Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
torcon

Экономия топлива советы для экономов

Recommended Posts

«Неважно, едете ли вы в экологически чистом гибриде или тяжеленном американском внедорожнике, вы без проблем может сэкономить добрую половину топливного бака», - заявляет американский автомобильный эксперт Аарон Голд, который предлагает 10 несложных и проверенных способов сэкономить топливо. Если вы их попробуете на деле, говорит эксперт, то уже совсем скоро заметите, что реже начали заезжать на заправку. Конечно, использование каждого совета по отдельности большого эффекта не даст, поэтому подходить к экономии нужно комплексно.

 

Если решились экономить, то первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а, значит, и неверно расходует топливо. Проверить и заменить воздушный фильтр дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр стоит заменить. Также в целях экономии следует использовать "легкие" моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики для двигателя. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%.

 

Во-вторых, стоит проверить давление в шинах. «Мягкие» шины вслед за грязным фильтром - это самая распространенная причина, которая прямо влияет на расход топлива и которую водители игнорируют. Проверять давление следует в холодных шинах, поскольку движение нагревает резину и увеличивает давление. В некоторых случаях можно попробовать увеличить давление на 0,3 бар от нормы. Это снизит сопротивление качению, и хотя на детали подвески и кузова будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры этого практически не заметят.

 

Для экономии топлива нужно ездить медленнее и это третий совет. Тише едешь – дальше будешь. Попробуйте просто ради эксперимента поездить пару дней не превышая определенную скорость. Возможно, первое время вы будете ощущать себя черепахой, зато сразу увидите, насколько реже придется заезжать на заправку.

 

Ездите «паровозиком». Сохранение постоянной скорости сводит к минимуму нагрузку на узлы автомобиля, а значит и снижает расход топлива. В час пик машины вынуждены то резко трогаться, то резко тормозить, в то время как грузовики спокойно едут без всяких резких движений, ползут себе по правой стороне (а в Москве и по левой тоже). Езда цепочкой, вслед за каким-нибудь дальнобойщиком, сократит расход топлива, хотя для здоровья этот совет скорее можно считать вредительским.

 

Пятый совет по экономии топлива – осторожно пользоваться педалью акселератора. Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции топлива. На малых скоростях не нужно использовать повышенные передачи, так как расход топлива повышается. Следует также избегать и резких торможений, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.

 

Следующий совет добавит жизни дискомфорта, но чего не сделаешь ради денег? Поэтому если хотите быть бережливым, то станьте ближе к природе: выключите кондиционер, он сжирает от 5 до 20% расходуемого топлива, откройте окна и наслаждайтесь свежим воздухом. Может это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации. А если боитесь вспотеть, но едете в место, где следует быть при полном параде, просто возите с собой запасную футболку или рубашку.

 

Откажитесь от тюнинга. Модные диски, это замечательно, и в чем-то даже полезно, потому что владелец автомобиля внимательнее начинает относиться к внешнему виду авто и следить за ним. Но чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают и это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса, особенно если речь идет о долгой поездке – в дальних путешествиях эффект от использования узких колес весьма ощутим.

 

Неряхи тратят на бензин больше денег, поэтому бережливый водитель должен всегда проводить уборку в машине. Чем тяжелее машина, тем больше ей нужно топлива, чтобы дотащить ваше добро до пункта назначения. Поэтому периодически надо устраивать генеральную уборку в автомобиле и выбрасывать весь хлам из бардачка и багажника. Также нужно снять багажник с крыши, если им уже полгода как не пользовались - он оказывает сильное аэродинамическое сопротивление и сжирает много топлива.

 

Как не парадоксально, но экономить позволит и езда на старой машине. Многие люди продолжают активно использовать прежнее авто, даже если уже купили новую. И хотя новая машина побольше и красившее, она наверняка ест больше топлива, чем старая крошка. Хоть старая машина и выглядит похуже, зато проедет она дольше. Поэтому не выбрасывайте старую машину, которая ездит на дешевом топливе – она еще может пригодиться.

 

И последний совет, который позволит резко снизить расходы на бензин – не ездить. Возможно, предложение покажется глупым, но, согласитесь, что чем меньше вы водите машину, тем меньше вы тратите бензина. Ездите, в конце концов, на автобусе, поезде, перейдите на общественный транспорт. Используйте схему carpool - делите автомобиль для необходимых поездок с родственниками, друзьями, соседями. Пешеходные и велосипедные прогулки – вот самый хороший способ сэкономить и деньги, и здоровье. И всякий раз перед тем как прыгнуть в машину, частенько только для того, чтобы доехать до булочной за углом, спросите себя: а мне обязательно для этого садиться за руль?

 

За все надо платить. И поэтому решившись на экономию топлива, вы обрекаете себя на нечастую медленную езду на старом автомобиле с выключенным кондиционером и перекачанными шинами, которые абсолютно точно передадут рельеф дороги вашей спине. Зато вечером, добравшись до дома и сняв пропитанную потом рубашку, вы радостно сможете пересчитать сэкономленные и купить на них то, что покупают обычно бережливые люди - что-нибудь недорогое, но полезное.

