Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
44 минуты назад, SL1 сказал:

Еще, количество смазки в узле зависит от отношения максимальной паспортной скорости подшипника к рабочей.

Но вообще конечно мысль правильная (с).

Смысл ориентироваться на обороты статичные высокие, если генератор как правило работает либо на холостых, либо на средних оборотах коленвала.

Соответственно - подшипники генератора не скоростные в среднем.

Однако - относительно подшипников роликов действуют те же тезисы, а там и смазки менее вязкие пихают похоже, и закладка не сказать что сверхплотная (хотя визуально 1/2 там точно есть, имхо)

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Смысл ориентироваться на обороты статичные высокие, если генератор как правило работает либо на холостых, либо на средних оборотах коленвала.

Не знаю, не знаю. Когда по трассе, двигатель может минут пять-десять непрерывно работать вблизи красной зоны. Ну уж выше 4000 по коленвалу практически постоянно, а это 10000 по шкиву генератора. А 5000 по коленвалу - 12500 по генератору. Этого вполне достаточно, чтобы считать подшипники скоростными, и заряжать их смазкой на 1/3, я считаю. Повылетает же.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Screwdriver78

Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле.

Не известно как и что, но дизель ночью спи....ли.

 

У меня на дЫзеле 4500 уже красная зона, а вообще в район 3к даже выползает редко, АКПП быстро сбрасывает на 1.7

Где вы так крутите двигатель?

Если посчитать Dm, он выходит не такой уж и большой, в общем-то

Ссылка на сообщение
5 часов назад, D'AVerk сказал:

У меня на дЫзеле 4500 уже красная зона, а вообще в район 3к даже выползает редко

Коэффициент передачи между шкивом коленвала и шкивом генератора какой у вас?

5 часов назад, D'AVerk сказал:

Где вы так крутите двигатель?

Есть места на трассе, где нерационально ехать меньше 150...

5 часов назад, D'AVerk сказал:

Если посчитать Dm, он выходит не такой уж и большой, в общем-то

Ну это частный случай необоротистого дизеля. 

Нет, я тоже большую часть времени, конечно,еду между 2 и 4 тысячи оборотов, но вот что делать с трассовыми режимами?

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Коэффициент передачи между шкивом коленвала и шкивом генератора какой у вас?

Такой же как на бензиновом варианте, может небольшая разница изза того что обгонка, а не просто шкив.

38 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Есть места на трассе, где нерационально ехать меньше 150

Не верую

Вот первых, по ПДД РФ предельная скорость автомагистралей 110 (хотя где то говорят поставили знаки 130). Во вторых расход топлива становится слишком большой, а выигрыш по средней не так уж велик и одна лишняя остановка на заправку его сьедает.

Не знаю, что это за места такие :)

если речь про платку м4 - то полцчактся платишь дважды и за проезд и за лишнее горючее, а выигрыш на всей дистанции до моря хорошо если час или два составляет и то, достаточно одной пробки чтобы его потерять.

38 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Ну это частный случай необоротистого дизеля

Нет, я тоже большую часть времени, конечно,еду между 2 и 4 тысячи оборотов, но вот что делать с трассовыми режимами?

Это вообще типовой диапазон для дызелей. Что касается трассовых режимов, они может идут в резерве ресурса? Ведь в конце концов, и тесты нск делает когда на 110гр и 140гр она не подразумевает что такие температуры будут десятилетиями. 

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
9 часов назад, D'AVerk сказал:

Смысл ориентироваться на обороты статичные высокие, если генератор как правило работает либо на холостых, либо на средних оборотах коленвала. 

Классический расчет подшипника предполагает расчет на нагрузку и на долговечность при расчетных оборотах. Соответственно, чем меньше по сравнению с паспортными рабочие обороты и нагрузка, тем больше долговечность и зависимость там не прямая.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Классический расчет подшипника предполагает расчет на нагрузку и на долговечность при расчетных оборотах. Соответственно, чем меньше по сравнению с паспортными рабочие обороты и нагрузка, тем больше долговечность и зависимость там не прямая.

Вы, сэр, адмирал Ясен Хрен.

Вы скажите точно, на какие обороты рассчитаны подшипники генератора )

Если что-то (подшипники) тестируют на расчетные обороты и выходит долговечность при расчетных оборотах жалкие сотни часов, то что-то не так.

Вот и давайте разберемся, в расчете на какие обороты делают закладку мазей в генераторные подшипники.

Ссылка на сообщение

verlube Пока мы тут занимаемся заумными рассуждениями, все просто.

 

Иногда я впадаю в отчаяние, может вы тут все SL1 Screwdriver78 verlube  сговорились меня бедного стать адептом секты мазей, а на самом деле достаточно одной....

