Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, SerV сказал:

неа, к сожалению это опасное заблуждение

и как тогда быть? как понять что раствор нужной кондиции?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Pechnik сказал:

и как тогда быть? как понять что раствор нужной кондиции?

мои извинения, не слежу за темой.

какой концентрации или какого эффекта вы бы хотели достичь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SerV сказал:

какой концентрации или какого эффекта вы бы хотели достичь?

после промывки катаюсь на смеси дист. воды и 4 литрах CS JPN Blue, объем 5.9/6.9 литра, получается сильно разбавленный раствор, чуть позже планирую еще пару раз слить и залить без промывки ОЖ, но смесь все равно будет "водянистой". Цель - догнать водный раствор до -40 с помощью концентрата, только вот как узнать что раствор в нужной пропорции если ареометр не дает чёткой картины?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Pechnik сказал:

катаюсь на смеси дист. воды и 4 литрах CS JPN Blue, объем 5.9/6.9 литра, получается сильно разбавленный раствор

если у вас общий (доступный к заполнению) объем системы = 6,9 литра, то это "совсем не" разбавленный раствор выходит :)

при объеме системы 6,9 литра - доля концентрата CS JPN составит 58 %. это ниже минус 40 (примерно -45).

 

9 часов назад, Pechnik сказал:

как узнать что раствор в нужной пропорции если ареометр не дает чёткой картины?

ареометром можно, и даже нужно. но именно ареометр, а не "измеритель температуры".

проблема данных тестеров в том, что их задумывали под определенные составы, и в оригинальных изделиях даже было примечание "использовать для продукции ххх, или близкой по химическому составу".

затем ушлые продавцы эту оговорку убрали, справедливо решив что без нее чудо-прибор станет более универсальным, а значит продать станет легче.

но законы химии/физики данный прибор изменять не научился, а они достоверно указывают что плотность имеет прямую зависимость от хим.состава. больше неорганических солей - выше плотность, и соотв. выше мифическая "температура замерзания" (именно мифическая, и никак иначе).

 

в рамках одного и того же продукта (или близкого по хим.составу) - вычислить температуру кристаллизации можно.

возьмите обычный погружной ареометр АОН (http://lab-metr.ru/areometr-aon-1.html), он покажет верные значения.

конкретика:

CS JPN, с плотностью при 20 оС = 1,074, даст температуру кристаллизации (freezing point) = -40,9 оС

CS JPN, с плотностью при 20 оС = 1,071, даст температуру кристаллизации (freezing point) = -37,4 оС

 

но, честно говоря не понимаю зачем вам нужны именно -40. ни один ОЕМ производитель автомобилей (кроме ГОСТ 28084 - 1989 года издания) такого требования никогда не выдвигал.

наоборот, чем больше гликоля тем хуже теплофизические свойства.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SerV 

Аккумуляторный разве не подойдет? Есть в любом сельпо и для блондинок шкала в градусах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Buran сказал:

SerV 

Аккумуляторный разве не подойдет? Есть в любом сельпо и для блондинок шкала в градусах.

да! но, нет (с) Директор Техноформ.

принципиально - можно, но ареометры для АКБ градуированы на другой диапазон - как правило от 1,22 до 1,29

антифризы (в большинстве случаев) нужно замерять в диапазоне 1,060 (раствор) - 1,120 (концентрат)

http://www.optimum-lab.ru/product/areometr-aon-1-1060-1120/ 

(первая попавшаяся ссылка, уверен есть дешевле)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, SerV сказал:

при объеме системы 6,9 литра - доля концентрата CS JPN составит 58 %. это ниже минус 40 (примерно -45).

у меня залит не концентрат, а обычный CS JPN. Концентрат 1 литр я оставил для корректировки.

Замысле такой. промыл СО, промыл несколько раз дист водой, слил воду сколько слилось, залил обычный CS JPN, получается влезло около 4 литров. В итоге имеем сильно разбавленный антифриз. Планирую еще 3 захода по сливу и заливу обычного CS JNP, и вот вопрос как узнать на какую температуру застывания я таким образом выйду, есть доступные средства определения? У меня есть аккумуляторный ареометр, он подойдет? и далее если он подойдет. то буду раствор корректировать уже концентратом.

 

Сейчас дошло - надо замерить ареометром заводской антифриз перед заливкой и потом уже корректировать концентратом в СО до заводского.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pechnik сказал:

слил воду сколько слилось, залил обычный CS JPN, получается влезло около 4 литров. В итоге имеем сильно разбавленный антифриз.

в таком случае вам действительно лучше проверить.

посчитаем условно, да можно заморочиться через формулу матбаланса, по аддитиву плотности, но нет смысла.

 

в концентрате JPN = 94 масс% гликоля, вы залили раствор 50/50 по объему, или 53,55 (концентрат) / 46,45 (вода) масс%,  

помним, что в концентрате 94 масс% таким образом, в 53,55 масс% концентрата = 50,337 масс% гликоля.

т.е. 2,9 литра воды с содержанием гликоля = 0, смешалось с 4 литрами антифриза с содержанием гликоля = 50,337

=((0*2,9)+(50,337*4))/6,9 = 29,2 содержание гликоля в СО (погрешности сейчас откидываем, это просто расчет).

 

такое содержание гликоля соответствует

темп. кристаллизации = -17,5 оС
темп. замерзания = -22,9 оС

и примерная плотность = 1,043 г/см3

 

дальше проще:

объем системы = 6,9 л
а имеющаяся концентрация равна (примерно, не забываем о погрешности) = 30% (темп.кристаллизации = -18)
чтобы вывести ее на 53% (темп. кристалл. = -40).
надо слить 2,3 литра ОЖ и долить 2,3 литра концентрата CS JPN.

