Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Vadim D сказал:

По G&U, все завозы дикие

Вы второй раз пишите G&U, а не C&U. Это опечатка или разные производители? В последнем случае ничего сказать тогда не могу, может и барахло - не щупал. А так-то в групповой упаковке очень много подшипников идёт и от любых брендов, не только у китайцев, но и у западных/японских.

 

Тип смазки может ничего и не скажет, т.к. код с вероятностью 99% или какая-то неизвестная марка/перемаркировка. Но мы же уже ни раз обсудили, что при наличии хоть малейших сомнений лучше менять на заведомо годную, иначе и смысла нет заморачиваться, ИМХО. При негодной смазке быстро "кончится" и очень качественный подшипник и потом разойдутся по интернету байки "о качестве и его отсутствии" :) Но даже если есть точная информация и по типу смазки и по её свойствам, то с вероятностью этак 99% там будет не то, что хотелось бы, просто потому, что в наиболее популярных на практике случаев применения подшипников хорошие эфирные смазки на мочевине (или даже хорошем комплексе лития), обычно, просто излишне и идёт просто приличная стабильная минералка/полусинь на комплексе лития, максимум на мочевине. Всякую экзотику, вроде сложных эфиров инженеры применяют только если есть веские показания, просто так "шоб було! для надёжности!" никто не заложит. Но у китайцев есть и ещё один "грешок" - уж очень много у них бардака с документацией и всякой пересортицей. Поэтому я бы в любом случае пересмазал Клюбером или чем-то сопоставимым и точно подходящим на все 100% и был бы тогда уверен, что в случае неуспеха дело было не в смазке. А так потом не поймёшь от чего его размолотило, а это лишает драгоценного опыта.

 

1 час назад, Vadim D сказал:

Ведь неизвестно по каким причинам партия пошла в розницу по бросовым ценам. Тем более государственный завод который не очень нуждается в получении прибыли.

Вы прямо на заводе покупали? Завод-то может быть и ни при чём был, это посредники пролюбили условия хранения и сплавляли неликвид "с бочком" по броссовым ценам. Я не то, чтобы за китайцев "топлю", просто так ведь, что угодно застремать можно.

Ссылка на сообщение
57 минут назад, SanTix сказал:

Вы второй раз пишите G&U, а не C&U. Это опечатка или разные производители?

Сорри C&U конечно же).

 

57 минут назад, SanTix сказал:

Я не то, чтобы за китайцев "топлю", просто так ведь, что угодно застремать можно.

Тоже ссори, видимо зря высказал свое мнение). Обидел кого то... Причем даже ничего не стремал. Мне вообще ровно на C&U и не на  С&U. У меня было два "вакантных" места, но они уже заняты.

Попробуйте поставить C&U, получим драгоценный опыт использования этого продукта. Я только "за".

 

 

Изменено пользователем Vadim D
Добавил текст
Ссылка на сообщение
1 час назад, Vadim D сказал:

Попробуйте поставить C&U, получим драгоценный опыт использования этого продукта. Я только "за".

"Как только - так сразу" :) Притом мне на C&U тоже "ровно" и что быстрее всего куплю вызывающее доверие, то пересмажу и поставлю. Но мой гена стоит в самом верху где достаточно чисто и служат там подшипники долго - не показательно на нём испытывать и делать выводы. Я почти уверен, что там и что-то среднего качества с нормальной смазкой под 100 ткм. запросто может отходить, тем более, что средние обороты мотора редко превышают даже 4к, т.е. на гене и 10к не часто бывают. "Тепличные" вообщем-то условия. Тут аккумулятору зимой бывает тяжко, подзаряжаю время от времени, но это уже другая история.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SanTix сказал:

Как только - так сразу" :) Притом мне на C&U тоже "ровно" и что быстрее всего куплю вызывающее доверие, то пересмажу и поставлю.

Фотообзор будет? На какую смазку пересмазывать планируете?

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Vadim D сказал:

Фотообзор будет? На какую смазку пересмазывать планируете?

