Перейти к публикации

Мотор Тойота 2ZZ-GE. Из доступного - Репсол или Титан?


Рекомендованные сообщения

Доброго дня.

Вопросов будет много. Если несложно - почитайте, потерпите, пжалста.)))

Немного лирики:

Двигатель 2ZZ-GE принято считать довольно проблемным. Он местами очень горячий, насколько я понял, и очень нагруженный. Если четко выполнять все предписания производителя - благополучно кончаются эти моторы где-то через 2-3 года (если ездить активно). На моторе 1ZZ-FE масло 5W-30, однозначно, работает долго и счастливо. Но с мотором 2ZZ-GE статистика совсем не радужная - "родное" масло, чаще всего, его и кончает.

Можно, конечно, тошнить по-стариковски. Но зачем тогда покупать такую "спортивную" машину?)))Вот народ и придумывает - заливает мотоциклетные масла, ставит масляные кулеры... Но об этом позже.

 

Итак:

Автомобиль - Понтиак Вайб ДжыТи 2003г. Город - Минск.

- Купил с маслом Тойота 5W-40 (со слов владелицы) внутри. Масло было черным, горловина показалась умеренно чистой.

- Поменял масло сначала на рекомендованное Тойота 5W-30. Мотор довольно громко затрещал, особенно на температурах ниже 60 и около 90 градусов, как-то непонятно стал тупить на оборотах около 5ти-6ти тысяч. Не всегда адекватно работал клапан VVTL. Под крышкой зимой был замечен "пластилин" (думаю, он и раньше там был - просто раньше не щупал под перегородкой).

- Следующее - Титан 5W-30 GT 1 Pro C-2. От него у меня потекли все сальники. Но мотор работал несколько тише. Затуп на оборотах 5-6тыщ был менее выражен.

- Потом был Пеннзойл Платинум 5W-30. Очень трещал мотор на ГОРЯЧУЮ (!!!). Потекла прокладка крышки. Но пластилин из под горловины пропал (как снимал клап.крышку, посмотрел - несколько залакированы распредвалы, а так - все в норме)

- Потом был Шелл Ультра Экстра. Первую неделю работал тише. Потом опять начал трещать и жестко вибрировать. На нем , после очередного отжига, появилось и начало расти характерное постукивание, предположительно, вкладыша.

- Залил Мотюль 300V 5W-30. Все посторонние призвуки радикально пропали. На две недели. Потом, на фоне тихого шипения (а не звонкого треска, как ранее) мотора опять проявился стук вкладыша.

 

Разобрали легко и быстро субаристы из Белорусской ассоциации автоспорта. За что им отдельное большое спасибо.

Так и есть - вкладыш оказался раздолбан и провернут. Вердикт был таков: произошло трение металл/металл. На горячую.

1. Возможно, высокое содержание МОЛИБДЕНА в масле MOTUL могло что-то там окислить?

2. Масло не обеспечило в этой зоне должной кинематической вязкости, и , ВОЗМОЖНО, правы те, кто льет в этот мотор 5W-40? Но в этом случае часты проблемы с форсункой на смазке цепи и маслосъемными колпачками? Может, лучше попробовать 0W-40?

3. Высока вероятность, что машина эксплуатировалась на поддельном масле и/или оно вообще до меня не менялось? Посоветовали попробовать пробить штрих-коды в Гугле с помощью програмки QR-Code. Что я позднее и сделал - ни одна старая канистра ничего не показала - т.е.,ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, автос ездил только на подделке?

 

Отдал 2 тысячи вечнозеленых за мотор от Селики с пробегом 60тыс. км.

Залил в него все тот же Шелл Ультра Экстра (думал тогда, что Мотюль тогда все испортил, программкой QR еще не пользовался). Ситуация повторилась - на Шелле мотор через неделю затрещал. И расход масла пошел - один 10секундный отжиг = 100-150 гр. в трубу.

Пошел с программкой пробивать ВСЕ масла по магазинам. Напробивал вот что: нормально открывает Гугл только масла Total, Titan, Repsol. Напоминаю, дело происходит в Минске.

Купил Repsol Elite Cosmos 0W-40. Все неуставные призвуки пропали. И так держалось около 6 тыс. км. Расхода вообще не наблюдаю. Ни грамма. Даже странно как-то - в паспорте температура вспышки у него довольно низкая.