 

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...7/05/14/1276124

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Я для себя путем опытов и экспериментов вывел такую форумулу. Если ехать 75км.ч по трассе, почти не шевелить педалью акселератора, держать обороты как можно меньше - самый экономный режим у моей тойоты. Реально на литров 5-8 меньше бензина ест, если проехать к примеру 400км. Чем гнать 120 с обгонами постоянными.

 

Но опять же едешь 75.км.ч на 1700об в минуту бедный движек в это время помирает наверное, может и не померает но коксом точно заростает :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS

Я на 60 км/ч уложусь в 3 литра на 100 км. Обороты при этом будут 1600.

Мне особенно понравился последний совет, пока морозы стоят не езжу и ведь реально экономия на лицо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

GRADUS :good: На маршрутках такси разве экономнее? Если ездить надо все равно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для экономии топлива нужно ездить медленнее и это третий совет. Тише едешь – дальше будешь. Попробуйте просто ради эксперимента поездить пару дней не превышая определенную скорость. Возможно, первое время вы будете ощущать себя черепахой, зато сразу увидите, насколько реже придется заезжать на заправку.
я бы здесь поспорил с советом....ведь у разных авто разная мощность и трансмиссия ,разная масса наконец,и разный к-т аэродинамического сопротивления и качения, вобщем все параметры которые входят в формулу расчёта затрачиваемой мощности.следовательно у каждого авто эта минимальня скорость с минимальным расходом будет своя...мало того кривая расхода при снижении скорости опять растёт,причём почти пропорционально чем при увеличении скоростит -типа парабала получается...
Пятый совет по экономии топлива – осторожно пользоваться педалью акселератора.
тут тоже, если затягивать процесс разгона,то портатишь больше чем ожидал...Практика показала,что энергичный но не резкий! разгон до 40-50км/ч и последующий плавный, гораздо экономичнее чем затянутый...Да и потом почти у всех современных авто есть бортовой комп ,который выводит мгновенные показания расхода, смотри и делай выводы как тебе ехать..У кого нет -ставте и все вопросы расхода отпадутТоркон ты поставил уже себе бортовик?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя на холостом в морозные дни глотает.

Спокойная езда по пос. на пониженном тоже расход.

 

Очень мало употребляет при скорости 80-90 км.

Вчера на 220 сжег 17 литров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну это не расход.. я бы только рад был..

у меня в сильный мороз с постоянным хх 17л на 100 получается...

летом конечно цифры радостнее 10-12

 

кстати по исследованиям каждые -10С понижения после -10абсолюта увеличивают расход на 1л !!

с этим ничего не поделаешь,поэтому кто считает что машина зимой много жрёт ,прикиньте значения..

 

плюс ещё холодное масло в редукторе,коробке, , холодная резина увеличивает сопротивление качению и того может набежать ещё пара литров.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати по исследованиям каждые -10С понижения после -10абсолюта увеличивают расход на 1л !!

с этим ничего не поделаешь,поэтому кто считает что машина зимой много жрёт ,прикиньте значения..

Мне кажется более чем на 1 литр. У меня где то литров 1,6 получился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS
я бы здесь поспорил с советом....ведь у разных авто разная мощность и трансмиссия ,разная масса наконец,и разный к-т аэродинамического сопротивления и качения, вобщем все параметры которые входят в формулу расчёта затрачиваемой мощности.следовательно у каждого авто эта минимальня скорость с минимальным расходом будет своя...мало того кривая расхода при снижении скорости опять растёт,причём почти пропорционально чем при увеличении скоростит -типа парабала получается...

Интересное на мой взгляд наблюдение.

В каталоге на многие японские машины указывается расход при 60 км/ч. Причем цифры там очень симпатичные в районе 3-4 литров на 100 км. Поэтому косвенно можно сделать вывод, что это и есть предел экономичности авто.

На сколько мне известно если смотреть на график мощности и крутящего момента, там будет точка пересечения. Вот в этой точке и есть самый экономичный и оптимальный режим.

А вы не замечали, что авто с АКПП экономичнее чем с МКПП на трассе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В каталоге на многие японские машины указывается расход при 60 км/ч.

 

не встречал такого.. покрайней мере автокаталог на Дром ру вообще данных расхлода не приводит, а на европейских японках действуют европейские нормы -там средний смешанный расход по последним правилам указывается ...

 

На сколько мне известно если смотреть на график мощности и крутящего момента, там будет точка пересечения.

 

абсолютно условно !!!....

потому как масштаб нанесения момента и мощности на график может быть не один и тотже и я могу нарисовать кривую момента как угодно по высоте, следователно и точка пересечения будет где угодно....

 

просто принято считать что максимальная эффективность ,а следовательно и экономичность находися на 80% от максимального момента.

Но и это не всегда так,потому что по сути конструктор может гонять кривую момента изменяя параметры двигателя как угодно..

допустим у меня макс момент на 4800об !!! да в таком режиме топливо льётся рекой.... зато отдача огого!

