Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
uamade

Castrol EDGE FST 10W-60 в Ford Focus 1.6 1999

Recommended Posts

Всем привет,

 

На днях поинтересовался какое масло заливает в свою машину мой отец и выяснлось что он льет Castrol EDGE FST 10W-60 с ACEA A3/B4 в Ford Focus 1.6 1999. Хотелось бы знать чем чревато использование этого масла т.к. мне кажется что оно слишком плотное для этого мотора, т.к. на офиц. сайте кастрола рекомендуют 5W-30 для 1.6. Итак,

 

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый: Ford Focus 1.6 1999 левый руль

2) Двигатель: 1.6 L I4 Zetec-SE

3) Место обитания автомобиля: юг Украины, летом температура бывает под 40, зимой под -20

4) Режимы эксплуатации: 90% вне города

5) Планируемый интервал смены масла: каждые 10к км

6) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5?: нет

7) Что из масел доступно в регионе: ограничений нет

8) Что знаете из рекомендаций мануала: мануала нет, но из рекомендация известно что офиц сайт кастрола рекомендует масла с вязкостью 5W-30

Share this post


Link to post
Другие ответы в этой теме

в этот овощ требуется 5-30 А-5,В-5,....летом заливали и сороковку А-3-ничего страшного,но все таки лучше 30-тку.Лично я лил бы 5-30 А-3 круглый год. то что льет папа-гроб для этого мотора.Срочно слить эту шнягу,промыть промывочным маслом и мотор вздохнет.

Share this post


Link to post

5W-30 Valvoline SynPower FE круглогодично...

Share this post


Link to post
Guest veles158

Вообще любое ACEA A5, какое доступнее и на каком этикетка больше понравится. А если отец заботится о машинке, то пусть меняет недорогое А5 на 250 моточасов(пробег сам посчитай) - это будет лучший вариант.

Share this post


Link to post

Спасибо за советы. Я скачал руководство по эксплуатации и для конкретно этого мотора рекомендуют следующие масла:

 

post-7802-0-60279200-1415439483_thumb.png

 

Получаются рекомендуют 5W-30 и разрешены 5W-40 с ACEA A3/B4 (польнозольники). Учитывая то, что моя родня живет на переферии и качество топлива там очень и очень плохое я склоняюсь к 5W-40 c ACEA A3/B4.

 

Интересно, есть ли причины при плохом топливе отдавать предпочтение 5W-40 перед 5W-30? Или если оба масла полнозольные это по сути не имеет значения?

Share this post


Link to post

Интересно, есть ли причины при плохом топливе отдавать предпочтение 5W-40 перед 5W-30? Или если оба масла полнозольные это по сути не имеет значения?

Нет! При плохом топливе надо отдавать предпочтение высокому щелочному числу масла, а не вязкости!

5W-30 Valvoline SynPower FE как раз подходит по вязкости и имеет высокое щелочное. Плюс нужный фордовский допуск :up:

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post

Вадим_69,

 

Нет! При плохом топливе надо отдавать предпочтение высокому щелочному числу масла, а не вязкости!

5W-30 Valvoline SynPower FE как раз подходит по вязкости и имеет высокое щелочное. Плюс нужный фордовский допуск :up:

 

Спасибо за совет. У Valvoline SynPower FE насколько я понимаю ACEA A1 а хотелось бы иметь ACEA A3 т.к. там моющие присадки лучше и высокое щелочное. Плюс последние версии SynPower 5W-30 как раз ACEA A3 и ПАО.

Share this post


Link to post

Вот тут кстати (на английском) описывают различия между А1 и А3:

 

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=126198

 

Если коротко то А1 имеет меньшее значение HTHS чем А3 и в целом если требуется А1 то рекомендуется использовать А3, но не наоборот.

Share this post


Link to post
Guest mikong

Shell Helix Ultra 5w-40.

 

У Valvoline SynPower FE насколько я понимаю ACEA A1 а хотелось бы иметь ACEA A3 т.к. там моющие присадки лучше и высокое щелочное. Плюс последние версии SynPower 5W-30 как раз ACEA A3 и ПАО.

Это конечно еще та научная фантастика! Спасибо поржал :)))

Share this post


Link to post

Это конечно еще та научная фантастика! Спасибо поржал :)))

 

Согласен, на тему моющих присадок я был не прав, отличие только в HTHS. У А3 оно должно быть 3.5 и выше в то время как у А1 это не гарантировано. Относительно ПАО мы это обсуждали уже в другой ветке, последние версии SynPower как раз ПАО (Vollsynthetik) т.к. недавно был изменен состав масла,

 

API SL/CF

ACEA A3/B4-10

MB-229.5

GM LL-A-025, LL-B-025

VW 502.00 and 505.00

BMW LL-01

Empfohlen für Fiat 9.55535.G1

Share this post


Link to post
Guest mikong

API SL/CF

ACEA A3/B4-10

MB-229.5

GM LL-A-025, LL-B-025

VW 502.00 and 505.00

BMW LL-01

Empfohlen für Fiat 9.55535.G1

По какому именно допуску Вы поняли, что это ПАО?

