Перейти к публикации

Мотор Тойота 2ZZ-GE. Из доступного - Репсол или Титан?


Рекомендованные сообщения

Доброго дня.

Вопросов будет много. Если несложно - почитайте, потерпите, пжалста.)))

Немного лирики:

Двигатель 2ZZ-GE принято считать довольно проблемным. Он местами очень горячий, насколько я понял, и очень нагруженный. Если четко выполнять все предписания производителя - благополучно кончаются эти моторы где-то через 2-3 года (если ездить активно). На моторе 1ZZ-FE масло 5W-30, однозначно, работает долго и счастливо. Но с мотором 2ZZ-GE статистика совсем не радужная - "родное" масло, чаще всего, его и кончает.

Можно, конечно, тошнить по-стариковски. Но зачем тогда покупать такую "спортивную" машину?)))Вот народ и придумывает - заливает мотоциклетные масла, ставит масляные кулеры... Но об этом позже.

 

Итак:

Автомобиль - Понтиак Вайб ДжыТи 2003г. Город - Минск.

- Купил с маслом Тойота 5W-40 (со слов владелицы) внутри. Масло было черным, горловина показалась умеренно чистой.

- Поменял масло сначала на рекомендованное Тойота 5W-30. Мотор довольно громко затрещал, особенно на температурах ниже 60 и около 90 градусов, как-то непонятно стал тупить на оборотах около 5ти-6ти тысяч. Не всегда адекватно работал клапан VVTL. Под крышкой зимой был замечен "пластилин" (думаю, он и раньше там был - просто раньше не щупал под перегородкой).

- Следующее - Титан 5W-30 GT 1 Pro C-2. От него у меня потекли все сальники. Но мотор работал несколько тише. Затуп на оборотах 5-6тыщ был менее выражен.

- Потом был Пеннзойл Платинум 5W-30. Очень трещал мотор на ГОРЯЧУЮ (!!!). Потекла прокладка крышки. Но пластилин из под горловины пропал (как снимал клап.крышку, посмотрел - несколько залакированы распредвалы, а так - все в норме)

- Потом был Шелл Ультра Экстра. Первую неделю работал тише. Потом опять начал трещать и жестко вибрировать. На нем , после очередного отжига, появилось и начало расти характерное постукивание, предположительно, вкладыша.

- Залил Мотюль 300V 5W-30. Все посторонние призвуки радикально пропали. На две недели. Потом, на фоне тихого шипения (а не звонкого треска, как ранее) мотора опять проявился стук вкладыша.

 

Разобрали легко и быстро субаристы из Белорусской ассоциации автоспорта. За что им отдельное большое спасибо.

Так и есть - вкладыш оказался раздолбан и провернут. Вердикт был таков: произошло трение металл/металл. На горячую.

1. Возможно, высокое содержание МОЛИБДЕНА в масле MOTUL могло что-то там окислить?

2. Масло не обеспечило в этой зоне должной кинематической вязкости, и , ВОЗМОЖНО, правы те, кто льет в этот мотор 5W-40? Но в этом случае часты проблемы с форсункой на смазке цепи и маслосъемными колпачками? Может, лучше попробовать 0W-40?

3. Высока вероятность, что машина эксплуатировалась на поддельном масле и/или оно вообще до меня не менялось? Посоветовали попробовать пробить штрих-коды в Гугле с помощью програмки QR-Code. Что я позднее и сделал - ни одна старая канистра ничего не показала - т.е.,ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, автос ездил только на подделке?

 

Отдал 2 тысячи вечнозеленых за мотор от Селики с пробегом 60тыс. км.

Залил в него все тот же Шелл Ультра Экстра (думал тогда, что Мотюль тогда все испортил, программкой QR еще не пользовался). Ситуация повторилась - на Шелле мотор через неделю затрещал. И расход масла пошел - один 10секундный отжиг = 100-150 гр. в трубу.

Пошел с программкой пробивать ВСЕ масла по магазинам. Напробивал вот что: нормально открывает Гугл только масла Total, Titan, Repsol. Напоминаю, дело происходит в Минске.

Купил Repsol Elite Cosmos 0W-40. Все неуставные призвуки пропали. И так держалось около 6 тыс. км. Расхода вообще не наблюдаю. Ни грамма. Даже странно как-то - в паспорте температура вспышки у него довольно низкая.

Начались холодные температуры по утрам, и я заметил знакомое потрескивание на прогреве. Да и греется он нереально долго, где-то 7-10 минут до 70градусов. Почитал - ан у Репсола пурпойнт-то совсем никудышный. Вспоминая прошлые две зимы по минус 28-30 градусов, волосы на спине у меня зашевелились ))).

