Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
5 часов назад, Андреас сказал:

нет это тот же состав что и NS7 - и характеристики одни и те же- просто название разное)))

  Скрыть содержимое

1884321029_.thumb.png.5cbbc620e7fdac0c1938a5528db93a8f.png

 

Скрытый текст

 

А вложение это к смазке подшипника как относится?

И почему речь вообще зашла про силикон для подшипника? Я спросил про то, что "Куйодо Йоши -это ведь не силиконовая?"

 

И вопрос был про коллектор (токосъемное кольцо) на генераторе. Да и вообще все коллектора. Почему они с завода так жирно выглядят, как будто их смазали чем то и оно высохло (не липкое) ? Но на вид не просто как патина на меди. И почему после токарки поверхность коллектора так не выглядит. Хотя тоже гладкая как зеркало. НО такого эффекта как чем то обработана- нет.

 

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Андреас сказал:

Вот нашол- по вменяемой цене- но тут 5 сст.... только в бормашинку можно применить где под 30 000об

1845701332_.thumb.png.81f9904aa10eee26aa04a164d69b77a4.png

Зато на алибаба и амазоне -силиконовых масел вразных видов по 5 баксов за литр хоть ложкой ешь!)) Ассортимент огромный и все дешего.

 К стати говоря, для косметических целей как раз и идет мидицинское масло(высокой степени очистки) на 50сст

https://russian.alibaba.com/g/polydimethylsiloxane-silicone-oil-50-cst.html

 В России - наоборот,  все дорого, его мало и трудно достать.

Скрытый текст

 

5 литров масла силиконового на 50сст стоит 48 000р:sarcastic:

1литр стоит: 8000р:Cherna-facepalm: С такими ценами - я лучше буду подшипники менять...:pardon:


 

 

Скрытый текст

Да кто же этим смазывает. У силикона ведь нет таких свойств как у обычной смазки. И присадок нет. ТО что он скользкий, не значит что тела качения будет смазывать. Там же в описании написано что для направляющих и подобного.

 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, I Fixit сказал:
  Скрыть содержимое

 

А вложение это к смазке подшипника как относится?

 

 

 

Никак не относится. Просто случайно нашел в продаже Хускей- произведенной в России!)) Мне стало забавно то что написано на этикетке.- вот решил тебе показать чтоб ты увидел:...

  Скрыть содержимое

 

А вложение это к смазке подшипника как относится?

И почему речь вообще зашла про силикон для подшипника? Я спросил про то, что "Куйодо Йоши -это ведь не силиконовая?"

 

- нет не селиконовая.

Куйодо Йоши Multemp SRL - имеет литиевую основу и низковязкое полиэфирное масло.

 

  Скрыть содержимое

"И вопрос был про коллектор (токосъемное кольцо) на генераторе. Да и вообще все коллектора. Почему они с завода так жирно выглядят, как будто их смазали чем то и оно высохло"

- это не смазка- просто якоря проточили и отшлифовали. А потом упаковали и смазали техническим маслом консервационным - чтобы в процессе хранения они не заржавели, ибо в якорях не только медь но и черные металлы присутствуют.

 

  Скрыть содержимое

"И почему речь вообще зашла про силикон для подшипника?"

 

- просто так, как вариант который в определенных условиях в подшипниках технике-  примененяется

А самое главное  смазки под это,  производит промышленность

- хоть тут люди усердно говорят что не применяется в подшипниках, а я привел примеры смазок  для подшипников на основе силикона и разных загустителей.

 Тут вопрос был не о генераторных подшипниках- а о применении таких типов смазки в целом для подшипниках- при определенных условиях.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 часов назад, I Fixit сказал:
  Скрыть содержимое

Да кто же этим смазывает. У силикона ведь нет таких свойств как у обычной смазки. И присадок нет. ТО что он скользкий, не значит что тела качения будет смазывать. Там же в описании написано что для направляющих и подобного.

 

Я с тобой согласен затея так себе..-

Я просто предположил что такая вязкость у силикона тоже может в каких то супер-оборотистых и ненагруженных и маленьких подшипниках качения, или скольжения где нибудь применяться, там где обычные синтетический смазкиили минеральные масла- сгодится не могут по определенным условия.

