Перейти к публикации

Максимально защищающее масло для LR Discovery 4 SDV6 3.0


Рекомендованные сообщения

Дублирую вопрос в виде индивидуальной темы.

 

Исходные данные.

 

1) LR Discovery 4, 2015 - с нуля.

2) Дизель SDV6 3.0 249л.с., 2 параллельно-последовательные турбины, Common Rail

3) Москва

4) Режимы эксплуатации - город 85%, трасса 10%, грунтовка и легкое бездорожье 5%.

5) Планируемый интервал смены масла - 6.5 тыс. км (т.е. 2 раза за межсервисный интервал, который равен 1 год или 13 т.км.)

6) DPF в Российских Disco нет, EGR есть.

7) Что из масел доступно в регионе - Москва, доступно почти все

8) Что знаете из рекомендаций мануала - Моторное масло SAE 5W-30, соответствующее техническим требованиям WSS M2C913-C. При отсутствии можно использовать моторное масло 5W-30, соответствующее техническим требованиям ACEA A5/B5.

 

Собственно многие на форуме знают о неких потенциальных проблемах дизельных моторов Discovery семейства 3.0 (они описаны на форуме, кратко - повышенные нагрузки на КШМ, частые случаи выхода из строя).

Поэтому некоторые владельцы LR задумываются уйти от рекомендованного "легкого" масла A5/B5 5W-30 на более "мощное" масло, которое лучшие смазывает и оберегает мотор от трения и нагрузок.

В некоторых местах форума предоставлялись рекомендации мощных масел для современных двигателей Common Rail без DPF. В этих рекомендациях настаивалось на том, что в таких двигателях нельзя использовать масла с высокой золой - мол не выше 0.8-1%.

Из рекомендаций и обсуждений для себя выделил следующие масла:

1. Умерено-зольная серия "тяжелых" масел Mobil - Mobil Delvac1 LE 5W-30 или Mobil Delvac1 ESP 5W-40 или Mobil Turbo Diesel Truck 5W-40

2. Все-таки, могут ли лучшими оказаться такие "тяжеловесы" как Mobil Delvac1 SHC 5w-40, Idemitsu Zepro Fully Synthetic CF 5W-40 с высокой зольностью ~2% или хотя бы Mobil Delvac1 5W-40 с золой 1.35%?

 

Прошу прокомментировать подходят ли указанные масла на автомобиль? Что из перечисленного лучше и почему?

Может быть вы предложите другие варианты масел, которые подходят лучше, c кратким объяснением почему?

 

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Horn, есть ли у кого-то из владельцев SDV6 опыт использования масел 5w-40?

Здравствовать!)

Есть такой опыт на моторе 3.0 именно с Дельваком, Коллега откатал на этом масле весь гарантийный срок. Пробег уже больше 100 000км.

Изменено пользователем serp-k
Ссылка на сообщение

Всем привет, подскажите motul 8100 x-clean fe c2/c3 5w30 подойдёт для дискавери 4, 3 литра дизель, купил машину на пробеге 45 т. на гарантии, в сервисе больше нечего не было, залил это. И будут ли официалы ругаться на меня при следующем то? Или можно это лить? А то я чего-то не пойму, лр там чего-то рекомендует, не могу найти.

Ссылка на сообщение

дабы не плодить тем апну самую обсуждаемую по данному вопросу. пара лет прошло, у кого то появились новинки, у кого то сменилась рецептура. что нынче гуру и гурманы посоветуют для данного авто сейчас

Ссылка на сообщение

TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30 и TOTAL Ineo Long Life 5w-30 сменили рецептуры и стали значительно лучше.

Ссылка на сообщение

Discovery 4 13 МГ. С 6 500 км лью Mobil ESP Formula 5w-30. Замена каждые 6 500 км. Пробег 80% трасса, 20% город. Сейчас 98 000. Едем дальше.

Изменено пользователем Edison
Ссылка на сообщение

Доброго всем дня. Имеем D3 2.7 с пробегом 260ткм, последние три года лил Delvac 1 5w-40, что было до этого история умалчивает. Но, поэту скучно и просит душа нового.

Рассматриваем варианты Delvac 1 SHC 5w40 и Idemitsu Zepro Diesel 5w40. Изучив немного анализы появилось несколько вопросов:

1. Несмотря на то, что сам torcon сказал мол в idemitsu база лучше, мы видим что у зепро меньше вязкость, меньше противоизноски, нету молибден. Так чем же зепро лучше и почему в анализе напутали с температурой застывания? 

 

Далее, анализа отработок SHC я не нашел, сравним с Delvac 1 5w-40. 

Возьмем анализы зепро: 

 

 

Возьмем анализы Delvac 1:

 

Почему кинематическая вязкость делвака не проседает? Ну, теоретически можно ответить мол автомобили разные, пробеги и так далее. Хорошо, идем дальше и возьмем анализы с одного автомобиля:

 

 

Опять видим что вязкость делвака даже увеличилась когда у другого масла просела, хотя автомобиль одинаковый, сажи и топлива в масле практически одинаково. Что же в итоге лучше лить? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, undirezt сказал:

Далее, анализа отработок SHC я не нашел, сравним с Delvac 1 5w-40. 

Вот Вам Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 свежее - это хардкор, не нужен он Вам, зола сульфатная 1.7

Не сравнивайте отработки с разных ДВС, один льет топливо, другой нет, один набивает сажей, другой нет. Можно лишь сравнить отработки в одном ДВС, лучше чтобы один и тот же авто/водитель и режимы движения. Из всех отработок, только отработки Savage999 поддаются сравнению.

