Перейти к публикации

Можно ли подбирать фильтр от другой модели - побольше, потолще с такой же резьбой?


Рекомендованные сообщения

Сегодня мне написал человек который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтра, и после прочтения нашего форума, где часто встречаются мнения "Да подберу побольше, фильтровать будет лучше", "возьму от турбовой модели", "все нормально лишь бы резьба подходила и посадочная поверхность".

Высказал свое мнение. С его позволения выкладываю для обсуждения.

 

Это относится ко всем фильтрам (всех марок) - подбирать фильтры по размеру и резьбе категорически запрещается!!! только по каталогу, хотя по всем прочим внешним признакам они могут быть одинаковы или например площадь фильтровальной шторы больше и можно решить что этот фильтр лучше! на самом деле может оказаться наоборот!

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

Поэтому только по каталогу!!! Если нет на нужную машину в каталоге производителя, значит ничего ставить из этой марки нельзя, а надо выбрать другую марку!

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Скрытый текст
36 минут назад, Дюпелёк сказал:

Ты лучше глянь какой фильтр ставят на Ниссан,Мазду почти на все моторы,Киа Хендэ Субару на некоторые модели W67/1  и ни чё,бегают машинешки и по триста с лишним тыков:yes:

Да знаю я... Были у меня и Subaru, и KIA... Я задолбался покупать 4 литра масла, а заливать 3,5.

Мне покоя не дают, при каждой замене, эти 0,5 литров масла.

Надо впихнуть :D

 

Ссылка на сообщение
13.11.2021 в 01:07, fareastwood сказал:
12.11.2021 в 20:28, Maxxixx сказал:

Что вам даст больший объём фильтра? Лучше фильтрация? Совсем не факт. 

Дело вовсе не в улучшении фильтрации, а в объеме циркулируемого масла. У японских автомобилей он зачастую не превышает ~2,5-3 литров. Ты и сам прекрасно знаешь, что "живучесть" масла зависит также от его кол-ва в системе. Например те же Champion COF100112S, Mann W724/4, Hengst H14W17 дают прирост в объеме ~500-700 мл причем без перелива по щупу, а это немало.

Хочу подвергнуть сомнению этот тезис. Большой объём масла - это хорошо и это лучше, чем малый объём - это не вопрос или не в этом вопрос. Здесь же речь идёт, о приросте объёма масла. А каков прирост? Для общего объёма 3,0 л прирост в 0,5 л составит прирост 16,7 %. Для 3,5 л + 0,5 л составит 14,3 %. То есть это единицы процентов. Мизер. Не происходит значительного увеличения объёма масла, не происходит увеличения объёма в разы, хотя бы в 1,5 раза. Соответственно, не следует ожидать значительных эффектов от такого увеличения. Эффект будет ровно на те же 15 %.

А вот площадь фильтроэлемента при увеличении фильтра может реально увеличиться и в 2 и в 3 раза, это как пойдет. И именно тут следует ожидать реальных эффектов.

13.11.2021 в 18:08, Maxxixx сказал:

где взять техдоки на фильтры и как рассчитать сопротивление фильтрующего элемента, чтобы перепускной клапан не был открыт постоянно.

Нравится слово "расчитать". :D

Чисто умозрительно и немного упрощая, увеличение площади ФЭ в 2 раза при сохранении значения давления перепуска увеличит в те же 2 раза грязеёмкость, то есть ресурс, уменьшит в 2 раза гидравлическое сопротивление, то есть увеличит ресурс. Это если не сильно углубляться.

Если чуть копнуть, то подбирая сам фильтроматериал с лучшей тонкостью фильтрации, можно с увеличением его площади в N раз результирующую среднюю тонкость фильтрации увеличить в kN раз. И коэффициент k будет больше единицы. Только слово "расчитать" тут можно употребить с широкой улыбкой. Ни в каких техдоках начальных данных вы не найдете. Надо самим мерять!

