Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kokos_ 551 Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 А чего так мало вариантов? Думаю, ещё туда идёт Ravenol HTC, например. Просто если сравнивать с Honda type 2 http://www.worldpac.com/tagged/Coolant_-_Honda.pdf Да еще когда присматривал, что залить в солярис и на равенол обращал внимание. Идея была купить один вид антифриза для двух авто, но когда определился с солярисом и там заменил. Углубился в тему с выбором для хонды и тут уже неделю сижу читаю всякие отзывы/комментарии/мнения. Утомился) И он к слову по ценнику подороже будет. Против Basf ничего не имею. Проблема в том, что они продают отдельно присадки и куча умельцев бодяжит их с этиленгликолем разного качества, причём юридически могут гордо писать на канистре 'Basf'. Возможность есть такая. Особенно когда я выбрал покупать антифриз басфа и пришел в магазин, меня продавец обрадовал своим вопросом. "А что это за антифриз такой, первый раз слышу". Меня это спугнуло сначала. Но банки у них качественный, подделать механизм открытия проблематично(как мне кажется). Ну а тара, как на их оф. сайте. Думаю мне пришел оригинал. По тому же эмексу, там только 2 поставщика данного антифриза. К слову меня вот смутило больше пришедшая тормозная жидкость от TRW 1л(2 шт), штамповка даты производства у одной спереди, у другой сзади. Но что то не нашел я в интернете особо информации по подделкам тормозной от trw. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 Идея была купить один вид антифриза для двух авто, но когда определился с солярисом и там заменил. Углубился в тему с выбором для хонды и тут уже неделю сижу читаю всякие отзывы/комментарии/мнения. Утомился) И он к слову по ценнику подороже будет. хонда и ниссан практически идентичны по пакету. Crown LLC A-110 (который прописан для Hyundai / Kia) очень близок к ним. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elvis 930 Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 Кто является поставщиком антифриза на конвеер хонда, тойота, ниссан? Думаю идти нужно отсюда, если придерживаться стока. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kokos_ 551 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 Crown LLC A-110 (который прописан для Hyundai / Kia) очень близок к ним. На момент выбора антифриза для соляриса присматривался естественно к оригиналам. И по цене устраивало и то что он "долгий срок службы" имеет, но не было информации, как он к хонде подходит. Поэтому в выборе ушел я от этой жижи. Я так понимаю в оф. канистрах по 2/4л идет как раз антифриз марки А-110 концентрат, что для меня главное условие(хотелось промыть систему от заводского). У вас(CS) идет уже готовый к применению этот же антифриз. Возить воду из-за рубежа бессмысленно как то) А вообще думаю без CCI не обошлось. Где-то видел уже здесь разговор за антифризы для хонды, и не желанием хонды давать допуски другим производителям. SerV там уточнял(если не прав поправьте), что база используется для хонды CCI, и если хочется максимально приближенного антифриза к оригиналу - это антифриз с допуском JIS K 2234 и ниссана(так как они более лояльны к допускам на сторону) Ну и собственно из инфы выше, еще a-110 похож. Интересно он то же на базе CCI или свое чего-то(Old World Industries, Inc.?). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kokos_ 551 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 Нету такого допуска в природе. Это стандарт антифриза 'в общем и целом', как наш ГОСТ 89-го года или BS 6580. Да сорян, я по обывательски опять это назвал. JIS K 2234 - "Это промышленная спецификация, на неё нельзя получить бумагу «одобрение», ей можно соответствовать. JIS K2234 по сути Японская версия ASTMD3306." Как то так.) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 (изменено) Вполне может быть, что поставщиков несколько. А вообще думаю без CCI не обошлось. на 100% прав. в Азии - CCI, в Европе - Артеко. по сути, новый продукт, который мы скоро введем (Артеко уже готовы, мы тут тормозим с организационной частью) http://www.arteco-coolants.com/en/system/files/downloads/freecor_lpc_english_v0.pdf это ответ пакету CCI. kokos_ А-110 это KUKDONG, они к CCI никакого отношения не имеют. Где-то видел уже здесь разговор за антифризы для хонды, и не желанием хонды давать допуски другим производителям. SerV там уточнял(если не прав поправьте), что база используется для хонды CCI, и если хочется максимально приближенного антифриза к оригиналу - это антифриз с допуском JIS K 2234 и Ниссан (так как они более лояльны к допускам на сторону) совершенно верно. хим. формулировка хонды, очень очень близка к Ниссан. и как верно, вы уже сами поправились, JIS K 2234 - это просто промышленная спецификация. по сути это японская версия ASTM D3306, а еще проще говоря - обе спецификации это минимальный набор показателей хуже которых делать антифриз нельзя. своего рода - защита потребителя. все автопроизводители включают в свои требования нормы пром. спецификаций, и усиливают их (делаю нормы жестче, и придумывают доп. стендовые испытания). они (производители и авто, и антифризов) обязаны их (JIS K 2234, D3306 и т.д.) учитывать. нечестные на руку, и просто бестолковые производители антифризов, часто выдают одно за другое. как например "JIS K 2234 это для Хонда". ничего подобного. даже больше скажу, наш Тосол Евростандарт проходит по нормам JIS K 2234 Class I. я в гараже намешаю состав который пройдет лаб. испытания по JIS K 2234, но жить такой антифриз будет не долго, как и система авто. но по лабораторным тестам - конфетка. а таких составов пруд пруди на рынке, вот этого надо боятся. поэтому если руководствоваться одной лишь спецификацией JIS K 2234, можно попасть в засаду. Изменено 15 июня 2017 пользователем SerV 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elvis 930 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 @kokos_, в CR-V 4 с мотором R20A9 по документации входит 5,94л с расширительным бачком. Личным опытом проверено, что при замене сливом через крантик радиатора со сливом бачка входит 5л. Т.