр в секунду, при площади контакта в один квадратный метр. Для масел А3 - 0,0035 ньютон. Это при температуре в сто пятьдесят градусов цельсия. То есть, при толщине плёнки в подшипниках коленвала в десять микрон. При оборотах в шесть тысяч, масла А3 дадут сопротивление вращению коленвала в одну-две десятых грамма-силы больше. Больше никакого другого влияния на работу двигателя параметр HTHS не оказывает. Стоило клавиатуру мучить! :-)

Toshihide Ohmori, Mamoru Tohyama, Masago Yamamoto, Kenyu Akiyama, Kazuyuoshi Tasaka и Tomio Yoshihara с вами не согласны :)

Ссылка на сообщение

Весьма сомневаюсь, что такие уважаемые японские господа не согласны с международной системой физических величин. Конечно, я допускаю, что какой-то определенный цвет, или запах моторного масла радикально влияет на износ деталей двигателя, но чтобы сопротивление перемещению слоёв масла оказывало такое воздействие на детали двигателя - это фантастика. Тем более, что разница в этом сопротивлении - доли грамм-силы в местах, где рабочая нагрузка достигает десятков и сотен ньютон, где давление сотни и тысячи паскалей. Может, на износ деталей влияют какие-то другие физические параметры моторного масла? Прочность плёнки, например, или теплопроводность, или ещё что? Что имеет выражение в соответствующих физических величинах? А сопротивление перемещению слоёв масла, да ещё в таких микроскопических количествах - не оказывает влияния на износ деталей двигателя НИКАК.

Ссылка на сообщение

Весьма сомневаюсь, что такие уважаемые японские господа не согласны с международной системой физических величин. Конечно, я допускаю, что какой-то определенный цвет, или запах моторного масла радикально влияет на износ деталей двигателя, но чтобы сопротивление перемещению слоёв масла оказывало такое воздействие на детали двигателя - это фантастика. Тем более, что разница в этом сопротивлении - доли грамм-силы в местах, где рабочая нагрузка достигает десятков и сотен ньютон, где давление сотни и тысячи паскалей. Может, на износ деталей влияют какие-то другие физические параметры моторного масла? Прочность плёнки, например, или теплопроводность, или ещё что? Что имеет выражение в соответствующих физических величинах? А сопротивление перемещению слоёв масла, да ещё в таких микроскопических количествах - не оказывает влияния на износ деталей двигателя НИКАК.

Вы залейте в мотор под А3/С3 5-30 масло А5(1)/ILSAC 5-30 и проедьте тысяч 50, сделайте серию анализов с каждого интервала и сравните что за 50ткм покажут масла одного класса вязкости, но с разным HTHS. На практике проверите сопротивление перемещению слоев масла и влияние на детали двигателя, а то грамм- силы, паскали.

Кстати, прочность пленки масла как измерить?

Ссылка на сообщение

Для масел А1 это составляет 0,0026 ньютон для слоя масла в один микрон, при скорости один метр в секунду, при площади контакта в один квадратный метр.

1) Квадратный метр или квадратный сантиметр? Ссылку на источник не подскажете?

2) А что такое "прочность плёнки" и как (где, кем, по какому методу) она определяется?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...