Перейти к публикации

Эксперимент по влиянию масляного фильтра на наличие продуктов износа в анализе отработки


  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Стоит ли делать повторный анализ после пробега 1300 км (50 м-ч) на масле с фильтром?

    • Нет не стоит, т.к. полученные результаты вписываются в норму и являются обычными для данного типа двигателя
      15
    • Да стоит, готов помочь деньгами и перевести на анализ 250 руб.
      2


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

- прошу прощения за то что вмешиваюсь, но, вероятнее всего в эксперименте масло БУДЕТ фильтроваться, добрая его часть все-же будет проходить через фильтр, чего вполне достаточно на такой пробег и на такие условия.

Надо было удалить фильтр. элемент полностью.

- может, равильнее назвать типа "последствия эксплуатации с неработающим клапаном", либо уж тогда что-либо радикальное типа "Масл. фильтры придумали трусы!" :) :)

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя интерпретация причины происходящего:

Забыл четвертую причину:

4. Эксплуатационная. Сюда правильней будет отнести связку с АКПП, т.к. если бы не городская эксплуатация, то чхал бы двигатель на на эту АКПП с высокой колокольни, а так получается, что она дает постоянную нагрузку, а на ХХ она больше в режиме "P" где-то на 20%, а в режиме "D" на все 50-80% больше, если судить по моментальному расходу топлива, а зимой и так в неблагоприятных для него условиях, ему приходится (сцепление не выжмешь) дополнительно крутить этот весьма замерший агрегат. Летом терпеть еще кондиционер. Пробки, городская эксплуатация, это общее зло которое и не требует особых комментариев.

Но 4 фактор есть у всех автомобилей, и не у всех у них проявляется "перекладка поршневой", поэтому он является усугубляющим но не первопричинным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял цель затеи автора топика.

Что пытаемся проверить: что фильтр на самом деле не фильтрует?

По АКПП ваше видение ситуации ошибочно. На ХХ основные нагрузки на детали КШМ от инерционных сил, и наличие сопротивления масла в ГДТ эти нагрузки немного снижает.

И в целом наличие АКПП с ГДТ увеличивает ресурс ДВС по сравнению с обычной МКПП

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправил масло сегодня уже вчера по местному времени на анализ torcon

post-5730-0-33785800-1412540933_thumb.jpg

Вышло вместе с пакетом чуть больше 200 руб. Еще я невнимательно прочитал инструкцию к анализам, оказывается, для Лайт хватило бы и 200 гр., а я отправил поллитра.

Фото бонус с поездки:

post-5730-0-44204200-1412541070_thumb.jpg

Такие знаки попадались по М4, для тех кто не знает, захочешь нарушить и не сможешь:)))

Оффтоп
Как видео выкладывать не ссылками, а с проигрывателем? Добавлял как медиафайл, но не получилось все равно.
Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие знаки попадались по М4, для тех кто не знает, захочешь нарушить и не сможешь:)))

Оффтоп
Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял цель затеи автора топика.

Что пытаемся проверить: что фильтр на самом деле не фильтрует?

Хотел бы услышать Вашу т.з. на этот вопрос.

 

По АКПП ваше видение ситуации ошибочно. На ХХ основные нагрузки на детали КШМ от инерционных сил, и наличие сопротивления масла в ГДТ эти нагрузки немного снижает.

Да сглаживает, но если следовать этой логике, то прогревать движек для сохранения ресурса надо подцепив к машине балласт сразу начинать движение ведь это хороший сглаживатель :D А кондиционер в пробках, это оказывается, тоже для сохранения ресурса КШМ, так сказать, чтобы нейтрализовывать инерционные силы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не моя логика, особенность работы КШМ такая.

мотор лучше всего прогревать не на ХХ, а при движении машины с небольшой скоростью. На ХХ только в сильный минус пару минут чтобы масло поступило во все сопряжения

Впрочем это флуд.

 

Так зачем вы затеяли свой эксперимент, что испытываете: двигатель или масло?

Кстати совершенно правильное было замечание выше: часть масла будет проходить через фильтрующий элемент и некоторое количество частиц в нем завязнет.

Нужно было заклинить клапан в открытом положении, по идее он когда открыт должен перекрыть циркуляцию масла через элемент, по крайней мере так на схемах нарисовано.

