Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

По мне, так полярные свойства эстеров очень важны, для того, чтобы масло держалось в смазке. ПАО в этом смысле еще хуже, чем минералка на высоких оборотах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SL1 сказал:

По мне, так полярные свойства эстеров очень важны, для того, чтобы масло держалось в смазке. ПАО в этом смысле еще хуже, чем минералка на высоких оборотах.

Особенно в случае существенного изменения режима оборотов и нагрузок. Действительно, шуровал бы это двигатель на 10000 об/мин - там режим смазки застабилизировался. А тут разгон-провал, разгон-провал.

Я даже думаю, что и гадус в том числе из-за этого издох. Был бы он эстеровым, он бы и с малым количеством смазки держался бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

ИВ у NS7 тоже в 1,5 раза больше, 200 против 140

Я бы не сказал что у эстеров поголовно такой высокий индекс, чаще он в районе 160 лежит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

дополнительно прогреется, потом при сбросе оборотов до ХХ пленка продавится, подшипник перейдет на контактное трение, а остатки смазки на поверхности дорожек сгорят.

Имхо это достаточно сильное допущение. Я не уверен что там даже локально будет по 180-250гр на контактной поверхности. Если смазки будет прилично в пятне контакта, а она не отправится на вечную охоту к уплотнителю, не уверен что что-либо будет гореть.

 

Я бы скорее во всей этой системе ставил на то что из-за регулярного контактного трения начнется бриннелирование дорожек и неравномерный износ шариков, что приведет к нарастающему шуму, а потом, в пределе, и клину подшипника даже с остатками смазки внутри. Когда это произойдет - зависит скорее от материала подшипника и условий эксплуатации.

 

В общем и целом термофлекс туда не надо конечно ни под каким соусом. Но в то же время, без экспериментов мы не можем обоснованно сказать, насколько он там будет критичен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

бриннелирование дорожек

Цитата

Бринеллирование: При бринеллировании на поверхности колец появляются регулярно следующие друг за другом поперечные риски, развивающиеся в заметные отпечатки. Это является следствием пластических деформаций металла в местах контакта, которые возникают вследствие перенапряжения металла. Результат бринеллирования дорожек качения показан на рис.6. Бринеллирование является следствием высоких статических или ударных нагрузок, неправильной технологии установки подшипника, сильных механических ударов, возникающих, при падении машины. Бринеллирование можно предотвратить, исключив при монтаже подшипника передачу монтажного усилия через тела качения. Если ударных нагрузок невозможно избежать как при установки, так и в процессе эксплуатации, тогда необходимо использовать подшипники, предназначенные для более высоких нагрузок.

Так что не то пальто. Скорее это будет

Цитата

Усталостные разрушения поверхности связаны с проблемами смазки, такими как неподходящая смазка, низкая ее вязкость и разрывы смазочной пленки. В начальной стадии развития возникают подповерхностные микротрещины, затем поверхность становится как бы заиндевшей в некоторых местах, как показано на рис.1. При дальнейшем развитии повреждения данного вида поверхность дорожки начинает отслаиваться и растрескиваться (следует отметить, что это отслаивание не столь серьезно как сколы на дорожке). При накоплении усталости в материале дорожки ее поверхность становится шероховатой, подшипник начинает шуметь и излишне нагреваться. Постоянная перегрузка, плохо обработанные и загрязненные поверхности неизбежно ведут к усталостным явлениям. Этого можно избежать или существенно замедлить, если подшипник будет чистым и хорошо смазанным.

 

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

19 часов назад, D'AVerk сказал:

Ну не как вода, но вязкость там будет около 2сст где-то.

Термофлекс - смазка для скоростных подшипников в условиях сильных холодов.

Чтобы у масла были вязкости 18/2 сСт при 40/100 °C, индекс вязкости должен быть меньше нуля. :)

В реальности вязкость термофлекса при 100 °C указана производителем - 4,1 сСт, что дает индекс вязкости 131.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понятия не имею, какая температура будет в подшипниках роликов ГРМ, если температура масла может составлять 100 или 120 градусов, а температура некоторых частей двигателя достигает и 150-200. Не измерял, но на оборотах почему-то уверен что будет больше 100 градусов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D'AVerk сказал:

Имхо это достаточно сильное допущение. Я не уверен что там даже локально будет по 180-250гр на контактной поверхности. Если смазки будет прилично в пятне контакта, а она не отправится на вечную охоту к уплотнителю, не уверен что что-либо будет гореть.

 

Я бы скорее во всей этой системе ставил на то что из-за регулярного контактного трения начнется бриннелирование дорожек и неравномерный износ шариков, что приведет к нарастающему шуму, а потом, в пределе, и клину подшипника даже с остатками смазки внутри. Когда это произойдет - зависит скорее от материала подшипника и условий эксплуатации.

 

В общем и целом термофлекс туда не надо конечно ни под каким соусом. Но в то же время, без экспериментов мы не можем обоснованно сказать, насколько он там будет критичен.

Ну в общем я рассуждаю по максимально критическому сценарию, ты - по максимально щадящему, а неа деле будет что-то среднее, скорей всего, но по-любому это еще один минус в карму ЛМ, что у них на форуме, как я понимаю, курируемом представительством фирмы, дают такие рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D'AVerk сказал:

Я бы не сказал что у эстеров поголовно такой высокий индекс, чаще он в районе 160 лежит.

Ну и у ПАО не у всех поголовно 140, а у ЛМ еще и не чистое ПАО, чистое ПАО совсем плохо, значит там еще и минералка примешана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотозак Можно вопрос? Какого цвета был Ваш Urethyn E2? Смотрю, он постепенно превратился из NLGI 2 80 сст в NLGI 1 100 сст KPE1-2S-20

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотозак Спасибо, наверное, прикуплю, пока что-то еще есть в нашем исчезающем мире. Посмотрел, у нас в России эту смазку используют для смазки роликов конвейеров сушильных печей и для нагревающихся роликов кромкообрабатывающих станков в мебельном производстве. В Маслобое Екб. стоит 1860, в МДМ Техно 2700.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 В ГРМ?

А почему, там спрашивается всего -20 при полностью синтетической основе и 80сст? Что-то непонятное

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.01.2020 в 16:09, мотозак сказал:

Ролики так и работают с ней ) около 30 ткм.

Учитывая печальную тенденцию, и много неудавшихся экспериментов по данной теме,то это вполне себе достойный вариант! По цене вполне приемлемо,тем более мазь продолжает бегать... Очень интересна дальнейшая судьба роликов и смазки - отписывайтесь как дальше будут обстоять дела

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.02.2020 в 18:25, Vasek555 сказал:

Учитывая печальную тенденцию, и много неудавшихся экспериментов по данной теме,то это вполне себе достойный вариант!

Вообще складывается печальное впечатление, что значительный, если не преобладающий процент неудачных результатов связан с повреждениями уплотнителей при замене смазки и/или неправильном количестве закладки.

После того, как в подшипниках ГРМ успешно отрабатывает смазка консистенции 1,5(!) и сульфонатный Redline CV2.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...