Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Не только разные производители, но рекомендации одного и того же производителя по одному и тому же мотору разные для разных рынков... вот пример Ниссан с двигателем QR25DE (Икс-Треил) для Японии - 0-20, США -5-30, Европа, Россия -10-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы прояснить пару моментов.. Антиизносные присадки в масле не срабатываются или срабатываются крайне незначительно. То есть сколько его было в новом масле, столько и останется в отработанном. Другое дело, что их там может быть мало изначально.

Также хотелось бы отметить, что требования к малозольным маслам АСЕА и ИЛСАК не ограничивают щелочное число. Но почему-то европейские малозольные масла также и низкощелочные, как и японские. Среди американских есть исключения, например популярное у америкосов масло Pennzoil Platinum, Pennzoil ultra полностью соответствуют SМ\GF-4 и имеют щечлоное число 12 и 14 соответственно (дизельные масла отдыхают :rolleyes: и америкосы смело на них ездят по 10 тыщ миль.

Не только разные производители, но рекомендации одного и того же производителя по одному и тому же мотору разные для разных рынков... вот пример Ниссан с двигателем QR25DE (Икс-Треил) для Японии - 0-20, США -5-30, Европа, Россия -10-40.

Тут интересно то, что эти двигатели отличаются по мощности, также по рекомендованному топливу. Но есть у меня подозрения и на следующий вид приспособления под низковязкие масла: понижение рабочей температуры двигателя, к примеру на пару градусов (настройки термостата, больший радиатор и настройки включения его вентилятора) и вуаля: масло 0-20 при рабочей температуре двигателя приблизиться к показателям 0-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Javen

Также хотелось бы отметить, что требования к малозольным маслам АСЕА и ИЛСАК не ограничивают щелочное число. Но почему-то европейские малозольные масла также и низкощелочные, как и японские. Среди американских есть исключения, например популярное у америкосов масло Pennzoil Platinum, Pennzoil ultra полностью соответствуют SМ\GF-4 и имеют щечлоное число 12 и 14 соответственно (дизельные масла отдыхают и америкосы смело на них ездят по 10 тыщ миль.

Все просто, присадки у нас из чего состоят? Почти из всей таблицы Менделеева. :rolleyes: Ты никогда не замечал что высокощелочные масла на вроде Delo 400 или Mobil Delvac имеют очень высокую зольность около 1.6? :) Не замечал что они чуть ли не коричневые по цвету? Насыщенные! Не замечал что они имеют худшую низкотемпературную текучесть по сравнению со своими собратьями по вязкости? В них базы меньше, а присадок больше :) Отсюда и высокое содержание золы. TBN и Sulphate Ash значения зависящие друг от друга, они порознь не ходят. Выше щелочное-больше присадок-выше зола-больше выделится сажи при сгорании-быстрей умрет каталик. Малозольные фактически это масла с меньшим содержанием присадок, почему и масла у японцев американцев низкощелочные. Почему и менять их нужно часто.

 

..не понятно с кем согласен??
Согласен с Джеф Джеттер из Honda R&D America который об этом докладывал на SAE. Согласен с г-н Ямаситой руководитель отдела разработки моторных масел Toyota - который об этом говорил. А по другому никак, если переходить на низковязкие масла, нужно делать зазоры меньше. Можно порыть документы технические где указаны зазоры в мм и убедлится что изменилось между 3S-FE и 1NZ-FE
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так же я согласен с тем что движки стали делать точнее, с меньшими зазорами, с другими широкоповерхностными подшипниками, прямым впрыском и лить туда более густое масло - смерть от запора.

..не понятно с кем согласен??, есть точные данные от мотористов двигателистов?, анализировал кто размер вкладышей?? было бы интересно....мож у кого есть возможность?... увеличивать площать подшипника нет смысла т.к. изза этого увеличится сопротивление( палка о двух концах), меньший зазор .....тут по моему тоже не все просто, зазоры как правило тепловые и оптимальные, а густое масло защищает не от того что толще пленка, а от того что детали раньше всплывают на густом, т.е. при меньшей скорости и большей нагрузке( тут сопротивление сдвигу, выдавливанию решает), зазоры также позволяют маслу оптимально охлаждать подшипник, если не будет достаточной прокачиваемости еще больший перегрев---> потеря несущей способноси...и т.д......

