Перейти к публикации

Подбор трансмиссионного масла для КПП Great Wall Hover


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь советом с выбором масла для КПП автомобиля Great Wall Hover H5. Уже несколько раз менял масла и даже пробовал добавлять присадку с молибденом, а положительного результата не добился. Коробка воет как троллейбус или в мороз тяжело включаются передачи. Надо подобрать оптимальное масло для круглогодичной эксплуатации.

1. С завода была залита минералка ТАД-17. Летом передачи включались мягко, но при первых морозах рычаг встал колом и передачи включались очень туго. Коробка заметно гудела только на 1 и 2 передаче.

2. Перед первой зимой залил Addinol 75W-90 полусинтетику. Всю зиму передачи включались как летом, коробка стала тише. Летом после нескольких дальних поездок заметил усиление воя при горячей коробке и ухудшение включения передач.

3. В самую жару перед очередной дальней поездкой залил Mobil 80W-90 минералку. Коробка стала заметно тише, передачи включались легко. Через 15 тысяч пробега во время замены масла в раздатке (засосало воду после многочисленных бродов) проверил КПП и тоже обнаружил немного воды в масле.

4. После обнаружения воды в КПП заменил масло на минеральное Mannol 80W-90 и добавил присадку Liqui Moly с молибденом для КПП. При плюсовой температуре коробка не гудела, передачи включались легко, за исключением второй. Очень редко, на холодную, синхронизатор плохо срабатывал и "не успевал" выровнять скорости шестерней. Пришли морозы и тут начался аттракцион. -15 и холоднее рычаг кпп еле двигается, передачи включаются как на уазе. При -26 машина заводилась только с выжатым сцеплением и глохла при его отпускании. Также заметил заметное усиление воя при холодной кпп, начала сильно гудеть 5 передача. При повышении температуры до 0 вой пропадает.

 

Надоела эта лотерея с подбором масла. Надо подобрать масло, чтобы не становилось колом на морозе, но в то же время не превращалась в воду при нагреве. Китайская КПП от рождения достаточно "музыкальная", со слабыми синхронизаторами. Со звуком я готов смириться, а вот насиловать коробку жесткими переключениями считаю не правильным. Почитав форум решил залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL4+. Производитель указывает рекомендуемое масло GL4, вязкость не нормируется. Буду благодарен за советы и рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@dm_rn4, всё правильно решил ! она у всех воет, музыку по-громче и вперёд !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель указывает рекомендуемое масло GL4, вязкость не нормируется.

Очень даже нормируется:

post-6122-0-44692600-1421055579_thumb.gif

Лично я использую "GM-красное" (оно же OPEL-1940182, Castrol BOT-402) и не испытываю проблем ни в мороз, ни в жару, а тихий гул присутствует только при торможении двигателем на второй передаче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень даже нормируется:

Не слышал, что бы МКПП вышла из строя по причине недостаточно высокой вязкости масла, а вот обратных случаев море!

От тяжелых переключений на холодную, умирают синхронизаторы.

Самое главное, при замене вязкости, что бы параметр сварка был на уровне лучших образцов.

Вполне можно, без всякого риска и сомнений вместо 75W-90 применить 75W-85, без всякого!

Это, как подстроится, под климатические условия обитания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень даже нормируется:

Лично я использую "GM-красное" (оно же OPEL-1940182, Castrol BOT-402) и не испытываю проблем ни в мороз, ни в жару, а тихий гул присутствует только при торможении двигателем на второй передаче.

Очень даже неочень масло...по сути там почти моторка это раз - посмотри UOA на битоге с астры.

во вторых при более чем 12 сСт недержать 12 загрузок в своем классе(которые сейчас по моему уже и 9ки гл4 держат) это надо умудриться...

 

ТС надо определиться - готов ли он жертвовать четкостью включения передач из за большей защиты и вязкости или выберет наоборот т.к. это в общем случае в МКПП это взаимоисключающие факторы. У мотуля шела редлайна и аддинола есть достойные варианты в этой вязкости гл4/5, ну и менять чаще еще никто не отменял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не слышал, что бы МКПП вышла из строя по причине недостаточно высокой вязкости масла, а вот обратных случаев море!

