Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Screwdriver78 Как-то обычно считается, что частицы, попавшие между двумя трущимися поверхностями с очень разными твердостями, шаржируются (внедряются) в более мягкую и вязкую, и уже в таком состоянии работают по второй поверхности. На этом основаны практически все методы полировки и притирки: мягкий полировальник из свинца, меди, серого чугуна и т.п. насыщают абразивом и пускают гулять по материалу.

Ссылка на сообщение
28 минут назад, psnsergey сказал:

 Как-то обычно считается, что частицы, попавшие между двумя трущимися поверхностями с очень разными твердостями, шаржируются (внедряются) в более мягкую и вязкую, и уже в таком состоянии работают по второй поверхности.

Совершенно верно. Только дисульфид молибдена по стали не "работает". Вот если вы в смазку всыплете корундовую пыль, то получится именно так, как вы описали - она внедрится в пластик и начнет шлифовать стальной шар. А в случае с дисульфидом, который гораздо мягче стали, он внедрится в пластик, слегка его при этом ободрав, и... всё.

Чтобы дисульфид молибдена работал, как твердая смазка, ему необходимо контактное давление. В шаровой опоре его нет.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Андрей_A. сказал:

вы предлагаете  htl-500

Или СуперЛюбу, только сначала проверьте на совместимости с своим пластиком. А пыльник забить да, ШРБ.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Чтобы дисульфид молибдена работал, как твердая смазка, ему необходимо контактное давление. В шаровой опоре его нет.

Не совсем понимаю. Вы исходите из того, что тот же тефлон на пластик намажется, сгладит пики и будет работать, а молик просто сам пробуравит пластик и уйдет на дно? Ну в плане не сформирует никакой контактной плоскости?

Я-то как бы считал что тефлон хорош для пластика потому что толком его повредить не может, а вот как "жидкий пластик" выровнять поверхности и понизить их коэффициент трения на случай контактного трения может. А вот дисульфид ничего выравнивать не будет, и наоборот подерет ухудшив.

 

С ваших тезисов выходит, что тефлон нужно рассматривать больше как противоизносную присадку, а вот дисульфид только противозадирную, и чтобы такое произошло должны быть условия задира с обоих сторон,т.е. по сути две равнотвердые металлические поверхности.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Screwdriver78 сказал:

в случае с дисульфидом, который гораздо мягче стали, он внедрится в пластик, слегка его при этом ободрав, и... всё.

И получится практически аналог пластика, наполненного дисульфидом молибдена. Который широко применяется как антифрикционный материал, в полиамидах всяких и т.п. В том числе по стали. Именно, что он мягче стали и коэффициент трения будет меньше.

Сейчас полно рекламы твердосмазочных покрытий, которые по сути взвеси дисульфида, графита и т.п. в твердеющем полимере. Да хотя бы бронзографитовые втулки подшипников скольжения вспомнить.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
В 16.05.2013 в 19:42, AndreyCheung сказал:

 

 

10 часов назад, D'AVerk сказал:

Или СуперЛюбу, только сначала проверьте на совместимости с своим пластиком. А пыльник забить да, ШРБ.

 

что такое "СуперЛюб" (не знаком со сленгом ) и подскажите пож.  как проверить пластик на совместимость?

Изменено пользователем Андрей_A.
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Андрей_A. сказал:

что такое "СуперЛюб" (не знаком со сленгом ) и подскажите пож.  как проверить пластик на совместимость?

Ни чего проверять не надо SUPER LUBE SYNTHETIC GREASE имеет официальный NLGI GC-LB и у нее не низковязкий автомобильный ПАО, чтоб быть агрессивной, она инертнее минеральной смазки.

Ссылка на сообщение

 

11 минут назад, D'AVerk сказал:

все бы хорошо , но купить негде (поставка 25-45 дней ) долговато ...

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Андрей_A. сказал:

все бы хорошо , но купить негде (поставка 25-45 дней ) долговато ...

Заложите Chevron Ultiplex Synthetic, Total Ceran XS 80 или ШРБ везде и не мучайтесь, PTFE Вам не нужен, у вас уже втулка из PETF стоит.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
28 минут назад, SL1 сказал:

низковязкий автомобильный ПАО

Вы агрессивность напрямую увязываете с низковязкостью? Ну так ПАО в составе Невастана XS80 может иметь и низкуя вязкость судя по CAS.

Очень странная логика у вас

9 минут назад, SL1 сказал:

Заложите Chevron Ultiplex Synthetic, Total Ceran XS 80 или ШРБ

Переводя на человеческий язык - шарашьте любую вязкость, консистенцию и загуститель.

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, D'AVerk сказал:

Вы агрессивность напрямую увязываете с низковязкостью? Ну так ПАО в составе Невастана XS80 может иметь и низкуя вязкость судя по CAS.

Очень странная логика у вас

Именно так, агрессивность ПАО к РТИ и эластомерам напрямую связана с его молекулярной массой. Можно прочитать об этом у Мобил и в книжках по трибологии. Если повнимательнее посмотрите CAS на PAO в XS 80 то найдете под ним и 50сст. Все три смазки водостойкие, с сульфонатом кальция, на сульфонате и на бариевом мыле. Вязкость чтоб низкая на была и не экстремально высокая.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Если повнимательнее посмотрите CAS на PAO в XS 80 то найдете под ним и 50сст.

