Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
27 минут назад, SanTix сказал:

 

 

ЦИАТИМов 7 типов плюс 221с. Ну и всякий новодел, где какой только чачи нет, включая всякий мутный "литольчик" в котором от первоначального состава нет совсем ничего, худо-бедно приличный "новый ЦИАТИМ" только 221ф томфлоновский, хотя его сейчас не только Томфлон делает, но придумали, вроде, они. Думаю, что так обобщать их все в одну кучу не вполне корректно. Но в генератор ни один из них не напрашивается. 221 чутка особняком стоит, но даже если хватит нагрузочной способности, силоксаны очень бодро растекаются, а 221-й ещё и склонен к образованию в подшипниках малого рабочего резерва смазки, поэтому нет гарантии, что через непродолжительное время на шарах и дорожках ничего не останется. Я бы не поручился, что он в генераторе дольше литола проработает.

Насколько дольше? (хотя бы примерно)

если уверенно  хватит на 150т км и он там немного останется-  тогда будет иметь смысл им мазать))

 Аккурат в пределах каждой плановой  замены щеток - пере смазывать будет нормально. ( в районе 130-150 т. км.)

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Андреас сказал:

Так что название : "генераторная смазка"- это исключительная фантазия некоторых не особо осведомленных людей!))):D

Они любят называть  вещи своими именами, по одному отдельно взятому направлению в применении, из всего диапазона сфер применения, в виду узкого кругозора,  не понимая того, что данные смазки не ограничиваются сферой применения в подшипниках генератора ...

 Никто не создает специальную смазку персонально для одной сферы применения, например: только для подшипников генератора.:drinks:

Это полный идиотизм, согласитесь?)))

Выходит что вы сами себе противоречите. Зачем же тогда приобретаете OEM подшипники? С таким же успехом подшипники для генератора можете приобрести просто по нужному размеру. И тоже с защитой типа RS или DDU.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Андреас сказал:

Насколько дольше? (хотя бы примерно)

если уверенно  хватит на 150т км и он там немного останется-  тогда будет иметь смысл им мазать))

 Аккурат в пределах каждой плановой  замены щеток - пере смазывать будет нормально. ( в районе 130-150 т. км.)

Так я напротив считаю, что может и меньше литола проработать. Хотя в подшипниках электромашин Ц-221, ведь неплохо работал. Скоростной фактор на него нигде не приводится, но точно не хуже литола, большинство авиационных машин работают с достаточно большими оборотами, т.к. так их можно сделать легче и компактнее.

 

Ц-221 - старенькая смазка. Ещё в 50-х годах разработан, первый ГОСТ от него 1960 года. В авиационных машинах с тех пор несколько других смазок применялось. Можно к ним присмотреться. У буржуев так и вовсе спектр смазочных материалов гораздо уже нашего, там пара смазо на всё про всё. Можно в эту строну посмотреть: Аэрошелл 22 или Мобилгриз 28.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, I Fixit сказал:

Выходит что вы сами себе противоречите. Зачем же тогда приобретаете OEM подшипники? С таким же успехом подшипники для генератора можете приобрести просто по нужному размеру. И тоже с защитой типа RS или DDU.

Думаю, что имелся ввиду просто возможный эксперимент, который мы неспешно обсуждали - что будет если пересмазать новые просто хорошие подшипники общего назначения, не специальные, подходящей для данных скоростей и температур условий. Не старые убитые, а новые. Понятно, что ОЕМ дадут стабильный вариант, что тут обсуждать? А вот подбор из обычных закрытых "промподшипников" может быть интересен. Правда там смазка процентов этак на 95 не подходит для длительной работы в генераторе по вязкости основы, механической стабильности, или испаряемости. По термоокислительной способности - вряд ли, нет там даже 150 градусов длительно, иначе ремень бы постоянно менять пришлось, т.к. на шкивах было бы даже больше, а ниже 150 градусов смазки быстрее испаряются, чем окисляются если не в герметизированном объёме. Тот же Ц-201 всего до 90 градусов не потому, что МВП не выдержит 120, просто оно испаряется уже и при 100 градусах с дикой скоростью, 90-то многовато для него, 50-60 - предел для длительной работы (сотни и тысячи часов). Это физика и никуда против неё не попрёшь. Кратокс 205 ЕМННИП до 150 градусов, что кажется смехотворным для ПФПЭ смазки, именно из-за высокой испаряемости дисперсионной среды малой вязкости. При этом об окислении там и речи не идёт, ПФПЭ вообще практически не окисляется кислородом высокого давления и даже жидким.

