Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Torcon , спасибо большое за выложенные документы, весьма познавательно. Хотя у меня в родном японском мануале тоже написано only 0w20 , я все же не решаюсь на него переходить. Что интересно, мой двиг QG15DE начали выпускать с 2000 года и было у него 105 лошадей, с 2004 года у него стало 109 лошадей и чуть вырос крутящий момент и именно с этого периода японцы стали рекомендовать в этот двиг 0w20. Возможно, что рост мощности связан не с изменениями конструкции или настройки двигателя, а именно с переходом на 0w20. Что думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

много че интересного но так же по моему изучению этого вопроса попались некоторые факты

1. Применение масла 0w20 обусловлено его качеством которое достигается в основном не базой а присадками потому что от база при HTHS=<2.6 катострофич износа не избежать и уровень износа равный маслам от 2.9...3.5....достигать приходится присадками модифик трения....самый дешевый вариант так наз орган молибден....вывод срабатыв быстрее при экстр вожд.

2. Так же при выборе масел такой вязкости след придерж оригинала или маслам высшей катигории или допускам ACEA ...

3. Если вы с такой вязк попадете на левое масло то печальн последств гарантир...так же сроки его замены...

4. Так же интересно что любое масло с такой вязкостью не имеет допуска А5 В5 что наталкивает на опред мысли в плане защиты от износа при экстр усл экспл...из чего делаем вывод что склон опять ближе к оригин...чем к левому маслу...

5. Так что если вы имеете желан залить такое масло то лучше лить оригинал или супер пупер...и менять гарантир в россии раз в 5 т если при погазовке то чаще

6. И самое главное призвод двиг должен допускать такие масла в своем двигателе!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

westf2

По первому пункту - Torcon как то выкладывал документ - исследование японских ученых - так вот, они выяснили, что ничего страшного не происходит при такой низкой HTHS. А вот по поводу быстрого срабатывания орг молибдена - откуда такая информация?

С остальными пунктами согласен.

Едиственно меня мучает один вопрос: как могут некоторые производители рекомендовать в один и тот же двигатель как 0w20 так и 15w40 в одном мануале, учитывая что там подогнаны и уменьшены зазоры для низковязкого масла?

 

И еще - к своему посту выше добавил в конце знак вопроса... ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
westf2

По первому пункту - Torcon как то выкладывал документ - исследование японских ученых - так вот, они выяснили, что ничего страшного не происходит при такой низкой HTHS. А вот по поводу быстрого срабатывания орг молибдена - откуда такая информация?

С остальными пунктами согласен.

Едиственно меня мучает один вопрос: как могут некоторые производители рекомендовать в один и тот же двигатель как 0w20 так и 15w40 в одном мануале, учитывая что там подогнаны и уменьшены зазоры для низковязкого масла?

 

И еще - к своему посту выше добавил в конце знак вопроса... ))

 

а ты документ внимательно изучил...? там HTHS=2.6 идет на пределе допустимого износа...что не гарантирует защиту при тяж усл экспл....и тут же изучение влияния антифр присадок на износ...с дрома кажется статья..страшного ниче нет но и хорошего по износу тоже....его уровень допустим .....что будет когда по трассе дованем или по гребенке с обгонами...или на улице +50 на солнце...насчет 15w40 я при подборах на сайтах масел встречал и то и то это при темп >40.....насчет вопроса это тачно вопрос .....так что ясно будет только при тестах конкретных у нас в пыли грязи бензине и т.д....лучше поберечся и я разницы в расходе по сравн с 30 не заметил и приемуществ других тоже ....вон посмотреть масла для австралии так там все повально рекомендуют все от 30 и выше ...20 нет ....и то 30 хлеще нашей 40 по характ.....что наталкивает на опред выводы....если на улице воздух +45 + движка = пипец масло в воду превращается....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:wacko: по моему все это только в угоду экологии,а не движку, провели испытания, выяснили , что гарантийный период двиг отработает на этом масле и давай трезвонить в колокола.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Torcon как всегда молодец! Хорошая инфа.

 

Скоро уже год, как я на 20-ках гоняю. К лету вскрою КК и посмотрим, что там.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..... Что интересно, мой двиг QG15DE начали выпускать с 2000 года и было у него 105 лошадей, с 2004 года у него стало 109 лошадей и чуть вырос крутящий момент и именно с этого периода японцы стали рекомендовать в этот двиг 0w20. Возможно, что рост мощности связан не с изменениями конструкции или настройки двигателя, а именно с переходом на 0w20. Что думаете?

 

Крутящий момент связан с фазами газораспределения. Судя по небольшому приросту в мощности, могли быть изменены фазы распредвала и высота подъёма кулачков с последующей калибровкой топливных карт контроллера и УОЗ (законы физики и сопромат пока ещё никто не отменял). Как повод для размышления, такие фокусы ещё больше нагружают двигатель, то есть доработка должна быть комплексной. А вот на мех. потери повышение вязкости влияет напрямую, а значит вызывает больший расход топлива и больший вред экологии. Масло здесь не причём. Подразумевается некий диапазон масел по вязкости-характеристикам и учесть какое-то конкретное масло ну никак не получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.zr.ru/archive/zr/2008/03/182.html может кому интересно будет..на 182 странице
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для статистики сделал коллаж из мурзилки по хёндай матрикс за 2002 г:

 

135388900.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже когда были эти древние SH и SG, неверится что могли писать для 5W40 до +20 :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно получается, 5w40 до +20, 10w30 до +40 :D

 

Если я не ошибаюсь, в более новые модели с тем же двигателем рекомендации по маслу совсем другие - с большей всесезонностью для низковязких масел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижегородец, всё-таки 8 лет уже прошло. И масла уже совсем другие. Поэтому и написал: Для статистики. :))) Иногда полезно обернуться назад.