И что удивительно, это все равно не 80сст. Соответственно, мы не знаем какое именно ПАО взяли и как его дозагустили.

Что касается водостойкости - не путайте водостойкость как таковую (с точки зрения вымываемости) и способность смазки сохранять смазывающее свойство.

Далее, г-н Клюбер считает что Klübersynth J 44-402 очень хорош для шаров со своими 360сст. Правда при этом не гнушается "Prior to series application we recommend testing the compatibility with the elastomers and plastics used". Странно что они не знают, что преимущественно маловязкие ПАО могут быть агрессивны к эластомерам и пластикам.

И, что характерно, для минеральной Klübergrease LFT 71-402 тесты делать не предлагают. Имеет кстати волокнистую структуру.

 

Ваши последние записи по сути подводят практически к одному - раздел форума надо закрыть и повесить надпись " вундерваффе Ультиплекс, Невастан (Церан), Редлайн CV2 (и непонятно как попавшее в список много раз здесь же обхуленное ШРБ). А мы ушли на фронт".

 

А как вы думаете какую вязкость имеет ШРБ. Которое очень хорошо скользит и при -30? Минералка? Тоже загущенная полимерами до "не слишком вязких" величин? Точно "не слишком низкая"? А кстати, чем плоха "экстремальная вязкость" - у нас же есть Neste OH которое до настоящих -30 с вязкостью 1350сст.

В ШРБ кстати ценен не столько бариевый загуститель сам по себе против вымывания, а его специфическая структура в этой смазке.

Алюминиевый загуститель тоже считается изрядно водостойким, однако Molykote G-0051 FM имеет по ASTM D1264 аж 10% а G-0050 FG  так вообще 15% (спасибо жидкой консистенции). У того же Аймола есть и барий на минералке 220сст с  2,7% вымываемости, и барий скоростной ПАО 22сст - всего 1,5%.

 

Возвращаясь к ШРБ, у нее есть, как ни странно, несколько удивительных особенностей.В одном из сравнительных исследований, которое проводилось в Белоруссии, кстати с участием вышоупомянутого клюбера:

 

Capture.thumb.JPG.224afcbcf93e3e5187bd66dc641bdbff.JPG

 

И это все при весьма невысоком пределе прочности

Capture.thumb.JPG.76b940bb79e30059f68f4af555a2ff9d.JPG

 

 

Поэтому заниматься волюнтаризмом "добавьте сюда любую вундервафлю, узел то простой" - мне кажется совершенно неуместно.

 

Еще одна рекомендация Клюбер - Klübersynth JIP 84-402

Klübersynth JIP 84-402 отличается чрезвычайно низкими коэффициентами трения при высоком коэффициенте трения скольжения в паре материалов сталь/пластмасса. Основная цель разработки этого масла направлена на особенно низкое трение в высоконагруженных шариковых шарнирах с сочетанием материалов сталь/PEEK (полиэфиркетон). При этом она на литиевом загустителе (видимо клюбер справедливо считает, что попадание воды в шариковые узлы шарниров уже само по себе форс-мажор.) Но тоже волокнистая.

 

И да. Там есть PTFE. Несмотря  на ориентацию смазки на узлы металл/пластик. Пусть и не полиэтилентерефталата, как зедекс. Поэтому надо разбираться и сравнивать параметры полиэфиркетонов и полиэтилентерефталатов.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андрей_A. сказал:

все бы хорошо , но купить негде (поставка 25-45 дней ) долговато ...

Так я вас не заставляю. Вы и так сделали достаточно легкоремонтируемый узел. При условии хорошего пыльника обжатого и по шару и по пальцу, вода внутрь попадать не должна. ШРБ - имеет хорошие результаты металл по металлу. С пластиком как у нее будет обстоять дело - не берусь судить.

Наврал, сталь/полиформальдегид тоже хорош.

Дляпроведениятриботехниче-скихиспытанийприменялироликиизстали 40Х (ГОСТ 4543), вкладышиизпо-лиформальдегида Ultraform No 2320-003 химическойкомпании BASF, Германия.

 

Поэтому я и предлагал сам шар смазать тефлоно-содержащей смазкой, а пыльник дозабить ШРБ. Двойную смазку, кстати, практикует CTR, что впрочем не особо помогает им из-за дефектов пыльников (пропускают воду по пальцу). Учитывая что у вас пластик фрикционный, можно действительно заложить внутрь упрощенно "хоть что-то смазывающее". Вопрос формирования масляного клина в таких узлах я еще не раскрыл для себя, возможно всех устраивает граничное трение, а может и нет. Потому все упирается в стоимость изготовки вкладыша. Если она смешная, то валите действительно не глядя смазку. Если серьезная, то может и подумать.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

Наткнулся на

" Семейство пластиков ZEDEX — композиционные полимерные материалы на основе PET (ПЭТ, поли­этилентерефталат), PEEK (ПЭЭК, полиэфирэфиркетон), PEI (полиэфиримид, ПЭИ).

 

Я думаю вопрос о пользе применения PTFE  в этом узле можно закрыть, или дискутировать тогда уже не со мной, а с технологами Kluber Lubrication.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...