Перейти к публикации

Промывка системы охлаждения


Гость ntc

Рекомендованные сообщения

На днях все же удосужился промыть систему охлаждения, жаль фотоаппарат не захватил. авто 2002 года ваз 2109i.

Слил охл .жидкость на дне емкости жижа черного цвета как грязь в луже.

Заодно заменил термостат хотя жалоб на него не было, поменял на разборный регулируемый алюминивый. (тем кто соберется менять сразу в магазине патрубок подводящий от расширительного бачка купите, а то придется на оленях добираться за необходимой запчастью)

Результат: уж и не знаю что дало больший эффект, промыка или новый термостат но двигатель стал работать ровнее печка тоже вроде погорячее и температура двигателя стрелка стоит четко чуть выше отметки 90 гр.

Посмотрим как покажет себя при морозах (пока утеплитель с мотора убрал в пробках греться начала)

 

Промывал спецраствором в баночке добавил в систему погонял 15 минут (ну все как в инструкции)

затем слил, и раз 5 промыл дистилированой водой, даже после 5 раза в воде наблюдался небольшой осадок, но вода визуально была прозрачной.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

markii , 98b - это скорее маркировка даты выпуска термостата - у меня старый 95j (я так думаю, что июнь 1995 , что в принципе верно машина выпуска ноябрь 1995 ) !

 

К тебе серьезный вопрос - ОПИШИ подробнее методу ПРОМЫВКИ с кислотой системы охлаждения - т.е. сколько лил, какой % кислоты , сколько потом ездил на всем этом и т.д. и т.п.

Я просто промыл недавно промывочным фризом АГА , добавил литр на 7 л рабочей среды охлаждения ...

и вот что интересно - слили литра 4 всякой херни даже с типа как песком черным и хлопьями ...

залилось же 5 !!! литров нового красного АГА 40 .

Печка стала жарить просто СУПЕР ! (тут даже не знаю на что и грешить - термостат я тоже поменял на новый оригинал, фоты старого - позже)

 

да - забыл, что на старом что на новом термосе есть клеймо завода изгот и темп 82С !!!!

Ссылка на сообщение

сёдня купил датчик ТАМА ,с виду копия родного, прокипятил его - параметры укладываются в допуски графика...

 

закипятил термостат ТАМА - работает по параметрам как старый! правда если старый 98гв, то родной уже меняли через 3 года :D

 

насколько же живучи Денсо запчасти....

 

RadioFanat

 

растворил 6 пачек лимонки для чайников на 6 литров воды - еле нашёл... пошли уже спец порошки какието для щадащей чистки имортных чайников... там 2-3 часа квасить надо... а здесь 15-30 мин ...

 

вобщем после предыдушей 2х годовалой чистки фриз и так довольно чистый был, но всёже -потёк такая коричневата бурда...

 

потом с содой вода - 2 ложки пищевой , потом промывка проточной водой, день на воде поездил и ещё проточной промывка

 

печка субъективно лучше загрела.

 

добавлю что расвор нажно! лить не в радиатор а сразу в блок или печку через снятый шланг!!! потом туда же воду, потом доливать воду в радиатор

 

причина такой последовательности, пока прогреется двигатель и вода пойдёт по большому круга замучешься ждать.. у меня точно...

а так сразу с прогревом начнётся очистка и печки и системы

 

песок это окалина

 

насчёт скока слилось скока залилось я тоже писал, всё зависит от того как заливаешь!!!

 

я выработал для себя схему , думаю она идентична для всех -заливаю через патрубки печки - самая высокая точка, пока ож не потечёт с верхнего патрубка в радиатор, потом уже заливаю раздиатор

 

ещё есть трубочка обогрева заслонки дросселя -снимаю её -с неё воздух выталкивается пока ож не потечёт

 

вобщем при таком способе полная заправка,

 

а иначе если через радиатор заливаю то влазит на 2!!литра меньше!!! такой вот пузырь!!!!

Ссылка на сообщение

markii , насчет заливки знаю только что после нужно на горку морду машины загнать и несильно так до 2000-2500 об погазовать при снятой крышке радика ...и УСЕ !!! ну и долить кшно

Ссылка на сообщение

нифига эта прогазовка не помогает.... или надо так газавать что тосол с пробки вылетает... 2 литра пустоты это не стакан....