самый экономичный получается всё у тех же 2000об

 

 

А вы не замечали, что авто с АКПП экономичнее чем с МКПП на трассе?

 

всегда было наоборот.... кпд у механики выше...

даже автопроизводители в паспартных данных указывают в среднем на 1л больше на АКП

 

да и потом какие авто сравнивать, если разные то может конечно наоборот получится...

 

а по факту,акп более "правильно" чтоли переключает передачи...

человек может мкп переключать поразному, не всегда одинаково и не всегда экономично,поэтому может получаться расход больше..

 

а в АКП ГТ даёт большие потетери мощности и обычно на малолитражках он не блокируется к томуже, поэтому там всегда будет расход больше.

У меня после блокировки ГТ на 60-70 км/ч раскод по прибору падает сразу на 0,5/0,6л

 

А включение ОД увеличивет ровно на 1л

 

вот я контролирую у себя

DSC00296__.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS

markii

не встречал такого.. покрайней мере автокаталог на Дром ру вообще данных расхлода не приводит

Как раз на дроме я и увидел такой расход, для примера http://catalog.drom.ru/toyota/caldina/25415/

 

всегда было наоборот.... кпд у механики выше...

даже автопроизводители в паспартных данных указывают в среднем на 1л больше на АКП

На счет расхода на механике и на автомате. http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=13820

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как раз на дроме я и увидел такой расход, для примера http://catalog.drom.ru/toyota/caldina/25415/

 

ну это частный случай :) странно что ты нашёл это ;)

для яп вообще в основном никаких данных по расходу

очевидно расход просто по евроаналогу...

 

характерный параметр - Расход топлива в режиме 10/15, л/100км

 

На счет расхода на механике и на автомате. http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=13820

 

здесь вообще ерунда написана

Афтар провёл свои исслдования опираясь на передаточные чиста АКП и МКП не учитывая принципов работы автомата наличия в нём ГТ !!! который значительно увеличивает момент , до 2,5!!! Следовательно передаточные числа делаются меньше!

Но у ГТ гидродинамические потери ,которые как раз и заставляют увеличивать расход!!!! грубо говоря он постоянно "буксует" на разгоне!!!

 

У АКПП как правило 4 передачи и на каждую имется ещё блокировка гидротрасформатора - значит позиций будет уже 8!!!

 

поржал!!!

блокируется только последняя 4я или 5я передача!! это без коментариефф -в учебник....

следовательно на всех нижних передачах расход у АКП будет больше...

 

кроме того низкие передаточные у АКП сделаны намерено с целью уменьшения ступеней -ну до последнего времени, когда уже есть 7 ступенчатые автоматы -их в расчёт не берём... несчем их сравнивать... и ставятся они на машины подороже чем королла...

 

опять же машины с АКП и МКП комплектуются разными редукторами с разным передаточным числом!!! ..

 

всё это расчитано а не абы как

 

и потом афтар сравнивает автобусы ,где тяговое усилие имеет значение! а учитывая что ГТ увеличивает момент,МКП приходится делать с более низкими ступенями - передаточным числом!!! при этом конструкторы специально не меняли редуктор!!!

 

те это частный случай!!! делать выводы на нём нельзя!!!

 

например у моей марки авто на МКП редуктор 3.9 на автомате 4.1 !!! те более длинные передачи АКП скомпенсированы коротким редуктором!!

 

достаточно взять каталог на теже европейки с одинаковыми движками но разыми коробками и станет видно что к чему...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И потом опять же автар приводит сухие цифры скорости и оборотов незная куса автомобилестроения и двигателестроения, что для достижения большей скорости на меньших оборотах на одном и том же двигателе ,нагрузка на двигатель выше!!! следовательно больше степень открытия дросселядля преодоления сопротивленя движения! а значит и расход!

 

Здесь вообще данных расхода не приводится а одни умозаключения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS

markii

У меня терпения ни хватало высчитывать все эти цифры, насчет 8 ступеней это конечно хит, ты прав. Я всегда опирался вот на что, когда едешь на автомате по трассе обороты, как правило, не превышают 2,5 тыс. Что и показывает наша тема. С механикой, как правило, обороты в районе 3,5 тыс. На одних и тех же машинах. Понятно, что ГТ берет на себя часть мощности, но ведь только тогда, когда он не заблокирован, следовательно, на трассе этим можно пренебречь, остаются только цифры 2,5 и 3,5 тыс.

Опять же, я никогда не ставил целью сравнение расхода, поэтому могу ошибаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для экономии топлива купил малолитражку... про шины-- сам замечал, и немного перекачиваю на большие растояния, правда зимой насос керово качает(мерзнет) и поэтому не часто этим методом пользуюсь, а насчет не ездить на машине, то всё в меру.... при -27 и ниже, то можа и на автобусе прокатиться, но не сколько из-за бенза, а из-за самой машины и всяких технич. трудностей...

вот про тотже НАКАТ.... как экономичнее? ехать перед светофором накатом или же тормозить двиглом перед светофором???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...