Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


torcon

Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Exel, Без проблем. 

Если вам показалось недостаточным, то можно привести систематическое толкование:

 

ТР ТС 013/2011 является межгосударственным актом и применяется на территории России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. А вот ответственность за нарушение ТР ТС 013/2011 определяется национальными законодательствами этих стран. В частности, в России административная ответственность установлена ст. 14.43 КоАП РФ.

 

Статья 14.43 КоАП РФ введена Федеральным законом от 18.07.2011 № 237-ФЗ, вступившим в силу с 19.01.2012. В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в ст. 14.43 КоАП РФ и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.16.2 ст. 46 Закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

 

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

 

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

 

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

 

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

 

Указанные в п. 1 указанной статьи обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов (пункт 7 статьи 46).

 

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, состоит, не только в нарушении продавцом требований ТР ТС, но и подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, не соответствующих таким требованиям.

В данном случае, такими документами являются: Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 231, Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 №229, а также действующие ГОСТы на топливо.

Как поступать с требованиями, содержащимися в этих документах, вы уже знаете.

Ссылка на сообщение

Добрый день! Подскажите, а все же - справедливо ли ориентироваться по степени сжатия? Двигатель HR15DE атмосферный, с.ж. 9,9. Лью 92й Евро-5 на Роснефти. Японский мануал предписывает 92/95. Стоит ли заморочиться и переходить на 95? Якобы японский 92-й это как отечественный 98-й... Просветите, если не трудно.

Ссылка на сообщение

Добрый день! Подскажите, а все же - справедливо ли ориентироваться по степени сжатия? Двигатель HR15DE атмосферный, с.ж. 9,9. Лью 92й Евро-5 на Роснефти. Японский мануал предписывает 92/95. Стоит ли заморочиться и переходить на 95? Якобы японский 92-й это как отечественный 98-й... Просветите, если не трудно.

Мануал рекомендует 92, значит лей 92. В Японии точно такой же 92, как и в России. Не верьти сказкам. Изменено пользователем Nixon
Ссылка на сообщение

Мануал рекомендует 92, значит лей 92. В Японии точно такой же 92, как и в России. Не верьти сказкам.

Вы так уверены за свои слова!

Прямо-таки такой-же!

Да к вашему сведению бензин в Японии пожалуй один из самых качественных в мире.

А сколько сейчас в России подделывают именно 92, разводя его ферроценовыми присадками, это тоже сказки?

Предлагаете сыграть в игру «верю-не верю»?

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

Добрый день! Подскажите, а все же - справедливо ли ориентироваться по степени сжатия? Двигатель HR15DE атмосферный, с.ж. 9,9. Лью 92й Евро-5 на Роснефти. Японский мануал предписывает 92/95. Стоит ли заморочиться и переходить на 95? Якобы японский 92-й это как отечественный 98-й... Просветите, если не трудно.

В Ноут наш 92 вполне можно лить, главное, чтоб не контрафакт.

Ссылка на сообщение

Вы так уверены за свои слова!

Прямо-таки такой-же!

Да к вашему сведению бензин в Японии пожалуй один из самых качественных в мире.

А сколько сейчас в России подделывают именно 92, разводя его ферроценовыми присадками, это тоже сказки?

Предлагаете сыграть в игру «верю-не верю»?

Да, уверен. Заправляйтесь на нормальных заправках и все будет хорошо. Качества отечественного бензина более чем достаточно для любого современного авто.
Ссылка на сообщение

@Satellite,

Да, справедливо.

Нет, переходить на 95 не обязательно. Хотя можно ради эксперимента поездить допустим месяц и сравнить расход.

Японский Regular это наш 92, не путайте с США где другой метод замера октанового числа и их AKI 93 = RON 98

 

@skylander521,

Не разводи паранойю. Нелегальное производство прямогонного бензина в России осталось только на Кавказе, откуда он попадает в соседние области. Ещё на севере кое-где мини-заводы делают бенз из газконденсата. Во всей остальной стране на сетевых (и не только) заправках один и тот же бензин с нескольких крупных региональных НПЗ. В который каждая сеть мешает свой пакет присадок. Никакого ферроцена уже давно никто не добавляет.

Ссылка на сообщение

@Satellite,

Да, справедливо.

Нет, переходить на 95 не обязательно. Хотя можно ради эксперимента поездить допустим месяц и сравнить расход.

Японский Regular это наш 92, не путайте с США где другой метод замера октанового числа и их AKI 93 = RON 98@skylander521,

Не разводи паранойю. Нелегальное производство прямогонного бензина в России осталось только на Кавказе, откуда он попадает в соседние области. Ещё на севере кое-где мини-заводы делают бенз из газконденсата. Во всей остальной стране на сетевых (и не только) заправках один и тот же бензин с нескольких крупных региональных НПЗ. В который каждая сеть мешает свой пакет присадок. Никакого ферроцена уже давно никто не добавляет.

Посмотрите на сайте ФАР контроль азс статистику, проверяли огромное количество АЗС московского региона, все сами увидите. Чаще всего ферроцен замечен с 92 бензином и в основном группы тнк-бп, роснефть.