 

Но есть у меня подозрения и на следующий вид приспособления под низковязкие масла: понижение рабочей температуры двигателя, к примеру на пару градусов (настройки термостата, больший радиатор и настройки включения его вентилятора) и вуаля: масло 0-20 при рабочей температуре двигателя приблизиться к показателям 0-30

подозрения интересные но по моему беспочвенные)), понижая температуру уменьшаем термический КПД, повышаем расход, опять же ..оптимальные зазоры будут другие , запчасти тоже менять??...по моему маловероятно..да и смысл из 20ки делать 30ку?...проще 30ку и заливать, т.к. 1% выигрыша в экономичности если оно будет гуще превратиться в 0..!....

..меня больше беспокоит вопрос о вязкости в конце срока эксплуатации, во многих тестах она меняться в среднем на 30 % !!...вот тут есть над чем подумать, если 40 превратится в 30, 30 превратиться в 20, во что превратиться 20??, ведь любое масло с индесом 180 с загустителем...или как??...

 

понижая температуру уменьшаем термический КПД, повышаем расход,да и смысл из 20ки делать 30ку?...проще 30ку и заливать, т.к. 1% выигрыша в экономичности если оно будет гуще превратиться в 0..!....

Это точно, как то не подумал ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен с Джеф Джеттер из Honda R&D America который об этом докладывал на SAE. Согласен с г-н Ямаситой руководитель отдела разработки моторных масел Toyota - который об этом говорил. А по другому никак, если переходить на низковязкие масла, нужно делать зазоры меньше. Можно порыть документы технические где указаны зазоры в мм и убедлится что изменилось между 3S-FE и 1NZ-FE

..тока один вопрос , последний!))...как тогда рекомендуют одновременно 0/20 и 5/40 если проектируют зазоры под маловязкие масла??

http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2949

кругом одно лукавство от производителей, типа у нас такие технологии что нам зазоры уменьшить как два пальца об асфальт))),

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все просто, присадки у нас из чего состоят? Почти из всей таблицы Менделеева. :rolleyes: Ты никогда не замечал что высокощелочные масла на вроде Delo 400 или Mobil Delvac имеют очень высокую зольность около 1.6? :) Не замечал что они чуть ли не коричневые по цвету? Насыщенные! Не замечал что они имеют худшую низкотемпературную текучесть по сравнению со своими собратьями по вязкости? В них базы меньше, а присадок больше :) Отсюда и высокое содержание золы. TBN и Sulphate Ash значения зависящие друг от друга, они порознь не ходят. Выше щелочное-больше присадок-выше зола-больше выделится сажи при сгорании-быстрей умрет каталик. Малозольные фактически это масла с меньшим содержанием присадок, почему и масла у японцев американцев низкощелочные. Почему и менять их нужно часто.

 

А что можно сказать по поводу этого масла?

Фейк?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TBN и Sulphate Ash значения зависящие друг от друга, они порознь не ходят. Выше щелочное-больше присадок-выше зола-больше выделится сажи при сгорании-быстрей умрет каталик.

 

А как же мой пример с Pennzoil и щелочным числом 14 и вот oeg привел пример - оба масла малозольные..

Я сам же и отвечу - думаю, что есть беззольные добавки, которыми можно увеличить щелочное число, но по-видимому они более дороги и производители, в особенности крупные корпорации, считающие копейки, просто уменьшают количество присадок и все, ну может незначительно что-то добавляют.

То же самое и с антиизносными присадками - дешевле просто уменьшить их количество, чем заменить их чем-то более дорогим, как это сделали в японских оригинальных маслах - заменили органическим молибденом, не повышающим зольность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vitek74

..тока один вопрос , последний!))...как тогда рекомендуют одновременно 0/20 и 5/40 если проектируют зазоры под маловязкие масла?? http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2949

кругом одно лукавство от производителей, типа у нас такие технологии что нам зазоры уменьшить как два пальца об асфальт))),

Не обобщай :) Есть движки где рекомендуют высоковязкие, есть где только низковязкие. Вот та же хонда на сивку рекомендует 5W40 в японии, а теперь найди где есть 5W40 в рекомендации Honda Inside :)

 

oeg

А что можно сказать по поводу этого масла?