Начались холодные температуры по утрам, и я заметил знакомое потрескивание на прогреве. Да и греется он нереально долго, где-то 7-10 минут до 70градусов. Почитал - ан у Репсола пурпойнт-то совсем никудышный. Вспоминая прошлые две зимы по минус 28-30 градусов, волосы на спине у меня зашевелились ))).

 

Вот, теперь не сплю ночами, и думаю, что же мне залить, чтоб запускалось полегче в морозы, и чтоб 100 градусной кинематической вязкости хватило для его 8.600 об/мин. Учитывая ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ поддельность всех остальных масел в Минске, мучительно выбираю между Титаном (что изгадил мне все сальники и прокладки на предыдущем моторе) и Репсолом (который, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, наглухо мерзнет при минус 25ти-30ти)

 

Понимаю, что лучший совет здесь - менять машину. Но она мне очень нравится, да и возможности такой по финансам нет. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь из заведомо 100% настоящих масел (или из двух указанных марок). Я обязательно учту. Тысячи извинений за двухтомный роман. Но больше спросить не у кого. Спасибо.

Изменено пользователем Доктор Ливси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

- пропала мощность. Если нажать педаль в пол - сначала конкретный провал в педали газа с 1000 до 3000об/мин., потом "рывок" до 4500, потом опять провал вплоть до 6000. Выйти на режим открытия клапана VVTL просто нереально. Но если дотерпел и выкрутил - начинает дрожать приборная панель, и звук становится как у бензопилы. Груженая или в гору машина вообще не едет, как будто Корчваген начала 80х гг. Только рычит натужно.

На предыдущем масле обороты набирались легко и быстро, а главное - линейно. Без лишнего шума и вибраций.

- после режима движения на холостых оборотах движок начал сам подгазовывать (непонятненько - чего он хочет?) и обороты после отпускания педали газа еще несколько секунд не падают.

 

Вот сильно сомневаюсь, что это из-за масла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак. Сегодня залит Titan Supersyn 5W-30...

- пропала мощность...

В конце января/начале февраля попробую этого же производителя что-нибудь на W-40. А пока буду тошнить на 3000 об/ мин, чтоб не запилить второй мотор.

А вы думаете, на сороковке мощность появится???

Тогда надо пробовать A5 или ILSAC...

 

А вообще, согласен с veles158

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте. Че вы голову друг другу морочите? Заливаете всякую фигню на самом деле - есть оригинальные масла тоета от мобила, которых вполне может хвататить до 5 тысяч миль между заменами и до морозов около -30℃, стоимость их явно лучше прочих европейских брендов. :-)

Как праило, машина начинает ехать хуже: из-за топлива, из-за забитого воздушного и топливного фильтров, из-за КПП. Рекомендовано заливать в книжке оригинальное масло тоета в взкости 5на30 - его и нужно заливать. Главное не затягивать сервисные интервалы.

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте. Че вы голову друг другу морочите? Заливаете всякую фигню на самом деле - есть оригинальные масла тоета от мобила, которых вполне может хвататить до 5 тысяч миль между заменами и до морозов около -30℃, стоимость их явно лучше прочих европейских брендов. :-)

Как праило, машина начинает ехать хуже: из-за топлива, из-за забитого воздушного и топливного фильтров, из-за КПП. Рекомендовано заливать в книжке оригинальное масло тоета в взкости 5на30 - его и нужно заливать. Главное не затягивать сервисные интервалы.

 

Голову мы друг другу морочим, потому что на "оригинальном Тоете От Мобила" 2ZZ-GE кончается молниеносно. Путем проворота вкладышей. И большинство их уже давно почило в бозе. В живых остались только моторы в руках "творческих личностей".

5W-30 "прописали" мотору 1ZZ-FE на основании расчетов и испытаний. "2ZZ-GE - это же 1ZZ-FE, только с большим доворотом распредвалов", подумали на Тойоте, и порекомендовали то же масло... А то, что нагрузки в 1.5 раза выше? А то, что обороты не 6, а 8.6 тыс. об/мин? Видимо, разработчики не предположили, что автолюбители могут начать иногда использовать этот "потенциал" в виде 190лс при 8000об/мин.

Короче - у тех, кто лил оригинальное 5W-30 эти моторы навсегда легли от вкладышей, у тех, кто лил не оригинальное 5W-40 - накрылась навороченная Ямаховская голова, и они ищут новую. Вот такая статистика...