Так я же и пишу, что пока не требуют они замены. Просто так менять смысла не вижу, хотя гена легко доступен. Я просто учавствовал в общении, менять планировал другой участник, мне пока не нужно, а я стараюсь действовать по правилу - не чини не сломанного. Собственно, если оно, как-то экстренно не пойдёт "не по плану" (вроде замены гены на новый/контрактный не в своём городе), то я уже давно решил, то попробую подходящие подшипники не заявленные, как "генераторные" но с пересмазкой на заведомо "генераторную" смазку в колличестве около 25% по закладке - вдую шприцом сектор в четверть длины окружности до заполнения, сниму шпателем излишки и распределю оставшееся равномерно по объёму. Штатную смазку вымою растворителем.

 

Скорее всего я заложу Клюбер GHY 72 ибо есть и он, как раз отлично подходит для этого случая. Можно ещё BQ 72-72 или тот же Уретин фуксовский, это примерно одно и то же будет. У меня ещё несколько подходящих смазок есть в наличии. Я же по смазкам "замороченный" :)

 

А смысл обзора замены, в принципе, в чём? ИМХО, смысл есть только в обзоре результатов, как подшипники в итоге отходят, да и то смысл фото при этом только если успеешь снять пока подшипники ещё не совсем "скопятятся", а только зашумят, иначе там смотреть будет нечего. Хватит и общего отчета парой фраз, что сочетание подшипник+смазка прошло столько-то и клинануло до обрыва ремня.

 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, SanTix сказал:

C&U - один из многих и да, действительно сравнительно молодой бренд - группа основана в 91 году, но отдельные заводы там старее. Так-то достойных производителей в Китае куда больше, просто мне чаще других попадались в моторах и всяком оборудовании C&U и, ИМХО, вполне нормального качества всегда они были, прямо откровенно фуфельными они не были и 15 лет назад. На тот же СКФ тоже хватает нареканий. Вот тут небольшой перечень приличных китайских производиелей подшипников https://podshipnik-td.ru/info/spravochnye-materialy/brendy-kachestvennyx-kitajskix-podshipnikov/ но пару тройку фирм, возможно, стоит исключить, а половину оставшихся не так-то просто купить в розницу. Но присмотреться стоит хотя бы потому, число контрофакта под западные бренды будет только расти.

Тут один товарищ (который  без мыла везде залезет)_ утверждал что контрафакт в подшипниках и смазках это все выдумки, и он глубоко заблуждался когда подумал что у него контрафакт :).

По поводу SKF- они и раньше не айс были. Причем различались качеством в зависимости от страны производства. Сделанные во Франции, как ни странно были самыми паршивыми. В т.ч. и смазки было в них сильно меньше чем с других заводов этого же  артикула.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, I Fixit сказал:

Тут один товарищ (который  без мыла везде залезет)_ утверждал что контрафакт в подшипниках и смазках это все выдумки, и он глубоко заблуждался когда подумал что у него контрафакт :).

По поводу SKF- они и раньше не айс были. Причем различались качеством в зависимости от страны производства. Сделанные во Франции, как ни странно были самыми паршивыми. В т.ч. и смазки было в них сильно меньше чем с других заводов этого же  артикула.

Ну SKF я примерно, научился различать. У нормального чёрное антикоррозионное покрытие внутри. У подделок такого не встречал. NACHI тоже имеют свой почерк. А вот с KOYO провал. Определить не смог. Помог случай. Со временем, потёк принт под скотчем коробочки. У нормального не потёк. А так да, полностью одинаковые и на первый взгляд, качественные. Смутило, что один с осевым зазором, а второй будто зажат. Хотя оба СМ. Больше с KOYO не связываюсь, так как не смогу определить что в руках. Ну про дырявый NSK и говорить не буду. Из всех что держал в руках, контактным оказался только подш. автокондиционера. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, I Fixit сказал:

По поводу SKF- они и раньше не айс были.

