Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Такие устройства не актуальны для простых обывателей обслуживающих один- два АКБ раз в полгода. Какими бы хорошими они не были смысла в приобретении таких устройств для бытовых нужд нет

Ссылка на сообщение

  Я тоже был противником  специализации, мне было странно , когда в командировке в ФРГ  сталкивался с тем,  что  немцы даже подбор и покупку телевизора доверяли  спецам,  дико было, что там выбирать -то?,   Поэтому и цены на  любой инструмент для личного пользования и профессиональный отличаются на порядок. Постепенно убеждаюсь и смиряюсь с тем, что  нет необходимости покупать приборы и инструменты на все случаи жизни. Просто из-за того что сервис в этой области ещё не достиг нужного уровня.  Проще и экологичнее и разумнее или логичнее  взять в руки мобильник и позвонить , даже если посчитать ,  то услуга по зарядке батареи на профессиональном оборудовании с доставкой батареи клиенту удобнее и  качественнее, чем   делать это самостоятельно на коленке.  Хотя для нашего мужика правильно оборудованный гараж  это  культовое  дело!   Ну нет у 99%  автомобилистов достаточных знаний в области аккумуляторов!  Сам  по образованию инженер электронщик,  монтировал и налаживал электронику на предприятиях химпрома закупленных в Японии и Германии, разрабатывал и изготавливал  приборы для нужд производства,  после выхода на пенсию занялся автодиагностикой,  а  последнее время всё больше влезаю в  тему аккумуляторов, особенно систем старт-стоп,  и на многие вопросы не имею ответов, просто потому,  что  чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь,  что знаешь слишком  мало.  В интернете  столько  мусора и фейковых  сведений, что найти истину ооочень сложно,  В нашей фирме  руководитель старается быть в лидерах,  чтобы работать на передовом уровне.  Сколько этих моделей ЗУ и ЗПУ  прошло через нас  , а  такого ,  которое бы уверенно порекомендовал  нет! Либо слишком дорого, либо сложно, либо наоборот примитивно.   По аналогии  с  инструментами ,  либо ширпотреб за дёшево, либо непонятное и сложное устройство по цене чугунного моста. Ведь к нему ещё и знать надо как и что делать. Поэтому , если  живёте в своём доме и гараж имеется, то "игрушки  для взрослых мальчиков" обычно  покупаем сами,  ориентируясь на друзей, интернет  и свой кошелёк.  Для личного пользования  чтобы не  заморачиваться (если сеть 220 стабильная или имеется стабилизатор  ) простейший выпрямитель с напряжением  14,5 вольт,  подключаем на ночь не боясь, и батарея спокойно, примет заряд.  А  лечить батарейку или делать профилактику лучше доверить специализированному сервису.  Это как  стоматологу 1-2 раза в год  показать свои зубки, чтобы не доводить дело до протезирования, обходясь своевременным лечением.  А всё это разнообразие  зарядных устройств- лишний повод заставить нас покупать. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, denkisan сказал:

 ...Ну нет у 99%  автомобилистов достаточных знаний в области аккумуляторов!...

для них в продаже имеются относительно не дорогие зарядники системы "поставил и забыл"...главное что бы были 220В под рукой...

мобильники свои эти 99% заряжают без заморочек и здесь то же самое...

главное выбрать правильный зарядник...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

А кого-нибудь есть опыт (желательно положительный :) ) ззарядки акб блоком питания от ноута или стационарного компа? :)

Ссылка на сообщение

вот щас заряжаю блоком от ноута  но через контроллер Бережок-авто. он чо-то моргает на разных этапах по-разному и емкость определил правильно .а от простого компа выходы по напряжению 3.3   5  -5   12   -12 вольт этого малым мало

Ссылка на сообщение

Десульфатор бп от компа есть лишний, но его надо модернизировать сначала... 

Как зарядяжать от ноута много видосов в интернете, все относительно просто. 

А вот переделка бп очень индивидуальна и зависит от конкретной модели. Тут даже если схему и найду, сильно мне это не поможет, читать я их не умею))

пытался найти точно такие же модели БП, как в различных мануалах, но нигде нет таких

 

Поэтому больше интересна зарядка БП от ноутбука

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Olejik сказал:

А кого-нибудь есть опыт (желательно положительный :) ) ззарядки акб блоком питания от ноута или стационарного компа? :)

А что тут такого?

Фотки постил.

Лампа на 55 Ватт последовательно с 18 вольтовым бп от ноута.

Присматривать надо, чтоб выше 14.4 не улетело. Походный вариант.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Olejik сказал:

Десульфатор бп от компа есть лишний, но его надо модернизировать сначала... 

Как зарядяжать от ноута много видосов в интернете, все относительно просто. 

А вот переделка бп очень индивидуальна и зависит от конкретной модели. Тут даже если схему и найду, сильно мне это не поможет, читать я их не умею))

пытался найти точно такие же модели БП, как в различных мануалах, но нигде нет таких

 

Поэтому больше интересна зарядка БП от ноутбука

Готовую платку dc/dc преобразователя покупаешь . Он тебе из 12 повысит или понизит... как настроишь. Ток до 7 ампер. Можно и больше.