 Предполагать же и эксперементировать,  у нас пока еще не запрещено...:pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
16 часов назад, Андреас сказал:

Так уж прям не годятся и не применяются. ?

Да, не годятся и не применяются.

На заборе тоже х написано, бабка подошла, лизнула, да только язык занозила. Когда-то, когда не было эстеров и ПФПЭ, в случае крайней необходимости приходилось использовать силиконовые масла в подшипниках, естественно с плохим результатом, но если нужно было, чтобы подшипник работал при -60 - деваться некуда. А ещё раньше до того оси телег мазали дёгтем.

Однако в современной технике и той и этой херне не место в подшипниках.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Да, не годятся и не применяются.

На заборе тоже х написано, бабка подошла, лизнула, да только язык занозила. Когда-то, когда не было эстеров и ПФПЭ, в случае крайней необходимости приходилось использовать силиконовые масла в подшипниках, естественно с плохим результатом, но если нужно было, чтобы подшипник работал при -60 - деваться некуда. А ещё раньше до того оси телег мазали дёгтем.

Однако в современной технике и той и этой херне не место в подшипниках.

А вы можете свои слова написать тем кто произвел данные смазки и тем ученым из бывшего НИИ- кто придумал и внедрил применение смазок ЦИАТИМ221;)

Просто судя вашей логике инженеры и технологи данной продукции видимо проявили самодеятельность раз придумали все это.:good2:

За одно производителям подшипников, которые применяют для своих подшипников, производителям рыболовных катушек, и производителям механизмов часов-  нельзя смазки на основе силикона,  расскажите об этом...

 Про космическую и авиа отрасль - не буду даже упоминать - они  там точно,  невкурсе что силиконом нельзя подшипники мазать- а то техника падать будет!)))):sarcastic:

 А теперь серьезно- не вам и ни мне решать  какой именно материал необходимо применять для смазки того или иного механизма.

Если смазку придумали, протестировали, выдали допуски, и рекомендации а потом ее внедрили и успешно применяют в механизмах и узлах - значит она там нужна, ученым и инженерам лучше видно...

ce2bd45660efc7326849f29040886618-800x.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
13 часов назад, I Fixit сказал:
  Скрыть содержимое

 

А вложение это к смазке подшипника как относится?

И почему речь вообще зашла про силикон для подшипника? Я спросил про то, что "Куйодо Йоши -это ведь не силиконовая?"

 

И вопрос был про коллектор (токосъемное кольцо) на генераторе. Да и вообще все коллектора. Почему они с завода так жирно выглядят, как будто их смазали чем то и оно высохло (не липкое) ? Но на вид не просто как патина на меди. И почему после токарки поверхность коллектора так не выглядит. Хотя тоже гладкая как зеркало. НО такого эффекта как чем то обработана- нет.

 

 

В тех задании к обрабатываемой детали идет небольшая сноска и пояснение- о том какой класс шероховатость должна быть у обработанной  поверхности, на заключительной стадии. Вы учтите что уровень шероховатости из под резца- зависит от скорости и глубины резанья, и от заточки резца.

И в зависимости от требований- они могут либо просто протачивать ,либо потом еще шлифовать, либо еще и полировка.:pardon:

 В процесе полировки и шлифовки- могут применяются смазки,/либо СОЖ, чтоб не на сухую производить обработку.

Так же поверхность медную могут покрывать каким то маслом, или тонким слоем лака. чтобы она не окислялась в процессе  хранения или транспортировки по миру.

Это вам бонус для саморазвития!))

там на 3:50 минуте как раз якоря изготавливают. На 6й минуте идет проточка коллектора.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Андреас сказал:

кто придумал и внедрил применение смазок ЦИАТИМ221

Эм

В каком лохматом году это было?

Причину я уже написал - отсутствие приличных минеральных масел.

Так что отсылка к Левше как раз очень уместна. Ружья больше не чистят кирпичом, а в подшипниках больше не применяют силикон.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Андреас сказал:

За одно производителям подшипников, которые применяют для своих подшипников смазки на основе силикона

Пример в студию. 

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Пример в студию. 

Я Вам предоставил примеры смазок- а вот Вы кроме брошенных слов на ветер - ничего больше не предоставляли...