Разные просто были с разных заводов и партий. Я не склонен к "брендопоклонничеству", бывало, что и наши советские были лучше СКФ, а другие советские же - хуже. Строго говоря подшипники, как и лампочки делать прямо на N часов службы не получается ни у кого, как в коробке приличных лампочек 2-3 отработают пять сроков, а несколько не прогорят свои 1000 часов и даже половину, так и в партии подшипников. Плюс лампочки-то герметичны, а в подшипники может и песчинка попасть, да, строго говоря и обычные смазки содержат допуски на сор такие, что там теоретически и со смазкой может эта песчинка попасть и натворить дел. Всё давно уже известно по основам подшипникового производства и даже в книжках описано. Нюансы в основном бывают по таким случаям, которые в автомобилях, к счасть, не встречаются :) А так-то потоковое производство, массовое - делать заведомо плохо не выгодно, как и с лампочками, намеренное ухудшение ведёт к непрогнозируемому снижению ресурса и плохо управляемому проценту брака. Максимум на что идут - это чуть снижают твёрдость закалки. Но это не снижение качества, просто разные подходы у заводов по балансу стойкости к истиранию и к выкрашиванию. СКФ, как раз типично любил калить на пару HRC ниже большинства наших заводов, но и на питтинг от брака закалки налетал реже.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, SanTix сказал:

Разные просто были с разных заводов и партий. Я не склонен к "брендопоклонничеству", бывало, что и наши советские были лучше СКФ, а другие советские же - хуже. Строго говоря подшипники, как и лампочки делать прямо на N часов службы не получается ни у кого, как в коробке приличных лампочек 2-3 отработают пять сроков, а несколько не прогорят свои 1000 часов и даже половину, так и в партии подшипников. Плюс лампочки-то герметичны, а в подшипники может и песчинка попасть, да, строго говоря и обычные смазки содержат допуски на сор такие, что там теоретически и со смазкой может эта песчинка попасть и натворить дел. Всё давно уже известно по основам подшипникового производства и даже в книжках описано. Нюансы в основном бывают по таким случаям, которые в автомобилях, к счасть, не встречаются :) А так-то потоковое производство, массовое - делать заведомо плохо не выгодно, как и с лампочками, намеренное ухудшение ведёт к непрогнозируемому снижению ресурса и плохо управляемому проценту брака. Максимум на что идут - это чуть снижают твёрдость закалки. Но это не снижение качества, просто разные подходы у заводов по балансу стойкости к истиранию и к выкрашиванию. СКФ, как раз типично любил калить на пару HRC ниже большинства наших заводов, но и на питтинг от брака закалки налетал реже.

Лучше-хуже,  это чисто субъективное мнение.

Чем дольше подшипник ходит и меньше требует к себе внимания тем лучше.

Опять же сравнивать советские подшипники которые были расчитанны на одни нагрузки и один ресурс и сравнивать с другими которые расчитаны на другой ресурс, хм- такое себе занятие, но для холивара в принципе пойдет..:D

Советские генераторы на 45 или 60 А ( в идеале если до 100т км доживет) и 80-90гр под капотом  и нынешние валео на 90 и 120А которые ходят по 180т км( если катать до момента развала) и 105-110гр под капотом   - необъективно.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

По-секрету: подшипники стандартизированы и они рассчитаны на нагрузку, которая определяется габаритом, а не маркой гены. Про 110 градусов под капотом, пардонте-с, «моя смиялсо» :lol: Остальное можно обсудить, но сейчас с телефона неудобно длинноты набивать. В «генераторные» подшипники не верю - маркетинг. Это просто «конверсия» технологий, разработанных для других применений, которую масштабировали в производстве туда, куда можно было «втюхать», т.к. в подшипниках массовых серий это было бы лишь убыточно, а тут - с прибылью. Строго говоря по отдельности в автомобильном генераторе ни один параметр отнюдь не запределен для подшипников, но их сочетание неблагоприятно для длительного ресурса смазки, который желателен. Притом гарантированно длительного. Отсюда некоторые повышенные требования к смазке. Но от мощности генератора это не так сильно зависит, как от плотности подкапотки, например, обдува, расположения и т.п. На Жигулях тоже так себе генераторы ходили, особенное если шкив прославлен и тянули до хруста перегружая подшипники. На мощных генах больше мост греется, отчасти обмотки, мосты даже бывают с жидкостным охлаждением. По идее задний подшипник должен страдать, но он дохнет намного быстрее переднего.