 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Discoverer сказал:

Готовую платку dc/dc преобразователя покупаешь

Причем они бывают cc\cv, просто понижающие и понижающе\повышающие. Для БП от ноута можно понижайку, это дешевле раза в полтора. И на токи больше 4А лучше брать с вентилятором или самостоятельно карлсона писобачивать 

Ссылка на сообщение

Discoverer есть видео или инструкция, как это сделать? В основном только с перепайкой резистора напряжения нахожу.

Сам не осилю.

И сколько ориентировочно стоит такая плата? А то может и не стоит оно того, зарядку АКБ можно купить за 1000р+-. Как новую, так и бу

Тут ведь весь смысл в минимальных вложениях, либо вообще без них :)

 

ps. Стоит такя плата 600-700р у нас. На алиэкспрессе около 500р. Не совсем целесообразно при успехе переделки 50/50

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
9 часов назад, vladigor сказал:

Для БП от ноута можно понижайку, это дешевле раза в полтора.

Так понизить можно включив лампочку последовательно или какой другой потребитель.

Ссылка на сообщение

  Когда сравнивали разные зарядные устройства, то  сначала рассуждали  просто,-  ставили аккумулятор на зарядку вечером в  18 часов , ночью аккумулятор стоял без присмотра в вытяжном шкафу, утром  отключали  батарею и смотрели уровень НРЦ и плотность по банкам. Сначала  было не понятно, почему примитивные  по схеме Телвины  - трансформатор + диодный мост умудрялись зарядить батарею до 1,26-1.27  г /см3  ,  а  инверторные Орионы и автоматы с отключением при достижении определённого производителем напряжения  не  достигали  даже  плотности 1,24-1,25 г/см3  и как ни странно именно сетевая синусоида добивала малыми импульсами заряженность до более высокого уровня.   А вот проверить какое напряжение в сети было ночью как-то не  додумались.   А ведь для инверторных ЗУ без разницы 210в в сети или 240в.  А для ЗУ с сетевым трансом  это важно,   из опыта работы на предприятии с электроприводами   вспомнилось. Ночью примерно в 2 часа обнаружил что вольтметр контроля входного напряжения  в операторной с подстанции   вместо  380 вольт показал  420 вольт, тогда пришлось записать в журнале, чтобы на подстанции  выставили напряжение  на 5% ниже,  и работа приводов нормализовалась, пропали необъяснимые скачки скорости в тракте поливных машин  исчезли не понятные  поперечные полосы на политой плёнке.  Т.е. получалось , что  ночью ,  в период когда зарядный ток уже должен снижаться, поскольку примерно 60% заряда уже батарея приняла,  постепенное повышение напряжения сети немного повышает этот ток и  под утро опять снижается до нормы.  Поэтому в гаражных  кооперативах заряжать батареи  ЗУ трансформаторного  типа дело рискованное, сеть обычно слабая,  и зимой любой нагреватель может просадить напряжение так,  что  зарядить батарею при напряжении в сети ниже 180-190 вольт  вообще без стабилизатора не реально. И это большой минус таких ЗУ.   Раньше любое устройство - хоть телевизор, хоть зарядное устройство в обязательном порядке комплектовалось электросхемой и можно было понять, что находится внутри. Сейчас  проблема с поиском схем , порой не один час тратишь на поиски в интернете, и иногда безуспешно.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Olejik сказал:

Так понизить можно включив лампочку последовательно или какой другой потребитель.

Да, но это не обеспечит cc\cv

 

6 часов назад, Olejik сказал:

На алиэкспрессе около 500р

Недорогие с радиаторами 12А до 300р можно найти, без радиаторов 3А (можно добавить радиатор и повысить ток) до 100р

Ссылка на сообщение

 Я покупал для своих нужд, на подмену для ноутбука, дополнительно купил и врезал в корпус  A/V метр, чтобы видеть что на выходе и есть ли потребление. На даче один раз использовал его для зарядки дочкиного аккумулятора.  Выбирал на переключателе 15 вольт, и на индикаторе было точно 15,4 вольт,  Ток не превышал 4 ампер,   в качестве ограничителя тока на всякий случай включил 45+55 ваттную лампу от фары,  буквально через пару часов лампу закоротил и ток повысился не сильно, лампа практически не накалялась  .  https://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-15V-16V-18V-19V-20V-24V-4-5A-96W-Laptop-AC-Universal-Power-Adapter/32852511585.html?spm=a2g0v.search0302.3.19.56c027f35oINWv&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10929_10910_453_10911_454_10914_10915_10618_536_317_537_319_10059_10696_10084_100031_10083_10921_10887_10920_10307_321_10889_10922_322_10924_10065_10068_10301_10103_10884,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=cf37f441-9e10-4fe8-ae44-b4d0faf99837&algo_expid=cf37f441-9e10-4fe8-ae44-b4d0faf99837-2

 брал подобный но чуть мощнее (120 ватт) . Практически почти готовый девайс для зарядки СА.  Да , ещё подключал вентилятор ,который  охлаждал блок, при длительном режиме с током ближе к 5 амперам корпус прилично греется, что летом немаловажно. С обдувом нагрев корпуса минимален, не более 40Со.  При желании можно подкорректировать напряжение элементами делителя на переключателе.   В 2014 он стоил всего 382 рубля плюс АVметр.  Дёшево и сердито, но без десульфатации и вычисления ёмкости закаченной в батарею с начала зарядки.

IMG_20140611_163735.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...