Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Stal Hitachi в заводские подшипники УШМ стабильно используют СМ и даже С2. Там тоже обороты и температура.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stal сказал:

принципиален ли зазор C3 или CM для заднего подшипника

Я думаю - лучше да, т.к. внутренняя обойма нагревается от якоря, а внешняя ни от чего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Я думаю - лучше да, т.к. внутренняя обойма нагревается от якоря, а внешняя ни от чего.

Конкретно на моем генераторе внешнюю обойму заднего подшипника нагревает вакуумный насос, через который прогоняется горячее масло, да и выхлопной коллектор совсем рядом проходит. В результате в процессе работы генератор раскаляется так, что потрогать его ни с какой стороны не представляется возможным. Ради интереса нужно измерить температуру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.06.2022 в 00:05, Stal сказал:

В результате в процессе работы генератор раскаляется так, что потрогать его ни с какой стороны не представляется возможным. Ради интереса нужно измерить температуру

Померил, погода была жаркая ~33-35С, но пробег небольшой: 10-12км. Температура корпуса генератора составила около 80С.  Правда я немного лоханулся, забыл про измерения и спохватился уже через 15-20 минут после того, как заглушил машину. Если сразу измерять, наверное ближе к 100С будет, особенно где-нибудь в горах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Stal сказал:

Температура корпуса генератора составила около 80С. 

Для применения подшипников С3 важна не столько абсолютная величина нагрева, сколько то, что подшипник прогревается и остывает неравномерно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Для применения подшипников С3 важна не столько абсолютная величина нагрева, сколько то, что подшипник прогревается и остывает неравномерно.

Спасибо за информацию. Поскольку у меня вакуумный насос начинает прогревать задний подшипник одновременно через обе обоймы, значит можно не париться и без проблем ставить CM

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.06.2022 в 11:53, fixxer сказал:

Товарищи!
Подскажите пожалуйста. с какой маркировкой лучше всего брать подшипники для генератора? нужны 6303, и 6202

 

 

Кратко: передний NSK B17-102, задний - "оригинал" любого автоконцерна в данном типоразмере. Другого варианта под критерий "лучше" за вменяемые деньги нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

  

dvigatel-chevrolet-b15d2.thumb.jpg.ddbf24029d8777a3274cccea4301683a.jpg3865585984_w640_h640_dvigatel-vaz-2103.thumb.jpg.5b8967777dfc21f4c3cfe5019e845780.jpg

Давай взглянем на двигатель моей джентры и шахи со стороны ремня навесных агрегатов.

Кроме внешнего вида, давай еще вспомним, что на джентре генератор отдает на максимальных оборотах 100А, а на шахе всего 42А.

Типоразмер обоих подшипников у них одинаковый.

Как их ВАЩЕ можно сравнивать? Это узлы из разных миров, из разных измерений... Нагрузка на ремень, а значит и на подшипник генератора, который фактически является для ремня опорным роликом, у современного двигателя на порядок выше и это я не преувеличиваю. Отбор мощности идет и на кондей и на насос ГУР, по три кВт, и на генератор 1,5 кВт, итого 7,5 а у шахи всего 0,5 кВт на генератор в пике (помпы можем считать идентичными).

Так что ох как более требовательны к смазке подшипники генераторов современных двигателей, и это не капризы.

 

PS еще стоит учесть, что на шахе генер стоит продольно и продувается встречным потоком воздуха, а на джентре например он спрятан под дроссельный узел сзади двигателя и охлаждается только тем, что сам своими дохлыми крыльчатками в себе там намешает.

 

 

 

Скажи просто - на моторе который слева какой-то е6лан сделал петлю между коленом и геной)) а у Жигулей все сделано идеально - треугольник и мотор продольно!

Ремень на левом фото в ту же сторону вращается, что и у Жигуара надеюсь, это же не Хонда с В-серией ??))

Нагрузка на ролик никакая, если он на участке между геной и гур/помпой по касательной стоит.

По генератору согласен, ему достается больше, чем  в Жигулях, так он у тебя и стоит в конце "цепочки отбора мощности", после него только петля и сразу шкив привода.

Производителям что мешает в ген ДЕНСО поставить подшипники размером  как на полуосях жигулей, крышки там достаточного размера, для продувки окон хватит, если туда действительно дуть)))

ПС

Самая замороченная тема геной, которую доводилось встречать в легковых авто, была у меня на БМВ 550, где генератор фактически имел водяную рубашку охлаждения)))

но это же типа премиум немцы им нужно как-то оправдать 100 килобаксов стоимости болида.

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петлю для большего охвата ролика ремнём сделали.

Увеличили площадь контакта шкива и ремня - можно снижать натяжение ремня и соотв нагрузку на подшипник.

Плюс очень длинный ремень демпфирует неравномерность вращения кв.

 

У ниссанов и всяких прочих часто есть система e4wd, там на задней оси электромотор для типаполного привода, а питает его доп генератор на 36 кажется вольт с жидкостным охлаждением.

Даже на микры ставят, какие уж там болиды.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Obormot сказал:

Петлю для большего охвата ролика ремнём сделали.

Увеличили площадь контакта шкива и ремня - можно снижать натяжение ремня и соотв нагрузку на подшипник.

Плюс очень длинный ремень демпфирует неравномерность вращения кв.

 

У ниссанов и всяких прочих часто есть система e4wd, там на задней оси электромотор для типаполного привода, а питает его доп генератор на 36 кажется вольт с жидкостным охлаждением.

Даже на микры ставят, какие уж там болиды.

Генераторы стали мощнее- нагрузки выросли, а подшипники становятся мельче и легче.