А вообще, учитывая это 

1 час назад, undirezt сказал:

Доброго всем дня. Имеем D3 2.7 с пробегом 260ткм, последние три года лил Delvac 1 5w-40, что было до этого история умалчивает.

может не надо перемен? Оставайтесь на Mobil Delvac 1 5W-40, отличное масло.

Единственно, что можно попробовать это другие дизельные масла, в т.ч. и 5W-30, игра на грани фола, Вы же в курсе проблем с этим ДВС

5W-30 API CJ-4
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 - лаб. анализ
ENI i-Sigma Top MS 5W-30
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
Chevron DELO® 400 LE 5W-30 - лаб. анализ
Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 - лаб. анализ
 5W-40 API CJ-4
Shell Rotella T6 5W-40
Fuchs Titan Cargo 5W-40
Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40
Valvoline All Fleet Extreme LE 5W-40
Chevron DELO® 400 LE Synthetic 5W-40 - лаб. анализ
Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40
Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil 5W-40

 

 

 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Вот Вам Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 свежее - это хардкор, не нужен он Вам, зола сульфатная 1.7

Не сравнивайте отработки с разных ДВС, один льет топливо, другой нет, один набивает сажей, другой нет. Можно лишь сравнить отработки в одном ДВС, лучше чтобы один и тот же авто/водитель и режимы движения. Из всех отработок, только отработки Savage999 поддаются сравнению.

А вообще, учитывая это 

может не надо перемен? Оставайтесь на Mobil Delvac 1 5W-40, отличное масло.

Единственно, что можно попробовать это другие дизельные масла, в т.ч. и 5W-30, игра на грани фола, Вы же в курсе проблем с этим ДВС

5W-30 API CJ-4
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 - лаб. анализ
ENI i-Sigma Top MS 5W-30
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
Chevron DELO® 400 LE 5W-30 - лаб. анализ
Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 - лаб. анализ
 5W-40 API CJ-4
Shell Rotella T6 5W-40
Fuchs Titan Cargo 5W-40
Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40
Valvoline All Fleet Extreme LE 5W-40
Chevron DELO® 400 LE Synthetic 5W-40 - лаб. анализ
Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40
Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil 5W-40

Свежее SHC я видел) 

В курсе, хочется масло с теоретически большей защитой кшм. А с остальным у этого двигателя особых проблем нет, саженного нет, егр вырезаны, как ему большая зольность повредит?

 

Вопрос вязкости, кстати, очень интересный. Если остальных можно отбраковать из за различных авто. То анализы Savage999 очень интересны, почему делвак в вязкости не теряет и не теряет в остальных анализах...

 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, undirezt сказал:

Свежее SHC я видел) 

В курсе, хочется масло с теоретически большей защитой кшм. А с остальным у этого двигателя особых проблем нет, саженного нет, егр вырезаны, как ему большая зольность повредит?

Вы не правы, пусть у Вас на авто все вырезано и удалено, зольность это побочный эффект, пользы она не приносит совсем. 

Читаем FAQ по лабораторным анализам масел oil-club.ru

Зольность сульфатная - один из главных параметров свежих масел. Почти все современные стандарты имеют ограничения по зольности. Масла с высоким содержанием зольности сульфатной отрицательно влияют на сажевые фильтры дизельных двигателей (DPF), забивая их. Высокие содержания сульфатной золы отрицательно влияют на современные многоуровневые катализаторы. В чрезмерном содержании зола способствует образованию зольных абразивных отложений в зонах повышенных температур, особенно касается двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания - GDI (Gasoline Direct Injection), дизельных двигателей CRDI (Common Rail Direct Injection) с камерой в поршнях.

14 часов назад, undirezt сказал:

Вопрос вязкости, кстати, очень интересный. Если остальных можно отбраковать из за различных авто. То анализы Savage999 очень интересны, почему делвак в вязкости не теряет и не теряет в остальных анализах...

Возможно ответ кроется здесь - масла с допуском MB229.5/MB229.51 и дизельные масла ACEA Е6/E7/E9 проходят тест на стабильность к сдвигу / shear stability (способность масла сохранять стабильную вязкость при продолжительном воздействии высокой деформации сдвига) 90 циклов против стандартных 30.

1.JPG

2.JPG

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Вы не правы, пусть у Вас на авто все вырезано и удалено, зольность это побочный эффект, пользы она не приносит совсем. 

Читаем FAQ по лабораторным анализам масел oil-club.ru

Зольность сульфатная - один из главных параметров свежих масел. Почти все современные стандарты имеют ограничения по зольности. Масла с высоким содержанием зольности сульфатной отрицательно влияют на сажевые фильтры дизельных двигателей (DPF), забивая их. Высокие содержания сульфатной золы отрицательно влияют на современные многоуровневые катализаторы. В чрезмерном содержании зола способствует образованию зольных абразивных отложений в зонах повышенных температур, особенно касается двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания - GDI (Gasoline Direct Injection), дизельных двигателей CRDI (Common Rail Direct Injection) с камерой в поршнях.

Теория это хорошо. Будут проблемы с катализаторами - решим, самое важное это кшм. Даже цпг на этом двигателе не доставляет никаких проблем, есть примеры двигателей на этих маслах: 

https://www.drive2.ru/l/485107280027583065/

https://www.drive2.ru/l/487237583806399354/

Это лишь один пример, просто человек вскрывал двигатель и нигде особых нагаров золы нет.  Хотя ездят на идемитсу половина lr клуба и тоже никаких проблем с цпг. 

А окажет ли большая зольность положительное влияние на кшм? 

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...