Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
8 часов назад, Vadim D сказал:

Как то пытался высокой температурой  растопить ПМЧ, как литол, но не вышло. Смазка не плавилась и никуда не текла, бесполезно. Просто греется до вспышки и горит.

 

Тоже так делал с black pearl и polyrex.

 

Наколько я помню, у масел, входящих в состав смазки, точка вспышки оказалась ниже температуры каплепадения, вот и не получилось смазку расплавить толком в присутствии открытого пламени.

Ссылка на сообщение
19.01.2024 в 17:07, Андреас сказал:

и да и нет...

И согласен и несогласен :)

Разрушение загустителя - это не всегда и не только лишь потеря консистенции и коллоидной стабильности. Вернее - это "терминальная стадия". А до неё возможно, что смазка выглядит "как обычно", т.е. она не разжижилась и стабильна по маслоотделению (вероятно даже стабильнее новой, как из-за некоторого повышения концентрации загустителя из-за неизбежной при любой эксплуатации, так и из-за повышения активной площади загустителя и удержания масла адсорбцией), но при этом уже существенно снижен предел прочности и если узел к тому расположен, то ещё чутка износа и смазка начнёт его покидать. Конечно это не относится к узлам типа триподов, где смазки деваться некуда и раззмочаливает там загуститель "в хлам" - до полного разжижения.

19.01.2024 в 17:07, Андреас сказал:

это можно отчасти нивелировать доп-полимерами.

Это к мочевине не относится -  мыльные смазки тоже так можно модифицировать.

 

19.01.2024 в 17:53, Vadim D сказал:

Не соглашусь. Для инструмента, добавлял ПАО к ПМЧ. Просто пару капель. Смазка за ночь её сама поглатила. Не говоря уж об отделении. Она больше склонна к поглащению, чем к выделению. Литий так себя не ведёт.

Сколько лития так опробовало? Даже среди недорогого комплекса из магазина не сложно найти такой, что так же поглотит. И у меня есть несколько ПМЧ смазок, которые отделяют масло при хранении. LGHP, например, очень хорошо отделяет масло, примо в луже тубы стоят. И эта смазка не одна такая.

 

19.01.2024 в 17:53, Vadim D сказал:

ПС Ну и так, из старого  жизненного опыта. Как то пытался высокой температурой  растопить ПМЧ, как литол, но не вышло. Смазка не плавилась и никуда не текла, бесполезно. Просто греется до вспышки и горит.

Не знаю, как тепер, но ещё лет пять назад почти так же себя вела пресловутая "Блю" от АБВГД-авто. Но это не далало данную смазку "самой лучшей", как не далает и мочевину на минералки фактической отсутствие температуры каплепадения. Поймите: в подшипнике нет огня от горелки, там чуток другие процессы происходят :) 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Это к мочевине не относится -  мыльные смазки тоже так можно модифицировать.

 

 

Так в том вопросе  мы же за комплекс лития разговаривали...:pardon:

Скрытый текст

П.С: Мобил полирекс ЕМ- с коллойдной стабильностью в 0.5-1%- вот вам живой пример технологий, где  загуститель  по данному параметру модифицировали и разогнали по самое не балуйся, с помощью доп-компонентов.

Причем  нашим топовым ширпотребщикам- до таких цифр- как до китая - раком..

Незнакомы они ни с модификаторами вязкости, ни с полимерами- толи химию не знают толи просто учится или повышать свои знания о  передовых исследованиях в области пластичных смазок.

В интернете есть даже опубликованные и переведенные на Русский язык- патенты Фукса и "исследования Губкина"- где черным побелому описаны многие вещества и компоненты влияющие на - те или иные характеристики.:Cherna-facepalm::Connie_cleaning-glasses:

роксол-томпфлон- вмп- еффле- это ширпотребщики- одного уровня, необучаемые..:Cherna-facepalm:

ЕФФЛЕ ,томпфлон и  роксол кроме сайта нигде не выкладывают msds с полными ттх, видимо не хотят позорится.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
28 минут назад, SanTix сказал:

Сколько лития так опробовало? Даже среди недорогого комплекса из магазина не сложно найти такой, что так же поглотит. И у меня есть несколько ПМЧ смазок, которые отделяют масло при хранении. LGHP, например, очень хорошо отделяет масло, примо в луже тубы стоят. И эта смазка не одна такая.

Chevron RPM Arctic тоже очень даже масло отделяет.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Chevron RPM Arctic тоже очень даже масло отделяет.

Побойтесь бога, требовать невозможное от nlgi 1:Cherna-facepalm:

Если уж шеврон вас непорадовало  данным параметром для своей густоты в 1.:Connie_cleaning-glasses:

То российские  ширпотребщики полимочевины в консистенции 2- заметно хуже или как минимум ,что мало вероятно: на уровне шеврона в 1:sarcastic:

   
Скрытый текст

Там где у шеврона 1-5% у наших от 12-15% и выше...

С полимочевинами примерно кратно так же... Производители первого эшелона укладываются в 0.5-1%- а наши смазки плавают в луже масла причем уже в тубе на момент покупки!

Обратите внимания только ГПН- публикует этот параметр с цифрами, остальные просто не пишут.