Сравнивать  старое и новое- некорректно они эксплуатируются в разных условиях.

Надежность и ресурс и ремонтопригодность у них разная.

Как бы вы не хотели, продлить ресурс и отремонтировать узел- но хитрожопых  ИнженероМаркетологов не обманешь, они свои расчеты помногу раз перепроверяют  на супермощьных компьютерах- чтобы вы не дай бог не проехали лишних километров на халяву!)):pardon:

 А мы все по бедности надеемся на чудо смазки и присадки которые должны сберечь вложенные деньги и нервы....

 Может быть на  народных автомобилях данную лавочку продления ресурса для особо бережливых и заботливых владельцев еще пока не прикрыли ,там примерный ресурс- это условность которая может быть как меньше так и на лишние 100 000км больше- считай бонус и подарок за бережливость....

А вот вледельцев, не народных автомобилей  жестко контролируют  и там каждый пройденный километр жестко прописан програмно в конструцкции автомобиля.

 Поэтому, как бы ты,  тачку не вылизывал на мойке или качественным обслуживанием- лишний километор проехать на халяву не получится.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, а ещё 5Ж, земля плоская, рептилоиды и всемирный заговор.

 

Прекрасно получается проезжать лишние км нахаляву при совершенно минимальном объёме доп обслуживания и использовании нормальных заменителей оригинала.

 

А ещё у генераторов 40 и 120 ампер вполне сравнимые нагрузки на подшипник, именно за счёт широкого многоручейкового ремня и большого охвата.

Ну разве что температуры повыше.

 

И, да, "автомобиль как сервис" в нормальных странах уже давно, и это реально выгоднее. Там. А тут пока нет, поэтому полирекс наше всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Андреас сказал:

Генераторы стали мощнее- нагрузки выросли, а подшипники становятся мельче и легче.

Сравнивать  старое и новое- некорректно они эксплуатируются в разных условиях.

Надежность и ресурс и ремонтопригодность у них разная.

Как бы вы не хотели, продлить ресурс и отремонтировать узел- но хитрожопых  ИнженероМаркетологов не обманешь, они свои расчеты помногу раз перепроверяют  на супермощьных компьютерах- чтобы вы не дай бог не проехали лишних километров на халяву!)):pardon:

 А мы все по бедности надеемся на чудо смазки и присадки которые должны сберечь вложенные деньги и нервы....

 Может быть на  народных автомобилях данную лавочку продления ресурса для особо бережливых и заботливых владельцев еще пока не прикрыли ,там примерный ресурс- это условность которая может быть как меньше так и на лишние 100 000км больше- считай бонус и подарок за бережливость....

А вот вледельцев, не народных автомобилей  жестко контролируют  и там каждый пройденный километр жестко прописан програмно в конструцкции автомобиля.

 Поэтому, как бы ты,  тачку не вылизывал на мойке или качественным обслуживанием- лишний километор проехать на халяву не получится.

Немецкий премиум в последнее время действительно сильно крен дал в сторону одноразовости, неремонтопригодности и нересурсности)))) так ставьте тавотницы и шприцуйте, никто же не мешает))))))))))

Вживую сравнить "философию" современного автомобилестроения мне довелось однако, несколько раз бывать на заводе Скания, что под Стокгольмом, подход другой, совсем другой,

там где дорогая тачка деньгу, а не ж0пу везет.

 

ПС

Чтобы гасить колебания вовсе не обязательно делать огромную петлю на ремне привода, Жигули без всяких петель отлично справляется и ремень там тонкий безручейковый))

Гасить вполне хватит демпферной конструкции шкива и ролика на коромысле с амортизатором

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, PhD сказал:

Немецкий премиум в последнее время действительно сильно крен дал в сторону одноразовости, неремонтопригодности и нересурсности)))) так ставьте тавотницы и шприцуйте, никто же не мешает))))))))))

Вживую сравнить "философию" современного автомобилестроения мне довелось однако, несколько раз бывать на заводе Скания, что под Стокгольмом, подход другой, совсем другой,

там где дорогая тачка деньгу, а не ж0пу везет.

 

ПС

Чтобы гасить колебания вовсе не обязательно делать огромную петлю на ремне привода, Жигули без всяких петель отлично справляется и ремень там тонкий безручейковый))

Гасить вполне хватит демпферной конструкции шкива и ролика на коромысле с амортизатором

Ставить самопально тавотницы  в подшипники генераторов премиальных немцев - оригинально...

Думаю на подобное святотатство ни один мажор не поставит, дабы не потерять лицо в глазах своего окружения.

 Ну у производителя  коммерческой технике философия немного другая чем у премиальныхх производителей элитных одноразовых игрушек для богатых.:bye2:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, PhD сказал:

Чтобы гасить колебания вовсе не обязательно делать огромную петлю на ремне привода, Жигули без всяких петель отлично справляется и ремень там тонкий безручейковый))

Гасить вполне хватит демпферной конструкции шкива и ролика на коромысле с амортизатором

 

Жигули хреново справлялись.

Ремень там подтягивать надо было частенько, и жил он недолго, даже при той смехотворной на него нагрузке.

 

Недавно на ниссане своем менял ремень тк старый повредили при техобслуживании, состояние - идеал, прошел 320 тык и ещё столько прошёл бы.

 

И натяжитель обычный, болтиком, без каких-либо амортизаций, муфты на генераторе нет.

 

o_ecdro_2ACbhLMT_PJ8rSk2-aw-960.jpg

 

И нагрузка на ремень в разы больше жигулёвской, тк он один и на кондей, и на гену, который тоже ощутимо мощнее жигулёвского.

 

Все жигули 320 тык не факт, что пройдут, даже с капиталкой.

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...