 

Вот, теперь не сплю ночами, и думаю, что же мне залить, чтоб запускалось полегче в морозы, и чтоб 100 градусной кинематической вязкости хватило для его 8.600 об/мин. Учитывая ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ поддельность всех остальных масел в Минске, мучительно выбираю между Титаном (что изгадил мне все сальники и прокладки на предыдущем моторе) и Репсолом (который, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, наглухо мерзнет при минус 25ти-30ти)

 

Понимаю, что лучший совет здесь - менять машину. Но она мне очень нравится, да и возможности такой по финансам нет. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь из заведомо 100% настоящих масел (или из двух указанных марок). Я обязательно учту. Тысячи извинений за двухтомный роман. Но больше спросить не у кого. Спасибо.

Изменено пользователем Доктор Ливси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

И, кстати, Shell Ultra Extra, насколько я понял из их официального сайта, не производится компанией с 2014 года. В то время как у нас свободно продавалось масло с датой розлива 2014.05.22. Как сие понимать? Научите неопытного, пжалста.)))

Изменено пользователем Доктор Ливси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, кстати, Shell Ultra Extra, насколько я понял из их официального сайта, не производится компанией с 2014 года. В то время как у нас свободно продавалось масло с датой розлива 2014.05.22. Как сие понимать? Научите неопытного, пжалста.)))

А Вы точно уверены что правильно поняли информацию??? Оно даже у нас в Австралии до сих пор в продаже. Кстати у них в каждой стране свой сайт.

Второе: зачем Вам это масло??? Оно не для Вашей машины. Используйте хотя бы просто Ultra.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Малозольные масла АСЕА C2/С3 вам не нужны! Поэтому Shell Helix Ultra Extra так быстро "умер".

2. Подделки - вряд ли, просто масла были не совсем "в тему"

3. Сальники потекли из-за ПАО (Fuchs Titan). Кстати, Pennzoil Platinum (Ultra) как раз рекламируют супермоющие свойства (Active Cleansing Agent), что вы сами и заметили.

4. Любое 0W-40 как минимум рассчитано на -35, так что вам зимой "за глаза" (как и 5W-)

5. Вам нужны крепкие полнозольники. На зиму попробуйте 0W-40 Mobil1 или Valvoline SynPower. Из Total можно 0W-30 Total Quartz (осторожно, ПАО!). На лето (с учетом ваших отжигов) можете попробовать качественную синтетику 10W-30 Mobil1 EP или Pennzoil Ultra. Или вообще моноградное 30WT Red Line. Или (подешевле) любую полусинтетику 10W-40.

Круглогодичные варианты с высоким HTHS (если найдете):

5W-30 Red Line

5W-30 Valvoline SynPower

5W-30 Neste City Pro LL

5W-30 NGN Nord (но тут надо следить за сальниками - ПАО!)

Или упомянутые выше 0W-40...

 

В общем, надо пробовать ;)

 

И самое главное - менять через 6-7 тыс. км. Больше - они в ваших условиях уже теряют свойства (что вы и сами заметили). Перед морозами однозначно залить СВЕЖЕЕ!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только что посмотрел каталог спортивных американских машин в Австралии начала 2000 годов. Рекомендованые масла от 10W-50 до 20W-50. К сожалению такие масла вашей зимой хорошо заводится не будут, ну можно залить хотя бы 5W-40

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!.

Значит, про QR-Scanner,пока, можно сильно не волноваться? В смысле, что не пробиваются штрих-коды на маслах по Гуглу?

 

Ранее на Пежо 406 ездил все время летом на SynPower, зимой - на City Pro (один и тот же Ashland делает и то, и другое :D ). Все было хорошо.

 

А Repsol, значится, может зимой преподнести сюрприз? Лето он откатал, пока, лучше всех...

 

Я забыл сказать еще в начале: у меня есть знакомый, который льет шесть лет в Селику GT только какое-то одно мотоциклетное масло и жарит ее беспощадно. Все его "сотоварищи" по Селикам GT уже давно сложили свои моторы и поменяли машины. А он все держится. ))) Только номер его у меня умер вместе со старым телефонным аппаратом... Даже не знаю, может шутит так?

 

Также очень волнует тема установки масляного радиатора. Посоветовали чудовищно авторитетные для меня люди - гонщики, субаристы из белорусской команды ралли. Говорят, с кулером - хоть на подсолнечном. Это правда? Насколько это помогает?