поподробнее можно? и "вышла из строя по причине" - "высокой вязкости масла" это превышения сколько от рекомендованных?

-п/с и если можно примеры где на 75-80 ходят дольше 75-90...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-п/с и если можно примеры где на 75-80 ходят дольше 75-90...

Здесь ни чего хитрого, к маслу, конструктивно для коробки МКПП предъявляются требования в минимальной нагрузочной способности по "сварке" и не имеет значение в какой вязкости будет масло, важно что бы нагрузка не превысила точку сварки. Безусловно определяющим, можно назвать еще тест Тимкена, но почему то для МКПП в требованиях автозаводов фигурирует именно сварка, оставим пока этот вопрос.

По вязкости, здесь в МКПП пытаются найти некий компромисс, между количеством присадок, воздействующих корроозийно на медь, необходимой вязкостью для шестерен (тест тимкена) и синхронизаторами убивающие этой же вязкостью.

Поэтому всегда находят некое компромиссное решение, для определенных климатических условий.

Я не знаю, может быть при эксплуатации, где нибудь в Техасе, действительно в МКПП, выкашивает шестерни, а у нас пока только синхронизаторы. По этому есть смысл сдвинуть кривую в сторону увеличения жизни синхронизаторов, тем самым чисто теоретически снизив долговечность шестерен, что при любом раскладе должно хватить на жизнь автомобиля.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень даже неочень масло...по сути там почти моторка это раз - посмотри UOA на битоге с астры.

во вторых при более чем 12 сСт недержать 12 загрузок в своем классе(которые сейчас по моему уже и 9ки гл4 держат) это надо умудриться...

Боюсь, я без ссылки не найду, да и в этом жаргоне я не очень силён... Может, растолкуете с примерами?

 

P.S. Лично я выбирал по таким критериям, как доступность и распространённость, ну и чтобы синтетическое, а то на профильных форумах сплошной "клуб любителей минерального масла". :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС надо определиться - готов ли он жертвовать четкостью включения передач из за большей защиты и вязкости или выберет наоборот т.к. это в общем случае в МКПП это взаимоисключающие факторы. У мотуля шела редлайна и аддинола есть достойные варианты в этой вязкости гл4/5, ну и менять чаще еще никто не отменял.

Во первых я хочу добиться снижения шума, во вторых улучшение четкости включения на холодную. Летом на любом из масел, которые я пробовал, передачи включаются легко. Вой на первой и второй непобедим, это я уже понял, а вот вой на 5 передаче мне совсем не нужен. Напрягает в дальней дороге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь ни чего хитрого, к маслу, конструктивно для коробки МКПП предъявляются требования в минимальной нагрузочной способности по "сварке" и не имеет значение в какой вязкости будет масло, важно что бы нагрузка не превысила точку сварки. Безусловно определяющим, можно назвать еще тест Тимкена, но почему то для МКПП в требованиях автозаводов фигурирует именно сварка, оставим пока этот вопрос.

По вязкости, здесь в МКПП пытаются найти некий компромисс, между количеством присадок, воздействующих корроозийно на медь, необходимой вязкостью для шестерен (тест тимкена) и синхронизаторами убивающие этой же вязкостью.

Поэтому всегда находят некое компромиссное решение, для определенных климатических условий.

Я не знаю, может быть при эксплуатации, где нибудь в Техасе, действительно в МКПП, выкашивает шестерни, а у нас пока только синхронизаторы. По этому есть смысл сдвинуть кривую в сторону увеличения жизни синхронизаторов, тем самым чисто теоретически снизив долговечность шестерен, что при любом раскладе должно хватить на жизнь автомобиля.