 

1 час назад, Pechnik сказал:

есть аккумуляторный ареометр, он подойдет?

скорее всего он не увидит нужный диапазон, чуть выше написал какой именно нужен.

не берите набор ареометров, нужен только 1 шт. диапазона 1,060 (раствор) - 1,120 (концентрат).

 

он подойдет для любых антифризов, любых производителей.

диапазон 1,000 (вода) - 1,060 (сильно разбавленные растворы ОЖ), тоже может быть полезен но больше на Югах.

 

 

1 час назад, Pechnik сказал:

Сейчас дошло - надо замерить ареометром заводской антифриз перед заливкой и потом уже корректировать концентратом в СО до заводского.

:good2:

 

 

забыл добавить:

можно проще.

берете любую мерную посуду, наливаете ОЖ которая в авто.

ну например 100 мл., и начинаете приливать концентрат (перемешать не забывайте). как ареометр всплывет на отметку 1,074-1,075 = все, вы победили.

отсчитываете нужный объем концентрата (сколько долили), сливаете объем ОЖ, заливаете концентрат.

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую участников форума. Может быть я невнимательно читал ветку, но хотелось бы прояснить ситуацию с защитой от кавитации мокрых гильз дизельного мотора. Coolstream Premium = Havoline XLC, Total Glacelf Supra = Havoline XLC, но Тоталь приводит John Deere Cavitation test ASTM D7583, а Артеко не приводит в техдоках. Хотя вроде бы с недавних пор в ASTM D6210 включается вышеуказанный тест.

https://www.total-lub.ru/sites/g/files/wompnd591/f/atoms/files/total_glacelf_auto_supra_0.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nikvs в чем состоит вопрос? Транслировать результаты экспертизы или не транслировать это персональное решение отдельной компании. Arteco по сути дочка TOTAL попала с Chevron, и нет ничего страшного в различиях при оформлении документов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, nikvs сказал:

Тоталь приводит John Deere Cavitation test ASTM D7583, а Артеко не приводит в техдоках. Хотя вроде бы с недавних пор в ASTM D6210 включается вышеуказанный тест.

тут есть политический момент

1) Arteco и не делала "John Deere Cavitation test" (ASTM D7583), его делала материнская компания - Texaco. 

Arteco - разработал, Texaco - проводил тестирования.

John Deere Cavitation test проводился на продукте Havoline XLC - 08 ноября 2005 года.

 

Texaco Havoline Xtended Life Coolant (XLC)

https://cglapps.chevron.com/sdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=430361&docFormat=PDF

Chevron DELO XLC
https://cglapps.chevron.com/sdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=430760&docFormat=PDF

Caltex DELO XLC
https://cglapps.chevron.com/sdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=77654&docFormat=PDF

ранее "Havoline", теперь "DELO" - Diesel Engines Lubricating Oils. маркетинг Chevron решил что: Havoline = торговая линейка для легкового транспорта, DELO - линейка для грузовых и спец.техники. это просто маркетинг, технически (химмотологически) это идентичные жидкости.

 

2) Arteco это R&D, т.е. разработчики. они не продают, в привычном нам понимании слова, не продвигают продукты, не вкладываются в маркетинг (до определенной степени конечно). их клиенты не конечные потребители (мы с вами, магазины, и т.п.). их клиенты это и есть Total, Chevron, и иные крупные компании Shell, FUCHS и множество других, а так же крупные блендинговые компании типа Кемира, Техноформ и т.д.  

Arteco крайне скупо делает свои публичные описания, им это не нужно, они преимущественно торгуют пакетами присадок (иногда их называют суперконцентратами), готовые товарные продукты им не интересны.

 

3)

D7583 всегда был в D6210. т.к. сам по себе стандарт D6210 это детище 2-х компаний CAT + John Deere (так же как Cummins создал D4985, но затем слился и примкнул к стандарту D6210)

D6210 это их совместный труд, который получился настолько удачным что был издан в качестве стандарта отрасли и распространился по всему миру.

собственно опций получить D6210 - две:

- соотв. по хим.составу

- пройти кавитационный тест

 

формально есть еще 3-я опция "In-service test", но она не выполнима.

это по сути длительные формализованные ходовые испытаний на технике CAT / John Deere (как родоначальников стандарта).

невыполнима, т.к. ни CAT, ни John Deere такой опции больше не предоставляют. поэтому остались 2.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Orlovich сказал:

nikvs в чем состоит вопрос? Транслировать результаты экспертизы или не транслировать это персональное решение отдельной компании. Arteco по сути дочка TOTAL попала с Chevron, и нет ничего страшного в различиях при оформлении документов. 

Вопрос был о возможности применения Coolstream Premium или например Castrol Radicool sf вместо Chevron Delo XLC в дизельных двигателях, требующих защиту от кавитации мокрых гильз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nikvs да COOLSTREAM Premium можно использовать в тяжелой технике, он отвечает требованиям ASTM D6210 подробнее выше писал SerV 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил сегодня в РАВ4 розовый JPN. Слилось 5 литров, залили столько же (хотя сервис просил привезти 6). В следующее воскресенье проведу данную операцию еще раз, а потом в октябре при замене масла и забуду про ОЖ.

Кстати, Orlovich, а насколько можно забыть? В том числе и на Эвоке при таких же условиях замены (2 раза через неделю и третий раз через 2 месяца)?

Изменено пользователем Dogina67
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dogina67 Если у тебя до этого был залит оригинальный продукт, то повторная процедура необязательна.

На счет срока службы рассчитывай на 150-180 т.к. так как не полная замена и было смешение с ранее работавшем продуктом (прошу поправить если я не так вас понял), на счет срока в годах: через 3 года проверить pH если выше 7,0 то + 1-2 года и повторить процедуру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...