 

Вот и тут, с инженерной точки зрения, видится задача: понять условия и подобрать подходящую смазку под них из того, что сравнительно доступно. Смазка - это основное. Если смазка не работает, то не важно насколько хорош подшипник - работать он не будет. По моему, это вполне очевидно. И типичный "литочик" автермаркетный на масле ~200 сСт при 40 градусах, долго тут работать не будет ибо саморазогрев от вязкого трения в нём будет +50-60 градусов. Литол-24, к слову, загущен полиизобутиленом, что тоже не совсем подходит для скоростных подшипников, к тому же непонятно, что с ним будет от нагрева, может он загустеет или закоксуется? По-моему это очевидно. А вот если смазка будет хорошо работать, тогда уже и разница между подшипниками будет различима. А так это вещи не сравнимые, тут и говорить не о чем. Это как на машину одно колесо диаметром на 10 см больше поставить и говорить, что оно плохое и не годится, даже если оно стоит, как вся машина :)

Ссылка на сообщение
05.05.2023 в 19:10, SanTix сказал:

Но вот в специальные смазки ТОЛЬКО И СПЕЦИАЛЬНО для подшипников генераторов я не верю.

Вот Вы не верите.

А что же тогда все поголовно не ставят подшипники, ну скажем в размере NSK DDU 6203 ?

 

Андреас 

21 час назад, Андреас сказал:

Смазки NSK - при всех совокупности цены и характеристик- считаю идеальным вариантом, когда вы не хотите пересмазывать регулярно,- 1 раз смазал и забыл на ближайшие 100-150т км.

Ну так а в чем проблема то? Почему по итогу вы ОЕМ приобретаете? И почему не приобретаете DDU типа с таким же размером и готовой смазкой внутри?

Кто то помнится там ранее про песочек, водичку и бла бла бла писал ...

 

Разговор то как раз и был о том что мастера берут и ставят в генераторы эти DDU (без "генераторного" артикула) и вы же и говорили что ходят не долго!

Что переобуваемся то на ходу я не пойму ни как? А еще привычка у вас такая- вам ответили- вы вернулись в свой пост- сделали там изменения и не видно того бреда что там был написан. Если только он в цитатах у кого то не остался.

 

SanTix 

23 часа назад, SanTix сказал:

Проблема смазок NSK NS7 и ЕNS в том. что они не так, чтобы сильно доступны к покупке отдельно от подшипников и изрядно оверпрайснуты. Но это не столь важно, ведь есть другие (к слову, NS7 и ЕNS весьма разные ведь смазки, если обе подходят - разбег для подбора аналогов не маленький). Вопрос в другом - куда закладывать?

Так а проблема то в чем, если подшипник закрытого типа? Приобрел подшипник с уже заложенной туда смазкой и все.

 

 

Андреас 

 

05.05.2023 в 20:04, Андреас сказал:
05.05.2023 в 19:10, SanTix сказал:

Но вот в специальные смазки ТОЛЬКО И СПЕЦИАЛЬНО для подшипников генераторов я не верю.

 

 

Вы совершенно правы:good2:

И в правду- таких смазок не существует...:drinks:

Но разве можно убедить недалеких людей в обратном...

 

Нуу и? Еще раз простой вопрос- зачем вы приобретаете OEM подшипники дороже, чем такие же но без "генераторных" артикулов? Не всегда генераторные имеюют большую ширину. Есть и размеры совпадают и наружных стопорных колечек нет. Что DDU то не приобретаете? Они же полностью герметичны!