 Смазки есть, как старые так и новые- и сфера применения тоже есть...-  и она успешно применялась и применяется

Вам этого мало??- мне достаточно.

Вы еще за ЦИАТИм 221 не ответили-  что впрочем и не удивительно...
Мне только не понятно: вы кем являетесь раз заявляете, что данная смазка- не применяется потому что вы так решили!.

 Теперь вопрос к Вам - а кто Вы, раз такое заявляете за всех... Можно узнать о Вашей должности, научном звании, и о ваших исследованиях которые вошли в учебную техническую литературу?))

 Если вы министр тяжелой и легкой промышленности или главный инженер в крупном НИИ с кучей ученых степеней по трибологии и смазочным материалам.- разговор другой.

Вот тут ликбез- небольшой.:acute:

https://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm

Вот тут:

Скрытый текст

базового масла могут изменяться в зависимости от типа и количества сгустителя и возможного применения смазки. Для большинства смазок, содержание базового масла колеблется от 85% до 97%.

 

В качестве базовых масел используют:

  • минеральные масла,

  • синтетические масла, в том числе сложноэфирные синтетические и силиконовые масла;

  • на растительных маслах;

  • на смеси вышеперечисленных масел (в основном минеральных и синтетических).

Наиболее широкого применяются пластичные смазки на основе минерального масла и металлических мыл, металлических комплексных мыл, неорганических и органических загустителей. Они пригодны для работы при температуре до 150 ºС.

 

Синтетические смазки превосходят минеральные по ряду качеств, таких как неокисляемость, низко- и высокотемпературные характеристики, устойчивость по отношению к жидким и газообразным реагентам. Специальное синтетическое базовое масло и загуститель играют немаловажную роль в определении вышеуказанных свойств.

 

Сложноэфирное синтетическое масло – это сочетание кислоты, спирта и воды в качестве субпродукта. Сложные эфиры высоких спиртов с двухосновными жирными кислотами формируют сложноэфирные масла, используемые в качестве синтетических смазочных масел и базовых масел. Такие пластичные смазки обычно используются для низких температур и высоких скоростей.

 

Различные виды силиконового базового масла имеют в своем составе метил силикона, фенил метил силикона, хлорофенилметил силикона и т.д.  В дополнение к обычным металлическим и комплексным мылам, синтетические органические загустители имеют важное значение для производства силиконовых смазок. Они позволяют полнее использовать хорошие высокотемпературные характеристики силиконовых масел. Силиконовые смазки также имеют очень хорошие низкотемпературные параметры. Недостатком является малая нагружаемость смазочной пленки силиконовой смазки. Они непригодны для трения скольжения металла по металлу, так как может появиться значительный износ или рифление.

 

В последнее время получили распространение пластичные смазки на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE), обладающего исключительной термической стабильностью и нетоксичностью, способностью работать в условиях глубокого вакуума и нейтральностью к широкому спектру химических веществ. Смазки с использованием PFPE разрабатываются специально для эксплуатации в условиях:

  • высоких температур  - до 300 ºС;

  • глубокого вакуума  - остаточное давление до 10-10 Па и менее;

  • агрессивных сред;

  • возможного контакта с пищевыми продуктами;

  • контакта с различными полимерами.

 

pfpe.png

На графике:

 

I - пластичные смазки на основе минерального масла;

II - пластичные смазки с использованием масла на основе сложных эфиров;

III - пластичные смазки на основе  PFPE

 

Примечание:

 

* определено рабочим документом GFT worksheet 3;

** показатель L10 номинального срока службы смазочного материала – это время, за которое хотя бы 10% подшипников выдерживают необходимый срок службы

 

Рисунок 3.2 - Ожидаемый срок службы* пластичных смазок на основе PFPE и других масел (основано на типичных результатах L10* испытаний пластичных смазок производства Kluber Lubrication на машинах FAG FE 9 и SKF-ROF)

Силиконовые масла в чистом виде не применяются- но применяются как определенная часть базового масла, как присадка и как доп компонент к другим маслам и компонентам в смазке!))):blum1: Смазка это комплексный продукт- и конкретная рицептура это секрет фирмы.. Так что прежде чем заявлять о том что силиконы не применяются в пластичных смазках подшипника потому что несущая пленка слаба- это не значит - полный запрет его применения  при производстве смазок подшипника ,но это лишь ограничение -которое инженеры и технологи успешно обходят введением дополнительных компонетов в смазку....