Фейк?

необязательно фейк, такое возможно, но в данном случае думаю притягивание за уши... Есть же у них ПАО синтетика за 1000р 5 литров :rolleyes: Ты где нибудь видел такое? Я нет...

 

Javen

А как же мой пример с Pennzoil и щелочным числом 14 и вот oeg привел пример - оба масла малозольные..

Я всего лишь сказал что TBN и Зола всегда связаны жесткой связкой. Если много щелочного то и много золы, потому что присадки и есть источник золы.

 

Про какой ты Penzoil говоришь?

http://www.pennzoil.com/assets/PZL_ULTRA_E..._5W30_01_10.pdf

TBN не указали понятно почему, потому что зольность ограничена ACEA C2 ACEA C3 :) И щелочное не более 7 :)

 

http://matrixsyntheticoils.com/datasheets/...INUM%20EURO.pdf

тоже ничего не вижу.

 

официальные документы или просто где то нарыл стороннее?

 

Я не спорю можно нарыть исключение из правил к примеру с щелочным 12 а зольностью 1.3 но это очень хорошо над маслом постарались. Но что бы щелочное 14 а зольность 0.7 это уже из области фантастики.

 

Нельзя пописать в графин с лимонадом и что бы от него мочой не пахло :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, я говорю про американский Pennzoil, SM/GF-4 (да, я назвал их малозольным, ведь GF-4 ограничивает содержание элементов, вредящих катализатору)

 

В TDS на него не указан TBN, но для америкосов это не секрет

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...710#Post1778710

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...643#Post1779643

И в TDS есть тонкий намек :rolleyes:

Superior Active Cleansing Agents

Cleans up to 46% of existing sludge

Continues to clean existing sludge in the second oil change

 

Ну и для сравнения другие масла с обычным щелочным числом:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...856#Post1630856

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Америкосы ради эксперимента залили в JEEP 2002 года масло 0w-10 :rolleyes:, делают анализы масла на металлы износа и радуются снижению износа и экономичности двигателя.

Первая смена масла через 2500 миль, следующие через 5000 и 5100 миль, самый первый показатель на масле RLI 5-40, пробег 8000 миль. Анализы посылали в несколько лобораторий, результаты примерно одинаковы.

post-726-1271830367_thumb.jpg

Масло 0w10 набодяжили сами, высокотемпературная вязкость - 5 сSt :)

Присадок по уровню как в европейском высокозольном масле.. или чуть меньше, чем в дизельном масле

 

Оригинал http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...;Number=1630571

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Javen Сера и Sulphate Ash это одно и тоже по твоему? :rolleyes: Ilsaс GF-4 ограничивает не параметр Sulphate Ash в целом. Он ограничивает содержание серы - 0.5% от массы, фосфор - 0.08% от массы :)прочитай :) Оно конечно тоже друг от друга зависит и выступает в связке, но тут немного разные вещи.

 

Теперь прочитай:

Влияние систем по контролю эмиссии вредных веществ ОГ

 

Помимо высоких эксплуатационных характеристик, таких как увеличенный интервал замены, хорошие противоизносные свойства и др., требования к моторным маслам включают и совместимость с системами контроля выхлопных газов. Это повлекло ограничение содержания в составе масел некоторых компонентов, таких как сульфатная зола, сера и фосфор, во многом определяющих рабочие показатели моторных масел. Сульфатная зольность масла определяется количеством металлсодержащих присадок (в том числе содержащих кальций, цинк, магний и др.). В основном зольность придают детерегенты - моющие присадки, призванные обеспечить чистоту деталей двигателя и нейтрализацию образующихся при работе кислот. При сгорании зольные присадки образуют золу, которая забивает сажевый фильтр, нарушая работу и уменьшая срок его службы. Сера, как правило, входит в состав присадок, а также небольшое ее количество может содержаться в базовом масле. Наличие фосфора в моторных маслах обусловлено присутствием дитиофосфата цинка - эффективной антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки. Наличие серы в составе смазывающего материала нарушает работу нейтрализатора NOx, а фосфор негативно влияет на катализатор дожига СО и СН. Достигается это использованием беззольных присадок, высокой степенью очистки минеральных базовых масел от серы, использованием новых, но в то же время высокоэффективных добавок. Поскольку масла со спецификацией API CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, а также другими системами, способствующими сокращению эмиссии вредных веществ с выхлопными газами, в их составе ограничивается содержание сульфатной золы (Sulphated Ash) до уровня 1,0%, фосфора (Phosphorus) - 0,12% и серы (Sulphur) - 0,4%.