1159312290_..thumb.jpg.37ce5d205550c22e350c0f62973a66d9.jpg

ТОМФЛОН СМ 180 (от -30°C до +180°C):- 11%

ТОМФЛОН ВС 130 (от -40°C до +130°C): Пластичная смазка для высокоскоростных роликовых подшипников =  15%

Пример смазки http://tomflon.ru/products/lubricants/high-temperature/290052/?showAddonText=1

ТОМФЛОН ПФ 280-   Коллоидная стабильность, %, не более

10-16

 =  12%  ( как видите цифры в 10-15раз,  кратно отличаются)

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

Незнакомы они ни с модификаторами вязкости, ни с полимерами- толи химию не знают толи просто учится или повышать свои знания о  передовых исследованиях в области пластичных смазок.

Ради интереса - посмотри состав Литола-24, что у него с вязкостной добавкой,

Скрытый текст

которая даже - полимер.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Ради интереса - посмотри состав Литола-24, что у него с вязкостной добавкой,

  Скрыть содержимое

которая даже - полимер.

 

Видимо этот полимер ему не сильно помогает...

у Литола 24ГПН  для консистенции NLGI3- коллойднаая стабильность- 11%( у лукойла к слову- 12%)):pardon:

( для NLGI3- более  чем позорные цифры я еще не видел))):Cherna-facepalm:

https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/plastic/litol-24

Представляю: что у подобных смазок нашего разлива в NLGI 2 и 1- в реальности:  2-3 раза, дела обстоят еще  хуже...:blush:

Скрытый текст

 Согласитесь после цифр в 0.5-1%... переходить на 11% как то  не вызывает оптимизма, тем более в тех подшипниках- в которые требуется заложить смазку 1 раз в количестве 1-3грамма на весь срок службы, там даже паразитные потери масла на левую сепарацию- недопустимы...

А тут что я 1грамм смазки литола 24 заложу и через 7 дней  просто хранения от туда сбежит уже 11% , - такими темпами  ее и на 1 год с трудом хватит а уж о   сотне тысяч км и мечтать не стоит вообще.

 литол 24 от лукойла:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1705919873&tld=ru&lang=ru&name=tds_litol-24_ru.pdf&text=литол 24 характеристики&url=https%3A%2F%2Fcatalog.lukoil-masla.ru%2Fu%2Fproduct_document_file%2F5929%2Ftds_litol-24_ru.pdf&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=cfee4a4f59ff3308a309204a5abf1b72&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1705919873%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dtds_litol-24_ru.pdf%26text%3D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%2B24%2B%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%26url%3Dhttps%3A%2F%2Fcatalog.lukoil-masla.ru%2Fu%2Fproduct_document_file%2F5929%2Ftds_litol-24_ru.pdf%26lr%3D213%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Dcfee4a4f59ff3308a309204a5abf1b72%26keyno%3D0%26nosw%3D1

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Доброго дня! Ребята, может кому  пригодится смазка  FUCHS URETHYN E2,  цена  конечно не до свошная.., но  дешевле по россии на сегодняшний день ничего не нашёл....

  https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/fuchs_urethyn_e2_3644389795

Изменено пользователем Алексанлр
Ссылка на сообщение
20 минут назад, Алексанлр сказал:

Доброго дня! Ребята, может кому  пригодится смазка  FUCHS URETHYN E2,  цена  конечно не до свошная.., но  дешевле по россии на сегодняшний день ничего не нашёл....

  https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/fuchs_urethyn_e2_3644389795

для синтетики 2500 норм ценна.

 
Скрытый текст
Описание

"Прямыe поcтавки из Геpмaнии с завода Fuchs. Отпpавка в Региoны CДЭK Фaсoвкa тубa 400 гpaмм

URЕТНYN E 2 рeкoмeндовaна как смазка длитeльнoго cpoкa действия для подшипникoв скoльжения
и качения, рабoтающих при бoльшиx нaгpузкax в меxaнизмах химическoй, текстильной, автoмoбильной промышлeннoсти, в транспортных средствах, в сушильном оборудовании и в машиностроении"

В наличии 36 шт. Цена указана за наличные. Безнал без НДС обсуждаем

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андреас сказал:

для синтетики 2500 норм ценна.

+ доставка СДЭКом , итого в районе 3000 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Алексанлр сказал:

+ доставка СДЭКом , итого в районе 3000 

в том то и дело.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Алексанлр сказал:

+ доставка СДЭКом , итого в районе 3000 

За то наконец то увидел СИНТЕТИКУ на полимочевине! Но есть нюанс. Она от -20С до 200. 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Vadim D сказал:

За то наконец то увидел СИНТЕТИКУ на полимочевине! Но есть нюанс. Она от -20С до 200. 

-20  это австрийско- немецкая скромность..

наверное боятся что при -20 в централизованной системе смазки применять нельзя.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Алексанлр сказал:

Доброго дня! Ребята, может кому  пригодится смазка  FUCHS URETHYN E2,  цена  конечно не до свошная.., но  дешевле по россии на сегодняшний день ничего не нашёл....

  https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/fuchs_urethyn_e2_3644389795

До последнего времени эта смазка продавалась в МДМ-Техно. Думаю и сейчас продается.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, SL1 сказал:

До последнего времени эта смазка продавалась в МДМ-Техно. Думаю и сейчас продается.

На Авито, по ссылке, это они и есть. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...