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
15.11.2021 в 21:26, Maxxixx сказал:

Нашёл у Mann сервис подбора фильтров по размеру. У меня не работает. Скажите, кто-нибудь этим пользовался? Может я что-то не так делаю?

 Я тоже  пробовал несколько раз, не работает. Даже вбивал параметры реального фильтра, вигвам.

Ссылка на сообщение

M4R ( он же MR20DE )

сервисный объём масла 4,4 л.

Увеличенный фильтр встаёт аккуратно и гармонично 

IMG_20220409_095253.thumb.jpg.2735bc99a6f086f4267e1a86ebc4dc39.jpgIMG_20220409_095242.thumb.jpg.a7347b2d1544127755c51d0d7e94cacd.jpg

 

до МАХ еще 100 мл. поместится 

IMG_20220414_204434.thumb.jpg.2fc428781a37d8c57d2cd6ea0e55a611.jpg

 

со штатным МФ было так 

IMG_20220414_204844.thumb.jpg.a3e389fe0cc85d496cae7568f4f47680.jpg

IMG_20211130_103514.thumb.jpg.e162ba2c62f05ed2dcf706bb46314621.jpg

 

Ссылка на сообщение

на мотор  рено  к4м  ставлю  фильтр от дизеля  рено  к9к.  он чуть больше(родной  очень скромный на вид)

Ссылка на сообщение
28.03.2014 в 00:33, kep сказал:

Бумага внутри фильтра у разных производителей может отличаться.Это зависит от поставщика сырья для производства.Размер фильтра больше или меньше,думаю,главной роли не играет.Бывает у большого мотора с большим объемом по каталогу ставится маленький фильтр и прекрасно справляется,а у меньших моторов ставится фильтр большого размера.Я все-таки думаю,тут дело именно в клапане.Именно он настраивается на определенный тип двигателя.Хотя у меня есть знакомый,который подбирает фильтры к своим машинам,можно сказать "на коленке",лишь бы подошел по резьбе и диаметру.Но он машины меняет как перчатки и дальнейшая их судьба неизвестна.

Ничего не будет. Ставлю разные, а именно с-901, 902, 224, 225. Сейчас холода начались. Поставил с-902. Лампа тухнет на 1-2 секунды позже. Откатаю пару тысяч, поставлю аналоговый 901. Посмотрю разницу погашения лампы зимой. Но весь год вот так вот ставлю разные размеры. Ничего не меняется.Хочу ещё воткнуть с-312. Но боюсь, он слишком огромный :Rulezz_alcoman2:

 

Только вопрос остаётся открытым: почему чем меньше фильтр - тем больше цена?) С-317 имеет высоту 50-55, но стоит дороже чем все остальные (65-100)

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение

Друзья, кто что думает про W 920/38? Перепускной клапан 1,5 бар, для дизеля 90-х годов. Не означает ли это, что идет фильтрация более крупных частиц в сравнении с 1,0 бар?

Ссылка на сообщение

Highly Likely  добрый день. Давление клапана и степень фильтрации не связанные между собой параметры.  

Ссылка на сообщение
7 часов назад, CCCP[Ne0] сказал:

Давление клапана и степень фильтрации не связанные между собой параметры.  

А то что фильтр для дизеля, не критично для бензина?  И у оригинала приблизительно 1-1,2 бара (нет точных данных), не критично 1,5 бара?

Ну и чисто теоретически: гуще масло на дизелях, больше сопротивление, более тугой клапан дабы шло через штору.  

Изменено пользователем Highly Likely
Ссылка на сообщение

Highly Likely  фильтра ( бензин/ дизель) из серии сказок и фантазий на данный момент.  Давление перепуганного клапана лучше знать. Например у меня на дизеле , это 0.8 бар. Что фактически , клапан закрыт только на холостом ходу при прогретом масле. Пробовал ставить и 1.0-1.1 бар . Никакой разницы не ощутил . Пробовал ставить фильтра с 2мя катушками (10 и 20 микрон ) , и опять, никакой разницы . Ещё интересно поставить фильтра с синтетическим наполнителем ( Аля губка).  Гуще масло у нас у всех зимой , вот там всё байпасит на ура !) . Постарайтесь подобрать фильтр близкий к заводским параметрам по давлению клапана.  Размеры( высоту фильтра )  можно и увеличивать . 