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus,

Насколько я понял замысел эксперимента:

Проехать тясячи 3 с распотрошенным фильтром, а затем такое же расстояние с целым.

Мое скромное мнение: 1.Такой пробег мал, что бы делать выводы.

2. Предварительную промывку делал? Если нет, то на анализе скажется предыдущий несливаемый остаток. А вот для второго эксперимента, предыдущая заливка с коротким пробегом будет подобна промывке. Вероятно, с фильтром окажется отработка чище. Хотя дело будет в промывке, а не фильтре.

Я предлагаю проехать больше. Сдать на анализ 2 образца. Первый из картера, а второй из корпуса фильтра, если хватит объема из фильтра для исследования.

Послежу за результатами, интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промывку он делал, и даже воздушный фильтр поменял. Кстати последнее было ошибкой, нужно было оставить старый или перед второй частью испытания опять установить новый

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется что и правда такие мелкие частицы, как продукты износа масляный не фильтрует. они же крошечные. кто фильтр пилил тот знает, что он такие не задержит.

 

основная его миссия фильтровать крупняк в критических ситуациях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильтр все частицы фильтрует и мелкие и крупные. И даже шлаки ловит.

Сколько мелких частиц в нем застрянет зависит от тонкости отсева и длительности эксплуатации

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забывайте, что с открытым перепускным клапаном грязь будет смываться со шторы. Так что эксперимент, хоть и не выдержан строго методологически, но интерес представляет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильтр все частицы фильтрует и мелкие и крупные. И даже шлаки ловит.

Не все, а наколько позволяет бумага. У каждого фильтра своя пропускная способность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elemental Analysis

Elemental analysis, sometimes referred to as spectrochemical analysis or atomic emission spectroscopy, is one of the most basic oil analysis tests. The test measures the concentrations of 15 to 25 atomic elements, including wear metals such as iron, copper, lead and tin; contaminants such as silicon, sodium and potassium; and oil additive elements such as phosphorus, zinc and calcium. Elemental analysis is fundamental to routine oil analysis and was covered in the first Oil Analysis 101 article in the January-February edition of Practicing Oil Analysis magazine.

 

It is important to understand that both commonly used atomic emission spectrometers, Inductively Coupled Plasma (ICP) and Rotating Disc Electrode (RDE) instruments, suffer from an inability to detect wear debris in excess of 3 to 8 microns in size, depending on instrumentation, and are reliable only for particles smaller than 1. While this is not a major limitation in detecting slow, incipient wear, any system prone to severe sliding wear, adhesive wear or contact fatigue-type problems, such as gears and large rolling element bearings, is likely to generate particles in excess of 10 microns should a wear problem occur. This may result in poor detection sensitivity, or problems going unidentified if elemental analysis is relied upon as the sole source of wear particle detection. For this reason, it is advisable to include additional tests capable of detecting these larger particles when setting up routine test slates for heavily loaded components where fatigue and adhesive wear is possible.

http://www.machinerylubrication.com/Read/382/wear-analysis

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечу насчет фильтра, сейчас в нем дыра диаметром больше, чем входной штуцер в двигателе. И я не вижу причин маслу преодолевать сопротивление фильтровальной бумаги, когда есть открытый путь. Попробую обосновать на уровне физики: масло проходит через бумагу в нормальном фильтре т.к. есть перепад давления до фильтровальной бумаги и после. Когда масло полностью заполняет фильтр, то перепад выравнивается, а соответственно масло, по ту и другую сторону от фильтровальной бумаги, находится под одинаковом давлением и дополнительной силы которая заставила бы его перетечь в ту или иную сторону преодолевая сопротивление фильтровальной бумаги просто нет. Фуух, надеюсь понятно теперь.

часть масла будет проходить через фильтрующий элемент и некоторое количество частиц в нем завязнет.

Нужно было заклинить клапан в открытом положении, по идее он когда открыт должен перекрыть циркуляцию масла через элемент, по крайней мере так на схемах нарисовано.

Я его совсем удалил, вот:

post-5730-0-24782300-1412594653_thumb.jpg

Рядом то что вынул из него:

post-5730-0-02638700-1412594665_thumb.jpg

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...