 

 

Capture.JPG

Ссылка на сообщение

Ой. все. Меняю 12 туб смазок и около 20 баночек и шприцов на нормальную тубу непаленого мобила.

 

Я ничего не понимаю ни в жизни, ни в смазках, ни в физике процесса.

Capture.JPG

Ссылка на сообщение
3 часа назад, D'AVerk сказал:

Пока мы тут занимаемся заумными рассуждениями, все просто.

Я люблю это цитировать:

Цитата

1.5.2.2. Выдача корреляции за причину
Этот вид демагогии основан на нарушении правила "после этого не значит вследствие этого". Корреляция между двумя явлениями отнюдь не всегда свидетельствует о наличии между ними причинно-следственной связи - она может быть как простым совпадением (вероятность коего тем выше, чем более распространены сами явления или хотя бы одно из них; классический пример - "90% умерших от рака ели огурцы"), так и результатом того, что оба явления являются следствиями некоего третьего. Особо наглые демагоги способны выдавать за причину даже явления с отрицательной корреляцией - то есть указывать на единичные примеры, якобы подтверждающие их точку зрения, игнорируя при этом огромное большинство опровергающих примеров ("Черчилль пил, курил, был толстым и дожил до глубокой старости"). Чаще всего такие примеры на самом деле попадают под категорию "не благодаря, а вопреки".

В данном случае ваш собеседник, очевидно, не из злого умысла пользуется этим демагогическим приемом, но пользуется он им каноничноЪ.

Так вот то, что его конкретные экземпляры конкретных марок машин переварили 222 и из строя у них от этого ничего не вышло, классической теории смазывания не отменяет. Она, эта теория, была выработана на основании миллионов практических опытов и миллионами же опытов потом подтверждена.

12 часов назад, D'AVerk сказал:

Не знаю, что это за места такие

А-130 от Юхнова и далее. В н/п 80 км/ч, а дальше сколько бог пошлет. Расход не интересует, всё равно у меня уходит бак на дорогу туда-обратно, экономить и ехать медленнее, чем можно, смысла нет. Обычно случайным образом собирается колонна машин 3-5, и 140-150 херачит с дистанцией метров 50-100 между машинами. Дорога - слева лес, справа лес. А иной раз сзади никого до горизонта и вперед никого до горизонта...

 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Так вот то, что его конкретные экземпляры конкретных марок машин переварили 222 и из строя у них от этого ничего не вышло, классической теории смазывания не отменяет.

Я знаком и с теорией вероятности и с матстатистикой :)))

Но вот просто когда происходит то, что произойти не должно - а не должен 220сст XHP нормально работать в подшипниках генератора 70тык!, это существенно поколебливает устои. Более того, у него случилось несколько маловероятных событий с этим мобилом, а в этом случае вероятности перемножаются. Т.е. здесь мы имеем уже либо откровенную ложь (но зачем?), либо существенное вторжение в ткань нашей смазочной реальности.

 

13 часов назад, Screwdriver78 сказал:

и 140-150 херачит с дистанцией метров

А ты азартен, Парамоша (с)

Ссылка на сообщение
10 часов назад, D'AVerk сказал:

А ты азартен, Парамоша (с)

А где еще у нас можно этак с ветерком продернуть? Я туда езжу два раза в год, и не всегда погода способствует, или фуры прут как назло. Но уж если дорога свободна и дождя нет, и машина пустая - пользуюсь случаем.

10 часов назад, D'AVerk сказал:

Но вот просто когда происходит то, что произойти не должно - а не должен 220сст XHP нормально работать в подшипниках генератора 70тык!

Повторю то, что уже говорил. Мы не знаем этого человека, его квалификации, его отношения к машине.Что он там где купил под видом XHP - тоже не знаем. Может, ему продали какой-нибудь другой крашеный литол, или кто-нибудь из обрезанной тубы дал смазки зачерпнуть, а там совсем другое было. Может, он машину кому-то давал из родственников через 20 тык ТО съездить, а там уже подвывающий подшипник поменяли и ему не сказали. Может, так звезды сложились, что в его режиме эксплуатации подшипник 70 прошел, а на 71 навернется, а у меня он навернулся бы через 5.

Слишком много факторов, и все непроверяемые, и воспроизвести эксперимент невозможно.

Причем если вы его сейчас будете допрашивать с пристрастием о деталях - он уже и сам расскажет не как дело было, а как правильно - самовнушение, обычное дело. 

Вообще, вы же понимаете - в науке, каковой является трибология, доказательством может считаться только повторяемый эксперимент с воспроизводимыми условиями. И вот когда этот эксперимент, независимо повторенный, дает у разных экспериментаторов одинаково противоречащий теории результат - ищут причины и одновременно ищут ошибки в теории.