е. при замене одной канистрой 5л не отделаешься, т.к. в системе после промывки водой и заливки готового раствора останется 17% воды. На зиму это много. Или выкручивать пробки из блока - я не хочу. Т.е. потребуется две канистры. Я пока склоняюсь к оригиналу. По документации еще на 5 лет. Все наработки (MSDS оригинала, про CCI) неплохо бы запостить в тему HONDA - антифризы 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 (изменено) Подозреваю, что продукция борисовского 'Лесохимика' тоже :DD легко :) поташ накидаю (K2CO3, т.е. углекислый калий). https://www.chipdip.ru/product0/9000077240 стоит копейки, отлично задирает щелочность. 2 недели (336 часов) на коррозионном стенде (ASTM D1384) простоит на ура. больше вряд ли, но кого это волнует :) а без глубокого анализа фиг чего найдешь. самые хитро%опые производители даже пытаются выдать хвост О-С=О и остаточный калий, за карбоксилаты (http://edu.sernam.ru/book_act_chem2.php?id=138) :) вот и верь после этого людям. Изменено 15 июня 2017 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kokos_ 551 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 Господа, а вопрос уточняющий про свойства иные антифризов. Он смешивается с водой в разных возможных пропорциях. В процессе эксплуатации в первую очередь будет испаряться вода и если уровень меняется, то судя по всему достаточно доливать воды. Готовый антифриз заливать опасно, потому как потеряется изначальные пропорции. Вопрос: А сам концентрат имеет свойства испаряться или там только расходуется пакет присадок. А сама основа остается на всем протяжении эксплуатации? Т.е. антифриз, который рассчитан на 5 лет, я так понимаю это пакет присадок/антикорозийных свойства исчерпываются, и его нужно поменять путем полного слития старого. Спасибо. :D 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 В процессе эксплуатации в первую очередь будет испаряться вода и если уровень меняется, то судя по всему достаточно доливать воды. и да и нет... вместе с водой будет так же уходить часть органики (присадок). водой можно доливать если речь идет о небольших объемах. Готовый антифриз заливать опасно, потому как потеряется изначальные пропорции. пропорции чего? наоборот самое полезное для машины - восполнять готовым, но если речь идет о мизерных количествах 200,300 мл - то можно долить воды. пакет присадок считается еще рабочим при соотношении 33% (концентрата) к 67% (воды), ниже уже плохо. (готовые антифризы это 50/50%) Вопрос: А сам концентрат имеет свойства испаряться или там только расходуется пакет присадок. А сама основа остается на всем протяжении эксплуатации? температура кипения концентратов ~180 oC, быстрее тара расплавится ;) вы хотите поездить на чистом концентрате? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kokos_ 551 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 пропорции чего? Ну выше вы дали ответ, что с водой уходит и полезная часть самого концентрата. Собственно ее желательно восполнить. вы хотите поездить на чистом концентрате? Хочу понять, если в середине срока эксплуатации ушло пол литра(например) жидкости, что правильнее сделать. Долить воды, долить готового антифриза в пропорциях 50/50(или иных?) или произвести полную замену. Вот так) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 Хочу понять, если в середине срока эксплуатации ушло пол литра(например) жидкости, что правильнее сделать. Долить воды, долить готового антифриза в пропорциях 50/50(или иных?) или произвести полную замену. Вот так) правильнее всегда добавлять готовый раствор. добавление воды - чисто народное, подручное, средство. укрепившееся в народе, из-за недоступности антифриза под рукой и экономии. но, еще раз, если речь идет о незначительных объемах 200,300, ну 500 мл как макс. - можно долить воды. ничего плохого НЕ случится. а совсем правильно - просто замерять 2 показателя - рН - резерв щелочности тогда можно сделать почти достоверное предположение, доливать или уже пора менять. рН определить очень просто и дешево: http://лакмусовая.рф с RA сложнее, понадобится кислота 0,1 нормальный раствор HCL, и электронный рН-метр https://www.ecounit.ru/sect_10.html чтобы приготовить 1 литр 0,1Н раствора надо взять 3,646 г. HCL остальное водой. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 правильнее всегда добавлять готовый раствор. добавление воды - чисто народное, подручное, средство. укрепившееся в народе, из-за недоступности антифриза под рукой и экономии. но, еще раз, если речь идет о незначительных объемах 200,300, ну 500 мл как макс. - можно долить воды. ничего плохого НЕ случится. А если остался концентрат, сколько его допускается доливать? И что вреднее - чрезмерное разбавление водой или перебор с концентратом? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 А если остался концентрат, сколько его допускается доливать? И что вреднее - чрезмерное разбавление водой или перебор с концентратом? предельными соотношениями являются минимум: 33 об% концентрата + 67 об% воды максимум: 70 об% концентрата + 30 об% воды ну а 50:50 считает оптимальной золотой серединой. чем больше мэг (этиленгликоля, концентрат) тем - больше агррессивное воздействие (или нагрузка если угодно) на эластомеры. - хуже отвод тепла но если в растворе чрезмерно много воды, то - низкая температура кипения - низкая концентрация ингибиторов (проще говоря раствор сильно разбавлен). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kokos_ 551 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 по сути, новый продукт, который мы скоро введем (Артеко уже готовы, мы тут тормозим с организационной частью) http://www.arteco-co..._english_v0.pdf это ответ пакету CCI. А планируется ввод этого продукта на наш рынок в виде готового антифриза или будет возможность от Cool Stream купить концентрат? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.