и потом газовал я так, вроде через печку пузыри пробурчат, крышку открываешь а от туда тока тосол разогретый прёт и никакого воздуха.. поэтому я лучше залью без пробок...

Ссылка на сообщение

интресно у япов есть какие то ОФИЦ инстр по этому поводу ? :D

Ссылка на сообщение

никаких -для промывки и замены они используют аппрат типа замены масла в АТ!!! те под давлением всё вгоняется и никаких пузырей!!!

 

вот поэтому зачатую печки и не греют..

 

яж говорю когда сошланга накачал воды через печку в систему, то сливая специально собирал воду -вышло почти по мануалу, - потери...

а в ручную заливка с прогазовкой почти 0,5 не влазиет!!! и в печке потом после стоянки бульки слышно...

Ссылка на сообщение

собирал всё обратно, сделал вывод заглядывая в патрубок старого радиатора - что мыть систему не снимая радиатора бесполезно!!!

нижний бачёк это осадочный контейнер... циркуляция жижи там настолька слаба, если конечно каждый день движок не кипятить, что там собирается всё что появляется в системе..

в рубашке активная циркуляция, а в радиаторе при наполовину открытом термике слабый проток...

едва промоешь блок, как приоткрытый термостат опять заносит туда всю заразу ....

 

кстати коричневый- ржавый осадок очень плохо растворяется доступной химией! при этом легко счищается механически -даже пальцем!

 

Силит не берёт его, порошок не берёт, кислота лимонная только в кипятке и то не всё, только с металла....

наиболее активным оказался профом 1000... ктобы сомневался..

но думаю если его смешать с водой то реально прополосткать радиатор...

Ссылка на сообщение

во во во ... што [censored by bot] за хня ... как на горке стою ...даже не газуя - ГОРЯЧУЩИЙ ВОЗДУХ ПРОСТО ИЗ ВОЗДУХОВОДОВ - руку обжигает ... а как поедешь - херня

то ли на холодную попробовать ... КСТАТИ _ ПРОБКУ НА БЛОКЕ нашел - перед верхним патрубком радика ... но она НИЖЕ крышки радиатора ... что же делать то :) :)

Ссылка на сообщение

я думаю эту пробку положено откручивать перед полной заливкой для выхода воздуха, а потом закручивать и доливать!

 

вариант второй, заехать мордой на горочку, слить немного жижи с радиатора, открыть пробку и погазовать -воздух должен выйти и при этом не выплеснув жижу, потом при работающем двигле долить..

 

проблема с воздухом в том, что при работе движка он неможет выдавиться в бачёк -тк воздух сжимаем он при работе просто разбит на мелкие пузыри...

 

ещё вариант принудительно заблокировать обратный клапан крышки радиатора в открытом состоянии и погазовать на горочке, часть жижи с воздухом должна в бачёк выйти, потом долить

Ссылка на сообщение

Я выгонял все становясь на горке мордой вверх, и газуя минут 10... Нагревается ОЖ, открывается большой круг циркуляции ОЖ, термостат открывается и даже если пузырь на мелком круге он выходит... Открывать при этом пробку не надо, а вот печку почему то посоветовали включить на полную жару.

Ссылка на сообщение

Че то стало жарче (может теплее со снегом то %) ) ... погазовал позавчерась .... кстати еще неплохо наклон и боковой - в сторону противоположную крышке радиатора ;)

Ссылка на сообщение

torcon просто повезло и не факт что всё вышло...

-но!!!! небходимое условие открытия клапан крышки это 0.9атм для тойоты!!!!!

 

те пока такое давление не саздасться, никуда пузырь не выйдет!!! он скорее дальше протолкнётся чем будет висеть в районе пробки и ждать пока клапан откроется.......

 

поэтому и говорю -можно не открывать крышку а заклинить открытым средний -обратный клапан!

Ссылка на сообщение

эти пузыри когда выходят их даже слышно газонешь, будь буль буль раза два и все...

Ссылка на сообщение

2 раза приходилось снимать радиатор.

оба раза заливал жижу скоко влезет, потом заводил авто с открытой крышкой радиатора, 2000 об на 2-3 минуты,

доливаешь сколько нужно и всё.

печку ставить на "жарко"

наутро чуток ещё в расширитель доливаешь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...