Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ага! Мобил 1 синтетик грис всё-таки держит удар... но господа... хотя топик темы про ролики ГРМ - здесь на фото явно ролик натяжения других ремней, да? Так вот, у меня такой ролик в самом низу машины и легкодоступен для осмотра - греется он на Мобиле! Градусов до 70-80 при работе! Полагаю - Мобил 1 синтетик грис густовата чуть... но нормально ли это? (речь идет не об нагреве от двигателя)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю - Мобил 1 синтетик грис густовата чуть... но нормально ли это? (речь идет не об нагреве от двигателя)
Полагаю,что Мобил 1 действительно излишне вязкая для скоростей Вашего ролика.Значит нужно что-нибудь с вязкостью в пару раз меньше ( подойдет Джи Эмовская Super-Lube synthetic multi-purpose grease with PTFE).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена ток у неё ( Super-Lube synthetic multi-purpose grease with PTFE) выросла за месяц с 700р до 1000р за тубу 80гр в экзисте. :(((

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к испытаниям смазки роликов ГРМ.

старый ролик отходивший свою сотню км по ощущениям был без смазки, крутился тока в путь, люфтик небольшой присутствовал, отмыл, заложил смазку Slipkote® Polyurea CV Joint Grease. полет 5ккм все нормально, в скором времени буду снимать, там проверю состояние смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коды с коробочек(по ним можно идентифицировать смазку?)

post-1094-0-11714400-1431973330_thumb.jpg

post-1094-0-72308200-1431973340_thumb.jpg

У NTN 6203LLU/5K и NACHI 6203-2NSE9 CM MTSRLQ одна и та же смазка - Kyodo Yushi Multemp SRL. Базовое масло - Synthetic ester oil, загуститель - литиевое мыло, диапазон температуры: -50..+150 С.

А смазки у NTN больше видимо по тому, что шариков на 1 меньше, соответственно, больше свободного места.

 

Так же у NACHI написано что он изначально смазан на весь срок службы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nidvoraj спасибо за информацию. Только непонято, подходит ли эта заводская смазка для вращения наружного кольца, т.к. при заказе они идут как подшипники для генератора,а там вращается внутреннее кольцо.

Отзыв о подшипниках с заводской смазкой.

Изменено пользователем enot85
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nidvoraj спасибо за информацию. Только непонято, подходит ли эта заводская смазка для вращения наружного кольца, т.к. при заказе они идут как подшипники для генератора,а там вращается внутреннее кольцо.

Отзыв о подшипниках с заводской смазкой.

Я думаю смазке безразлично, какое из колец подшипника вращается, поскольку она смазывает шарики, прокатывающиеся по желобам в обоймах, а они (шарики) в любом случае будут прокатываться, какую обойму не вращай. И в любом случае, если у смазки плохая адегезия ("прилипаемость"), то при больших частотах вращения лишняя смазка будет вытесняться в сторону наружной обоймы центробежными силами.

Тут вопрос скорее по другому должен стоять - подходит ли конструкция данного подшипника для данного применения. Для этого этот документ вам в помощь.

Это мое мнение, если в чем-то не прав, пусть более грамотные специалисты меня поправят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно согласен, при подборе смазки по условиям работы подшипника ( по существующим методикам) в расчет помимо геометрических размеров подшипника берется частота вращения . Под "генераторную" частоту вращения и подобрана оригинальная синтетическая сложноэфирная смазка , которую закладывает туда Nachi , смазки на другой основе ( хоть на минеральной, хоть на синтетической другог типа ) столь же успешно при высоких скоростях вращения работать не могут..... Если производитель подшипника вместо эксплуатационной смазки закладывает в него смазку консервационную ( такое тоже бывает ), то об этом есть указания в том числе и на упаковке подшипника . Поэтому в общем случае на смазки таких производителей как Nachi - Fujikoshi вполне можно положиться . В частном же случае , если у Вас ВДРУГ нашлась в загашнике смазка изначально проверенная и подходящая по параметрам к данному подшипнику , то родную смазку - Из подшипника вон и закладываем свою . Но возможностей для такой равноценной замены в настоящее время не много , поскольку синтетические смазки потихоньку из розницы пропадают , а менять указанную смазку Киодо Юши на какой-нибудь ширпотребовский минеральный дивайс - это не решение проблемы .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Мобила 1 прилипаемость очень дикая (впрочем как и вонь), она как свиной жир или смола, если руки испачкать то и с фэйри или аосом руки не с первого раза отмоешь.

Кстати у нас тут дожди прошли и подшипник с мобилом 1 гарантированно поплавал в лужах на рабочих оборотах. Могу по просьбе сообщества снять, снять уплотнение и сфотографировать. А почему эти смазки исчезают из продажи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю смазке безразлично, какое из колец подшипника вращается

 

Спасибо, документ посмотрю,только заказать то, что подходит, вряд ли получиться.

 

А по поводу вращения колец фирма SKF считает что разница есть,иначе зачем такая характеристика смазки как "Быстрое вращение наружного кольца"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое видение ситуации с вращением наружного кольца - смазка попадающая на него под действие центробежных сил стремиться стеч в канавку для шаров и опять попадает в зону смазки, т.е. условия для смазки благоприятные, если наружнее кольцо неподвижно смазка попавшая на него останется лежать на месте и её видимо понадобится либо больше либо другого типа, так как условия для смази неблагоприятные и смазка в подшипнике которая всегда стремиться переместиться к внешнему кольцу при вращении, в зону смазки в этом случае по большей части не возвращается.

Изменено пользователем Pahha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем эксперименты со смазками...

 

Получил два подшипника и две смазки.

post-1094-0-52293400-1433002106_thumb.jpg

Заказывал подшипник фирмы Koyo и IKA.

IKA положили подшипник NTN производства Тайвань.

post-1094-0-06483900-1433002440_thumb.jpg

Через недельку-другую сниму ролики и запрессую новые подшипники.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выглядит аппетитно.

а у нас хорошая новость - ливень был, город затопило и вчера фактически нижний ролик натяжения ремня , ну, тот, несколько сот метров проехался в погруженном подводном состоянии на рабочих оборотах. Теперь-то уж точно мы узнаем всю правду про мобил один.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена ток у неё ( Super-Lube synthetic multi-purpose grease with PTFE) выросла за месяц с 700р до 1000р за тубу 80гр в экзисте. :(((

Вот тут посмотрите, подешевле экзиста.

 

У Мобила 1 прилипаемость очень дикая (впрочем как и вонь), она как свиной жир или смола, если руки испачкать то и с фэйри или аосом руки не с первого раза отмоешь.

Я отмываю руки от смазки коричневым хозяйственным мылом (то самое, 72%, в нем много щелочи, она хорошо растворяет жир) и щеточкой для одежды с коротким ворсом. Руки после него сухие, не жирные.

 

Кстати у нас тут дожди прошли и подшипник с мобилом 1 гарантированно поплавал в лужах на рабочих оборотах. Могу по просьбе сообщества снять, снять уплотнение и сфотографировать.

Было бы очень интересно посмотреть.

 

А почему эти смазки исчезают из продажи?

Для меня это тоже загадка. Ассортимент хороших смазок, которые можно купить в России в розницу очень сократился. Те смазки, что обсуждались здесь на форуме некоторое время назад, очень сложно найти в продаже - не поставляются. Видимо, санкции. Но возможно из-за курса валюты поставщикам стало не выгодно возить. Что было на складах - разобрали, а нового не привозят.

Изменено пользователем Nidvoraj
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...