Мне то они понятно не интересны, у меня нет генератора. Мне логику вашу понять. Сначала страницы исписываете как важно взять "генераторный" подшипник в генератор своего авто. И после вот такое несете... Сравниваете картинки. Вот этот ОЕМ у меня оригинал. А вот этот ОЕМ- он приехал НЕ оригинал. Вот этот лежал в темно желтом мешочке, а вот у того мешочек был не такого желтого цвета. Это ведь все ваши посты... Выходит что все что вы написали выше :

05.05.2023 в 20:04, Андреас сказал:

Вы совершенно правы:good2:

И в правду- таких смазок не существует...:drinks:

Но разве можно убедить недалеких людей в обратном...

- относится к вам :)  Выходит что вы сами жертва маркетинга?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, I Fixit сказал:

что вы сами жертва маркетинга?

Скрытый текст

Тут немного другой диагноз)))):sarcastic: Сам додумаешь...

 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, SanTix сказал:

Вот и тут, с инженерной точки зрения, видится задача: понять условия и подобрать подходящую смазку под них из того, что сравнительно доступно.

Тут это происходит уже 9 лет и 161 страницу, равно как и в соседних темах смазок для подшипников навесного и подшипников ГРМ.

Ссылка на сообщение
05.05.2023 в 14:10, SanTix сказал:

Но вот в специальные смазки ТОЛЬКО И СПЕЦИАЛЬНО для подшипников генераторов я не верю. Что же до более универсальных смазок, так за последние полвека, с момента выпуска жигулей в 70-х глобальных инноваций было не так уж много.

Конечно таких нет. Но есть смазки, которые в условиях генератора проживут 4-5 тысяч моточасов, а есть, которые потеряют свойства уже после 1 тысячи. И все очень хотят применить более ресурсный вариант.

Что же касается жигулей и их генератора, то с жигульского генератора снималось максимум 500Вт мощности, и он был расположен продольно и продувался потоком воздуха, а ремень приводной кроме генератора крутил только помпу. С современного генератора снимается 1,5 кВт при меньших габаритных размерах, стоит он поперечно, а то и как у меня вообще под впускным коллектором за двигателем, а уж что на ремень навешано - вообще кошмар.

Люблю сравнить вот эти две картинки:

8babc26s-960.thumb.jpg.2a8911f61cf109f631955f61550881d4.jpg7a0787as-960.thumb.jpg.217c04ab47a6fd575ee0de1e9f1af86d.jpg

Внимание вопрос: если подшипники этих двух генераторов смазать одинаковой смазкой, то где она проживет дольше и на сколько?

Подшипники в обоих одинаковые 202 и 303

Причем жиговский генератор для замены подшипников я могу скинуть с завязанными глазами за десять минут, то на Джентре сначала надо левой рукой залезть ключом снизу ЗА генератор и открутить силовую клемму на его жопе (или на яме снизу, сняв защиту).

Ссылка на сообщение
07.05.2023 в 05:34, Screwdriver78 сказал:

Внимание вопрос: если подшипники этих двух генераторов смазать одинаковой смазкой, то где она проживет дольше и на сколько?

Смысл данного вопроса? Зачем их смазывать одинаковой смазкой? Условно-жиговской ЛЗ-31 и не купить уже, ведь Кусковский завод консистентных смазок, который её выпускал уже много лет как не работает, даже если кто-то её сможет раздобыть, в ней нет ничего уж такого особенного, думаю, что она где-то до 130 длительно устойчива, а литольчик до 110, отсюда и ожидаемый ресурс работы у ЛЗ-31 в генераторе поболее минимум в пять раз. Мне кажется, что поинтереснее будет вопрос если смазать условные "обычные хорошие промподшипники" (не китайские или даже китайские, но хорошие, ведь такие тоже существуют) подходящей смазкой, не хуже, чем в "генераторных", то какого ресурса можно будет ожидать? Если, скажем, удастся выйти на 100к пробега, то ИМХО это имело бы смысл, ведь условия бывают разные, а хорошая смазка может ведь и быть в наличии и не требовать заказа на пару месяцев. Тут у каждого второго "загашничек" смазочек имеется, я тоже не исключение :) Правда мой гена пока жив и рискует пережить мотор, но если загудит, то я попробую поставить обычные подшипники с пересмазкой, т.к. он у меня стоит так, что это самое простое, что у меня можно снять и пересмазать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Мне кажется, что поинтереснее будет вопрос если смазать условные "обычные хорошие промподшипники" (не китайские или даже китайские, но хорошие, ведь такие тоже существуют) подходящей смазкой, не хуже, чем в "генераторных", то какого ресурса можно будет ожидать?