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, SanTix сказал:

По-секрету: подшипники стандартизированы и они рассчитаны на нагрузку, которая определяется габаритом, а не маркой гены. Про 110 градусов под капотом, пардонте-с, «моя смиялсо» :lol: Остальное можно обсудить, но сейчас с телефона неудобно длинноты набивать. В «генераторные» подшипники не верю - маркетинг. Это просто «конверсия» технологий, разработанных для других применений, которую масштабировали в производстве туда, куда можно было «втюхать», т.к. в подшипниках массовых серий это было бы лишь убыточно, а тут - с прибылью. Строго говоря по отдельности в автомобильном генераторе ни один параметр отнюдь не запределен для подшипников, но их сочетание неблагоприятно для длительного ресурса смазки, который желателен. Притом гарантированно длительного. Отсюда некоторые повышенные требования к смазке. Но от мощности генератора это не так сильно зависит, как от плотности подкапотки, например, обдува, расположения и т.п. На Жигулях тоже так себе генераторы ходили, особенное если шкив прославлен и тянули до хруста перегружая подшипники. На мощных генах больше мост греется, отчасти обмотки, мосты даже бывают с жидкостным охлаждением. По идее задний подшипник должен страдать, но он дохнет намного быстрее переднего.

110гр  под капотом это больше касаемо баварцев, мерсев и некоторых особо рьяных вагов,  и в принципе современных турбомоторов.

Атмосферные имеют гораздо меньшие температуры под капотом. и компановка там не такая тесная и лучше продуваемая.

В целом же это был лишь посыл тому что сравнивать старое и новое - как то некорректно, потому что это разные вещи во всех аспектах, хоть и назначение у них одно и тоже крутить ротор генератора и добывать энергию для авто)).

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Кста..

даже старые советские подшипники на GHY 72  пройдут заметно дольше:sarcastic:

GHY 72 и BQ 72-72 - уж как то рядом находятся по ттх и вполне могут друг друга перекроывать в генераторах и роликах

Ссылка на сообщение

Я в 110 градусов под капотом только в мотогондоле реактивного самолёта поверю. Отчего же тогда там омывайка в бачке не закипает? Признай, что лишка хватил ;)

 

Но так-то не суть, смазка там больше от суммы факторов страдает, чем от температуры. При сочетании скорости и нагрузки выше некоторого предела смазка начинает окисляться от явлений в подшипниках даже при комнатных температурах, как буд-то она нагрета явно выше максимально рабочей. Вот тут, как раз такое сочетание и есть, что уже не всякая смазка долго выдерживает. Генераторы имеют ограниченное число шкивов, а моторов больше. На оборотистых меньше всего и живут, а ещё при перенатяге ремня. Ты пойми, что смазка там больше под шарами, фигурально выражаясь, горит, чем от температуры под капотом и даже в подшипнике, там нету ничего запредельного. На какой-нибудь сушилке обычный асинхронник может нагреваться сильнее и пахать при этом годами, а там ещё и пыль... Но у него подшипники менее загружены и обороты ниже и ничего не горит, долго-предолго ходит приличная минералка или полусинь на литий-комплексе, вроде Унирекса и даже до 150 быстро не отстреливается. На авто генераторе при 150 смазки будут нужны, как в авиации и замена через 5-10 ткм. Может разве, что ПФПЭ выдержит, но мне проверить не на чем - у меня гена, как писал в халявном режиме работает. Разве, что ты возьмёшься, я даже смазки могу подогнать на такое благое дело :)

Ссылка на сообщение
12 минут назад, SanTix сказал:

Я в 110 градусов под капотом только в мотогондоле реактивного самолёта поверю. Отчего же тогда там омывайка в бачке не закипает? Признай, что лишка хватил ;)

 

 

 с чего должна омывайка закипеть ежели у большинства она в низу между подкрылком и бампером а вверх одна горловина выходит.

 и вот пару ссылок на немцев.

43906869_.thumb.png.0e4961646a2fc7abfe6f02afdb8c61d6.png

https://www.bmwclub.ru/threads/temperatura-pod-kapotom.606626/?ysclid=lvi5w17xy7408191846

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

У меня сверху, горловины нет, как таковой, бачок на крыле примерно на одной высоте с моим геной, но зимой аж хрен разморозишь, если прощелкал летнюю вовремя заменить или разбодяжил, а оно резко подморозило до приличных минусов.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...