Изменено пользователем Доктор Ливси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня есть знакомый, который льет шесть лет в Селику GT только какое-то одно мотоциклетное масло и жарит ее беспощадно. Все его "сотоварищи" по Селикам GT уже давно сложили свои моторы и поменяли машины. А он все держится. )))

В этом есть смысл. Почитай - http://www.oil-club.ru/forum/topic/3293-3293/

Разница есть - в 4Т маслах используется сверхстойкий загуститель,для того,чтобы вязкость всегда оставалась в заданных пределах - наиболее близки к таким продуктам масла для грузовой тяжелой техники - однако я бы лучше применял все-таки специализированный продукт ИМХО.Наиболее полную сертификацию таких масел проводит Jaso: http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV_LIST.pdf Различия в категориях(МА,МА2,МВ) - это различия в коэффициентах трения (если масло используется в общей ванне со сцеплением) Мне лично по критерию Цена-качество более всего импонируют продукты Agip :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха-ха-ха!!! Правда -правда!!! Если ездить как на этом видео!!!

http://youtu.be/Njj_Ngw102g

Хочу также сказать, что существуют масла категории "Racing" (гоночные). Это вообще бомба, но их надо менять каждые 3-5 тысяч километров.

Изменено пользователем Krot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Просто бомба" не прокачается через форсунку, льющую на цепь. А также - неадекватно работает лифт клапанов и распредвалов (в 2ZZ-GE есть и то и другое). Вот и чешем репу... Если бы все так просто...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я забыл сказать еще в начале: у меня есть знакомый, который льет шесть лет в Селику GT только какое-то одно мотоциклетное масло и жарит ее беспощадно. Все его "сотоварищи" по Селикам GT уже давно сложили свои моторы и поменяли машины. А он все держится. )))

Потому на лето я вам и посоветовал попробовать почти "моноградные" масла: 10W-30 Mobil1 EP, Pennzoil Ultra или 30WT Red Line. Там базовое масло более высокой вязкости, чем в нулёвках или 5W-30. При этом рабочая вязкость оптимальна для смазки цепи и колпачков...

Вкратце суть: в мультиградных маслах 0/5W-30/40 используется маловязкая база и куча модификатора вязкости (загустителя), который при очень больших нагрузках в нагруженных узлах дизелей или "заряженных" бензинок (типа вашей) может "давать слабину", временно просаживая вязкость масла. В мотоциклетных же маслах загустителя мало и он там суперстойкий. В этом плане 10W-30 на них похожи: более вязкая база, меньше загустителя, больше масла ;)

P.S. Кстати, настоящие гоночные масла почти моноградные: у того же Red Line 30WT (10W-30), 40WT (15W-40), 50WT (20W-50)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2ZZ-GE . Вот и чешем репу... Если бы все так просто...

2ZZ-GE - форсированный двигатель с VVTL (VVT плюс система изменяемая высоты подъема клапанов первого поколения), который имеет мало общего с базовым мотором. К сожалению, это самый "нежный" и недолговечный из заряженных моторов Toyota.
Минусы.

- Механизм VVT (включающий шкив, клапан и фильтр) в эксплуатации требует исключительно качественного и чистого масла, притом небольшой вязкости и от того склонного к угару.

- Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет особые требования к маслу, да и уступки в пользу уменьшения шумности неизбежно обернулись в минус долговечности.

 

- Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более) - поэтому на традиционную тойотовскую бензиновую всеядность теперь полагаться не стоит.

 

- Стандартной болезнью серии ZZ стала проблема повышенного расхода масла на угар, вызванная конструктивными особенностями - износом и залеганием поршневых колец, нередко сопровождаемыми износом гильзы.

- Перенимая общемировые традиции, тойотовцы тоже смогли сделать буквально "одноразовый" двигатель - его алюминиевая конструкция не предусматривает такого понятия, как "ремонтный размер", нет ни оригинальных ремонтных поршней, ни возможности расточки.

 

http://www.oil-club....post__p__315386

 

Действительно почешешь репу...

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо сказать, тут действительно форум профессионалов.

Спасибо.

Вполне обстоятельно и понятно.

Поищу по мотоциклетным маслам поближе к родной вязкости.

Вот еще думаю, а не попробовать ли смешать 5W-30 c 5W-40 одного производителя и одной серии в каких-нибудь пропорциях? Что скажете? Симпатичный бредочек? :))) Или версия имеет право на жизнь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще думаю, а не попробовать ли смешать 5W-30 c 5W-40 одного производителя и одной серии в каких-нибудь пропорциях? Что скажете? Симпатичный бредочек? :))) Или версия имеет право на жизнь?

не стоит и не имеет (в любых пропорциях) Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Просто бомба" не прокачается через форсунку, льющую на цепь. А также - неадекватно работает лифт клапанов и распредвалов (в 2ZZ-GE есть и то и другое). Вот и чешем репу... Если бы все так просто...

Ну так вот их сейчас сколько. Как говорится на любой вкус и цвет.

post-8131-0-28788700-1413692894_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...