А один эксперимент - нет, теорию не поколеблет.
Тем более, что еще строже говоря, вы этот подшипник в руках не держали.

Ссылка на сообщение

Задний подшипник генератора мицубиши. Очень широкий, с большим запасом до уплотнителя (см высокое заполнение, тут реально смазки можно напихать вагон). Маркировки нет.478897081_IMG_20190824_2055591.thumb.jpg.d4c38c29ab7cb0ebf1b02be065d342ab.jpg

 

Смазка черная. С торца консистенции гуталина (NLGI 3-4). а вот с внутренней стороны вполне пластичная черная мазь (NLGI 2.5)

385905307_IMG_20190824_2058161.thumb.jpg.34ffe87f09ff2ceb8aca4ad04a66fc80.jpg

Подшипник настолько глубокий, что мне даже не хватило съемника, пришлось добавлять болт.

 

 

Внимание вопросы.

1) А не зря ли я оттуда выковырял эту мазь. Японцкое качеству, ули... хотя правда подшипник таиланд.

2) Что это могла быть за черная мазь. Напомню, такую же черную мазь я видел в подшипниках NSK задних генератора с СсангЙонг Кайрон. Никто тогда, даже просветленный Верлюбе не смог мне сказать, что это могло быть

3) Мази было реально много, т.е. относительно обычного подшипника в таком формфакторе (не такого глубокого) смазки наверное как на 3 подшипника. Подшипник не двурядный, просто с обоих концов от шариков с сепаратором дохрена места до уплотнителя.

4) Звуков никаких не было, просто генератору уже туева хуча лет, решил пересмазать... а теперь думаю, не придурок ли я. Ходил бы он с этой мазью еще до моей пенсии

5) Естественная ли это консистенция была такая или усох? Но обычно когда усыхает мы видим "орешки", разложение мази на крупинки. Здесь же мазь с одной стороны вполне себе мазюкная, с другой стороны да, подсохшая, но тем не менее пластичная, без "россыпи"

6) Что мазать-то. Ули я такой дебил?

 

1468044434_IMG_20190824_2121101.thumb.jpg.acecd6425454d50c73c70072f729ba97.jpg

- внутренняя сторона, уже выковырял до хрена мази.

IMG_20190824_211902[1].jpg

IMG_20190824_205725[1].jpg

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

И чтоб далеко не бегать. Снял еще натяжной ролик кондея.

Ука. Уплотнитель припаян что-ли? Первый раз такое вижу, снять уплотнитель просто нереально, мнется, гднется, но дальний край не шевелится и с внешнего края не реально подцепить.

 

Кто встречал подшипники с такой маркировкой. Снять уплотнитель нереально?

По ходу хорошему подшипнику попортил уплотнитель (

 

IMG_20190824_201219[1].jpg

IMG_20190824_211636[1].jpg

Ссылка на сообщение
29 минут назад, D'AVerk сказал:

И чтоб далеко не бегать. Снял еще натяжной ролик кондея.

Ука. Уплотнитель припаян что-ли? Первый раз такое вижу, снять уплотнитель просто нереально, мнется, гднется, но дальний край не шевелится и с внешнего края не реально подцепить.

Не сталкивался с такими, но видимо, такая конструкция, бывает.

 

37 минут назад, D'AVerk сказал:

Мази было реально много, т.е. относительно обычного подшипника в таком формфакторе (не такого глубокого) смазки наверное как на 3 подшипника. Подшипник не двурядный, просто с обоих концов от шариков с сепаратором дохрена места до уплотнителя.

Я полагаю, в этом секрет долгожительства. Смазка не перегревается, потому что ее много, она сама с себя снимает тепло на обоймы.

Но от возраста в конце концов там, где она не перемешивается, просто пересохла. Любая новая хорошая смазка при таких же условиях будет ходить еще дольше.

 

Я вот тут интересное нашел:

https://www.drive2.ru/o/b/2615929/

в комментах:

Цитата
 

Интересует смазка для шариковых подшипников с оборотами в 10000 и чем ниже минусовой порог тем лучше! Что можете предложить или посоветовать?

Ответить4 месяца
 

Здравствуйте,
Из нашего ассортимента подойдёт МС Blue, но она до -40С.
Есть синтетическая Plazma до -50С, но по оборотам смогу ответить чуть позже

Ответить4 месяца
 

Dnast

Интересует смазка для шариковых подшипников с оборотами в 10000 и чем ниже минусовой порог тем лучше! Что можете предложить или посоветовать?

К сожалению, Plazma не подойдёт.
Из нашего ассортимента под ваши условия подойдёт только Blue.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...