К сожалению, это слишком долгие эксперименты, чтобы ожидать от них массовых, а следовательно релевантных результатов.

1 час назад, SanTix сказал:

а хорошая смазка может ведь и быть в наличии

Неа

Наука в лице форума все эти смазки давно знает: это Total Altis SH2, Kyodo Yishi Multemp SRL, Kluber Asonic GHY-72 и Molykote BG-20. Ничего другого пока не нашли. Любая из них прослужит долго, безусловно дольше любой другой нафтеновой/ПАО. И подшипник на ней точно прослужит весь ресурс, что ему отведен по качеству изготовления. Но если на своей машине менять подши раз в 50 тысяч (для меня это раз в пять лет), проще сразу купить комплект заряженный Мультемпом и не парится с перезаправкой.

А у кого парк лизинговых машин - слесарям и подавно не до экспериментов с ресурсами смазок.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Правда мой гена пока жив и рискует пережить мотор, но если загудит, то я попробую поставить обычные подшипники с пересмазкой, т.к. он у меня стоит так, что это самое простое, что у меня можно снять и пересмазать.

Я тоже сейчас буду менять ролики и заряжу один мультемпом, а другой ВНИИНП-286М - обещал её протестировать, ну и через три-пять лет можно будет что-то сказать о сравнении ресурса между ними...

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Screwdriver78 сказал:

заряжу один мультемпом, а другой ВНИИНП-286М

По вязкости, к слову, близки. Но Эра - ПАО. Хотя может быть и с примесью изопарафинового, встречалось где-то упоминание. В ТУ на неё никакой конкретики нет. Внешне она немного отличается в зависимости от завода, у меня есть МНМЗ, Миском и Пласма, МНМЗ чуть темнее, не "белый вазелин", с бежевым оттенком. По испарению ЭРА Мультемпу СРЛ должна уступить. Но если выступит, как минимум не плохо по износу, то можно будет заценить и другие авиасмазки , в т.ч. и импортные (AS7, AS22, AS33, MG28), а также "шпиндельные" вроде NBU15 и LGLT. Кто возьмётся - могу поделиться разумным количеством :) В роликах по температуре Эра должна справиться, там механическая стабильность важнее.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
18 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Total Altis SH2, Kyodo Yishi Multemp SRL, Kluber Asonic GHY-72 и Molykote BG-20. Ничего другого пока не нашли

Рили? А как же насчёт этого:

Kluberquiet BQ 72-72;

Isoflex NB 52;

Isoflex NCA 52;

Да тот же NBU15, ведь он близок к Multemp SRL? Есть и различные аналоги этих клюберов, той или иной приближённости, по Клюберу просто удобно варианты прикидывать.

 

Ссылка на сообщение
28 минут назад, SanTix сказал:

Рили? А как же насчёт этого:

Kluberquiet BQ 72-72;

Isoflex NB 52;

Isoflex NCA 52;

Да тот же NBU15

А они есть в продаже?

Перечисленные мной 4 варианта периодически удавалось хоть как-то выцепить. Хотя конечно и это в прошлом. На нынешний момент доступна только Multemp с алиэкспресса.

28 минут назад, SanTix сказал:

Есть и различные аналоги этих клюберов

И аналоги Моликотов тоже есть в изобилии, да и тема Matrix раскрыта пока плохо.

Только всё это уже из области полной теории.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

В роликах по температуре Эра должна справиться, там механическая стабильность важнее.

Да, поэтому в ролике я её и затестирую

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...