 

Javen , если уж в MSDS очепятки... А может секретное корейское масло? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак продолжаем поиски и переводы японских манускриптов :acute:

 

нашел вот такую статью на сайте toyota.jp

http://toyota.jp/after_service/car_care/sp/vol_01/oil.html

 

 

Ответы г-на Ямасита (руководитель отдела разработки моторных масел Toyota) на вопросы о низковязких маслах Toyota 5W20 и 0W20.

 

Редактор: Раскажите о энергосберегающих маслах, что они из себя представляют?

 

г-н Ямасита: В двух словах - это масла низкой вязкости! Моторное масло циркулирует внутри двигателя, смазывает, отчищает, защищает от коррозии, охлаждает, но также оказывает сопротивление деталям двигателя. Внутреннее сопротивление деталям двигателя снижается если использовать низковязкое масло. В результате эффективнее распределятся сила(мощьность) двигателя, что улучшает экономию топлива.

 

 

Редактор: Тоесть экономия топлива достигается использованием масла низкой вязкости, я правильно понимаю?

 

г-н Ямасита: Да! Низкий расход топлива достигается за счет использования моторного масла более низкой вязкости.

 

 

Редактор: Я не уверен, но ведь использование таких масел верятно не очень хорошо для двигателя, как предотвратить износ?

 

г-н Ямасита: Я согласен с вами. Некоторое время назад, низковязкие масла на самом деле не обеспечивали "смазку" и "достаточную толщину маляной пленки." Но сейчас в топливосберегающих маслах мы эту проблему решили!

 

 

Редактор: Как вы решили этот вопрос?

 

г-н Ямасита: Для того что бы использовать масла низкой вязкости конструкция двигателя была изменена. Повышена точность сборки деталей, а так же повышена точность инструментов (станков). После этого конструкция двигателя стала пригодной для использования масел низкой вязкости!

 

 

Редактор: Вы меня убедили что низковязкие энергосберегающие масла это хорошо для двигателя. Но когда потребитель заходит в автомагазин, приезжает на заправочную станцию и видит разннобразную линейку масел различной вязкости и марок, что ему выбрать?

 

г-н Ямасита: Опять же я бы рекомендовал оригинальные масла в ваш двигатель.

 

 

Редактор: А если взять подороже? Может дорогое синтетическое масло лучше будет для моего двигателя?

 

г-н Ямасита: В данном случае нельзя говорить только о моторном масле в одиночку. Мы испытываем оригинальные масла в наших двигателях после каждого изменинения в конструкции, проходит несколько экспериментов прежде чем мы это оцениваем. Поэтому я считаю что оригинальное масло лучше соответсвует вашему двигателю, а также расходам на его содержание.

 

 

Вопросы главному менеджеру продаж оригинальных масел г-ну Корематсу.

 

Редактор: А как насчет экологических показателей? При использовании низковязких масел, какой вклад мы вносим в охрану окружающей среды?

 

г-н Корематсу Экономия топлива и сокращение выбросов CO2 в атмосферу!

 

 

Редактор: В последнее время на уровне автолюбителей растет осознание того что нужно беречь окружающую среду и сокращать выброс CO2. Насколько уменьшается содержание CO2?

 

г-н Корематсу Например по сравнению с маслами вязкости 5W30, низковязкие масла 0W20 SM при одинаковом пробеге 5000км - дают разницу в выбросах в 17 кг! Это если измерять в массе.

 

 

Редактор: Боже мой! Так много? А в экономии бензина, сколько можно сэкономить?

 

г-н Корематсу Да! Также если брать по сравнению с маслом 5W-30. В машине с расходом 10 км/литр, при пробеге в 5000 км. Если использовать 0W-20 SM, по оценкам, можно сэкономить около 7,5 литра на 5000км. Бензин 1 л = 140 йен, тоесть примерно будет экономить около 1000 йен. ( или 11.80 долларов или 354.81рублей по сегодняшнему курсу.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно сэкономить около 7,5 литра на 5000км - это очень круто :D

 

Редактор: Как вы решили этот вопрос?

г-н Ямасита: Для того что бы использовать масла низкой вязкости конструкция двигателя была изменена. Повышена точность сборки деталей, а так же повышена точность инструментов (станков). После этого конструкция двигателя стала пригодной для использования масел низкой вязкости!

Получается хитрые японцы решают проблему износа подстраивая двигатель под масло а не наоборот... а это значит что экология их больше интересует, чем ресурс..... как ни как 17 кг на голову не шутка :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро закончу эксперимент на *W20, тогда посмотрим, что получилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...