 

Надо предложить попробовать протестить в лабе помесь масел 5W-30 с 5W-40 какой-либо одной серии на предмет, якобы, "уничтожения всех полезных свойств". Ибо, кажется мне, что утверждение это может оказаться немного неверным. Кто-нибудь пытался реально это проверить?

Изменено пользователем Доктор Ливси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то, что нагрузки в 1.5 раза выше? А то, что обороты не 6, а 8.6 тыс. об/мин? Видимо, разработчики не предположили, что автолюбители могут начать иногда использовать этот "потенциал" в виде 190лс при 8000об/мин.

Ну так и вот - http://www.oil-club.ru/forum/topic/13114-motor-toiota-2zz-ge-iz-dostupnogo-repsol-ili-titan/page__view__findpost__p__316483

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ливси, какую-то ерунду вы пишите про провороты вкладышей из-за масла. У нас по алмате мерсы пятилитровые на тоете катаются и катаются так, как вы в Минске только по телевизору можете посмотреть - уже дальше 70 тысяч км уехали. Может быть у вас просто масла фиговые какие-то продаются? :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ливси, какую-то ерунду вы пишите про провороты вкладышей из-за масла. У нас по алмате мерсы пятилитровые на тоете катаются и катаются так, как вы в Минске только по телевизору можете посмотреть - уже дальше 70 тысяч км уехали. Может быть у вас просто масла фиговые какие-то продаются? :-)

 

Большой объём двигателя это как раз благо, т.к. мощность с литра намного меньше, поршней больше, крутить их не надо до таких оборотов как мотор автора, следовательно меньше нагрузки и ездят такие моторы очень долго и счастливо. Тот же 1UZ-FE V8 тойотовский на 4 литра, стоит 25-30 тысяч, т.к. их в продаже горы по причине малого спроса, а 2ZZ-GE минимум от 50 тысяч начинаются, думаю сами догадаетесь почему.

Изменено пользователем Kos-86
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так точно. За целый месяц ежедневного поиска таких мотора нашел только два. Один в Томске, второй - в Копенгагене. Выбрал Копенгаген (были внятные условия сделки, проверенный продавец, меньше цена), тащил две недели через Клайпеду.

Томск отписался так: переведи на мой счет 2400 баксов и жди. Я не рискнул.

 

Профессиональные гонщики, бывает, ставят 2ZZ-GE на разобранные ТАЗ-2108, чтобы втиснуться в класс до 2.0 без турбины. Переделывают ему впуск и выпуск и снимают с него даже больше 200 коней.

Поэтому моим знакомым субаристам этот мотор был не в новинку. Они говорят, что с масляным кулером он тоже живет долго и счастливо ))). Режут его тапкой в пол - а он не режется. )))

 

А по поводу 3х литровых моторов у меня с одноклубниками по Пежо-Клубу был небольшой овощной междусобойчик:

Теперь 3.0 бен против 2.2 чип дизель:

Теперь я на старом ушатанном моторе против 2.2 чип дизель:

А теперь человек, выехавший из 7ми секунд до сотни на 2.2 чип дизель, против другого такого же чип дизеля:

 

Не в литрах счастье.))) Да и расход у моего клопика в разы меньше пятилитрового мерса.)))

Изменено пользователем Доктор Ливси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо искал, на будущее, надеюсь конечно не пригодится :)

http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=xMLILjA5MQ_21&cl_engineN=2ZZ-GE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Я такого ресурса не знал. :blush:

ЗЫ: Сегодня первый приличный морозец - минус 9 с утра. Стартер ворочал тяжело. Мотор первые пять минут тарахтел до страшного громко. Чую, поменяю я это масло раньше, от греха...)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернулся назад на Репсол Космос 0W-40. Предполагаю, Суперсин начал конкретно просаживать компрессию. Педаль газа просела конкретно - вернее, в начале нажатия есть отклик, по мере резкого утапливания педали в пол он теряется. Как будто трогаешься с места на 3й передаче.

 

Думаю, вязкости мотору однозначно не хватало.

Сейчас залил 0W-40 - педаль газа стала легче значительно. Можно тупо вжать в пол - и сразу идет набор скорости. Сколько нажал - столько и едет.

 

Возможно, мотор уже слишком дырявый для 30й вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...