Надеюсь впредь прежде чем кидать на ветер громкие заявления- вы бы изучили тему глубже, и и поняли что у силиконов есть как плюсы так и минусы, и одними минусами их сфера применения не ограничивается.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Силиконовые масла в качестве основы в пластичных смазках для применения в подшипниках качения используются в настоящее время не часто в узких специальных сферах ( в автомобиле , практически нигде ) . И опять же для начала нужно понять конкретно о каких типах силиконовых масел идет речь . К примеру , смазки на пдмс-маслах в подшипниках качения в настоящее время не применяются ВООБЩЕ , а на других видах силиконовых масел - бывает и применяются для подшипников качения с ограниченными нагрузками для специальных условий . Автомобильный генератор НЕ относится к сфере применения силиконовых масел в подшипниках . :negative::wacko:

Ссылка на сообщение
10 минут назад, tesloil сказал:

Силиконовые масла в качестве основы в пластичных смазках для применения в подшипниках качения используются в настоящее время не часто в узких специальных сферах ( в автомобиле , практически нигде ) . И опять же для начала нужно понять конкретно о каких типах силиконовых масел идет речь . К примеру , смазки на пдмс-маслах в подшипниках качения в настоящее время не применяются ВООБЩЕ , а на других видах силиконовых масел - бывает и применяются для подшипников качения с ограниченными нагрузками для специальных условий . Автомобильный генератор НЕ относится к сфере применения силиконовых масел в подшипниках . :negative::wacko:

Золотые слова!))!)))

Только у нас конкретный спор возник из-за громких и пафосных слов товарища, уважаемого и почтенного!))

 А имеенно досл цитата: "

20 часов назад, Андреас сказал:

Вполне возможно что в особо высокотемпературных подшипниках применяют смазки на низковязских силиконах типо: ПМС 50 ,ПМС20, ПМС5

"Нет

У силиконовых масел низкая прочность масляной пленки, для смазки подшипников они не годятся и не применяются."

 

 

Тут нигде не УПОМИНАЛОСЬ  про применение силиконового масла в подшипниках генератора!:pardon:

Мы говорили о применение силиконового масла в смазках для подшипников качения в целом!!!!:rofl:

Но в целом, как видно мало кто умеет нормально  разбираться...:sarcastic:

Я ему привел конкретные примеры смазок в составе которых применяется силиконове масло для подшипников качения. И их офф сферы применения привел..- только вот, кое кто упирается и решил за ВСЕХ- что нельзя силиконы применять в подшипниках качения, от слова совсем потому что масляная пленка слабая( да все химики уже давно обошли и успешно обходят этот " минус" ,при производствах смазок)))))).

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Андреас сказал:

Вам предоставил примеры смазок

Смазок, разработанных в прошлом веке.

 

6 минут назад, Андреас сказал:

да все химики уже давно обошли

Нет 

7 минут назад, Андреас сказал:

И их офф сферы применения привел

Не было только главного. Конкретного устройства, в котором в узлах с подшипниками качения производитель рекомендует применять силиконовую смазку.

Сразу предупреждаю - техдоки из прошлого и позапрошлого веков не подойдут, тогда это случалось - от технологической нищеты. 

Сейчас в этом нет потребности. 

 

Ссылка на сообщение

Дальнейшие рассуждения по смазкам , не относящимся к данной теме необходимо перенесьти в тему "Пластичные смазки.Общая." ...И порой удивлют меня некоторые молодые форуммчане - по 1000 безпредметных сообщений в секунду , нисколько не стесняясь того , что выглядят при этом , мягко говоря , несколько потешно ????:negative:

Ссылка на сообщение

интересно, а если к минеральному полирексу ЕМ подбодяжить вот такое https://www.amazon.com/MICROLUBROL-MicroSyn-Synthetic-Polyalphaolefin-Lubricant/dp/B07CQZ9CFK жизнь пересмазанного подшипника продлится?Как бы базовое масло у полирекса не ахти, а тут плюс чистое PAO =вундервафля?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...