Помоему все понятно разжевано, откуда берется сера зола и фосфор :)

По поводу масла Penziol Ultra 5W20 - ничего не могу сказать, ничего не указано толком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..тока один вопрос , последний!))...как тогда рекомендуют одновременно 0/20 и 5/40 если проектируют зазоры под маловязкие масла??

http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2949

кругом одно лукавство от производителей, типа у нас такие технологии что нам зазоры уменьшить как два пальца об асфальт))),

 

 

вот и я нашёл теперь то же самое!!! http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?s...ost&p=35226

 

имеем

Япония 0/20

Америка Европа от 5/30 до 20/50 !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Torcon, я с этим не спорю, я говорю есть исключения, и приведенной тобой цитате тоже об этом говориться

Достигается это использованием беззольных присадок

То есть можно поднять щелочное, не выходя за пределы зольности.

 

Да, стандарт Ilsaс GF-4 не ограничивает зольность, но ведь он лучше защищает катализатор, судя по паутинке лубризол, чем АСЕА С. Вряд ли они уменьшают фосфор, чтобы защитить катализатор и тут же заменяют его другой зольной присадкой. Фосфор и дает основную зольность, ведь дитиофосфата цинка - "эффективный антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки" - основная присадка в масле. Его и уменьшают, чтобы уложиться в требование ИЛСАК по фосфору. Но в этом случае уменьшается и щелочное число (антиокислительная). И производители должны (но не делают этого) заменить эти зольные присадки беззольными , возможно на это и указывает мой пример с Pennzoil, есть и другие примеры, но производители неохотно указывают щелочное число, поэтому приходиться искать в анализах масел, а Pennzoil очень распространенное на территории США

 

По поводу масла Penziol Ultra 5W20 - ничего не могу сказать, ничего не указано толком.

Указан TBN - 13, в последних строчках. Цифрам можно доверять вполне, на это указывают многочисленные анализы в разных лабораториях.

 

Я немного потерял объект спора :) О чем спорим то? :rolleyes:

Пусть это будет возможность создания высокощелочных масел, безвредных для катализатора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
необязательно фейк, такое возможно, но в данном случае думаю притягивание за уши... Есть же у них ПАО синтетика за 1000р 5 литров Ты где нибудь видел такое? Я нет...
Походу синт. масла можно уже по пальцам пересчитать. Больше привлекают допуски BMW, MB и особенно VW/AUDI 505 01.

По поводу щелочи, уже вроде можно делать выводы что высокий TBN не панацея для отмывания, главное чтоб не гадили, с чем справляются и низкощелочные масла. Может кто ливанет корабельное маслицо, а?

Говоря о щелочном числе, нужно учитывать и буферность жижи, т.е. изменение свойств в прогрессе.

Как типа:

TBN-12, пробег 5000-TBN5, пробег 10000-TBN0

или

TBN-7, пробег 5000-TBN6, пробег 10000-TBN5

Возможно ли такое? - вполне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да конечно возможно, у масел нет задач отмывать двигатель, а есть задача бороться с продуктами окисления, в том числе своей собственной базы, у низкощелочного база должна быть лучше, а присадки более долгоиграющие, а если высокое щелочное, не значит что оно будет лучше, просто может быть база быстрее окисляетсья или пакет "щелочи" слабый и быстро срабатывается, т.ч. натуральные моторные испытания лучше показывают Ху есть Ху.., надо друзья больше экспериментировать пробовать разные масла....и делиться опытом..;-)..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...