Ссылка на сообщение

@skylander521,

ФАР это зашквар) Не советую доверять ни единому "исследованию" этих %yesosov, им на какие то шишы тоже надо существовать)

Меня особенно умиляет то, что они якобы чота там находят в бензине с заправок, который я сам брал для гоночных и модельных смесей. Ну-ну… а уж бодяжить ферроценом 92 бенз, при том, что ни капотня, ни Ярославль ни какой из других НПЗ не делают 80го…

Ссылка на сообщение

@skylander521,

ФАР это зашквар) Не советую доверять ни единому "исследованию" этих %yesosov, им на какие то шишы тоже надо существовать)

Меня особенно умиляет то, что они якобы чота там находят в бензине с заправок, который я сам брал для гоночных и модельных смесей. Ну-ну… а уж бодяжить ферроценом 92 бенз, при том, что ни капотня, ни Ярославль ни какой из других НПЗ не делают 80го…

Опять верю-не верю!

Дело ваше, хотите лейте.

Доверяйте и проверяйте.

Ссылка на сообщение

@skylander521,

Доверяю) И проверяю иногда) Честно сказать, я даже не помню чтобы у меня или у знакомых стоковый мотор выдавал чек после заправки либо как то ещё ощущался плохой бензин. Ну за последние лет 5 в Москве, Питере и окрестностях. Красных свечей аналогично не видел уже очень давно, бензонасосы приходится регулярно менять/разбирать - тоже чистые почти у всех, как и фильтры.

Ссылка на сообщение

Если вам показалось недостаточным, то можно привести систематическое толкование:

...

@Penske, если не возражаете, я задам еще несколько вопросов. Все вопросы ниже касаются ситуации, когда экологический класс топлива соответсвует заявленному, а октановое число - нет (меньше, чем указано на колонке). 

Я согласен с тем, что продавать под видом АИ-92 бензин АИ-90 - это ввод в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, и по упомянутой вами статье их было бы можно наказать, если не одно большое но: регламент ТР ТС вроде как давно действует, соответственно от фразы

 

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, состоит, не только в нарушении продавцом требований ТР ТС, но и подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, не соответствующих таким требованиям.

 остается только первая часть, все выделенное значения уже не имеет. То есть сейчас по ч.1 статьи 14.43 можно наказать только за продажу топлива, не соответствующего требованиям ТР ТС. Или я что-то не так понимаю? :unknw:

Далее. Допустим, вот тут приложение 1 к ТР ТС действительно содержит требования к октановому числу топлива:

 

 

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

          1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

          1.2.Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

          1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

и за несоответствие заявленному октановому числу надо наказывать за ввод потребителей в заблуждение. Вы много видели 92-х бензинов с октановым числом 92? У Лукойла, к примеру, АИ-92-К5 с Кстово имеет октан почти 94 (паспорт @KisseL недавно выкладывал), а такой бензин в соответствии с ТР должен называться АИ-94-К5. Тоже ввод потребителя в заблуждение получается  :)А вдруг у меня старая машина, рассчитанная на октан 80 и которая на бензине с октаном 92 худо-бедно ездит, но вот 94-го у нее клапана 100 % прогорят? :DD  Что-то я сомневаюсь, что Лукойл мне отремонтирует машину, хотя продавал мне не 92-й бензин, как обещал, а 94-й :laugh:  А ведь в отличие от ГОСТ, в ТР ТС нигде не указано, что если заявлено октановое число 92, то допускается и больше  :unknw:Получается, необходимо полное соответствие заявленному октановому числу, а за любое несовпадение надо наказывать :)  У меня тут паспортов накопилось (2 паспорта 92-го, 27 95-го и 26 паспортов 98-го), статистика очень интересная получается - оба 92-х имеют октан минимум на единицу больше (93 и 94), всего два 95-х и один 98-й имеют октановое число ровно 95 и 98 соответственно :DD При этом 3 95-х имеют октан 96 и выше, и 6 98-х имеют октан 99 и выше, то есть их по ТР ТС никак нельзя называть АИ-95-К5 и АИ-98-К5. Может, все-таки имеют значение указанные в регламенте 80/76, а то нарушителей целый вагон получается ? ;)

Ссылка на сообщение

@Exel,

Выложил бы паспорта на бенз.

Имхо, почти все паспорта из моего сборника уже есть в этой теме (собственно, на её основе я его и собирал :DD ), часть я паспортов я сам выкладывал, часть выкладывали другие форумчане (в основном @KisseL). Если Вас какие-то конкретные паспорта интересуют, могу их продублировать, но большой необходимости в этом не вижу :)

Ссылка на сообщение

@Exel, не только за нарушение требований ТР ТС, но также Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 231, Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 №229, а в также действующих ГОСТов на топливо. Об говорит примечание к ст. 14.43 КоАП РФ.

Обратите внимание, что ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» был введен 01.01.2015, т.е. уже после вступления в силу ТР ТС 013/2011, применяется в России, Армении, Киргизии, а также Узбекистане (в стране которая с 2008 приостановило членство в ЕврАзэС), а в Белоруссии и Казахстане – странах-членах ЕврАзэС, для которых ТР ТС 013/2011 является обязательным, нет. В первой строке табл. 1 п.4.2 ГОСТ 32513-2013 установлены минимальные требования по ОЧ бензинов, нарушения которых в России повлечет ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Еще раз необходимо подчеркнуть, что ТР ТС 013/2011 является межгосударственным актом и применяется в странах, экономическое развитие которых неодинаково, по сути, ТР ТС  является соглашением на основе взаимных уступок. 

"Обман потребителей" другая статья 14.7 КоАП РФ.

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...