PS спрошу еще кое что. Зачем Вам ПАО, какие плюсы оно Вам даст?

Share this post


Link to post

mikong,

 

По какому именно допуску Вы поняли, что это ПАО?

PS спрошу еще кое что. Зачем Вам ПАО, какие плюсы оно Вам даст?

 

Данный список допусков приведен для иллюстрации недавнего изменения состава масла. По поводу ПАО - в данном случае это не суть важно, т.к. мои предки юзают неправильную вязкость и важно именно это исправить.

 

Отдавать предпочтение ПАО можно если цена на гидрокряк и на ПАО одинаковая при схожих спецификациях (это часто бывает если заказывать из Германии к примеру).

Share this post


Link to post

Вадим_69,

Спасибо за совет. У Valvoline SynPower FE насколько я понимаю ACEA A1 а хотелось бы иметь ACEA A3 т.к. там моющие присадки лучше и высокое щелочное. Плюс последние версии SynPower 5W-30 как раз ACEA A3 и ПАО.

Глупости пишите!

Вы путаете два разных продукта: 5W-30 Valvoline SynPower FE и 5W-30 Valvoline SynPower...

Во-первых, 5W-30 Valvoline SynPower FE имеет ACEA A5/B5 2010 (я для кого выше ссылку дал на PDS?). Этот допуск один из самых сильных для маловязких масел. Во-вторых, опять путаете тёплое с мягким! A3 отличается от А5 только по HTHS! Требования по износу одинаковые. 5W-30 Valvoline SynPower FE имеет очень высокое щелочное, более 10. По поводу моющих свойств - они как раз определяются щелочным. При этом маловязкие масла по определению моют лучше, чем более вязкие (A3). ПАО в SynPower A3 нету - это чистый гидрокрекинг, мы его тестировали. Vollsynthetik - так сейчас называют и VHVI. Кстати, в серии Valvoline SynPower FE ПАО, возможно, действительно частично присутствует (в 0W-30 точно, судя по пурпойнту)...

И ещё раз - Ford рекомендует именно А5. 5W-30 Valvoline SynPower FE - ВАШЕ масло...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post

Вадим_69,

 

 

Вы путаете два разных продукта: 5W-30 Valvoline SynPower FE и 5W-30 Valvoline SynPower...

Во-первых, 5W-30 Valvoline SynPower FE имеет ACEA A5/B5 2010 (я для кого выше ссылку дал на PDS?). Этот допуск один из самых сильных для маловязких масел.

 

 

В PDS кстати написано что это масло имеет допуск ACEA A1, поэтому я на этом сконцентрировался. Более того, судя по мануалу к форду рекомендуется именно A1/B1, или A2/B2 или A3/B3, но не A5/B5.

 

ПАО в SynPower A3 нету - это чистый гидрокрекинг, мы его тестировали. Vollsynthetik - так сейчас называют и VHVI. Кстати, в серии Valvoline SynPower FE ПАО, возможно, действительно частично присутствует (в 0W-30 точно, судя по пурпойнту)...

 

 

Я пару недель назад искал на эту тему информацию и нашел следующее,

 

1. Официальный фак от Вальволина, вопрос № 20 http://www.valvoline.com/faqs/motor-oil/full-synthetic-motor-oil/37

 

Does SynPower use polyalphaolefin (PAO) base stocks?

 

Yes. Valvoline uses a mixture of Group III and Group IV basestocks.

 

2. Обсуждение этого же самого вопроса на бобойле который ведет на ссылку которая в №1: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2755295

 

I`d emailed Valvoline awhile back,and they told me they are a grp III/IV mix.

 

3. Я в основном затариваюсь на немецких сайтах маслом, и там насколько я помню законодательно запрещено гидрокрек называть PAO, поэтому у них есть HC SYNTHESE и Vollsynthetik

 

И ещё раз - Ford рекомендует именно А5. 5W-30 Valvoline SynPower FE - ВАШЕ масло...

 

Спасибо! Я склоняюсь к этому маслу :)

Share this post


Link to post

@uamade, mixture of Group III and Group IV basestocks - это значит, что ПАО может быть и 10 % ;) Мало того, будь там хотя бы 20-30 % ПАО, то мы бы это уже заметили по спектру (5W-30 Valvoline SynPower обычное и 0W-30 FE нами тестировались - можно поискать в ветке анализов свежих масел). Судя по цене, ПАО как раз есть в серии FE, а не в обычном 5W-30. Это масло имеет и АСЕА А5 и А1 - они друг другу практически не противоречат (А5 чуть пожёстче требования). Как и все нужные фордовские допуски. Здесь же всё написано... Или мы читаем разные PDS? :)

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...