Ссылка на сообщение

Ну сколько жде можно!

На уменьшение давления перепускного клапана можно вообще не смотреть.

Например, удвоение площали шторы с одновременным уменьшением вдвое давления клапана приводит ровно к такой же отрицательной температуре начала открытия клапана.

 

Вот увеличение давления открытия может быть действительно вредно в мороз.

 

Так что ыыбирайте фильтр с минимальным сопротивлением потоку масла (в частности, с максимальной площадью шторы) и перестаньте обращать внимание на пресловутое давление.

Ссылка на сообщение
20.02.2023 в 22:44, Izb сказал:

 

На уменьшение давления перепускного клапана можно вообще не смотреть.

 

 перестаньте обращать внимание на пресловутое давление.

У меня задача собрать " мусор" после ремонта мотора. Выбираю фильтры js asakashi ( остановился на них). В каталоге даёт с111t и с111j. У второго перепускной 2кг. У первого 1кг.

Думаю с точки зрения ловли грязи лучше брать второй, хотя на заводском тойотовском скорее всего 1кг.

А ещё есть с101j у него площадь больше раза в полтора а перепускной 0.8кг

Правда и  стоимость в два раза выше.

Вот непонятно что выбрать.

 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, makok сказал:

У меня задача собрать " мусор" после ремонта мотора. Выбираю фильтры js asakashi ( остановился на них). В каталоге даёт с111t и с111j. У второго перепускной 2кг. У первого 1кг.

Думаю с точки зрения ловли грязи лучше брать второй, хотя на заводском тойотовском скорее всего 1кг.

А ещё есть с101j у него площадь больше раза в полтора а перепускной 0.8кг

Правда и  стоимость в два раза выше.

Вот непонятно что выбрать.

 

 

Если у вас есть инженерное образование, перечитайте пожалуйста еще раз мой предыдущий пост.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

IMG_20230530_100327.thumb.jpg.93086dff2140109545b614e191ae1608.jpgIMG_20230618_175552.thumb.jpg.b4dde89c227b1a6a7c221382145c298f.jpg

 

Доработка масленого фильтра Motorcraft FL-400S (E4FZ-6731-AB) для установки на двигатели, где позволяет место и размер площадки, с резьбой М20х1,5 мм. Подходит на двигатель VQ25HR с запасом, QR20DE в притирку по площадке, не подходит на KA20DE (не позволяет место).
Установка фильтра Motorcraft FL-400S позволяет увеличить объем заливаемого масла на 200 мл. Таким образом, в VQ25HR входит ровно 5 литров масла, в QR20DE ровно 4 литра масла.
Доработка
заключается в нарезке резьбы М20х1,5 мм поверх резьбы 3/4"-16UNF.

Необходимые инструменты:
- метчик м/р М20х1.5 Р6М5 Туламаш 54710 (подойдёт черновой)
- держатель для метчика
- масляная сож для нарезки резьбы GT FAST DRILL
- съёмник масляного фильтра LS 7 (14 граней) Автом-2 ЧАШКА 74мм/14
- ветошь (тряпки)

Последовательность работ:
- набить ветошью отверстие фильтра, для исключения попадания стружки
- установить фильтр в съёмник и зажать съёмник в тисках
- смазать метчик сож и нарезать новую резьбу, следить за глубиной нарезки дабы не повредить уплотнитель перепускного клапана
- удалить стружку, удалить ветошь

 

Фото установленного фильтра на двигателе VQ25HR

 

Изменено пользователем Highly Likely
Ссылка на сообщение

Highly Likely мне кажется что проще втулку найти, подходящую. С резьбой м20*1.5:angel:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...