Да это так и во многом согласен. Например по износу шестерен конечно скорее нонсенс. Но есть примеры когда коробки дохнут от износа подшипников - например астры с F17 которые дохнут иногда до 100т.км. По расчетам подшипничников - типа SKF и т.п. можно примерно определять оптимальную вязкость исходя из диаметра подшипника, скорости вращения, температуре, и т.д. Я вот по свои скорости примерно прикинул и пришел к выводу что мне лучше в районе 13-15сСт подобрать. Кто быстрее гоняет ему надо пересчитывать. Ну в общем много ньюансов. Т.е. надо изначально определять, что в приоритете. Исходя из общих принципов - больше защита - хуже синхрам/меньше защита - лучше синхрам. Но опять же на сколько хуже или лучше посчитать или достаточно достоверно спрогнозировать под все условия и режимы практически невозможно.

п/с/ для меня как критерий количество грязи(металлической пыли) на магнитике в коробке - пробую масло смотрю где меньше...но опять же для меня важнее не цвет.мет. а подшипники поэтому так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, я без ссылки не найду, да и в этом жаргоне я не очень силён... Может, растолкуете с примерами?

 

P.S. Лично я выбирал по таким критериям, как доступность и распространённость, ну и чтобы синтетическое, а то на профильных форумах сплошной "клуб любителей минерального масла". :)

Shell Spirax S5 ATE 75W-90, motul gear 300 75w-90, addinol GH 75 W 90, и т.д. и т.п. Да много их - если у тебя нет проблем с подшипниками (в т.ч. конструктивных) то конечно можно снизить вязкость до 75w(85-80)-но опять же я бы все таки прикидывал по расчетам и своих скоростей движения. Из маловязких у нас на форуме есть анализы - выбери что тебе больше нравиться и доступнее. В основном смотри температуру, индекс вязкости, допуски, пятно износа, сварку. Почитай - когда разберешься сам - то скорее всего сам поймешь что тебе надо:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых я хочу добиться снижения шума, во вторых улучшение четкости включения на холодную. Летом на любом из масел, которые я пробовал, передачи включаются легко. Вой на первой и второй непобедим, это я уже понял, а вот вой на 5 передаче мне совсем не нужен. Напрягает в дальней дороге.

Вой на 5ой - странно...Если это не износ то конструктивная особенность, а маслом это плохо лечится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shell Spirax S5 ATE 75W-90

Вот такое официальный дилер заливал (во всяком случае по заказ-наряду). После него я всю зиму первые полчаса движения чуть ли не двумя руками рычаг КПП двигал и с хрустом почти все передачи включал. Ещё и выбега не было, так что пока с первой на вторую пытался перейти, автомобиль останавливался. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти коробки плохо работают при температурах меньше 10 градусов на маслах w90, проявляется как вой и тяжелое переключение.

 

Местный народ в крыму использует масла класса 75w80 GL4.

Хорошие результаты дают:

1. Lukoil TM-4 Synth 75w80

2. Ravenol MTF-2 SAE 75W-80

3. Ravenol GETRIEBEOEL PSA SAE 75W-80

 

В принципе 75w85 тоже работает, но на холоде может подвывать - тут уже выбор больше ZIC/S-Oil Dragon/GT-OIL и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По расчетам подшипничников - типа SKF и т.п. можно примерно определять оптимальную вязкость исходя из диаметра подшипника, скорости вращения, температуре, и т.д.

Где вы нашли такую формулу, для масел?

пришел к выводу что мне лучше в районе 13-15сСт подобрать.

То есть вы постоянно при +40С авто эксплуатируете? шутка. :D

На самом деле, подшипник в МКПП скорей сдохнет от недостаточного поступления к узлу смазки, чем от ее излишне жидкой консистенции.

Вывод: излишне жидким маслом синхронизаторы и подшипники не испортишь, выкашивание зубьев может быть, но ввиду того,что такой дефект по факту наблюдался, лишь в полупустых коробках, опять же таки не актуально, в любом случае высокое содержание фосфора в ЖИЖЕЕВОМ масле, в связи со снижением толщины масляной пленки, может только приветствоваться.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...